Уолтер Ленк
Уолтер Ленк | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Уолтер Леви 2 сентября 1873 г. Берлин, Германия |
Умер | 13 августа 1952 г. Йоханнесбург, Южная Африка | ( 78 лет
Вальтер Ленк (1873–1952) – разносторонний немецкий художник – скульптор, рисовальщик, живописец, архитектор, виолончелист, композитор и драматург. Спасаясь от нацистских преследований, он эмигрировал в 1936 году в Йоханнесбург , Южная Африка, где прожил до своей смерти. Между 1911 и 1913 годами он изменил свою первоначальную фамилию Леви на Ленк.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Берлине 2 сентября 1873 года. [ 1 ] [ 2 ] сын банкира [ 3 ] Оскар Леви и его жена Розали, урожденная Самуэльсон, двоюродная сестра ее мужа. [ 4 ]
С юных лет он увлекался рисованием животных в зоопарке и иллюстрированием сцен из греческой мифологии , особый интерес проявлял к саге об аргонавтах . [ 3 ] Недовольный работой в отцовском банке, он делал эскизы клиентов. [ 3 ] Несмотря на любовь к рисованию, он начал свою творческую карьеру с занятий музыкой и стал виртуозным виолончелистом. [ 2 ] [ 3 ] Всегда интересовавшийся скульптурой, он затем посвятил себя этой отрасли искусства в Королевской академии в Берлине. [ 2 ] как ученик скульптора Пауля Фридриха Мейергейма , [ 1 ] [ 3 ] одновременно продолжая изучать архитектуру, [ 2 ] а затем в Париже, где он находился под влиянием школы Антуана-Луи Барье. [ 3 ] и в Брюсселе [ 3 ] с Константином Менье . [ 5 ] После завершения учебы он зарабатывал на жизнь рисованием портретов, пока не заработал репутацию скульптора. [ 3 ]
В 1910 году правительство Германии отправило его монументальную скульптуру «Ясон» на Международную выставку железнодорожного и наземного транспорта, одну из нескольких, проводившихся в том году в Буэнос-Айресе по случаю столетия независимости Аргентины. [ 6 ] Еще в образе Вальтера Леви художник отправился из Гамбурга, сев 21 мая на пароход «Кёниг Фридрих Август». [ 7 ] На Международной художественной выставке, проходившей на площади Сан-Мартин, он представил три бронзовые скульптуры. [ 8 ]
Причина неизвестна, но к концу 1913 года и, возможно, когда он переехал в Вену, он уже сменил свою фамилию, поскольку он появился как Вальтер Ленк, виолончелист, в декабрьском объявлении того же года о концерте, который должен был состояться там в январе. 1914. [ 9 ] Он проведет четырнадцать лет в Вене. [ 5 ] где, не забывая о своей скульптуре, он развил широкую музыкальную деятельность в качестве инструменталиста на виолончели и альте да гамба , а также участвовал в конкурсах проектов общественных памятников. [ 10 ]
В 1916 году он организовал выставку своих архитектурных и скульптурных работ в помещении Музикферайна , которое лично арендовал. Контракт [ 11 ] оговаривалось, что ассоциация получит в качестве оплаты сумму, полученную от продажи билетов, после того, как будут покрыты монтажные и административные расходы, понесенные артистом. Выставка откроется 2 мая и продлится в принципе на месяц; он получил положительные отзывы. [ 12 ]
В том же году Ленк стал одним из основателей Collegium Musicum в Вене, организации, занимающейся спасением и распространением произведений старинной музыки немецких композиторов, частых концертов, на которых он играл на виолончели и альте да гамба. [ 10 ]
В сентябре 1922 года Гертруда Ричардсон Бригам, корреспондент The Washington Times , встретилась с Ленком во время визита в Вену в рамках турне по европейским столицам. [ 13 ] Она хотела связаться с художниками и скульпторами для участия в выставке современного искусства, которую газета планировала провести в следующем сезоне в Вашингтоне. Она описывает его в статье, опубликованной 22 октября, в которую вошли фотографии двух работ художницы, написанных под ее псевдонимом Виктор Фламбо:
«С энтузиазмом посетителем был герр Вальтер Ленк, один из самых разносторонних художников, которых когда-либо встречал Фламбо. Господин Ленк — превосходный скульптор, художник и архитектор, а также профессиональный музыкант, особенно преданный старинным инструментам, альту. [ Примечание 1 ] и др., и под классическую музыку. Ведь Ленк много путешествовал, побывал в Южной Америке, а одна из лучших его скульптур животных установлена в Буэнос-Айресе. Другой находится в Берлине. Он еще не был в Америке, но очень хочет туда приехать, опять же проблема нынешнего валютного курса. Фламбо и его компания отправились в кафе отеля на чай, где все обсуждали планы Венской выставки в Вашингтоне. На следующий день г-н Ленк позвонил снова с другом-музыкантом, директором оркестра, и вопрос о визите в Америку стал рассматриваться дальше».
— Виктор Фламбо
Он жил в Берлине до своей эмиграции в Южную Африку в 1936 году. [ 5 ] где он продолжил свою скульптурную работу; В каталоге персональной выставки в Йоханнесбурге 1945 года перечислено более десятка бронзовых животных, его большая специальность, а также портретные бюсты, картины маслом и рисунки. [ 14 ] Он не пренебрегал своей деятельностью как музыкального композитора и драматурга. [ 2 ] хотя ему пришлось прекратить играть на виолончели по медицинским показаниям.
Он умер в Йоханнесбурге 13 августа 1952 года в возрасте 78 лет и был похоронен там. [ 4 ] [ 15 ]
Работа
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]Монументальный Ясон и быки Ээта. [ 2 ] представляет героя, когда он только что подчинил двух свирепых огнедышащих животных, - первая из задач, поставленных Ээтом , царем Колхиды, когда Ясон потребовал золотое руно. [ 6 ]

Без основания его высота составляла четырнадцать футов. [ 6 ] и было завершено в 1909 г. [ 1 ] [ 16 ] за счет художника. [ 6 ] Правительство Германии отправило бронзу в Буэнос-Айрес в 1910 году. [ 6 ] и он был установлен в центре Парка де лас Насьонес на Международной выставке железнодорожного и наземного транспорта, одной из нескольких, проводимых в честь столетия независимости Аргентины. [ 6 ] [ 16 ] По разным источникам [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] он получил главный приз, но проверить это невозможно. Местное правительство пыталось купить его за 250 000 марок, но правительство Германии не разрешило продажу. [ 6 ] Вернувшись домой в 1911 году и не найдя покупателя на произведение, художник одолжил его Берлинскому зоопарку , где оно было установлено перед Слоновьим домом. [ 6 ] [ 16 ] Во время инфляционного кризиса середины 1920-х годов Ленк, нуждавшийся в деньгах, предложил продать его городу Берлину, но, хотя он и не требовал высокой суммы, переговоры не увенчались успехом. [ 6 ] [ 16 ] В 1927 году лейпцигский купец Отто Шульц предложил за работу 25 000 марок, из которых он заплатил 20 000. [ 6 ] [ 16 ] Прежде чем операция была завершена, он обанкротился; группа анонимных благотворителей во главе с директором Лейпцигского зоопарка Йоханнесом Эббингом наконец собрала оставшуюся сумму и купила скульптуру. Художник руководил демонтажем произведения в Берлине в феврале 1928 года. [ 16 ] Его установили в Лейпцигском зоопарке в мае следующего года, приурочив его к пятидесятилетию парка. [ 6 ]
Не все приветствовали работу на новом месте. Художник Макс Швиммер резко раскритиковал его в газетной статье под названием «Ясон Грозный», назвав его «монументальным китчем». [ 17 ]
В 2015 году он был полностью отреставрирован Свободным государством Саксония за 33 000 евро, а шлему героя вернули первоначальную позолоту. [ 18 ] Небольшие версии время от времени появляются на арт-аукционах. [ 19 ] [ 20 ]
За свою карьеру он сделал большое количество скульптур животных из бронзы. [ 1 ] Три произведения, которые он представил на столетней международной художественной выставке в Буэнос-Айресе – «Арчер» , [ 21 ] Лев , и Буйвол и Лев, [ 22 ] В каталоге есть, но без указания размеров. [ 8 ] Третья версия почти в натуральную величину установлена на Мемориальном бульваре Йоханнесбургского зоопарка, Южная Африка, подарена художником в 1936 году. [ 3 ] [ 23 ]
Два источника [ 2 ] [ 3 ] упомянем еще одну монументальную бронзу «Боевые мамонты (или мастодонты)» . Одна из них гласит, что она была куплена городским советом Берлина в 1929 году и установлена в городском зоопарке. [ 3 ] Парк был разрушен в последние дни Второй мировой войны, и нынешняя администрация не имеет в своих архивах записей и фотографий этих работ. [ 24 ]
Он сделал портретные бюсты таких личностей своего времени, как король Эдуард VIII , [ 2 ] Пауль фон Гинденбург , [ 25 ] президент Германии Фридрих Эберт , [ 26 ] Главный раввин Джуда Л. Ландау , Южной Африки [ 27 ] Р. Вольф и Х. Титц, [ 1 ] Gustav Marchet , [ 10 ] среди прочего, и статуэтка императрицы Зиты Бурбон-Пармской с ее сыном Отто, наследным принцем. [ 10 ] Ограниченное издание изображения популярного австрийского актера и тенора оперетты Александра Жирарди , умершего в апреле 1918 года, было рекламировано в июльской газете; произведение высотой 65 см, выполненное из полихромной имитации майолики, было оценено в 225 крон. [ 28 ]
Несколько лет спустя городской совет Берлина заказал работу, иллюстрирующую цикл Зигфрида, но когда Гитлер пришел к власти, отношения со скульптором разорвались, и работа так и не была выполнена. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Ленк спроектировал несколько памятников, ни один из которых не был построен, но он представил планы и модели на своей выставке 1916 года в Вене.
Памятник Миру и Союзу выделялся; его планировалось построить на склоне холма на границе Богемии и Саксонии в знак уважения к единству Германии и Австро-Венгрии. Модель появляется на фотографиях, опубликованных в газетах. [ 13 ] [ 29 ] на плакате, разработанном архитектором Отто Полаком для выставки [ Примечание 2 ] и угольная перспектива Райнхольда Фелькеля. [ 29 ] Большая центральная башня мавзолея окружена террасами и галереями, украшенными скульптурными группами на пилястрах, для двух из которых Ленк выставил гипсовые модели. [ 12 ] [ 29 ]
В 1915 году он спроектировал мемориал в честь гибели австро-венгерской подводной лодки U-12 и ее командира лейтенанта Эгона Лерха, который должен был быть установлен в Вене. [ 30 ] Затопление, свидетелями которого стали корабли итальянского флота во время войны, произошло 7 августа 1915 года у входа в Венецианскую лагуну, по-видимому, в результате того, что подводная лодка наткнулась на мину. Дизайн объединил фигуру подводной лодки и букву U в пластиковый блок. [ 29 ]
Другой проект был для болгарского памятника , изображающего встречу в Сербии трех всадников – австрийца, немца и болгарина. [ 12 ]
Музыка и театр
[ редактировать ]Многочисленные рецензии на концерты в газетах того времени подчеркивают его успешную профессиональную карьеру в Вене как исполнителя игры на виолончели и малоизвестной тогда виоле да гамба. [ 9 ] Его произведения как композитора практически во всех формах, но с предпочтением симфонии, были хорошо приняты в Германии. [ 2 ] В 1936 году он работал над драматической трилогией «Эммануэль» — пьесой с музыкальными интерлюдиями. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Воллмер, Ганс, изд. Общий лексикон художников изобразительного искусства от античности до наших дней, основанный Ульрихом Тиме и Феликсом Беккером (на немецком языке). Лейпциг: Зееман Верлаг. п. 45 (т. 23).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Одаренный еврейский художник – господин Вальтер Ленк». Сионистский рекорд . Йоханнесбург, Южная Африка. 16 сентября 1936 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сакс, доктор Джозеф (июль 1947 г.). «Южноафриканские еврейские художники - №9: Уолтер Ленк». Еврейские дела . Йоханнесбург, Южная Африка. п. 29.
- ^ Jump up to: а б Янг, раввин Родерик, Генеалогическое древо Янг-Бебро-Зигенберг-Метценберг , Ancestry.com
- ^ Jump up to: а б с Дармон, Адриан М. (2003). Вокруг еврейского искусства – Энциклопедия художников, фотографов и скульпторов (на французском языке). Карно. п. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Воеркель, Стефан (2003). «Как Ясон приехал в Лейпциг. Самая большая лейпцигская бронзовая скульптура находится в зоопарке», специальный выпуск «Зоопарк будущего ». Лейпциг: Лейпцигский культурный фонд. п. 37
- ^ Списки пассажиров Гамбурга 1850–1934 гг ., Ancestry.com
- ^ Jump up to: а б Каталог Столетней международной художественной выставки (на испанском языке) (2-е изд.). Буэнос-Айрес: М. Родригес Джайлс Graphic Est. 1910. с. 48.
- ^ Jump up to: а б Хельм, профессор, доктор медицинских наук. Феодор (22 января 1914 г.). «Венское письмо». Новый музыкальный журнал (на немецком языке). Лейпциг, Германия. п. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Вейль, Эрвин (18 июня 1917 г.). «Разговор со скульптором Вальтером Ленком». Новый Венский журнал (на немецком языке). Вена, Австрия. п. 3.
- ^ Текст контракта между Винер Музикферайн и Вальтером Ленком, 3 апреля 1916 г., Архив Винер Музикферайн, Вена.
- ^ Jump up to: а б с «Выставка Вальтера Ленка». Новый Венский журнал (на немецком языке). Вена. 11 мая 1916 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Фламбо, Виктор (Гертруда Ричардсон Бригам) (22 октября 1922 г.). «Миллионы денег сегодня в павшей столице». Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, США. п. 7.
- ^ Каталог - Выставка скульптур, картин и рисунков Вальтера Ленка, 9–10 июня 1945 г., Йоханнесбург.
- ^ Jump up to: а б «Вальтер Ленк». Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1952 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Берлинская группа Джейсона приезжает в Лейпциг». Neue Leipziger Zeitung (на немецком языке). Лейпциг, Германия. 5 января 1928 года.
- ^ Швиммер, Макс (11 июня 1928 г.). «Джейсон Грозный». Народная газета (на немецком языке). Лейпциг.
- ^ «Город Лейпциг» . Реставрация памятника Ясону в Лейпцигском зоопарке (на немецком языке). 29 августа 2015 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «артнет» . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «артнет» . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Роузбери» . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «артнет» . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Письмо от Mr. Ян Дю Туа, регистратор Йоханнесбургского зоопарка, 8 декабря 2017 г.
- ^ Электронное письмо от доктора. Клеменс Майер-Вольтхаузен, Zoological Garden Berlin AG, 28 декабря 2017 г.
- ^ «Гетти Изображения» . Скульптор Вальтер Ленк работает над бюстом Гинденбурга. Германия. Фотография . 1 января 1935 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Широкий мир 1929 г. (1 января 1929 г.). «Гетти Изображения» . Вальтер Ленк, художник, скульптор, в своей мастерской работает над бюстом Фридриха Эберта . Проверено 24 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Выставка работ изгнанных немецких художников». Сионистский рекорд . Йоханнесбург, Южная Африка. 29 октября 1937 г. с. 8.
- ^ «Статуэтка Жирарди». Новый Винер Тагблатт (на немецком языке). 4 июля 1918 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Хойзель, доктор. Ричард (3 июня 1916 г.). «Проект федерального памятника». Спорт и салон (на немецком языке). Вена, Австрия. п. 8.
- ^ Маньо, Алессандро Марсо, изд. (2009). Быстро и незаметно. Истории подводных лодок (на итальянском языке). Милан: Пробирщик. п. 109.
Примечания
[ редактировать ]- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие классические виолончелисты
- Немецкие архитекторы 20 века.
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Эмигранты из нацистской Германии
- 1873 рождения
- 1952 смерти
- Немецкие художники 20 века.
- Художники из Берлина
- Немецкие эмигранты в Южную Африку