Фрэнсис Джеремия Коннелл
Фрэнсис Джеремия Коннелл , C.Ss.R. (31 января 1888 г. - 12 мая 1967 г.) был священником -редемптористом , профессором, писателем и известным американским католическим богословом. Он родился в Бостоне , Массачусетс , и умер в Вашингтоне, округ Колумбия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис родился в семье Тимоти и Мэри (урожденной Шиэн), посещал Бостонскую систему государственных школ с 1893 по 1901 год. С 1901 по 1905 год он посещал Бостонскую латинскую школу .
После окончания обучения Коннелл получил стипендию в иезуитском Бостонском колледже и проучился там два года. Он думал о священстве, но не хотел тратить время на преподавание священства в классе, как это обычно бывает с академически одаренными иезуитами. Таким образом, в 1907 году Коннелл присоединился к Конгрегации Святейшего Искупителя , более известной как редемптористы . [ 1 ] : 77
Коннелл провел год послушничества в доме редемптористов в Аннаполисе , штат Мэриленд , после чего его отправили в семинарию Маунт-Сент-Альфонс в Эсопусе , штат Нью-Йорк, для изучения философии и теологии в рамках подготовки к рукоположению в священники. 26 июня 1913 года он был рукоположен на горе Святого Альфонса Томасом Фрэнсисом Кьюсаком , вспомогательным епископом Архиепископии Нью-Йорка . С 14 августа 1913 года по 15 февраля 1914 года он проходил второе послушничество в Аннаполисе и был назначен викарием церкви Богоматери Неустанной Помощи в Бруклине , штат Нью-Йорк. Он оставался там в пастырском служении до 15 сентября 1915 года.
Карьера
[ редактировать ]В 1915 году начальство Коннелла уже планировало отправить его в Рим для получения докторской степени. Первая мировая война усложнила эту задачу. Вместо этого Коннеллу было поручено преподавать догматическое богословие в семинарии Маунт-Сент-Альфонс .
В 1921 году его направили в Pontificium Collegium Internationale Angelicum , будущий Папский университет Святого Фомы Аквинского, Angelicum в Риме . За диссертацию «De scientia beata Christi» он получил степень доктора священного богословия с отличием. По возвращении в США был на короткое время направлен в свой предыдущий приход в Бруклине. и
С 1924 по 1940 год он снова преподавал догму в редемптористской семинарии в Эзопе. [ 2 ]
В 1940 году епископ Джозеф Моран Корриган, ректор Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия , пригласил Коннелла преподавать там догму, и Коннелл согласился. Летом 1940 года о. Джеймс У. О'Брайен, тогдашний профессор морального богословия, был назначен своим собственным епископом на должность ректора архиепископской семинарии в Цинциннати , а Коннеллу было предложено занять преподавательскую должность О'Брайена, что он и делал с осени 1940 года до своего вышел на пенсию в 1958 году. [ 1 ] : 75
С 1945 по 1950 год он также был ректором колледжа Святого Искупителя в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1940-х годах он был членом-учредителем и первым президентом Католического теологического общества Америки . [ 3 ]
К 1949 году Коннелл дослужился до декана Школы священного богословия Католического университета и оставался там до 1957 года.
Последнее десятилетие, 1958-67 гг.
[ редактировать ]После ухода из архиепархиальной семинарии в Цинциннати он по-прежнему оставался деканом отдела религиозных общин Католического университета с 1958 по 1967 год, а с 1958 по 1962 год он также был профессором священных наук в Университете Св. Иоанна в Нью-Йорке.
Коннелл был назначен перитусом Второго Ватиканского Собора . Он входил в состав пресс-группы американских епископов, которая информировала англоязычных репортеров о соборных заседаниях. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]К Коннеллу обращались за советом епископы, священники, монашествующие и миряне. Во время своего пребывания в Вашингтоне он ежегодно рассылал по почте от двух до трех тысяч ответов. Коннелл утверждал, что благодаря своему обучению, письмам, ретритам и конференциям он познакомился с четвертью священников в Соединенных Штатах. [ 1 ] : 76
Влияние Коннелла также распространилось через средства массовой информации. Он часто появлялся на радио и телевидении , например, в национальных программах «Католический час», «Церковь воздуха» и «Вашингтонский католический час». Он написал множество статей для обзоров Angelicum, American Ecclesiastical Review, регулярно выходивших с 1943 по 1967 год, Clergy Review, Thought, Homiletic and Pastoral Review и Atlantic Monthly , а также ряда книг. Когда он умер, он готовил двухтомный текст по моральному богословию. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бывшие студенты вспоминают, что он почти всегда улыбался. Он щедро тратил свое время и по просьбе студентов проводил обзорные занятия вечером перед экзаменом. [ нужна ссылка ]
Коннелл регулярно проводил лето в Сан-Альфонсо. [ 4 ] Ретритный дом редемптористов в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси . [ нужна ссылка ] Ему нравилось ежедневно выходить в океан. [ нужна ссылка ]
Цитаты богословских взглядов
[ редактировать ]По его собственному признанию, главное богословское влияние на него оказали богословы-догматики Реджинальд Гарригу-Лагранж , О. П. и о. Герардус Корнелис Ван Ноорт (ум. 1946); и моральные теологи Св. Альфонс Лигуори , Б. Меркельбах, О. П. и Регатилло-Зальба, С. Дж., чьи руководства он использовал в своем обучении. [ 1 ] : 75 «Тот, кто хорошо знает догматическое богословие, действительно лучше всего подходит для преподавания морального богословия. В конце концов, богословие — это одна наука». [ 1 ] : 75
«Нравственный богослов должен давать людям руководство, он должен объяснять им, как им следует себя вести. Конечно, богослов не является членом учительского органа Церкви – Магистериума : он не является официальным учителем Церкви. тем не менее… теологи и исследователи Священного Писания должны направлять тех, кто официально преподает в Церкви. Магистериум учится на богословии». [ 1 ] : 75
« Чувство верного является синонимом ecclesia discens – обучающейся Церкви. В последнее время появились некоторые, кто считает, что ecclesia docens – обучающая Церковь – должна следовать за ecclesia discens . Это неправильно. Церковь всегда давала доктрины. и верные изучают учение». [ 1 ] : 76
«Ибо Церковь не дает своих таинств тем, кто называет себя католиками, но сознательно отвергает любое ее авторитетное учение. (Могут ли такие люди действительно называться католиками – это сложный вопрос. Но в любом случае они исключили себя из законное принятие таинств». [ 5 ]
«Я хотел бы отметить, что меня не всегда называли консерватором. Двадцать пять лет назад (1942 г.) меня считали либеральным богословом! Я очень сожалею, что эта дихотомия — либерал или консерватор — вообще использовалась. На мой взгляд, вы можете и должны быть одновременно либералами и консерваторами. Теолог должен понимать, что в богословии происходят изменения и что необходимо решать новые проблемы и решать их. Но, с другой стороны, он также должен осознавать, что его решения должны быть решены. не противиться тому, чему Церковь учила на протяжении веков… Это различие между либералами и консерваторами во многом связано с прессой Ватиканского собора». [ 1 ] : 79
«Некоторые богословы изменились, да. Но я не вижу, как изменилось богословие. Я не понимаю, как его можно изменить радикально, поскольку оно берет свои принципы из Откровения, как учит Церковь. Конечно, произошел значительный прогресс в богословия за последнее десятилетие, но это не означает, что имело место отрицание того, что было раньше». [ 1 ] : 79
«Молитва и богословие идут рука об руку. Я рекомендую каждому католическому богослову, будь то мирянин или священнослужитель, глубокую преданность Святому Таинству. Полагая, что Христос истинно, реально и существенно присутствует в Евхаристии, мы можем извлечь великие помощь от Него. Мы также должны иметь преданность Марии, Престолу Мудрости. Через нее мы можем надеяться получить истинную мудрость от Ее Божественного Сына». [ 1 ] : 82
Публикации
[ редактировать ]Догматические произведения
[ редактировать ]- «Снова доктрина ада», Homiletic and Pastoral Review 35 (1935): 368–383.
- «Является ли адский огонь вечным и реальным», Homiletic and Pastoral Review 34 (1934): 1250–1260.
- Новое издание Братства Пересмотренный Балтиморский катехизис и месса, № 3 (Нью-Йорк: Бензигер, 1952).
- Семь таинств (Глен Рок, Нью-Джерси: Paulist Press, 1939).
Моральные работы
[ редактировать ]- «Контроль над рождаемостью: аргументы в пользу католиков», The Atlantic (октябрь 1939 г.) [ 6 ]
- «Католическая доктрина о концах брака», Труды Католического теологического общества Америки 1 (1946): 34-45.
- «Обещания смешанного брака», «История морали» , под ред. Джон П. Лерхинам, CSSR (Нью-Йорк: Desclee Co., 1964), 187–216.
- «Нравственное богословие в AER , 1889–1963», American Ecclesiastical Review 150 (1964): 44–53.
- «Новейшее моральное богословие», American Ecclesiastical Review 111 (1944): 104–113.
- Мораль в политике и профессиях: Руководство для католиков в общественной жизни (Вестминстер, Мэриленд: Книжный магазин Ньюмана, 1946)
- Очерки морального богословия (Милуоки: Брюс, 1953).
- «Отношения между церковью и государством», The Jurist 13.4 (октябрь 1953 г.).
- «Ответы на вопросы» (ежемесячно) в журнале American ecclesiastical Review, т. 110 (январь 1944 г.) по т. 156 (июнь 1967 г.)'
- «Ящик для вопросов» в книге «Католическая медсестра » , т. 1 (март 1954 г.) по т. 15 (март 1957 г.).
- «Проблемы профессиональных людей» в Liguorian v. 42 (1954) – v. 55 (1967).
Другие работы
[ редактировать ]- «Идти, поэтому учить», в книге «Почему я стал священником» под редакцией Г.Л. Кейна (Вестминстер, Мэриленд: Newman Books, 1952), 57–64.
- «Богословская школа в Америке», « Очерки католического образования в Соединенных Штатах», Рой Дж. Деферрари, изд. (Вашингтон, округ Колумбия: CUA, 1942): 219–233.
- Планы проповедей, основанные на католической вере в действии, по воскресеньям 1953 церковного года (Вашингтон, округ Колумбия, 1952).
- Духовно-пастырские конференции для священников
- Краткое содержание воскресной проповеди (Нью-Йорк: Фредерик Путсет, 1955).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Патрик Грэнфилд, OSB «Интервью с отцом Коннеллом», American Ecclesiastical Review 157 (1967)
- ^ Предыстория морали под ред. Джон П. Лерхинам, CSSR (Нью-Йорк: Desclee Co., 1964).
- ^ Jump up to: а б с Эл Джей Райли, «Коннелл, Фрэнсис Дж.» В Новой католической энциклопедии: Приложение 1967–1974 , вып. 16, (Вашингтон, округ Колумбия: МакГроу Хилл, 1974), 97.
- ^ "Дом" . sanalphonoretreats.org .
- ^ Фрэнсис Дж. Коннелл, CSSR, «Ответы на вопросы», American Ecclesiastical Review 151 (1964): 344.
- ^ Онлайн: https://www.theatlantic.com/author/francis-j-connell/