Наушера, Пенджаб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Наушера
Новый город | |
---|---|
Город | |
Координаты: 32 ° 34'08 "N 72 ° 09'11" E / 32,56889 ° N 72,15306 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Провинция Пенджаб |
Округ | Хушабский район |
Часовой пояс | UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Новшера , также Наушера ( панджаби и урду : نَوشہره ), город и техсил (административные подразделения) в округе Хушаб , провинция Пенджаб , Пакистан . [ 1 ]
Это центральный узел долины Сун , расположенный в 55 километрах (34 миль) от города Хушаб , в 62 километрах от Талаганга и в 68 километрах (42 мили) от Каллар Кахара . Город окружен холмами, озерами, лесами и природными водоемами, предлагая ландшафт древней цивилизации, богатые природные ресурсы и плодородные сельскохозяйственные угодья. Окружающие холмы поднимаются на среднюю высоту 2500 футов, а несколько пиков превышают 3000 футов над уровнем моря.
Люди
[ редактировать ]Аваны — основные жители Наушеры. Х.А. Роуз пишет: «Но в наиболее достоверных сведениях об этом племени говорится, что аваны действительно имеют арабское происхождение и являются потомками Кутб-шаха». [ 2 ] Сэр Лепель Х. Гриффин пишет в своей книге «Вожди Пенджаба» (издание 1865 г.):
Все ветви племени (аваны) единодушны в утверждении, что они первоначально пришли из окрестностей Газни в Индию, и все ведут свою родословную от Хасрата Али , зятя Пророка. Кутаб Шах , пришедший из Газни вместе с султаном Махмудом, был общим предком аванов…….Только в округах Равалпинди, Джелам и Шахпур они приобрели какое-либо политическое значение……. В округе Шахпур аваны владели холмистой местностью на северо-западе, Джаларом, Наошерой (Наушера) и Сукесаром, где до сих пор проживает глава племени.
- Сэр Лепель Х. Гриффин, Вожди Пенджаба (издание 1865 г.), стр. 570–571.
Глава племени или деревни в долине Сун был известен как Раис -Азам. Последним Раис-Азамом Наушеры был Кази Мажар Кайюм . С ростом индустриализации в стране и отсутствием программ развития территории, а также миграцией жителей Наушеры в крупные города страны и даже зарубежные страны, племенная солидарность становится слабой. Процесс индустриализации стремительно разрушает вековые обычаи и традиции этого древнего племени и патриархального общества. Другие ответвления и небольшие племена Наушеры - это Латифаль, Джурвал, Раднал, Шераал.

Культура
[ редактировать ]Большинство населения говорит здесь на панджаби. Будучи племенем арабского происхождения, местное население следует исламской культуре и традициям. В отличие от других частей Пенджаба, где большинство людей соблюдают индийскую форму церемонии бракосочетания, [ примечание 1 ] Браки в Наушере по-прежнему заключаются в соответствии с исламскими традициями, а свадебная церемония обычно проходит в мечетях. Никях посещают близкие члены семьи, родственники и друзья жениха и невесты. Обычно мужчин и женщин заставляют сидеть отдельно, в разных комнатах, или их разделяет пурда (занавеска). Лудди , традиционный пенджабский танец, является известным народным танцем по случаю счастья. Также дхол и шенай – известные музыкальные инструменты для торжеств.
Боевая гонка
[ редактировать ]В 1849 году британцы взяли на себя управление Пенджабом и в 1893 году создали линию Дюранда , сделав эту территорию частью Британской Индии ; ранее эта территория была частью Афганистана. С приходом британского владычества для местных жителей открылась новая профессия. Аваны были отнесены к « военной расе ». [ примечание 2 ] Британцы активно набирали армию из Наушеры для службы в колониальной армии, и поэтому аванцы также составляли важную часть британской индийской армии, отличившись во время Первой и Второй мировых войн. Из всех мусульманских групп, завербованных британцами, аваны произвели наибольшее количество новобранцев во время Первой и Второй мировых войн. [ нужна ссылка ] Современные историки, а именно профессор Ян Талбот и профессор Тан Тай Юн , написали работы, в которых аваны (среди других племен) рассматриваются как военная раса не только британцами, но и соседними племенами. [ нужна ссылка ]
Сэр Майкл О'Двайер , вице-губернатор Пенджаба , поступил на индийскую службу в качестве магистрата, судьи по гражданским делам, суперинтенданта тюрьмы и сотрудника казначейства. В 1885 году его сначала отправили в Шахпур в Пенджабе. Он писал о племенах Соляного хребта:
Из них, возможно, наиболее интересными были аванцы Соляного хребта... Это пришло в голову нам с Уилсоном, которые проводили среди них много времени и каждый год должны были посылать сотни их в тюрьму за насильственные нарушения общественного порядка, что для их и нашего блага будет полезно открыть карьеру молодым «кровным» в армии. Тогда собирался новый батальон. Мы уговорили коменданта приехать на великую конную ярмарку в 1888 или 1889 году и убедили седобородых аванцев пригласить несколько сотен своих молодых людей, предпочтительно самых диких духов. Вербовка разрослась как лесной пожар, и за двадцать лет солдат-аван сделал себе имя, и его можно было найти почти в каждой мусульманской роте или эскадрилье, набранной в Пенджабе. Материальные блага имели немалое значение для бедного и бережливого племени; но еще больше они ценили повышенный иззат (честь), который приносит военная служба в Пенджабе. Во время Великой войны почти каждый годный мужчина призывного возраста приезжал из этих аванских деревень, и вдохновляющим зрелищем было видеть группы молодых рекрутов, которых на многие мили сопровождали их матери, жены и сестры, распевая песни храбрых воинов. деяния своих предков и призывая молодых людей подражать им». [ 3 ]
Известные деятели Вооруженных Сил
[ редактировать ]После обретения Пакистаном независимости армия Пакистана также активно вербовала аванцев из этого района. Аванцы занимают высшие чины пакистанской армии. [ нужна ссылка ] Бригадный генерал Малик Насир Али Аван и полковник Малик Лиакат Али (старший офицер Малик Амир Али), покойный подполковник Кази Икбал Ахмад, покойный подполковник Кази Ифтихар Ахмад, покойный подполковник Кази Альтаф Хусейн , покойный майор Кази Захур уль Хак, майор в отставке Генерал Кази Шафик Ахмад, генерал-майор Тарик Салим Малик и многие другие этому городу принадлежали старшие офицеры пакистанской армии.
Казис из Наушеры
[ редактировать ]Наушера вырастила семьи кадиев , мусульманских юристов, которые раньше жили в махалле Казиан Вала. Самыми известными кази этой семьи были Кази Калим Аллах, [ примечание 3 ] Кази Миан Мухаммад Амджад. Кази Миан Ахмад, Кази Мазхар Кайюм, Кази Манзур уль Хак, Кази Зафар Хусейн.
Кази Миан Мухаммад Амджад родился в семье кади из Наушеры, долины Сун . Он был потомком Али ибн Аби Талиба , четвертого халифа ислама от Аль-Аббаса ибн Али . Он был внуком Кази Калима Аллаха, мусульманского кади и юриста Наушеры во времена императоров Великих Моголов . Он был ученым-юристом ханафитской школы исламского права . В период британского правления он давал юридические заключения по исламским законам и фикху .
Раис Азам Наушера, Кази Мажар Кайюм был старшим сыном Кази Миана Мухаммада Амджада и был известным «хакимом» (практикующим фитотерапевтом) из долины Сун и в свое время считался авторитетом в этом вопросе. Умер в 1952 году. Похоронен в Наушере, Сун-Вэлли.
Кази Манзур уль Хак, имам Абу Ханифа из Наушеры был вторым сыном Кази Миана Мухаммада Амджада . Он был известен как имам Абу Ханифа из Наушеры. Он был знатоком исламского права. В эпоху британского правительства, когда дела решались в соответствии с английскими законами , мусульмане консультировались с ним по поводу его юридических заключений по исламским законам. Он издал множество фетв , как и его отец, и был хорошо известен в области ханафитского права. Его сын доктор Мазафар уль Хак был первым из пакистанцев, получивших степень MBBS. [ нужна ссылка ] Он умер в 1954 году и был похоронен в Наушере.
Хан Сахиб Кази Зафар Хусейн был третьим сыном Кази Миана Мухаммада Амджада. В 1945 году он был удостоен звания Хан-Сахиб британским правительством в знак признания его заслуг. [ нужна ссылка ] Он использовал свою семью и политическое влияние, чтобы помочь жителям своего района. Умер в 1968 году. Похоронен в Наушере, Сун-Вэлли .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пишет доктор Б. Р. Амбедкар; Индуисты, которые не согласны с мусульманским мнением о том, что мусульмане сами по себе являются отдельной нацией, полагаются на определенные особенности индийской общественной жизни, которые, по-видимому, образуют узы интеграции между мусульманским обществом и индуистским обществом. ...Опора делается не только на расовое единство, но и на некоторые общие черты социальной и культурной жизни двух общин. Указывается, что общественная жизнь многих мусульманских групп пронизана индуистскими обычаями...........Что касается брака, то некоторые группы мусульман являются мусульманами только номинально. Они либо следуют только индуистской форме церемонии, либо сначала проводят церемонию по индуистским обрядам, а затем вызывают Кази и проводят церемонию в мусульманской форме. ПАКИСТАН ИЛИ РАЗДЕЛ ИНДИИ, доктор Б. Р. Амбедкар
- ↑ Лорд Робертс, служивший главнокомандующим британской индийской армии в 1885–1893 годах, изложил теорию боевых рас. В этот период британцы с подозрением относились к наступлению России на Индию, и Робертс хотел создать эффективную армию, чтобы противостоять русским в случае вторжения последних. По его словам, наиболее подходящие люди для армии были в северо-западной части Индии, и он хотел, чтобы набор кадров ограничивался только этой территорией. Он обосновал свою теорию тем, что люди в некоторых регионах стали непригодны к ношению оружия из-за смягчающих и ухудшающих последствий долгих лет мира и чувства безопасности в этих регионах. Лорд Робертс, Сорок один год в Индии (Лондон: 1897), с. 383.
- ^ «Мунакиб-и-Султани», биография султана Баху , автор Сулатн Хамид. Писатель Султан Хамид принадлежал к шестому или седьмому поколению рода Султана Баху . Почти все биографы Сулатна Баху черпали факты из Манакиб-и-Сулатни . Автор этой книги упоминает имя Кази Калима Аллаха как «великого Алима (ученого) своего времени».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выборы в местные органы власти - Правительство Пакистана. Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции , Том 1, автор: Х.А. Роуз
- ^ Индия, какой я ее знал, 1885-1925, сэр Майкл О'Дуайер, стр.41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.facebook.com/Naushera.SoonValley
- http://soonvalley.yolasite.com/
- http://visitorsheaven.com/Soon%20Sakesar.php. Архивировано 27 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- http://www.soonvalley.com/
- Google изображения долины Сун
- Фотографии Сун-Вэлли с сайта Yahoo Flickr.
- Фотографии долины Сун с сайта www.panoramio.com.