Хаим Циммерман
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2024 г. ) |
![]() |
Аарон Хаим Циммерман (1914 – 9 марта 1995) (7-й Адар II 5755) был американским ортодоксальным раввином украинского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Аарон Хаим Циммерман родился в Конотопе, Украина . Он был сыном раввина Яакова Моше Циммермана и племянником раввина Баруха Бера Лебовица . Он был известен как вундеркинд (« иллюи »). Подростком он учился в ешиве Каминец, которую возглавлял его дядя Барух Бер Лебовиц. Он покинул Россию в 15 лет вместе со своим отцом и иммигрировал в США.
Раввинская карьера
[ редактировать ]Циммерман получил раввинское посвящение от раввина Моше Соловейчика в 1939 году. Его первая опубликованная работа, «Биньян Галаха», содержит одобрительное письмо от главного раввина Эрец-Исраэль, раввина Ицхака Галеви Герцога , подтверждающее, что молодой автор был «полностью осведомлен в весь Талмуд Бавли и Йерушалми, Ришоним и Ахроним».
До 1964 года он служил рош-ешивой Еврейского теологического колледжа в Чикаго, а затем рош-ешивой в Нью-Йорке и Иерусалиме. Иммигрировал в Израиль в 1972 году. Умер 9 марта 1995 года (7 Адара II 5755 г.). [ 1 ]
Он опубликовал несколько книг по Галахе и философии. Он был известен как гений в изучении Торы, а также хорошо разбирался в математике, физике и философии. В начале 1950-х годов, когда галахический статус «международной линии дат» стал предметом серьезных споров, он опубликовал свою самую известную работу «Аган ха-Сахар». Говорят, что он посчитал, что лишь немногие смогут понять его работу, и напечатал очень ограниченный тираж всего в несколько сотен экземпляров. Сегодня книга получает высокую награду от коллекционеров в тех редких случаях, когда ее экземпляр появляется в продаже. Его самым известным спорщиком был рав Менахем Кашер , которого он яростно атаковал в «Аган ха-Сахар» после бесцеремонного отклонения Кашером его опубликованных мнений по поводу разногласий по поводу дат.
В своей книге «Тора и существование» он убедительно утверждает, что цель мира вращается вокруг Торы. Первая глава содержит развитие его мнения о том, что основание современного Государства Израиль представляет собой «Ачхальта д'Геула» (Начало искупления), хотя он решительно выступал против большей части политики и руководства государства.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Тора и разум: инсайдеры и аутсайдеры Торы. Иерусалим: "Хед" Пресс, 1979.
- Тора и существование: инсайдеры и аутсайдеры Торы. Иерусалим: Международный AAE, 1986.
- Тора Л'Исраэль: Государственное общество, Геулат Исраэль. Иерусалим; Нью-Йорк: "Hed" Press, около 1977 г. Философские очерки на английском и иврите.
- Смерть сионизма. Международный ААЕ, 1993 г.
- Сефер Агра Ла-Ешарим . AAE Int'l, 1983. Очерки Галахи.
- Биньян Галаха . 1942. О Маймонида Мишне Торе .
- Аган Ха-Сахар. 1955. О международной линии дат и темах Кидуш ха-Ходеш.
- Мальбим о Торе в переводе Цви Файера. Hillel Press, 1978. Включает вступительное эссе раввина Циммермана.
- Хе'Арос Хаим - комментарий к Сеферу Махане Эфраим, 1947 год.
- Тора и рационализм: понимание Торы и Месоры. Фельдхайм, 2020.
Статьи
[ редактировать ]- ХаПардес, февраль 1934 года: в дарах алтаря.
- ХаПардес, декабрь 1936 г.: Мицва священнической одежды.
- ХаПардес, декабрь 1936 г.: В вопросе проживания резидента
- ХаПардес, апрель 1937 года: Песах и его запрет.
- ХаПардес, октябрь 1937 г.: По этому поводу мы будем поклоняться в Кадешиме.
- ХаПардес, июнь 1938 года: Подозрение на нечистоту во власти.
- ХаПардес, ноябрь 1938 года: Дин Талош и, наконец, его друг.
- ХаПардес, апрель 1940 г.: Пасха в маленькой мысли.
- ХаПардес, июнь 1940 года: В Дин Томате едят и пьют.
- ХаПардес, июль 1940 года: Пасха, зарезанная во имя Чулина.
- ХаПардес, октябрь 1941 г.: Пищевые примеси.
- ХаПардес, август 1947 г.: Загрязнение крови в святых местах.
- ХаПардес, ноябрь 1948 г.: Святость синагоги.
- Керем, Том. 1 нет. 4 (сентябрь 1953 г.) : Определение линии даты.
- Керем, Том. 1 нет. 4 (сентябрь 1953 г.) : Краткие ответы (Responsa)
- Керем, август 1958 г.: Основа молитвы
- Керем, Том. 9 нет. 1 (февраль 1978 г.) : Основы Торы.
- Йешурун, Том 5, 1999 : объяснение слов Гра по поводу заката.
Примечание . Ряд статей в HaPardes позже были включены в «Биньян Галаха».
- Хамаор, 1953: Ответ: линия даты в Галахе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ХаМаор Том. 48, нет. 3. Шват 5755 (февраль-март 1995 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог в журнале HaPardes, май 1995 г. Бруклин, Нью-Йорк.
- Анекдот о юности Циммермана в РИЭТС
- Краткий профиль раввина Циммермана, написанный раввином Гарри Мэрилсом
- Описание его равом Берелом Вейном