Мэтт Фарр
Мэтт Фарр — американский исследователь и писатель компьютерной графики , один из основоположников процесса физического рендеринга . Его исследования сосредоточены на рендеринга алгоритмах , графических процессорах , а также научных иллюстрациях и визуализации .
Образование и академическая работа [ править ]
Фарр получил степень бакалавра компьютерных наук в Йельском университете . [1] Затем он получил докторскую степень. из графической лаборатории Стэнфордского университета , работая под руководством Пэта Ханрахана над алгоритмами и системами рендеринга. Он преподавал курсы для аспирантов в Стэнфорде, включая синтез изображений .
Профессиональная карьера [ править ]
Фарр присоединился к спецификацией группе исследований и разработок рендеринга Pixar, работая над интерфейса RenderMan и языком шейдеров RenderMan . В Pixar он работал инженером-программистом по рендерингу фильмов «Жизнь жука» и «История игрушек 2» . Затем он стал соучредителем Exluna, флагманским продуктом которой был Entropy, рендерер RenderMan, основанный на BMRT . Когда в начале 2002 года Nvidia приобрела Exluna и Entropy, он работал в их группе по архитектуре программного обеспечения. Фарр был основателем и генеральным директором компании Neoptica, которая работала над новыми моделями программирования графики в гетерогенных компьютерных системах CPU+GPU. Neoptica была приобретена Intel в 2007 году. Это приобретение привело его в недавно созданную группу Advanced Rendering Technology в Intel, где он написал ispc
Компилятор SPMD , изначально ориентированный на Larrabee . [ нужна ссылка ] В марте 2013 года он присоединился к Google , а в мае 2018 года вернулся в Nvidia, чтобы работать над рендерингом в реальном времени с использованием трассировки лучей и нейронных сетей . [ нужна ссылка ]

Публикации и награды [ править ]
Фарр получил премию Американской киноакадемии за свою работу в области рендеринга и компьютерной графики. В 2014 году вместе с Пэтом Ханраханом и Грегом Хамфрисом он был награжден Оскаром за технические достижения за формализацию и эталонную реализацию концепций, лежащих в основе физически обоснованного рендеринга, как описано в их книге Physically Based Rendering: From Theory To Implementation . [2] Эта награда присуждается за книгу впервые. [3] Во время своего пребывания в Nvidia он также был соавтором книги GPU Gems 2: Методы программирования для высокопроизводительной графики и вычислений общего назначения .
Ссылки [ править ]
- ^ Маллой, Елена. «Мэтт Фарр (YC '93): от математики к компьютерной графике - Йельский научный журнал» . Йельский научный институт . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Технические достижения будут отмечены премией Американской киноакадемии 2014 года» . 10 сентября 2014 г.
- ^ «Награда Американской киноакадемии за физически обоснованный рендеринг 2014 года» .