Неомелодическая музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Неомелодическая музыка , или musica neomelodica , иногда просто neomelodico — музыкальный стиль , зародившийся в итальянском городе Неаполе . [ 1 ]
Некоторые исполнители Neomelodic сцены подвергались критике за прославление преступлений в своих песнях. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Это своеобразная граница эстетики музыки и всего остального в обществе, в котором она создается. Большинство артистов, которых можно считать неомелодиками, часто имеют между собой больше музыкальных различий, чем общих знаменателей. Неомелодическая музыка — это праздник для тех, кто в ней участвует, и уничижительный термин, имеющий политические последствия для тех, кто не участвует в ней. Географическая область, которая является его родиной, состоит из всех пригородов, небольших городов и провинций между Романиной (Рим, Лацио, Италия) и Катанией (Сицилия, Италия) с абсолютным эпицентром в рабочих центрах города и периферийных районах Неаполя ( Кампания, Италия).
Неомелодическая музыка основана на долгой истории уличных развлечений Неаполя, включая Commedia dell'arte и La Sceneggiata Napoletana. Первой волной того, что считается неомелодикой, был ренессанс формы Sceneggiata, включая ее типичные темы предательства, классового общества и преступности, в начале 1970-х годов. Основными пионерами неомелодики были певцы Марио Мерола и Нино Д'Анджело с их многочисленными коллаборациями и дуэтами в фильмах и поп-песнях, а также в мюзиклах 1970-х и 1980-х годов. Дуэт типичен для неомелодичной формы, поскольку он продолжает и развивает драматическую форму Sceneggiata, в которой обеспокоенный главный герой всегда должен бороться с антагонистом, чтобы пробиться вперед.
Помимо распространенной формы дуэта, существуют последовательности аккордов, которые обычно используются в неомелодике. Первая волна неомелодики (около 1970–1985) часто смешивала традиционные неаполитанские формы музыки, такие как неоклассическая неаполитанская музыка, включая всемирно известные песни, такие как « O only mio », «Tu si na cosa grande» и «O surdato nnammurato». , что само по себе представляет собой сочетание общей европейской эстетики, иногда с испанскими и арабскими влияниями. Вторая волна (с конца 1980-х годов по настоящее время), однако, имеет фиксацию на мелодических последовательностях, обычно начинающихся со куплетов аккорда VI мажорной гаммы и продолжающихся до четвертых, а также на припевах, начинающихся со второго аккорда мажорной гаммы и продолжающихся более те же 4-е.
Полное доминирование определенной последовательности аккордов служит многим целям:
- любой барный пианист или уличный гитарист может сыграть 50% современной неомелодики, никогда раньше не слышав песню, которую просит певец.
- толпа на концертах может присутствовать (и подпевать) на любом концерте, не слушая песни артистов заранее, поскольку они уже знают, какая нота следует за ней.
- профессиональные музыканты этого жанра становятся взаимозаменяемыми, поэтому отсутствие кого-то во время выступления не имеет большого значения.
- авторы песен могут сосредоточиться на том, чтобы вложить как можно больше чувств в тексты и оформление, поскольку аккорды и мелодия уже есть.
- певцы могут исполнять длинные попурри, охватывающие всю свою карьеру, почти не меняя последовательность аккордов.
Тема неомелодичной лирики всегда непосредственна. Идея ясна, и здесь мало места для аллегорий и иронии. Типичной темой является предательство, взятое из рецепта la Sceneggiata, в котором именно женщины разрушают приличные семьи. (например, «Nun voglio fà l'amante» Нэнси и Нико Дезидери). Другие темы включают запретную любовь (например, «Маэстра и фортепиано» Нино Д'Анджело и «L'amica e mammà» Лучано Кальдоре), классовое предательство (например, «Faje ammore cu Secondigliano» Иды Рендано), прославление любви и желания жениться (например, «Per sempre» Рафаэля и «Un ragazzo da sposare» Эмилианы Кантоне), а также множество других тем, которые однако всегда придерживайтесь воспринимаемой реальности одного или нескольких молодых людей, живущих в Неаполе.
В значительной степени отсутствие концептуализма является визитной карточкой неомелодики, а это отсутствие, в свою очередь, становится вездесущим присутствием. Возможно, хорошим примером этой неиронической иронии является песня (и видеоклип) «Nun t'ho negà» Миммо Дэни. Чем больше певцам удается заставить своих слушателей страдать вместе с ними, когда они слушают свои частные телефонные разговоры (например, «Dammi un'occasione» Эмилианы Кантоне и Алессио или «Баста» Эмилианы Кантоне и Лео Ферруччи) или читают их текстовые сообщения (например, «Sms» от Алессио), тем больше им удалось создать культурную петлю «наполитанита» между людьми, которые уже являются неаполитанцами.
Язык
[ редактировать ]В неомелодике в основном используется неаполитанский язык. Чтобы эффективно общаться с толпой, музыку необходимо петь на диалекте, на котором говорят в разных вариантах в южных частях Лацио, по всей Кампании и в северных частях Калабрии. Нюансы, замечания, шутки и интертекстуальный посыл, вероятно, были бы потеряны, если бы песни исполнялись на итальянском языке. Было предпринято несколько попыток итальянизировать неомелодику, но, похоже, артисты после этого всегда возвращаются к своему родному языку.
Во многих частях Италии слушать музыку, исполняемую на неаполитанском языке, просто немыслимо. И хотя неаполитанские исполнители переводят свои песни на итальянский язык, чтобы охватить большую аудиторию и более высокие доходы, неомелодический стиль проявляется, поскольку эта музыка звучит иначе, чем все другие стили в Италии, и, таким образом, очевидно, из-за страха отпугивает новых слушателей. от того, что он является поклонником неомелодики, стиля, который по причинам, не зависящим от его исполнителей, часто считается позором для великих талантов. Это, в свою очередь, привело к тому, что многие владельцы ресторанов в Италии запретили своим исполнителям исполнять эту музыку, а политики захотели ее запретить.
Выдающиеся художники
[ редактировать ]Некоторые из наиболее выдающихся художников, известных как неомелодики:
- Нино Д'Анджело
- Марио Мерола
- патриций
- Мауро Нарди
- Томми Риччио
- Джиджи Д'Алессио
- Ида Рендано
- Франко Риккарди
- Иван Гранатино
- Тони Коломбо
- Нэнси Коппола
- Рита Дель Сорбо
- Алексей
- Рафаэль
- Джузи Аттанасио
- Лео Ферруччи
- Миммо Дэни
- Энтони
- Лучано Калдоре
- Джанни Фиореллино
- Джанлука Капоцци
- Джанни Селеста
- Мираж Розарий
- Джанни Веццози
- Даниэле Де Мартино
- Нино Фиорелло
- Рождественская Галлетта
- Антонио Кутроне
- Франц Фальконе
- Нико Пандетта
- Марко Калоне
- Эрнесто Матасена
- Мэтью
- Кекко Дэни
- Нико Дезидери
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Смолл (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Неомелодические менестрели для мафии» . Утне Читатель.
- ^ Алан Джонстон (17 марта 2012 г.). «Музыка, обвиненная в прославлении неаполитанских гангстеров» . Би-би-си.