Имна Арройо
Имна Арройо | |
---|---|
Рожденный | 1951 |
Имна Арройо — пуэрториканская художница. Ее работа сосредоточена на гравюре и живописи, особенно на теме «energia de mujeres» или «женской энергии». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арройо родился в 1951 году в Гуаяме, Пуэрто-Рико. [ 2 ] и училась в Папском католическом университете Пуэрто-Рико в качестве студента с отличием в 1966 году. Она окончила его в 1967 году и поступила в Escuela de Artes Plásticas de Puerto Rico , где училась у Фрэнка Чербони , Рафаэля Туфиньо , Луиса Эрнандеса Круса и Сусаны Хереро . После смерти матери в 1973 году Арройо переехала в Нью-Йорк и училась в Институте Пратта , окончив его в 1977 году со степенью бакалавра искусств, а затем учась на факультете гравюры в Школе искусств Йельского университета , где она была студенткой Габора Петерди . Уайнфред Лутц , Грета Кэмпбелл , Элизабет Мюррей и Самия Халаби . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Йельского университета Арройо переехала в Нью-Йоркский университет , где работала гравюрой с Кришной Редди . В том же году она была награждена грантом на преподавание Фонда Форда и грантом художественного проекта от Комиссии по искусству Коннектикута в 1980 году. В 1982 году она начала исследовать тему «energia de mujeres», или «женской энергии», вдохновленная ее опыт общения с женщинами в ее семье и наследии; это продолжает оставаться ее основной художественной темой. [ 1 ] С 1996 по 1993 год Арройо занимала должность комиссара Комиссии по делам культуры Нью-Хейвена и была удостоена награды «Женщины-лидеры». В 1987 году она была награждена Премией за заслуги Южно-Центрального общественного колледжа, а в 1994 году - Премией за профессиональное развитие Государственного университета Восточного Коннектикута, где в настоящее время она является профессором искусств и заведует кафедрой визуальных искусств. [ 5 ]
В 1990 году Арройо завершила свою серию «Движение по спирали» , коллекцию картин и литографий, вдохновленную ее визитами в Мексику и Нью-Мексико. [ 6 ] Другие известные выставки и серии включают «Время, движение и символизм» в галерее Акус и Культурном центре Чартер-Оук в 1995 году, а также участие в групповой выставке на 14-й Генеральной ассамблее и Конгрессе ЮНЕСКО также в 1995 году. Международной ассоциации искусств [ 7 ] В 2000 году она создала «Голоса воды» с Лилиан Питт , Гейл Трембле и Бетси Дэймон ; Затем это было выставлено на фестивале CESTA. [ 8 ] В том же году она сотрудничала с Арто Линдси над Santuario para les animas Africanas (Святилище для [замученных] африканских душ), которое было выставлено в руинах церкви Санто-Доминго в Панама-Сити . [ 9 ] В 2011 году Арройо работал постоянным художником в колледже Спелман . [ 10 ] В 2012 году она была награждена премией «Выдающаяся латиноамериканская культура» Американской ассоциации латиноамериканцев в сфере высшего образования. [ 2 ] [ 5 ]
Ее последней выставкой была «Предки прохода» в Университете Коннектикута . [ 5 ] Выставка представляла собой инсталляцию, «состоящую из 27 терракотовых керамических фигур, каждая из которых протягивает руки к зрителю из моря акриловых холстов и шелковой ткани. По мнению художника, эти фигуры представляют африканских предков, погибших в Среднем проходе». где миллионы людей были насильно перевезены через Атлантический океан в Новый Свет». [ 5 ] «Фигуры окружены 47 черно-белыми коллажами, на которых изображены двухмерные изображения, похожие на скульптуры, и проецируемое видео под названием «След костей». Наконец, есть алтарь, чтобы отдать дань уважения предкам и позволить зрителям писать мелким шрифтом своим предкам. Используя различные средства массовой информации, Арройо работает не просто для того, чтобы осудить исторических угнетателей, но и для того, чтобы выразить свою личность и почтить тех, кто сделали ее жизнь возможной благодаря их борьбе». [ 11 ]
«Арройо назвала свою работу «своевременной» из-за того, как она переплела в одном разговоре исторические, политические, социальные, экологические и даже личные вопросы. Она упоминает, как изменение климата влияет на уровень моря, а затем связывает это с Пуэрто-Рико, где люди были живя в течение нескольких месяцев в условиях нехватки ресурсов, включая нехватку питьевой воды. Она взяла эти общие вопросы и использовала их в своей работе для обсуждения более глубоких проблем.
«Она обеспокоена не только тем, что происходит с окружающей средой, но и перемещением людей с мест, беженцев. Возможно, мы не хотим признавать, что у нас есть беженцы, столкнувшиеся с проблемой изменения климата, и это одна из реалий нашего времени», — сказал Арройо.
Арройо также подчеркнула важность обмена в своей работе. Посредством физической установки произведения и алтаря взаимодействия она подчеркивает важность обмена мнениями и разговора. Однако непосредственный опыт имеет решающее значение для достоверной передачи этой информации». [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Живя в Пуэрто-Рико, Арройо женился на Тито Эфраине Маттеи и имел двух дочерей, Исиду и Суахили. Она ушла от мужа перед переездом в США, но позже снова вышла за него замуж, и у них родился третий ребенок, сын. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кьярмонте 1990 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б «Биография - Имна Арройо | Искусство и история искусств | Государственный университет Восточного Коннектикута» . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 131 . ISBN 0-313-30374-6 .
- ^ Jump up to: а б Кьярмонте 1990 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Викрам (14 мая 2018 г.). «Предки прохода: работы Имны Арройо | Художественная галерея» . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Кьярмонте 1990 , с. 136.
- ^ Кьярмонте 1990 , с. 133.
- ^ Ресслер 2003 , с. 337.
- ^ Мескиммон и Дэвис 2003 , с. 153.
- ^ «Мастер-художник-резидент» . Спеллман Колледж. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Алексис (16 февраля 2018 г.). «Работа Имны Арройо — это средство перемен» . Ежедневный кампус . Проверено 06 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кьярмонте, Паула (1990). Женщины-художницы в США . ГК Холл и Ко. ISBN 081618917X .
- Мескиммон, Марша; Дэвис, Мартин Л. (2003). Нарушение дисциплин: Реконцепции в культуре, знаниях и искусстве . ИБТаурис. ISBN 0857710990 .
- Ресслер, Сьюзен Р. (2003). Женщины-художницы американского Запада . МакФарланд. ISBN 078641054X .
- 1951 рождений
- Живые люди
- Люди из Гуаямы, Пуэрто-Рико
- Пуэрториканские художники
- Пуэрто-риканские женщины-художницы
- Выпускники Йельской школы искусств
- Пуэрториканские граверы
- Выпускники Папского католического университета Пуэрто-Рико
- Выпускники Института Пратта
- Американские художники 20-го века
- Художники 21 века
- Американские женщины-художницы 20-го века