Jump to content

Имна Арройо

Имна Арройо
Рожденный 1951

Имна Арройо пуэрториканская художница. Ее работа сосредоточена на гравюре и живописи, особенно на теме «energia de mujeres» или «женской энергии». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Арройо родился в 1951 году в Гуаяме, Пуэрто-Рико. [ 2 ] и училась в Папском католическом университете Пуэрто-Рико в качестве студента с отличием в 1966 году. Она окончила его в 1967 году и поступила в Escuela de Artes Plásticas de Puerto Rico , где училась у Фрэнка Чербони , Рафаэля Туфиньо , Луиса Эрнандеса Круса и Сусаны Хереро . После смерти матери в 1973 году Арройо переехала в Нью-Йорк и училась в Институте Пратта , окончив его в 1977 году со степенью бакалавра искусств, а затем учась на факультете гравюры в Школе искусств Йельского университета , где она была студенткой Габора Петерди . Уайнфред Лутц , Грета Кэмпбелл , Элизабет Мюррей и Самия Халаби . [ 3 ] [ 4 ]

После окончания Йельского университета Арройо переехала в Нью-Йоркский университет , где работала гравюрой с Кришной Редди . В том же году она была награждена грантом на преподавание Фонда Форда и грантом художественного проекта от Комиссии по искусству Коннектикута в 1980 году. В 1982 году она начала исследовать тему «energia de mujeres», или «женской энергии», вдохновленная ее опыт общения с женщинами в ее семье и наследии; это продолжает оставаться ее основной художественной темой. [ 1 ] С 1996 по 1993 год Арройо занимала должность комиссара Комиссии по делам культуры Нью-Хейвена и была удостоена награды «Женщины-лидеры». В 1987 году она была награждена Премией за заслуги Южно-Центрального общественного колледжа, а в 1994 году - Премией за профессиональное развитие Государственного университета Восточного Коннектикута, где в настоящее время она является профессором искусств и заведует кафедрой визуальных искусств. [ 5 ]

В 1990 году Арройо завершила свою серию «Движение по спирали» , коллекцию картин и литографий, вдохновленную ее визитами в Мексику и Нью-Мексико. [ 6 ] Другие известные выставки и серии включают «Время, движение и символизм» в галерее Акус и Культурном центре Чартер-Оук в 1995 году, а также участие в групповой выставке на 14-й Генеральной ассамблее и Конгрессе ЮНЕСКО также в 1995 году. Международной ассоциации искусств [ 7 ] В 2000 году она создала «Голоса воды» с Лилиан Питт , Гейл Трембле и Бетси Дэймон ; Затем это было выставлено на фестивале CESTA. [ 8 ] В том же году она сотрудничала с Арто Линдси над Santuario para les animas Africanas (Святилище для [замученных] африканских душ), которое было выставлено в руинах церкви Санто-Доминго в Панама-Сити . [ 9 ] В 2011 году Арройо работал постоянным художником в колледже Спелман . [ 10 ] В 2012 году она была награждена премией «Выдающаяся латиноамериканская культура» Американской ассоциации латиноамериканцев в сфере высшего образования. [ 2 ] [ 5 ]

Ее последней выставкой была «Предки прохода» в Университете Коннектикута . [ 5 ] Выставка представляла собой инсталляцию, «состоящую из 27 терракотовых керамических фигур, каждая из которых протягивает руки к зрителю из моря акриловых холстов и шелковой ткани. По мнению художника, эти фигуры представляют африканских предков, погибших в Среднем проходе». где миллионы людей были насильно перевезены через Атлантический океан в Новый Свет». [ 5 ] «Фигуры окружены 47 черно-белыми коллажами, на которых изображены двухмерные изображения, похожие на скульптуры, и проецируемое видео под названием «След костей». Наконец, есть алтарь, чтобы отдать дань уважения предкам и позволить зрителям писать мелким шрифтом своим предкам. Используя различные средства массовой информации, Арройо работает не просто для того, чтобы осудить исторических угнетателей, но и для того, чтобы выразить свою личность и почтить тех, кто сделали ее жизнь возможной благодаря их борьбе». [ 11 ]

«Арройо назвала свою работу «своевременной» из-за того, как она переплела в одном разговоре исторические, политические, социальные, экологические и даже личные вопросы. Она упоминает, как изменение климата влияет на уровень моря, а затем связывает это с Пуэрто-Рико, где люди были живя в течение нескольких месяцев в условиях нехватки ресурсов, включая нехватку питьевой воды. Она взяла эти общие вопросы и использовала их в своей работе для обсуждения более глубоких проблем.

«Она обеспокоена не только тем, что происходит с окружающей средой, но и перемещением людей с мест, беженцев. Возможно, мы не хотим признавать, что у нас есть беженцы, столкнувшиеся с проблемой изменения климата, и это одна из реалий нашего времени», — сказал Арройо.

Арройо также подчеркнула важность обмена в своей работе. Посредством физической установки произведения и алтаря взаимодействия она подчеркивает важность обмена мнениями и разговора. Однако непосредственный опыт имеет решающее значение для достоверной передачи этой информации». [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Живя в Пуэрто-Рико, Арройо женился на Тито Эфраине Маттеи и имел двух дочерей, Исиду и Суахили. Она ушла от мужа перед переездом в США, но позже снова вышла за него замуж, и у них родился третий ребенок, сын. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Кьярмонте 1990 , с. 135.
  2. ^ Jump up to: а б «Биография - Имна Арройо | Искусство и история искусств | Государственный университет Восточного Коннектикута» . Проверено 29 апреля 2019 г.
  3. ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 131 . ISBN  0-313-30374-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Кьярмонте 1990 , с. 131.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сингх, Викрам (14 мая 2018 г.). «Предки прохода: работы Имны Арройо | Художественная галерея» . Проверено 29 апреля 2019 г.
  6. ^ Кьярмонте 1990 , с. 136.
  7. ^ Кьярмонте 1990 , с. 133.
  8. ^ Ресслер 2003 , с. 337.
  9. ^ Мескиммон и Дэвис 2003 , с. 153.
  10. ^ «Мастер-художник-резидент» . Спеллман Колледж. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Тейлор, Алексис (16 февраля 2018 г.). «Работа Имны Арройо — это средство перемен» . Ежедневный кампус . Проверено 06 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кьярмонте, Паула (1990). Женщины-художницы в США . ГК Холл и Ко. ISBN  081618917X .
  • Мескиммон, Марша; Дэвис, Мартин Л. (2003). Нарушение дисциплин: Реконцепции в культуре, знаниях и искусстве . ИБТаурис. ISBN  0857710990 .
  • Ресслер, Сьюзен Р. (2003). Женщины-художницы американского Запада . МакФарланд. ISBN  078641054X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c7e7277c4966fcd1fe71e6aca3230c__1721960160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/0c/01c7e7277c4966fcd1fe71e6aca3230c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imna Arroyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)