Боевой город
«Боевой город» (на венгерском языке: Harcoló város ) — международный художественный проект, запущенный венгерской группой Inconnu Group в 1986 году.
Поводом для художественного конкурса, объявленного в выпуске The New York Review of Books от 14 августа , было празднование 30-й годовщины революции 1956 года в Венгрии, спонсорами которого выступили Тимоти Гартон Эш , Данило Кис , Джордж Конрад и Сьюзен Зонтаг. . Произведения искусства должны были быть выставлены, а затем проданы на аукционе для сбора средств для нелегально действующей гражданской организации «Фонд помощи бедным» (SZETA). [ 1 ]
Власти, которым режим поручил скрывать память и даже упоминание о революции, сделали все, чтобы сделать выставку невозможной: они угрожали членам Inconnu и следили за тем, чтобы отправленные по почте произведения искусства никогда не доходили до места назначения. [ 2 ] Например, известно, что исчезли работы Джозефа Добэя, Джо Сидденса и Айрис Стокубридж.
В декабре 1986 года некоторые работы, присланные на конкурс, были потеряны венгерской полицией во время обыска в квартире Йенё Надя , издателя самиздата . [ 3 ]
Наконец, 28 января 1987 года, всего за несколько часов до открытия выставки, полиция совершила обыск в бывшей галерее в центре города и конфисковала 39 экспонатов выставки. Тем не менее открытие состоялось, были произнесены речи, и вместо произведений искусства публика увидела на стенах протокол рейда и квитанции об отнятых предметах. [ 4 ]
Позже власти решили, что объекты не соответствуют стандартам общественного вкуса с точки зрения дизайна и материала, не имеют финансовой ценности и поэтому не могут быть выставлены на продажу, и уничтожили их. По иронии судьбы, прежде чем уничтожить работы, полицейские сфотографировали каждую из них и заархивировали серию фотографий, таким образом сами создав полную копию уничтоженной ими выставки. [ 4 ]
От этой запрещенной и уничтоженной выставки еще остались каталоги. [ 5 ] и запись голоса [ 6 ] члена Inconnu, читающего имена выставленных художников, в том числе Марии Антальфи, Петера Бокроса, Аттилы Докса, Гленна Хельма, Агнес Хей, Джессики Дуглас, Джо Сидденс, Джудит Робертс, Чабы Кисс, Тамаша Мольнара, Гаспара Надя, Нормана Рубингтона, Ники ван Остен, Софи Ривера , Имре Сёке, Жигмонд Вёрёш – из Венгрии, Великобритании, США, Нидерландов и Югославии, названия работ, а также аукционная выставление цена.
Библиография
[ редактировать ]- Шумеги, Дьёрдь (2011). «Последний акт выставки» (PDF) . Наблюдатель . 2011/2.
- Петер Бокрос, Лайош Томаш Мольнар, Роберт Палинкас Патак, Данко Шандор Силагьи, Йеноэ Надь Калаши (4 декабря 1986 г.). "Объявление" . Нью-Йоркское обозрение .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - « Боевой город » . Нью-Йоркское обозрение . 7 мая 1987 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каласи, Джено Надь; Данко, Шандор Силадьи; Патак, Роберт Палинкас; Лайош, Томас Мольнар; Буш, Питер. "Объявление" . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Коллекция Тибора Филиппа доступна для исследования в архивах OSA Блинкена | Архив OSA» . Архив открытого общества Блинкена . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ « Боевой город » . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Арт-группа Inconnu. Фотографии госбезопасности запрещенной выставки» . Реестр мужества . 09.09.2020. Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Боевой город» . Национальная библиотека Сечени .
- ^ «HU OSA 362-0-5 Коллекция Тибора Филиппа: аудиозаписи видео Самиздата Элленфенибен и другие аудиоматериалы» . Архив Открытого общества Веры и Дональда Блинкенов .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дебойшер, Юлиана (1 сентября 2012 г.). «Информационные пересечения: по поводу «Боевого города» Инконню » . В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 31 : 71–83. дои : 10.1086/668924 . ISSN 1465-4253 . S2CID 129332351 .