Jump to content

Теория магистрали

Теория магистрали относится к набору экономических теорий об оптимальном пути накопления (часто накопления капитала ) в системе в зависимости от начального и конечного уровней. Например, в контексте макроэкономической модели экзогенного роста она гласит, что если рассчитан бесконечный оптимальный путь и специалист по экономическому планированию желает переместить экономику с одного уровня капитала на другой, при условии, что у планировщика достаточно времени, Самый эффективный путь — быстро поднять уровень основного капитала до уровня, близкого к бесконечному оптимальному пути, и позволить капиталу развиваться по этому пути до тех пор, пока не подойдет конец желаемого срока, и планировщику не придется переместить основной капитал до желаемого конечного уровня. Название теории отсылает к идее о том, что магистраль — это самый быстрый маршрут между двумя точками, которые находятся далеко друг от друга, даже если это не самый прямой маршрут.

Происхождение [ править ]

Хотя эта идея восходит к Джону фон Нейману в 1945 году, [1] Лайонел В. Маккензи прослеживает этот термин до книги Роберта Дорфмана , Пола Самуэльсона и Роберта Солоу « Линейное программирование и экономический анализ» 1958 года, имея в виду американо-английское слово, обозначающее шоссе:

Таким образом, таким неожиданным образом мы обнаружили реальное нормативное значение устойчивого роста — не устойчивого роста вообще, а максимального роста фон Неймана. В каком-то смысле это единственный наиболее эффективный способ роста системы, так что, если мы планируем долгосрочный рост, независимо от того, с чего мы начинаем и где хотим закончить, он окупится на промежуточных этапах. чтобы войти в фазу роста такого рода. Это похоже на магистраль, идущую параллельно сети второстепенных дорог. Между любыми двумя точками существует самый быстрый маршрут; а если пункт отправления и пункт назначения расположены близко друг к другу и далеко от магистрали, лучший маршрут может не касаться магистрали. Но если пункт отправления и пункт назначения находятся достаточно далеко друг от друга, всегда будет выгодно доехать до магистрали и преодолеть расстояние с наилучшей скоростью, даже если это означает добавление небольшого километража в обоих концах. Наилучшая конфигурация промежуточного капитала — это та, которая будет расти наиболее быстро, даже если она не является желаемой, она временно оптимальна. [2]

В дальнейшем теорема была доказана для различных версий. [3] [4] [5] [6] [7]

Вариации [ править ]

Маккензи в 1976 году опубликовал обзор идеи, существовавшей на тот момент. Он видел три основных варианта теорий магистрали. [8]

  • В системе с установленным начальным и конечным запасом капитала, где целью экономического планировщика является максимизация суммы полезностей в течение конечного периода накопления, тогда, пока период накопления достаточно длинный, большая часть оптимального пути будет находиться в пределах некоторая малая окрестность бесконечного пути, оптимальная. Это часто подразумевает, что
    • Если конечный оптимальный путь начинается на бесконечном пути (или рядом с ним), он большую часть времени придерживается этого пути, независимо от желаемого размера капитала в конце.
    • Теорема также обобщается на бесконечные пути, где основной результат состоит в том, что оптимальные пути сходятся друг к другу, независимо от начальных запасов капитала. [9]

Приложения [ править ]

Теорема имеет множество приложений в оптимальном управлении и в контексте общего равновесия . В условиях общего равновесия можно применить вариацию, предполагающую бесконечные пути накопления капитала. В системе со многими бесконечно существующими агентами с одинаковыми (маленькими) ставками дисконтирования на будущее, независимо от начальных запасов, равновесные распределения всех агентов сходятся. [10] [11]

Хотя исследования теоремы о магистрали носят в основном теоретический характер, Джинкичи Цукуи работа [12] является заметным исключением. Он эмпирически реализовал теорему, используя фактические данные «затраты-выпуск» для Японии, и полученная модель использовалась японским правительством для целей планирования. [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нойман, СП (1945–46). «Модель общего экономического равновесия». Обзор экономических исследований . 13 (1): 1–9. дои : 10.2307/2296111 . JSTOR   2296111 .
  2. ^ Дорфман; Самуэльсон; Солоу (1958). «Эффективные программы накопления капитала». Линейное программирование и экономический анализ . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 331 .
  3. ^ Маккензи, Лайонел В. (октябрь 1963 г.). «Теорема Моришимы о магистрали» . Обзор экономических исследований . 30 (3): 169. дои : 10.2307/2296317 . ISSN   0034-6527 .
  4. ^ Моришима, М. (февраль 1961 г.). «Доказательство теоремы о магистрали: случай «отсутствия совместного производства»» . Обзор экономических исследований . 28 (2): 89. дои : 10.2307/2295706 . ISSN   0034-6527 .
  5. ^ Никайдо, Хукукане (1964). «Постоянство непрерывного роста вблизи луча фон Неймана: сильная версия теоремы Раднера о магистрали» . Эконометрика . 32 (1/2): 151–162. дои : 10.2307/1913740 . ISSN   0012-9682 .
  6. ^ Ацуми, Хироши (апрель 1965 г.). «Неоклассический рост и эффективная программа накопления капитала» . Обзор экономических исследований . 32 (2): 127. дои : 10.2307/2296057 .
  7. ^ Цукуи, Джинкичи (1966). «Теорема о магистрали в обобщенной динамической системе ввода-вывода» . Эконометрика . 34 (2): 396–407. дои : 10.2307/1909940 . ISSN   0012-9682 .
  8. ^ Маккензи, Лайонел (1976). «Теория магистрали». Эконометрика . 44 (5): 841–865. дои : 10.2307/1911532 . JSTOR   1911532 .
  9. ^ Обзор различных вариантов теории можно найти в Маккензи, Лайонел (1976). «Теория магистрали». Эконометрика . 44 (5): 841–865. дои : 10.2307/1911532 . JSTOR   1911532 .
  10. ^ Бьюли, Трумэн (1982). «Интеграция теории равновесия и теории магистрали» (PDF) . Журнал математической экономики . 10 (2–3): 233–267. дои : 10.1016/0304-4068(82)90039-8 .
  11. ^ Яно, Макото (1984). «Магистраль динамических путей общего равновесия в ее нечувствительности к начальным условиям». Журнал математической экономики . 13 (3): 235–254. CiteSeerX   10.1.1.295.3005 . дои : 10.1016/0304-4068(84)90032-6 .
  12. ^ Цукуи, Джинкичи (1968). «Применение теоремы магистрали к планированию эффективного накопления: пример для Японии» . Эконометрика . 36 (1): 172–186. дои : 10.2307/1909611 . ISSN   0012-9682 .
  13. ^ Синидзи Ёсиока и Хирофуми Кавасаки, Послевоенный период высоких темпов роста Японии: роль экономических планов, Исследовательская записка ESRI № 27, Институт экономических и социальных исследований, Кабинет министров, Токио, Япония https://www.esri.cao.go .jp/jp/esri/archive/e_rnote/e_rnote030/e_rnote027.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01da2b51f50d804ef0b7b4da40125d9c__1716930600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/9c/01da2b51f50d804ef0b7b4da40125d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turnpike theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)