Jump to content

Алонсо де Ильескас

Алонсо де Ильескас
Рожденный 1528  ( 1528 )
Умер 1600 (71–72 года)

Алонсо де Ильескас ( 1528–1600-е годы ) был лидером африканских маронов , считавшимся самым влиятельным человеком в регионе Эсмеральдас на колониальном северо-западе Эквадора .

Ранняя жизнь и время в Испании

[ редактировать ]

Алонсо де Ильескас родился около 1528 года и вырос у побережья Западной Африки либо на островах Зеленого Мыса , либо на острове Тенерифе , владении Испании с 15 века. [ 1 ] В детстве ему дали имя Энрике; однако позже ему было подтверждено имя, которое он обычно использовал, которое также было именем его владельца. [ 2 ] Расположение его родины сделало ее идеальной для работорговли, и в возрасте от восьми до десяти лет его отправили в Севилью, Испания, где он служил рабом у одной из самых богатых и известных купеческих семей города. Ильескас. Именно за это время он выучил испанский язык, религию, культуру и традиции. В частности, он изучил испанский стиль официального обращения, научился играть на виуэле (испанская гитара), научился католическим молитвам и изучил таинства. [ 3 ] Он прожил в Севилье семнадцать лет, прежде чем его отправили на Карибы, чтобы помогать своим владельцам. Впервые он провел время на острове Санто-Доминго , где его владельцы основали торговое предприятие, которое занималось одеждой, колбасными изделиями, мечами, лошадьми, оливковым маслом, вином и торговлей африканцами. [ 4 ]

В отличие от жизни других африканцев, которых привезли в Америку в качестве рабов, Ильескас, скорее всего, никогда не работал на сахарной плантации или на рисовом поле. [ 2 ] Вместо этого он был доверенным личным слугой, который должен был выполнять множество обязанностей для своих владельцев, и, вероятно, служил личным слугой старшего Ильескаса во время его юности в Севилье . [ 4 ] Из Индии он отправился в Панаму , а затем в Перу , столицу производства серебра ранней Испанской империи. Записи показывают, что он и Альваро, один из его владельцев, действовали в Перу к 1551 году. [ 4 ] В 1553 году он вместе с двадцатью тремя «гвинейскими рабами» покинул порт Панамы и направился на юг в Лиму, Перу. Путешествие оказалось типичным: пилоту корабля пришлось бороться с северными и западными течениями Тихого океана, и поэтому он решил искать гавань в заливе Сан-Матео на побережье Эсмеральдас. Несмотря на это, корабль сел на мель в бухте, и команда, пассажиры и рабы оказались на берегу. Они были вынуждены идти по неровной береговой линии, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта Пуэрто-Вьехо . По пути Ильескас и другие рабы решили воспользоваться моментом, чтобы отправиться в густой лес и потребовать своей свободы. Никто из экипажа и пассажиров так и не добрался до Пуэрто-Вьехо.

Жизнь в Эсмеральдасе

[ редактировать ]

Ильескас вместе со своими товарищами по бегству поначалу изо всех сил пытался выжить, заключая союзы с местными общинами и нападая на них. Первым лидером группы был африканец по имени Антон. Не совсем ясно, какова была точная судьба Антона; однако историк Чарльз Битти Медина предлагает две теории относительно того, что с ним стало. Во-первых, он погиб в бою, а во-вторых, он подвергся остракизму со стороны общества и, возможно, был тем же человеком, которого схватили и казнили как колдуна испанские солдаты в 1580-х годах. [ 5 ] Ильескас в конечном итоге поднялся до руководящей позиции благодаря союзам, которые он заключил с местными общинами коренных народов Нигуа. [ 5 ] Он официально стал лидером своей общины маронов в конце 1560-х годов. На протяжении оставшейся части шестнадцатого века под его руководством в общину вошли американские индейцы и даже несколько европейцев. Примеры включают монаха -тринитария по имени Алонсо де Эспиноза, который служил министром по просьбе Ильескаса, и, в первую очередь, главного помощника Ильескаса, португальского солдата по имени Гонсало де Авила, который остался среди маронов после неудачной военной кампании Мартина де Авила. Карранса. [ 6 ] Подобно другим общинам маронов, жители общин Ильескаса вступали в брак с коренными общинами и порабощали их, что позволило ему установить определенный уровень политической власти и военной мощи в регионе. сначала называли мулатами Африканские мужчины вступали в брак с местными коренными женщинами, многие из них образовывали полигамные партнерства, а их потомков испанцы , а к 1590-м годам - ​​замбо . [ 6 ]

В 1570-х годах маронская община Ильескаса также начала торговлю с испанскими кораблями, которые периодически останавливались на побережье Эсмеральдас. Однако ему пришлось утвердить господство над другой группой африканских маронов, называемой мангачами, которая образовалась после очередного прибрежного кораблекрушения. [ 6 ] Удаленная география региона с густыми лесами и мангровыми зарослями и коренными жителями (кампасами, жившими к югу от залива Сан-Матео) [ 7 ] длительное сопротивление испанскому правлению помогло общине маронов выжить на протяжении нескольких поколений. Ильескас хотел заключить мир с испанскими властями в обмен на официальное признание себя и членов своей общины свободными африканцами. [ 8 ] Однако после того, как в 1563 году была основана Real Audiencia , Королевский двор в Кито, и по настоянию ее первого президента Эрнандо де Сантильяна, испанские купцы заявили о своем желании создать порт поближе к Кито для увеличения торговли с Перу и Панамой из-за стоимость перевозки их товаров по суше из Гуаякиля. Поэтому в 1577 году Королевская Аудиеника предложила назначить Ильескаса губернатором региона и дать ему почетный титул «Дон» — форму обращения, обозначающую дворянский статус. Эта беспрецедентная честь для африканского марона была королевским указом, согласно которому Ильескас стал правителем провинции. Взамен он должен был убедить других вождей региона вместе с конкурирующими бандами бордовых поселиться в устье реки Эсмеральдас. [ 8 ] [ 9 ] Попытка Ильескаса сделать это привела к внутренней войне между общинами маронов и коренными народами равнин. [ 8 ]

В 1586 году Ильескас продиктовал письмо Эспиносе испанской короне и ее властям в Кито и Мадриде . Он обратился к королю Испании с просьбой отменить грант, который Родриго де Рибаденейра, богатый купец, получил в 1585 году на основание поселений в Эсмеральдасе. Вместо того, чтобы пригласить посторонних, он предложил «усмирить» своих родных соседей. [ 10 ] Это заявление демонстрирует, как существовала территориальная конкуренция между равнинными обществами, которые боролись за доминирование как над землей, так и над людьми, которые там жили. Изучив письмо дальше, читатель сможет узнать, как Ильескас, как и его коллеги-лидеры африканских маронов, сформировал динамичные отношения с окружающей средой, местными обществами и колониальными властями. [ 11 ] Тем не менее, письмо было воспринято как не более чем надоедливая попытка Эспиносы отсрочить события, которые предвидели королевские власти. Рибаденейре не удалось заручиться поддержкой Ильескаса и других лидеров маронов, и он так и не смог создать поселения в регионе.

Смерть и судьба сообщества маронов

[ редактировать ]

Ближе к концу жизни Ильескаса он управлял своей общиной с помощью двух сыновей, Себастьяна и Антонио. [ 12 ] Исторических записей об Алонсо де Ильескас после 1590-х годов не существует. Следовательно, он, должно быть, умер в регионе Эсмеральдас где-то между 1587 и 1596 годами. [ 13 ] Хотя Ильескас не прожил достаточно долго, чтобы засвидетельствовать мирное соглашение с Настоящей Аудиенсией Кито, оно было достигнуто. Его сын Себастьян получил титул Дона и был признан лидером маронов Ильескаса к 1600 году. Кроме того, Себастьян получил таинство конфирмации от епископа Кито в 1600 году и взял Алонсо в качестве своего имени конфирмации. Семья Ильескаса правила Эсмеральдой еще как минимум два поколения.

Наследие

[ редактировать ]

В 1997 году Национальный конгресс Эквадора официально объявил 2 октября национальным днем ​​чернокожих эквадорцев и тем самым официально признал Алонсо де Ильескас национальным героем. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 32.
  2. ^ Перейти обратно: а б Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 10.
  3. ^ Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 11.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 13.
  5. ^ Перейти обратно: а б Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 15.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 16.
  7. ^ Чарльз Битти-Медина, «Оказавшись между соперниками: конкуренция испано-африканских маронов за пленных индейцев в регионе Эсмеральдас в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», Америка 63, вып. 1 (июль 2006 г.): 113.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Битти-Медина, «Оказавшись между соперниками: конкуренция испано-африканских маронов за пленных индейцев в регионе Эсмеральдас в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», Америка 63, вып. 1 (июль 2006 г.): 119.
  9. ^ Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 31 год.
  10. ^ «Алонсо де Ильескас в Real Audiencia в Кито, 1586», в книге «Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из иберо-атлантического мира раннего Нового времени», 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 35 лет.
  11. ^ Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 30 лет.
  12. ^ Чарльз Битти Медина, «Оказавшись между соперниками: конкуренция испано-африканских маронов за пленных индейцев в регионе Эсмеральдас в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», Америка 63, вып. 1 (июль 2006 г.): 129.
  13. ^ Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 20 лет.
  14. ^ Билл Смит, «В знак признания Дня афро-эквадорского наследия» , Всемирный блог афроамериканцев и латиноамериканцев.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01ee11613ca92fa6e707c6138e0797d3__1721584320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d3/01ee11613ca92fa6e707c6138e0797d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alonso de Illescas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)