Алонсо де Ильескас
Алонсо де Ильескас | |
---|---|
Рожденный | 1528 |
Умер | 1600 (71–72 года) |
Алонсо де Ильескас ( 1528–1600-е годы ) был лидером африканских маронов , считавшимся самым влиятельным человеком в регионе Эсмеральдас на колониальном северо-западе Эквадора .
Ранняя жизнь и время в Испании
[ редактировать ]Алонсо де Ильескас родился около 1528 года и вырос у побережья Западной Африки либо на островах Зеленого Мыса , либо на острове Тенерифе , владении Испании с 15 века. [ 1 ] В детстве ему дали имя Энрике; однако позже ему было подтверждено имя, которое он обычно использовал, которое также было именем его владельца. [ 2 ] Расположение его родины сделало ее идеальной для работорговли, и в возрасте от восьми до десяти лет его отправили в Севилью, Испания, где он служил рабом у одной из самых богатых и известных купеческих семей города. Ильескас. Именно за это время он выучил испанский язык, религию, культуру и традиции. В частности, он изучил испанский стиль официального обращения, научился играть на виуэле (испанская гитара), научился католическим молитвам и изучил таинства. [ 3 ] Он прожил в Севилье семнадцать лет, прежде чем его отправили на Карибы, чтобы помогать своим владельцам. Впервые он провел время на острове Санто-Доминго , где его владельцы основали торговое предприятие, которое занималось одеждой, колбасными изделиями, мечами, лошадьми, оливковым маслом, вином и торговлей африканцами. [ 4 ]
В отличие от жизни других африканцев, которых привезли в Америку в качестве рабов, Ильескас, скорее всего, никогда не работал на сахарной плантации или на рисовом поле. [ 2 ] Вместо этого он был доверенным личным слугой, который должен был выполнять множество обязанностей для своих владельцев, и, вероятно, служил личным слугой старшего Ильескаса во время его юности в Севилье . [ 4 ] Из Индии он отправился в Панаму , а затем в Перу , столицу производства серебра ранней Испанской империи. Записи показывают, что он и Альваро, один из его владельцев, действовали в Перу к 1551 году. [ 4 ] В 1553 году он вместе с двадцатью тремя «гвинейскими рабами» покинул порт Панамы и направился на юг в Лиму, Перу. Путешествие оказалось типичным: пилоту корабля пришлось бороться с северными и западными течениями Тихого океана, и поэтому он решил искать гавань в заливе Сан-Матео на побережье Эсмеральдас. Несмотря на это, корабль сел на мель в бухте, и команда, пассажиры и рабы оказались на берегу. Они были вынуждены идти по неровной береговой линии, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта Пуэрто-Вьехо . По пути Ильескас и другие рабы решили воспользоваться моментом, чтобы отправиться в густой лес и потребовать своей свободы. Никто из экипажа и пассажиров так и не добрался до Пуэрто-Вьехо.
Жизнь в Эсмеральдасе
[ редактировать ]Ильескас вместе со своими товарищами по бегству поначалу изо всех сил пытался выжить, заключая союзы с местными общинами и нападая на них. Первым лидером группы был африканец по имени Антон. Не совсем ясно, какова была точная судьба Антона; однако историк Чарльз Битти Медина предлагает две теории относительно того, что с ним стало. Во-первых, он погиб в бою, а во-вторых, он подвергся остракизму со стороны общества и, возможно, был тем же человеком, которого схватили и казнили как колдуна испанские солдаты в 1580-х годах. [ 5 ] Ильескас в конечном итоге поднялся до руководящей позиции благодаря союзам, которые он заключил с местными общинами коренных народов Нигуа. [ 5 ] Он официально стал лидером своей общины маронов в конце 1560-х годов. На протяжении оставшейся части шестнадцатого века под его руководством в общину вошли американские индейцы и даже несколько европейцев. Примеры включают монаха -тринитария по имени Алонсо де Эспиноза, который служил министром по просьбе Ильескаса, и, в первую очередь, главного помощника Ильескаса, португальского солдата по имени Гонсало де Авила, который остался среди маронов после неудачной военной кампании Мартина де Авила. Карранса. [ 6 ] Подобно другим общинам маронов, жители общин Ильескаса вступали в брак с коренными общинами и порабощали их, что позволило ему установить определенный уровень политической власти и военной мощи в регионе. сначала называли мулатами Африканские мужчины вступали в брак с местными коренными женщинами, многие из них образовывали полигамные партнерства, а их потомков испанцы , а к 1590-м годам - замбо . [ 6 ]
В 1570-х годах маронская община Ильескаса также начала торговлю с испанскими кораблями, которые периодически останавливались на побережье Эсмеральдас. Однако ему пришлось утвердить господство над другой группой африканских маронов, называемой мангачами, которая образовалась после очередного прибрежного кораблекрушения. [ 6 ] Удаленная география региона с густыми лесами и мангровыми зарослями и коренными жителями (кампасами, жившими к югу от залива Сан-Матео) [ 7 ] длительное сопротивление испанскому правлению помогло общине маронов выжить на протяжении нескольких поколений. Ильескас хотел заключить мир с испанскими властями в обмен на официальное признание себя и членов своей общины свободными африканцами. [ 8 ] Однако после того, как в 1563 году была основана Real Audiencia , Королевский двор в Кито, и по настоянию ее первого президента Эрнандо де Сантильяна, испанские купцы заявили о своем желании создать порт поближе к Кито для увеличения торговли с Перу и Панамой из-за стоимость перевозки их товаров по суше из Гуаякиля. Поэтому в 1577 году Королевская Аудиеника предложила назначить Ильескаса губернатором региона и дать ему почетный титул «Дон» — форму обращения, обозначающую дворянский статус. Эта беспрецедентная честь для африканского марона была королевским указом, согласно которому Ильескас стал правителем провинции. Взамен он должен был убедить других вождей региона вместе с конкурирующими бандами бордовых поселиться в устье реки Эсмеральдас. [ 8 ] [ 9 ] Попытка Ильескаса сделать это привела к внутренней войне между общинами маронов и коренными народами равнин. [ 8 ]
В 1586 году Ильескас продиктовал письмо Эспиносе испанской короне и ее властям в Кито и Мадриде . Он обратился к королю Испании с просьбой отменить грант, который Родриго де Рибаденейра, богатый купец, получил в 1585 году на основание поселений в Эсмеральдасе. Вместо того, чтобы пригласить посторонних, он предложил «усмирить» своих родных соседей. [ 10 ] Это заявление демонстрирует, как существовала территориальная конкуренция между равнинными обществами, которые боролись за доминирование как над землей, так и над людьми, которые там жили. Изучив письмо дальше, читатель сможет узнать, как Ильескас, как и его коллеги-лидеры африканских маронов, сформировал динамичные отношения с окружающей средой, местными обществами и колониальными властями. [ 11 ] Тем не менее, письмо было воспринято как не более чем надоедливая попытка Эспиносы отсрочить события, которые предвидели королевские власти. Рибаденейре не удалось заручиться поддержкой Ильескаса и других лидеров маронов, и он так и не смог создать поселения в регионе.
Смерть и судьба сообщества маронов
[ редактировать ]Ближе к концу жизни Ильескаса он управлял своей общиной с помощью двух сыновей, Себастьяна и Антонио. [ 12 ] Исторических записей об Алонсо де Ильескас после 1590-х годов не существует. Следовательно, он, должно быть, умер в регионе Эсмеральдас где-то между 1587 и 1596 годами. [ 13 ] Хотя Ильескас не прожил достаточно долго, чтобы засвидетельствовать мирное соглашение с Настоящей Аудиенсией Кито, оно было достигнуто. Его сын Себастьян получил титул Дона и был признан лидером маронов Ильескаса к 1600 году. Кроме того, Себастьян получил таинство конфирмации от епископа Кито в 1600 году и взял Алонсо в качестве своего имени конфирмации. Семья Ильескаса правила Эсмеральдой еще как минимум два поколения.
Наследие
[ редактировать ]В 1997 году Национальный конгресс Эквадора официально объявил 2 октября национальным днем чернокожих эквадорцев и тем самым официально признал Алонсо де Ильескас национальным героем. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 32.
- ^ Перейти обратно: а б Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 10.
- ^ Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 13.
- ^ Перейти обратно: а б Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 гг. , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 16.
- ^ Чарльз Битти-Медина, «Оказавшись между соперниками: конкуренция испано-африканских маронов за пленных индейцев в регионе Эсмеральдас в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», Америка 63, вып. 1 (июль 2006 г.): 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Битти-Медина, «Оказавшись между соперниками: конкуренция испано-африканских маронов за пленных индейцев в регионе Эсмеральдас в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», Америка 63, вып. 1 (июль 2006 г.): 119.
- ^ Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 31 год.
- ^ «Алонсо де Ильескас в Real Audiencia в Кито, 1586», в книге «Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из иберо-атлантического мира раннего Нового времени», 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 35 лет.
- ^ Афро-латиноамериканские голоса: рассказы из раннего современного иберо-атлантического мира, 1550-1812 , изд. Кэтрин Джой Макнайт и Лео Дж. Гарофало (Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 2009), 30 лет.
- ^ Чарльз Битти Медина, «Оказавшись между соперниками: конкуренция испано-африканских маронов за пленных индейцев в регионе Эсмеральдас в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков», Америка 63, вып. 1 (июль 2006 г.): 129.
- ^ Человеческие традиции в Черной Атлантике, 1500–2000 , изд. Беатрис Г. Мамигонян и Карен Расин (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2010), 20 лет.
- ^ Билл Смит, «В знак признания Дня афро-эквадорского наследия» , Всемирный блог афроамериканцев и латиноамериканцев.