Мароны
![]() Иллюстрация бордового бордона 18-го века | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Северная и Южная Америка, Ямайка, Маврикий | |
Языки | |
Креольские языки | |
Религия | |
Африканские диаспорические религии | |
Связанные этнические группы | |
Мариновые народы Черные семинолы , Bushinengue , ямайские мароны , маврикийские мароны , Калунгас , Мачапунга , Паленкерос , Квилумбола Большой мрачный болотный мароны |

Мароны являются потомками африканцев в Америке и островах Индийского океана, которые сбежали из рабства , через полеты или управление , и сформировали свои собственные поселения. Они часто смешивали с коренными народами , в конечном итоге превращаются в отдельные креольские культуры [ 1 ] такие как гарифуна и талисман .

Этимология
[ редактировать ]Maroon , который может иметь более общее чувство заброшенного без ресурсов, вошел в английский язык около 1590 -х годов, от французского прилагательного Marron , [ 2 ] означает «дикий» или «беглый». Несмотря на то же правописание, значение «красновато -коричневого» для Maroon не появилась до конца 1700 -х годов, возможно, под влиянием идеи бордовых народов. [ 3 ] [ 4 ]
Американское испанское слово Cimarrón также часто дается в качестве источника английского слова Maroon рабов используемого для описания беглых , в других частях нового мира . Лингвист Лайл Кэмпбелл говорит, что испанское слово Cimarrón означает «дикий, неуправляемый» или «сбежавший раб». [ 5 ] В начале 1570 -х годов набеги сэра Фрэнсиса Дрейка на испанцев в Панаме помогали « Симарон », вероятное написание Cimarrón . [ 3 ] Лингвист Лео Спитцер журнала , пишущий на языке , говорит: «Если есть связь между англ. Марун , фр. Маррон и сп. Симаррон , Испания (или испанская Америка), вероятно, дал слово непосредственно Англии (или английской Америке. ). " [ 6 ]
В качестве альтернативы кубинский филолог Хосе Хуан Арром проследил происхождение слова « Марент» еще больше, чем испанский симаррон , который сначала использовался в Хитспаньоле , чтобы обозначить дикий скот, а затем к индийским рабам, которые сбежали на холмы, и к началу 1530 -х годов к африканским рабам сбежали на холмы, и к началу 1530 -х годов к африканским рабов кто сделал то же самое. Он предлагает, чтобы американское испанское слово было получено в конечном итоге из корневого слова Аравакана Симарабо , истолкованного как «бегство» на языке аравакана , на котором говорят таино , родом из острова. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Колониальная эра
[ редактировать ]
В Новом Свете , еще в 1512 году, африканские рабы сбежали от испанских похитителей и либо присоединились к коренным народам, либо заработали жизнь самостоятельно. [ 12 ] Первое восстание рабов произошло в современной Доминиканской Республике на сахарных плантациях, принадлежащих адмиралу Диего Колумбусу 26 декабря 1522 года, и был жестоко разбит адмиралом. [ 13 ] : 35 Первые бордовые общины Америки были созданы после этого восстания, так как многие из рабов смогли сбежать. Это также должно было вызвать волну доминиканских маронов, которые продолжали возглавлять первые бордовые действия в Америке. Себастьян Лемба , родившийся в Африке, успешно восстал против испанцев в 1532 году и объединился вместе с другими африканцами в своей 15-летней борьбе против испанских колонистов. В конце концов к Лембе присоединились другие мароны, такие как Хуан Вакеро, Диего дель -Гусман, Фернандо Монторо, Хуан Крилло и Диего дель Кампо в борьбе с рабством. Поскольку мароны угрожали испанской торговле и торговле, испанские чиновники начали бояться поглощения на острове. К 1540 -м годам Мароны уже контролировали внутренние части острова, хотя районы на востоке, северной и западной части острова также были подпадают под контроль бордовой. Моронные группы выступают по всему острову, обычно в больших группах, атакуют деревни, с которыми они столкнулись, сжигали плантации, убивали и разбирались с испанцами и освобождают рабов. Дороги стали настолько открытыми для атаки, что испанцы чувствовали, что необходимо перемещаться только по группам. [ 14 ] Доминиканские мароны будут присутствовать на острове до середины 17 -го века. [ 15 ] [ 16 ]
Сэр Фрэнсис Дрейк зарегистрировал несколько Cimarrones во время его набегов на испанцев. [ 17 ] Еще в 1655 году сбежавшие африканцы сформировали общины на внутренней Ямайке , и к 18 -м веку город няни и другие ямайские деревни борбовородства начали бороться за независимое признание. [ 18 ]
Когда сбежавшие рабы и индейцы объединились и существовали независимо, их называли «маронами». На Карибских островах они сформировали группы и на некоторых островах, вооруженные лагеря. Морские общины столкнулись с большими шансами против их выживания нападений враждебных колонистов, [ 19 ] Получение пищи для натуральной жизни, [ 20 ] а также воспроизведение и увеличение их числа. Когда плантаторы взяли на себя больше земли для сельскохозяйственных культур, мароны начали терять землю на небольших островах. Только на некоторых из более крупных островов были организованные бордовые общины, которые могли процветать, выращивая урожай и охоту. Здесь они росли в количестве, когда больше рабов сбежали с плантаций и присоединились к их группам. Стремясь отделиться от колонизаторов, мароны приобрели власть на фоне растущих военных действий. Они совершали набег и разграбили плантации и преследовали плантаторы, пока плантаторы не начали бояться огромного восстания чернокожих рабов. [ 21 ]
Ранние бордовые сообщества обычно были перемещены. К 1700 году Мароны исчезли с небольших островов. Выживание всегда было трудным, так как Мароны должны были отбиваться от нападавших, а также выращивать пищу. [ 21 ] Одним из самых влиятельных маронов был Франсуа Макандал , Хунган или Священник Вуду , который возглавлял шестилетнее восстание против белых владельцев плантаций в Гаити , которая предшествовала гаитянской революции . [ 22 ]
На Кубе в горах были бордовые общины, где африканские беженцы избежали жестокости рабства и присоединились к Taínos . [ 23 ] До того, как дороги были встроены в горы Пуэрто -Рико , тяжелая кисть держала многих сбежавших маронов, спрятанных на юго -западных холмах, где многие также вступали в брак с туземцами. Сбежавшие рабы искали убежище от прибрежных плантаций Понсе . [ 24 ]
Морские общины появились во многих местах Карибского бассейна ( Сент -Винсент и Доминика например, ), но ни один из них не считался такой большой угрозой для англичан, как ямайские мароны . [ 25 ] Начиная с конца 17 -го века, ямайские мароны последовательно сражались с британскими колонистами, что привело к первой бордовой войне (1728–1740). В 1739 и 1740 годах британский губернатор колонии Эдвард Ямайки Трелони подписал договоры, обещающие им 2500 акров (1012 га) в двух местах, в городе Куджо (город Трелони) в Западной Ямайке и городе Кроуфорда на восточной Ямайке, чтобы принести Конец войны между общинами. В обмен они должны были согласиться захватить других сбежавших рабов. Первоначально им заплатили за два доллара за каждого возвращенного африканца. [ 26 ] [ 27 ] : 31–46 Договоры эффективно освободили мароны за столетие до Закона об отмене рабства 1833 года , который вступил в силу в 1838 году.
В плантационной колонии Суринаме , которую Англия уступила Нидерландам в договоре Бреда (1667) , сбежала от рабов восстает и начала строить свои деревни с конца 17 -го века. плантаций существовали в восточной части страны, недалеко Коммижне и реки , Марронаж ( горит . Поскольку реки от большинство Маровайне К 1740 году Мароны сформировали кланы и чувствовали себя достаточно сильными, чтобы бросить вызов голландским колонистам, заставляя их подписать мирные договоры. 10 октября 1760 года Ndyuka подписал такой договор, составленной Адьяко Бенти Бейтоном из Бостона , ранее порабощенным африканцем с Ямайки, который научился читать и писать и знал о Ямайском договоре.
Современная эра
[ редактировать ]Остатки общин бордовых в бывшем испанском Карибском бассейне остаются с 2006 года, например, в Виньялесе , Куба, [ 28 ] и прикреплен , Пуэрто -Рико.
По сей день ямайские мароны в значительной степени автономны и отделены от ямайского общества. Физическая изоляция, используемая в своих интересах со стороны их предков, сегодня привела к тому, что их общины остаются одними из самых недоступных на острове. В их крупнейшем городе, сопровождающем , в приходе Святой Элизабет , подветренные мароны по -прежнему обладают динамичным сообществом около 600 лет. Туры по деревне предлагаются иностранцам, а большой фестиваль проводятся 6 января, чтобы отметить подписание Мирный договор с англичанами после первой бордовой войны. [ 18 ] [ 29 ]
Договор Ndyuka остается важным для отношений между Ndyuka и современным правительством Суринама, поскольку он определяет территориальные права маронов в золотых внутренних странах Суринам. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Культура
[ редактировать ]

Рабы часто сбежали в первом поколении своего прибытия из Африки и часто сохранили свои африканские языки и большую часть своей культуры и религии . Африканские традиции включали такие вещи, как использование определенных лекарственных трав вместе со специальными барабанами и танцами, когда травы вводятся больным. Другие африканские целительные традиции и обряды пережили века.
Джунгли предлагали еду вокруг Карибского моря , укрытие и изоляцию для сбежавших рабов. Мароны поддерживали себя, выращивая овощи и охоту. Их выживание зависело от их культур и их военных способностей, используя партизанскую тактику и сильно укрепленные жилища, связанные с ловушками и диверсиями. Некоторые определили, оставив сообщество как дезертирство и, следовательно, наказуемые смертью. [ 33 ] Они также изначально совершали набег на плантации. Во время этих атак мароны сжигали культуры, крадут скот и инструменты, убивали славамстеров и приглашали других рабов присоединиться к их общинам. Отдельные группы маронов часто объединялись с местными коренными племенами и иногда ассимилировались в эти популяции. Мароны сыграли важную роль в истории Бразилии , Суринам , Пуэрто -Рико , Гаити , Доминиканской Республики , Кубы и Ямайки .
групп много разнообразия Среди культурных из -за различий в истории, географии, африканской национальности и культуре коренных народов по всему западному полушарии .
Моронные поселения часто обладали клановой, посторонней идентичностью. Иногда они развивали креольские языки , смешивая европейские языки с их первоначальными африканскими языками. Одним из таких язык креольского бордового креольского языка в Суринаме является Сарамаккан . В других случаях мароны применяют вариации местного европейского языка ( креолизация ) в качестве общего языка, для членов сообщества часто говорили о различных материнских языках. [ 33 ]
Мароны создали свои собственные независимые сообщества, которые в некоторых случаях выживали на протяжении веков, и до недавнего времени оставались отдельными от основного общества. В 19 -м и 20 -м веках бордовые общины начали исчезать, когда леса были разрушены, хотя в некоторых странах, таких как Гайана и Суринам, все еще много бордовых популяций, живущих в лесах. Недавно многие из них переехали в города и города в качестве процесса ускорения урбанизации .
Типы маронов
[ редактировать ]Типичное сообщество бордовых на ранней стадии обычно состоит из трех типов людей. [ 33 ]
- Большинство из них были рабами, которые убежали сразу после того, как вышли с кораблей. Они отказались отказаться от своей свободы и часто пытались найти способы вернуться в Африку.
- Второй группой были рабы, которые некоторое время работали на плантациях. Эти рабы, как правило, были несколько приспособились к рабовладельческой системе, но владельцы плантаций подвергались насилию - часто с чрезмерной жестокостью. Другие убежали, когда их внезапно продавали новому владельцу.
- Последней группой маронов обычно были квалифицированными рабами с особенно сильной оппозицией рабовладельческой системе.
Отношения с колониальными правительствами
[ редактировать ]Maroonage представлял постоянную угрозу для сладограктики нового мира . Наказания за восстановленные мароны были серьезными, например, удаление ахиллова сухожилия , ампутирование ноги, кастрации и жареные до смерти. [ 34 ]
Морские общины должны были быть недоступными и расположены в возвышающейся среде, чтобы быть устойчивыми. Например, общины бордовых, были созданы в отдаленных болотах на юге Соединенных Штатов ; в глубоких каньонах с воронками, но маленькой водой или плодородной почвой на Ямайке; и в глубоких джунглях Гианы . [ 34 ]
Морские общины превратили серьезность своей среды в своих интересах, чтобы скрыть и защищать свои сообщества. Замаскированные пути, ложные тропы, ловушки, подводные дорожки, кафмиры и зыбучие пески, и природные черты использовались для скрытия бордовых деревень. [ 34 ]
Мароны использовали образцовые навыки партизанской войны, чтобы бороться с своими европейскими врагами. Няня , знаменитая ямайская бордовая, использовала тактику партизанской войны , которая также используется сегодня многими военными во всем мире. Европейские войска использовали строгие и установленные стратегии, в то время как Мароны напали и втянулись быстро, использовали тактику засады и сражались, когда и где они хотели. [ 34 ]
Несмотря на то, что колониальные правительства находились в постоянном состоянии конфликта с бордовыми общинами, лица в колониальной системе обменяли с ними товары и услуги. [ 34 ] Мароны также торговали с изолированными белыми поселенцами и общинами коренных американцев. Морские общины играли в группы интересов друг от друга. [ 34 ] В то же время, бордовые общины также использовались в качестве пешек, когда колониальные силы столкнулись. [ 34 ]
Абсолютная секретность и верность членов имели решающее значение для выживания бордовых сообществ. Для обеспечения этой лояльности бордовые сообщества использовали серьезные методы для защиты от дезертирства и шпионов. Новые члены были доставлены в общины посредством обхода, чтобы они не могли найти обратно и служили испытательным срокам, часто как рабы. Преступления, такие как дезертирство и прелюбодеяние, были наказывались смертью. [ 34 ]
Географическое распределение
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2019 ) |
Африка
[ редактировать ]Маврикий
[ редактировать ]Под руководством губернатора Адриана ван дер Стел в 1642 году ранние голландские поселенцы голландской Ост -Индской компании принесли 105 рабов из Мадагаскара и части Азии, чтобы работать на них на голландском Маврикии . Тем не менее, 52 из этих первых рабов, включая женщин, сбежали в пустыне голландского Маврикия . Только 18 из этих побег были пойманы. 18 июня 1695 года банда маронов индонезийского и китайского происхождения, в том числе Аарон Д'Амбуин, Антони (Бамбос) и Пол де Батавия, а также женские побеги Анна дю Бенгале и Эсперис, поджигают голландским поселенцам Фордрик Фредерик Хендрик ( Vieux Grand Port ) в попытке взять на себя контроль над островом. Все они были пойманы и обезглавлены. [ 35 ] В феврале 1706 года оставшиеся мароны и недовольные рабы организовали еще одно восстановление. Когда голландцы покинули голландский Маврикий в 1710 году, мароны остались позади.
Когда представители французской Ост -Индской компании приземлились на острове в 1715 году, им также пришлось столкнуться с атаками марионов. Значимыми событиями стали нападение 1724 года на военную форпост в районе Саванна, а также нападение на военную казарму в 1732 году в Пост -де Флакк. Несколько смертей возникли в результате таких нападений. Вскоре после его прибытия в 1735 году Махе -де -ла -Бурдоннайс собрал и оборудовал французские группы ополченцев, сделанные как из гражданских лиц, так и солдат для борьбы с маронами. В 1739 году лидер бордона Санс Сучи был захвачен возле Флакка и был сгорел французскими поселенцами. Несколько лет спустя группа французских поселенцев преследовала Барбе Бланш, еще одного лидера бордона, но потеряла его в Ле Морне . Другие мароны включали Диамамув и мадам Франсуаз. [ 36 ] [ 37 ]
Встреча
[ редактировать ]Самыми важными маронами на Реунии были Cimendef, Cotte, Dimitile и Maffate. [ 38 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Новая Шотландия
[ редактировать ]В 1790 -х годах около 600 ямайских маронов были депортированы в британские поселения в Новой Шотландии , где также были переселены американские рабыни , сбежавшие из Соединенных Штатов. Будучи недовольными условиями, в 1800 году большинство эмигрировало во Фритаун, Западная Африка , где они определили как креолы Сьерра -Леоне . [ 39 ]
Карибский бассейн
[ редактировать ]Куба
[ редактировать ]На Кубе сбежавшие рабы присоединились к беженцам в горах, чтобы сформировать бордовые общины. [ 23 ]
В 1538 году Runaways помогли французам уволить город Гавана . [ 13 ] : 41
В 1731 году рабы поднялись в восстании на шахтах Cobre и создали независимое сообщество в Сьерра-дель-Кобре, которое существовало невозможным до 1781 года, когда популяция самоубийства увеличилась до более чем 1000. В 1781 году испанские колониальные власти согласились признать свободу народа этого сообщества. [ 13 ] : 41 [ 40 ] : 54–55
В 1797 году одним из захваченных лидеров паленке возле Яруко был индиец из Юкатана . [ 40 ] : 57
В 1810 -х годах Вентура Санчес, также известный как COBA, отвечал за паленк из нескольких сотен маронов в горах недалеко от Сантьяго -де -Куба . Санчес был обманом, чтобы поехать в Сантьяго -де -Куба, где он покончил с собой, а не был захвачен и вернулся в рабство. Лидерство Паленка затем перешло к Мануэлю Гринану, также известному как Галло. [ 13 ] : 42–43
Паленк Бумба была настолько хорошо организована , что они даже отправили мароны на небольших лодках на Ямайку и Санто Доминго для торговли. В 1830 году испанские колониальные власти провели военные экспедиции против паленов Бумбы и Малуалы. Антонио де Леон в конечном итоге удалось уничтожить паленк Бумбу. [ 40 ] : 55
В 1830 -х годах на Западной Кубе процветали палленки из бордовых общин, в частности, в районах, окружающих Сан -Диего де Нуньес. Офис захвата Маронов сообщил, что между 1797 и 1846 годами в этих Паленке жили тысячи беглетов . Тем не менее, восточные горы питали более длительные Паленки , в частности, в Моа и Малуале, где мароны процветали до Первой войны за независимость в 1868 году, когда большое количество маронов вступило в Армию освобождения Кубинской. [ 13 ] : 47–48 [ 40 ] : 51
есть 28 идентифицированных археологических мест, В долине Виньялеса связанных с беглыми африканскими рабами или маронами начала 19 -го века; Материальные доказательства их присутствия встречаются в пещерах региона, где группы обосновались на различные промежутки времени. Устная традиция говорит, что Мароны нашли убежище на склонах могот и в пещерах; Муниципальный музей Виньялеса имеет археологические экспонаты, которые изображают жизнь сбежавших рабов, выведенных в результате археологических исследований. Культурные традиции, воспроизводившиеся во время Semana de la Cultura (неделя культуры), отмечают основание города в 1607 году. [ 41 ] [ 42 ]
Доминика, Сент -Люсия и Сент -Винсент
[ редактировать ]Аналогичные общины бордовых, развивались на островах по всему Карибскому морю, например, народа Гарифуна в Сент -Винсенте . Многие из Гарифуны были депортированы на американский материк, где некоторые в конечном итоге поселились вдоль побережья комаров или в Белизе . Из их первоначального места посадки на острове Роатан у побережья Гондураса Мароны переехали в Трухильо . Постепенно группы мигрировали на юг в королевство Мискито и север в Белиз. [ 43 ]
В Доминике сбежавшие рабы присоединились к коренному Калинаго во внутреннем интерьере острова, чтобы создать бордовые общины, которые постоянно противоречат британским колониальным властям на протяжении всего периода формального рабства имущества. [ 44 ]
Во французской колонии Сент-Люсии мароны и беглые солдаты французской революционной армии сформировали так называемую армию Франсаз Данс-Лес-Буа , в которой было около 6000 человек, которые боролись с первой бригандской войной против англичан, которые недавно заняли остров. [ 45 ] Во главе с французским комиссаром Гаспардом Гойран, [ 46 ] Им удалось вернуть контроль над большей частью острова от англичан, но 26 мая 1796 года их силы защищали форт в Морне Фортуны , около 2000 человек сдались британскому дивизиону под командованием генерала Джона Мура. [ 47 ] [ 48 ] После капитуляции более 2500 французских и афро-карибских военнопленных, а также девяносто девять женщин и детей были доставлены из Сент-Люсии в Портчестерский замок . В конечном итоге их отправили во Францию на обмене заключенными ; Некоторые остались в Европе, в то время как другие вернулись во Францию. [ 49 ] [ 50 ]
Доминиканская Республика
[ редактировать ]Американский Марронаж начался в Испании колонии на острове Ипаньола . Губернатор Николас де Овандо уже жаловался на сбежавших рабов и их взаимодействие с индейцами Таино к 1503 году. Первое восстание рабов произошло в Испаньоле на сахарных плантациях, принадлежащих адмиралу Диего Колумбус , 26 декабря 1522 года, и был жестоко разбит адмиралом. [ 13 ] : 35
Мароны присоединились к коренным жителям в их войнах против испанцев и спрятались с вождем мятежника в горах Бахоруко . Когда в 1542 году он оценил архидиакон Алонсо де Кастро. [ 51 ] [ 52 ] [ 13 ] : 38
Гаити
[ редактировать ]Французы столкнулись с множеством форм сопротивления раба в течение 17 и 18 веков в Святом Доминге , который впоследствии стал называться Гаити . Раньше порабощенные африканцев, которые бежали в отдаленные гористые районы, называли Марроном ( французский ) или Мауон ( гаитянский креольский ), что означает «сбежал раба». Мароны сформировали сплоченные сообщества, которые практиковали мелкомасштабное сельское хозяйство и охоту. Известно, что они возвращались на плантации, чтобы свободные членов семьи и друзей. Несколько раз они также присоединились к поселениям Таино , которые избежали испанцев в 17 веке. жили большое количество маронов В конце 17 -го и начала 18 -го веков в горах Бахоруко . В 1702 году французская экспедиция против них убила три марона и захватила 11, но более 30 уклонилась от захвата и отступила дальше в гористые леса. Дальнейшие экспедиции были проведены против них с ограниченным успехом, хотя в 1719 году им удалось захватить одного из своих лидеров, Мишель. Независимо от того, сколько отрядов было отправлено против этих маронов, они продолжали привлекать побеги. Экспедиции в 1740, 1742, 1746, 1757 и 1761 годах имели незначительные успехи против этих маронов, но не смогли уничтожить их убежища. [ 53 ] : 135–136
В 1776–1777 годах совместная французская экспедиция отправилась в пограничные районы гор Бахоруко, с намерением уничтожить там гоночные поселения. Тем не менее, мароны были предупреждены об их приходе и отказались от своих деревень и пещер, отступая дальше в горные леса, где их нельзя было найти. Отряд в конечном итоге вернулся, безуспешно и потеряв много солдат из -за болезни и дезертирства. В последующие годы Мароны напали на ряд поселений, в том числе Fond-Parisien, за еду, оружие, порох и женщины. Именно на одной из этих экскурсий был захвачен один из лидеров бордовых, Кебинда, родившаяся в свободе в горах. Позже он умер в плену. [ 53 ] : 136–138
В 1782 году де Сен-Ларри решил предложить сроки мира одному из лидеров бордовых, Сантьяго, предоставив им свободу в обмен на то, что они будут охотиться на все дальнейшие бега и вернуть их своим владельцам. В конце концов, в конце 1785 года условия были согласованы, и более 100 маронов под командованием Сантьяго перестали вторгаться на французскую колониальную территорию. [ 53 ] : 139–142
Другие усилия по сопротивлению рабов против французской системы плантаций были более прямыми. Лидер бордона МакКандал возглавил движение, чтобы отравить питьевую воду владельцев плантаций в 1750 -х годах. [ 54 ]
Букман объявил войну французским владельцам плантаций в 1791 году, отказавшись от гаитянской революции . Статуя под названием Le Nègre Marron или Nèg Mawon является культовым бронзовым бюстом, который был возведен в сердце Порт-о-Пренса, чтобы ознаменовать роль маронов в независимости Гаити. [ 55 ]
Ямайка
[ редактировать ]Люди, которые сбежали из рабства во время испанской оккупации острова Ямайка, сбежали в интерьер и присоединились к Таино, живущим там, образуя общины беженцев. Позже многие из них получили свободу во время путаницы вокруг английского вторжения в Ямайку 1655 года . [ 56 ] Некоторые рабы беженцев продолжали присоединяться к ним в течение десятилетий до отмены рабства в 1838 году, но в основном, после подписания договоров 1739 и 1740 годов, мамоны охотились на сбежавших рабов в обмен на оплату британских колониальных властей. [ 27 ] : 45–47
В конце 17 и 18 веков британцы пытались захватить мароны, потому что они иногда совершали набег на плантации и усложняли расширение в интерьер. Увеличение вооруженных конфронтаций в течение десятилетий привело к первой бордовой войне в 1730 -х годах, но британцы не смогли победить маронов. В конце концов они согласились с группами по договору в 1739 и 1740 годах, позволяя им иметь автономию в своих общинах в обмен на согласие с привлечением к военной службе с колонистами, если это необходимо. Некоторые бордовые фракции стали настолько грозными, что они заключили договоры с местными колониальными властями, [ 57 ] Иногда переговоры о своей независимости в обмен на помощь в поисках других рабов, которые сбежали. [ 58 ]
Из -за напряженности и повторяющихся конфликтов с маронами из города Трелони , вторая бордовая война , развернутая в 1795 году. После того, как губернатор обманул Трелони Мароны, сдавшись, колониальное правительство депортировало приблизительно 600 пленных маронов Новой Шотю . Из -за их трудностей и чернокожих сторонников, поселившихся в Новой Шотландии и Англии после американской революции, Великобритания основала колонию в Западной Африке , Сьерра -Леоне . Он предложил этническим африканцам возможность создать там свою общину, начиная с 1792 года. Примерно в 1800 году несколько сотен ямайских маронов были доставлены во Фритаун , первое поселение Сьерра -Леоне . В конце концов, в 1840 -х годах около 200 Trelawny Maroons вернулись на Ямайку и поселились в деревне Флагстафф в приходе Сент -Джеймс , недалеко от города Трелони, который теперь называется Maroon Town, Ямайка . [ 59 ]
Единственное подветренное бордовое поселение, которое сохранило официальную автономию на Ямайке после того, как вторая бордовая война было сопровождалось , в приходе Святой Элизабет , чей народ соблюдал их договор в 1739 году с англичанами. Ветром -бордовое сообщество также расположено в Чарльз -Тауне, Ямайка , на реке Бафф -Бэй в Портлендском округе . Другой находится в городе Мур (ранее няня), также в приходе Портленда. была объявлена музыка Марона Мура В 2005 году ЮНЕСКО «Шедевром орального и нематериального наследия человечества». [ 60 ] Четвертое сообщество находится в зале Скотта, Ямайка , в приходе Святой Марии. [ 61 ] Автономия Аккомпонг была ратифицирована правительством Ямайки, когда остров получил независимость в 1962 году.
Правительство пыталось поощрять выживание других поселений бордовых. Правительство Ямайки и общины бордовых общин организовали ежегодную Международную конференцию Maroon, которая первоначально проходила в ротационных общинах по всему острову, но конференция проводится в Чарльз Таун с 2009 года. [ 62 ] Приглашаются мароны из других стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки. В 2016 году полковник Аккоком и делегация отправились в Королевство Ашанти в Гане, чтобы возобновить связи с акан и народом Асанте своих предков. [ 63 ]
Пуэрто -Рико
[ редактировать ]В Пуэрто -Рико семьи Таино из соседнего Утуадо переехали в юго -западные горы, а также сбежавшие африканские рабыни, которые вступали в брак с ними. Анализ ДНК современных лиц из этой области показывает материнское происхождение из народов Мандинки , Воолофа и Фулани через мтДНК, африканский гаплотип связанный с ними, но также переносился на низких частотах испанцами, L1B , который присутствует здесь. Это было перенесено африканскими рабами, которые сбежали с плантаций вокруг Понсе и сформировали общины с Араваком ( Таино и Калинаго ) в горах. [ 64 ] Аравакские линии ( люди, представленные в гаплогруппах А и Калинаго , представленные в гаплогруппах С ), также можно найти в этой области.
Центральная Америка
[ редактировать ]Белиз, Гватемала, Гондурас и Никарагуа
[ редактировать ]Несколько различных бордовых обществ развивались вокруг залива Гондурас . Некоторые были найдены в внутренней стороне современных гондурас , вдоль торговых путей, по которым серебро , добываемое на тихоокеанской стороне перешейка , перенесли рабы вниз до прибрежных городов, таких как Труджильо или Пуэрто-Кабаллос, которые будут отправлены в Европу. Когда рабы сбежали, они пошли в горы для безопасности. В 1548 году в том, что сейчас является Гондурасом, рабыни в Сан-Педро восстали, во главе с самовородом раба по имени Мигель, который создал свою собственную столицу. Испанцы должны были отправить подкрепление, чтобы повернуть восстание. [ 13 ] : 36
В 1648 году английский епископ Гватемалы, Томас Гейдж , сообщил о активных группах марионов, насчитывающих в сотнях на этих маршрутах.
Мискито Самбу был бордовой группой, которая образовалась от рабов, которые восстали на португальском корабле около 1640 года, разрушая судно на побережье Гондурас-Никарагуа и сбежав во внутреннюю часть. Они вступали в брак с коренными народами в течение следующей полувека. В конечном итоге они поднялись на лидерство на побережье комаров и провели обширные рабские рейды против испанских территорий в первой половине 18-го века.
Гарифуна являются потомками бордовых общин , которые развивались на острове Сент -Винсент . Они были депортированы на побережье Гондураса в 1797 году. [ 43 ]
Панама
[ редактировать ]Баяно , мужчина -мандинка , который был порабощен и доставлен в Панаму в 1552 году, в этом году возглавил восстание против испанцев в Панаме. Он и его последователи сбежали, чтобы найти деревни в низменности. Viceroy Canete чувствовал себя неспособным покорить эти мароны, поэтому он предложил им условия, которые влечет за собой признание их свободы, при условии, что они отказались признать каких -либо новичков и возвращали беглевые пути своим владельцам. [ 13 ] : 41
Позже эти люди, известные как Cimarrón , помогали сэру Фрэнсису Дрейку в борьбе против испанцев.
Мексика
[ редактировать ]Гаспар Янга был африканским лидером бордовой колонии в высокогорье Веракрус в том, что сейчас является Мексикой . Считается, что Янга была беглецом с начала 1570 -х годов и была лидером грозной группы маронов. [ 65 ] : 93–94
В 1609 году капитан Педро Гонсало де Эррера Лад экспедиция против Янги и его маронов, но, несмотря на серьезные жертвы с обеих сторон, ни один из них не вышел победителя. Вместо этого Янга вел переговоры с испанскими колонистами, чтобы установить самоуверенное урегулирование бордового цвета под названием Сан-Лоренцо-де-Лос-Негрос (позже переименованной в Янга ). Янга обеспечила признание свободы его маронов, и его паленке был предоставлен статус свободного города. В свою очередь, Янга должна была вернуть любые дальнейшие беглевые пути в испанские колониальные власти. [ 66 ] [ 65 ] : 94–97
Коста Чика Герреро и Оахака включает в себя множество труднодоступных областей, которые также обеспечивали убежище для рабов, избегающих испанских ранчо и поместья на Тихоокеанском побережье. [ 67 ] Доказательства этих сообществ можно найти в афро-мексиканской популяции региона. [ 68 ] Другие афро-мексиканские общины произошли от людей, сбежавших за рабство, встречаются в Веракрузе и в северной Мексике; Некоторые из более поздних сообществ были населены людьми, которые избежали рабства в Соединенных Штатах через южную подземную железную дорогу . [ 69 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Флорида
[ редактировать ]Мароны, которые сбежали из тринадцати колоний и связаны с индейцами семинолов, были одним из крупнейших и наиболее успешных общин бордовых бордовых, которые сейчас являются во Флориде из -за большего количества прав и свобод, извлеченных из испанской империи. Некоторые вступали в брак и были культурно семинолом; Другие поддерживали более африканскую культуру. Потомки тех, кто был удален с полунолом на территорию Индии в 1830 -х годах, признаны черными семинолами . Многие из них были частью нации Семинола в Оклахоме , но были исключены с конца 20 -го века по новым правилам членства, которые требуют доказывания происхождения коренных американцев из исторических документов.
Иллинойс
[ редактировать ]Lakeview был основан в качестве городского города группой афроамериканских беглых рабов и свободных , которые иммигрировали из Северной Каролины вскоре после войны 1812 года . Они прибыли между 1818 и 1820 годами. Этот район был идеальным для оставшихся коренных американцев , которые жили, охотились, ловили и выращивали этот регион, а чернокожие сообщество, интегрированное с индейцами. [ 70 ]
Луизиана
[ редактировать ]До середины 1760-х годов бордовые колонии выровняли берега озера Бордж , только вниз по течению Нового Орлеана , Луизиана. Эти сбежавшие, порабощенные люди контролировали многие из каналов и проходов с обратной страной от озера Понтчартрейн до залива , включая Rigolets . Сообщество Сан-Мало было долгопрерывным автономным сообществом. [ 71 ] Эти колонии были в конечном итоге уничтожены милицией из-за контролируемого испанским Новым Орлеаном во главе с Франсиско Боуленьми . Свободные люди цвета помогли в их захвате. [ 72 ] [ 73 ]
Люди, которые избежали порабощения в Ante-Blllum America, продолжали находить убежище и свободу в сельской Луизиане, в том числе в районах Нового Орлеана. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Северная Каролина и Вирджиния
[ редактировать ]Большой мрачный болотный мароны заселяли болота великого мрачного болота в Вирджинии и Северной Каролине . Хотя условия были резкими, исследования показывают, что там тысячи жили между 1700 и 1860 -х годами.
Робсон округ, штат Северная Каролина, была местом, где черные, коренные американцы и даже некоторые преступники жили вместе и смешались, производя людей с большой генетической смесью.
Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Одним из самых известных квилумбов (бордовых поселений) в Бразилии были Palmares (The Palm Nation), которая была основана в начале 17-го века. В своем роде население было более 30 000 свободных людей, и он управлял королем Зумби . Palmares сохранял свое независимое существование в течение почти ста лет, пока не было завоевано португальцами в 1694 году. [ 77 ]
Из 10 крупных квинботов в колониальной Бразилии семь были уничтожены в течение двух лет после образования. Четыре упали в штате Баия в 1632, 1636, 1646 и 1796 годах. Остальные трое встретились с той же судьбой в Рио в 1650 году, Парахиба в 1731 году, и Пиимхи в 1758 году. [ 78 ]
Один Quilombo в Минас -Жераисе длился с 1712–1719. Другая, «Карлота» Мато Гросу, была уничтожена после существующего в течение 25 лет, с 1770–1795. [ 79 ]
Было также несколько меньших квилумбов . Первый зарегистрированный Quilombo был в 1575 году в Баии. о другом квиломбо В начале 17 -го века сообщалось в Баии. Между 1737 и 1787 годами небольшой квиломбо процветал в окрестностях Сан -Паулу. [ 80 ]
Регион Кампо Гранде и Сан -Франциско часто был заполнен Quilombos . В 1741 году Жан Феррейра организовала экспедицию против квиломбо , но многие беглевые пути избежали захвата. В 1746 году последующая экспедиция захватила 120 членов Quilombo . В 1752 году экспедиция, возглавляемая Пере Маркосом, подверглась нападению бойцов Квиломбо , что привело к значительной потере жизни. [ 81 ]
Квилумбос продолжал формироваться в 19 веке. В 1810 году Quilombo в Линхаре в штате Сан -Паулу был обнаружен . Десять лет спустя другой был найден в Минас. В 1828 году в Кахуке, недалеко от Ресии, был обнаружен еще один квиломбо , и через год экспедиция была установлена против еще одного в Корковадо , недалеко от Рио -де -Жанейро. В 1855 году Маравильха Квиломбо в Амазоне был уничтожен. [ 82 ]
Самым известным Quilombo был Palmares , независимое, самоокупающее сообщество вблизи RECIHE , основанное примерно в 1600 году. Частично причиной массивного размера Palmares была из-за его расположения в Бразилии-в срединной точке между Атлантическим океаном и Гвинеей , важная область африканской работорговли . Quilombo Dos Palmares был самодовольным сообществом сбежавших рабов из португальских поселений в Бразилии, «регион, возможно, размером с Португалии во внутренних районах Баии». [ 83 ] В своем роде у Palmares было население более 30 000 человек. [ 84 ]
В 1612 году португальцы тщетно пытались взять Palmares в экспедиции, которая оказалась очень дорогой. [ 85 ] В 1640 году голландская скаутская миссия обнаружила, что сообщество самоповседаний Palmares было распространено по двум поселениям, причем около 6000 жили в одном месте и еще 5000 в другом. Голландские экспедиции против Palmares в 1640 -х годах были также неудачными. [ 86 ] Между 1672 и 1694 годами Palmares выдержал в среднем одну португальскую экспедицию почти каждый год. [ 79 ]
Ganga Zumba и Zumbi являются двумя самыми известными воинами-лидерами Palmares, которые после истории конфликта с First Dutch , а затем португальскими колониальными властями, наконец, попали в португальское артиллерийское нападение в 1694 году. [ 87 ]
Многочисленные потомки жителей Квиломбо, или Квилумболы , продолжают жить в исторических поселениях Квиломбо после сочинения. Их статус как « традиционных людей » был признан в Конституции Бразилии 1988 года , хотя они продолжают проводить агитации за права на землю и защиту от насилия.
Колумбия
[ редактировать ]В 1529 году, в том, что сейчас является Колумбии, повстанческие рабы уничтожили Санта -Марту . [ 13 ] : 35
Сбежавшие рабы создали независимые общины вдоль отдаленного побережья Тихого океана, за пределами досягаемости колониальной администрации. В начале семнадцатого века группа беглевых путей установила паленк на окраине реки Магдалена . В конце концов, в 1654 году губернатор Cartegena de Indias , Дон Педро Сапата, победил и покорил это сообщество сбежавших маронов. [ 88 ] : 76–77
В том, что сейчас является Колумбией, в районе Попаян , Паленк Кастильо был успешно создан сбежавшими рабами. В 1732 году испанские власти пытались обеспечить условия мира с маронами Кастильо, вставив пункт, требующий от них возврата беглетов, но правители Кастильо отклонили эти условия. В 1745 году колониальные власти победили Кастильо, и более 200 африканских и индийских беглетов сдались. [ 88 ] : 76
Побережье Карибского бассейна по -прежнему видит, как общины бордовых, такие как Сан -Базилио -де -Паленк креольского Паленкеро , где рассказывается на языке . Это сообщество началось в начале семнадцатого века, когда Бенкос Биохоровал группу из 30 беглевых путей в леса и победил попытки подчинить их. Биохо объявил себя королем Бенкосом, и его паленк Сан -Базилио привлек большое количество беглетов, чтобы присоединиться к его общине. Его мароны победили первую экспедицию, отправленную против них, убив их лидера Хуана Гомеса. Испанцы прибыли в сроки с Biohó, но позже они захватили его в 1619 году, обвинили его в заговоре против испанцев и повесили его. [ 88 ] : 77–79
Но Runaways продолжали сбежать в свободу в Сан -Базилио. году колониальные власти подавили там другое восстание и снова между 1713 и 1717 годами В 1696 . Они больше не приняли дальнейших бега. [ 88 ] : 79–80
Эквадор
[ редактировать ]В дополнение к сбежавшим рабам выжившие от кораблекрушений сформировали независимые общины вдоль рек северного побережья и смешались с общинами коренных народов в районах, находящихся за пределами колониальной администрации. Отдельные сообщества можно отличить от Cantones Cojimies Y Tababuela, Esmeraldas , Limones .
Гайана
[ редактировать ]
Марронаж был обычным явлением в британской, голландской и французской Гвиане, и сегодня потомки маронов составляют около 15% нынешнего населения Суринам. [ 89 ] и 22% во французской Гвиане. [ 90 ] В Гиане, сбежавшие рабы, локально известные как « Bryinengues », бежали в интерьер и объединились с коренными народами и создали несколько независимых племен, среди которых Сарамака , Парамака , Ndyuka (Aukan), Kwinti , The Aluku (Boni ) и матавай . [ 91 ] : 295, [ 92 ]
Ndyuka были первыми, кто подписал мирный договор, предлагающий им территориальную автономию в 1760 году. [ 93 ]
В 1770 -х годах Алуку также желал мирного договора, но Общество Суринам начало войну против них, [ 94 ] в результате перелета во французскую Гвиану. [ 95 ] Другие племена подписали мирные договоры с правительством Суринамского, Квинти был последним в 1887 году. [ 96 ] 25 мая 1891 года Алуку официально стал гражданами Франции. [ 97 ]
После того, как Суринам получила независимость от Нидерландов, старые договоры с бусинэнгами были отменены. К 1980 -м годам Bushinengues в Суринаме начали бороться за свои права на землю. [ 98 ] Между 1986 и 1992 годами, [ 99 ] Суринамская внутренняя война велась командированием Jungle , партизанской группой, борющейся за права бордового меньшинства, против военной диктатуры Dési Bouterse . [ 100 ] В 2005 году, после постановления Межамериканского суда по правам человека , правительство Суринаме согласилось компенсировать выживших за счет оставшихся в живых за счет деревни Моивана 1986 года , в которой солдаты убили 39 безоружных народа ндьуки, в основном женщин и детей. [ 89 ] 13 июня 2020 года Ронни Брунсвийк был избран вице -президентом Суринама в результате акламации на неоспоримых выборах . [ 101 ] Он был открыт 16 июля [ 102 ] в качестве первого бордона в Суринаме, который выступил в качестве вице -президента. [ 103 ]
В современной Гайане голландские чиновники в 1744 году провели экспедицию против лагерей не менее 300 маронов в северо-западном районе Эссекибо . Голландцы прибили отрубленные руки маронов, убитых в экспедиции к постам в колонии в качестве предупреждения для других рабов. [ 104 ] В 1782 году французский чиновник в регионе подсчитал, что в окрестностях Бербиса , Демерары и Эссекибо было более 2000 маронов. [ 105 ]
Венесуэла
[ редактировать ]На протяжении всей истории колонии было ряд восстаний рабов. [ 13 ] : 37
Через регион Барловенто многие свободные и сбежавшие рабы Основали общины, известные как мусоры . Одним из самых известных из этих поселений является Curiepe ежегодная Fiesta de San Juan , где празднуется . Другим была каминку Ocoyta, возглавляемая Runaway Guillermo Ribas, которая, как сообщается, совершала ряд атак на соседние города Чуспа и Панакир . Эти венесуэльские мароны также торговали в какао. Гильермо убежал в 1768 году и сформировал кончинку , которая включала в себя побеги африканского и индийского происхождения. [ 106 ] : 65–67
Керма Ocoyta была в конечном итоге уничтожена в 1771 году . Военная экспедиция, возглавляемая немецкой де Агилерой, уничтожила поселение, убив Гильермо, но удалось запечатлеть восемь взрослых и двоих детей. Остальные побеги вышли в окружающие леса, где они оставались на свободе. [ 106 ] : 64–65
Один из заместителей Гильермо, Убальдо англичанина, чье окресленое имя было Хосе Эдуардо де ла Луз Пера, первоначально родился рабством в Лондоне, продал капитану корабля и совершил ряд поездок, прежде чем в конечном итоге предоставили его свободу. Он был одним из нескольких свободных чернокожих, которые присоединились к сообществу Окомты. В 1772 году он был захвачен испанскими властями. [ 106 ] : 70–71
было много пупок В внутренней части того, что позже стало Венесуэлой, . В 1810 году, когда началась война за независимость , многие члены этих пумков боролись на стороне повстанцев и покинули свои деревни. [ 106 ] : 72–73
Смотрите также
[ редактировать ]- Ловчик раба
- Рабом восстание
- Афро-латинский американец : латиноамериканцы значительного или в основном африканского происхождения.
- Черные семинолы : индейцы, связанные с людьми Семинола во Флориде и Оклахоме.
- Bushinengues : Во французской Гвиане , то есть люди леса, потомки рабов, которые избежали порабощения и создали независимые общины в лесу.
- Гаспар Янга : африканец, известный как лидер бордовой колонии рабов в Нью -Испании.
- Сарамака : один из шести бордовых народов в Республике Суринам и один из бормовых народов во французской Гвиане.
- Ямайские мароны : одна из немногих стран, где все еще существуют бордовые общины.
- Квиломбо фильм 1985 года о Quilombo Dos Palmares, беглого сообщества сбежавших рабов и других, в колониальной Бразилии.
- Жан Дугайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Diouf, Sylviane A. (2016). Изгнание рабства: история американских маронов . Нью -Йорк: Нью -Йоркский университет. С. 81, 171–177, 215, 309. ISBN 9780814724491 Полем OCLC 864551110 .
- ^ «Определение и значение бордона» . Коллинз Словарь . Получено 16 декабря 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Маун" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . в учреждении или (Требуется членство участвующее учреждение .)
- ^ Робертс, Нил (2015). Свобода как Марронаж . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы. С. 4–5. ISBN 978-0-226-20118-4 Полем OCLC 899240409 .
- ^ Кэмпбелл, Лайл (2000). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренной Америки . Издательство Оксфордского университета. п. 400. ISBN 978-0-19-514050-7 .
- ^ Спитцер, Лео (1938). "Испанский Cimarrón". Язык . 14 (2). общество Америки ": 145–147. DOI : 10.2307/408879 . JSTOR 408879. словарь объясняет ,
что бордовые негритян Короче Оксфордский Лингвистическое . ' Америка), вероятно, дал слово непосредственно Англии (или английской Америке).
- ^ Арром, Хосе Хуан (1983). «Cimarrón: Заметки о вашей первой документации и ее вероятности» [Cimarrón: Заметки о первой документации и вероятном происхождении]. Испанский журнал американской антропологии (на испанском). Xii . Мадрид: Университет Комплутенса: 10.
Испанский : И если мы обратим внимание на показания Овьедо, когда после многолетнего проживания в Ипаньоле он говорит, что Cimarrón «означает, на языке этого острова, беглецов», это будет Показано, что мы, по сути, до раннего ссуда языка Тайна. Английский: и если мы обратим внимание на показания Овьедо Кена, после того, как он жил в Хиспаньоле в течение многих лет, он утверждал, до раннего ссуда на языке тайно.
- ^ Арром, Хосе Хуан ; Гарсия Аревало, Мануэль Антонио (1986). Cimarrón
Гарсия-Аревало Фонд издание. п. 30. Испанский : Таким образом, сообщения, которые я вносит здесь здесь, подтверждают, что Cimarrón является индигенством антильского происхождения, которое уже использовалось в первой трети 16. я вкладываю здесь, подтверждают расширенные фаршины континента и сделаны для размышлений о самом мегаполисе. Английский: Короче говоря, отчеты , которые
- ^ Прайс, Ричард (1996). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Johns Hopkins University Press. С. XI - XII. ISBN 978-0-8018-5496-5 .
- ^ Арром, Хосе Хуан (1 января 2000 г.). Антильские лексикологические исследования [ Антильские лексикологические исследования ] (на испанском). Редакционная статья Университета Пуэрто -Рико. п. 128. ISBN 978-0-8477-0374-6 .
- ^ Tardieu, Jean-Pierre (2006). «Cimarrôn - Maroon - Marron, эпистемологическая нота» [Cimarrôn - Maroon - Marron, эпистемологическая нота]. За рубежом. Обзор истории (по -французски). 93 (350): 237–247. Doi : 10.3406/дополнительно .
- ^ Дрейк, Фрэнсис (1909–1914). Путешествия и путешествия: древние и современные . Гарвардская классика. пара 21 - через Бартлби Великие книги онлайн.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Франко, Хосе (1996). «Мароны и восстания рабов на испанских территориях». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
- ^ Schwaller, Robert C. (2018). «Оспариваемые завоевания: африканские мароны и неполное завоевание« Испаниолы », 1519–1620». Америка . 75 (4): 609–638. doi : 10.1017/tam.2018.3 . HDL : 1808/29355 .
- ^ López de Cerrato, Alonso (2014). «Лемб и мароны Испании» доминиканской республики Читатель Герцогский издательство Университета Герцога. стр. 66–67. doi : 10.1215/ 970888237651-0 ISBN 978-0-8223-5688-2 Полем Получено 2022-07-15 .
- ^ Deive, Carlos Esteban (1997). Черные партизаны: беглые рабы и бордовые в Санто -Доминго . Доминиканский культурный фонд. OCLC 44735015 .
- ^ Дрейк, Фрэнсис (1909–1914). Путешествия и путешествия: древние и современные . Гарвардская классика. пара 101 - через Бартлби Великие книги онлайн.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кэмпбелл, Мавис Кристин (1988). Мароны Ямайки, 1655–1796 гг.: История сопротивления, сотрудничества и предательства . Гранби, Массачусетс: Бергин и Гарви. ISBN 0-89789-148-1 . .
- ^ Джинштейн, Леонард; Джексон, Кеннет Т., ред. (1975). Американские перспективы: 1607–1877 (2 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 64
- ^ Охадике, Дон С. (1 января 2002 г.). Панафриканская культура сопротивления: история освобождения борьбы в Африке и диаспоре . Глобальные публикации, Университет Бингемтона. п. 22. ISBN 978-1-58684-175-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рогозински, Ян (1999). Краткая история Карибского бассейна (пересмотренный изд.). Нью -Йорк: Факты на файле Inc., стр. 155–168. ISBN 0-8160-3811-2 - через интернет -архив.
- ^ «История Гаити и Гаитянская революция» . Город Майами. Архивировано из оригинала 2007-08-26 . Получено 2007-08-16 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Aimes, Hubert HS (1967). История рабства на Кубе, с 1511 по 1868 год . Нью -Йорк: книги восьмиугольника.
- ^ Найт, Франклин В. (1986). Пуэрто 1770–1870 " -Рико , Испанец исторического обзора 66 (2): 381–3 JSTOR 2515149 .
- ^ Эдвардс, Брайан (1801). Исторический обзор острова Святой Доминго . Лондон: Дж. Стокдейл.
- ^ Тейлор, Алан (2001). Американские колонии: поселение Северной Америки . Нью -Йорк: книги пингвинов.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шива, Майкл (2018). После договоров: социальная, экономическая и демографическая история бордового общества на Ямайке, 1739-1842 (PDF) (PhD). Саутгемптон, Англия: Университет Саутгемптона.
- ^ Сарторио, Бланчи (2004-03-13). «Храм Cimarrós» [Храм маронов]. Guerrillero: Pinar del Río (на испанском). Арчндд из оригинала 2008-05-08.
- ^ Эдвардс, Брайан (1801) [1796]. «Наблюдения за расположением, характером, манерами и привычками жизни, маронов острова Ямайки, и детали происхождения, прогресса и прекращения поздней войны между этими людьми и белыми жителями». Исторический обзор острова Святой Доминго . Лондон: Дж. Стокдейл. С. 303–360.
- ^ Ван Стиприаан, Алекс (1995). Суринамский контраст. Ограбление и выживание в карибской колонии плантаций, 1750–1863 гг. [ Суринамский контраст. Ограбление и выживание в карибской колонии плантаций, 1750–1863 ] (на голландском языке). Лейден, Нидерланды: Kitlv Uitgeverij. ISBN 9067180521 .
- ^ Buddingh ', Hans (2012). История Суринам [ История Суринам ] (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: Новый Амстердам. ISBN 9789046811726 .
- ^ Ван Стиприаан, Алекс; Полиме, Томас, ред. (2009). Искусство выживания. Мариновая культура из Суринам [ искусство выживания. Мордовая культура из Суринам ] (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: издатели Kit. ISBN 978-9460220401 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Прайс, Ричард (1973). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Гарден Сити, Нью -Йорк: Anchor Press. п. 25. ISBN 0385065086 Полем OCLC 805137 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Прайс, Ричард (1979). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. С. 1–30. ISBN 0-8018-2247-5 .
- ^ Картер, Марина; Нг Фонг Квонг, Джеймс (2009). Абакус и Махог Чон: Сино-Мауритское урегулирование и экономическая консолидация . Лейден, Нидерланды: Брилл. п. 21. ISBN 9789004175723 .
- ^ Peerthum, Satyendra. «Истории Марронажа: бойцы свободы» [коричневые истории: бойцы свободы] (на французском языке). Defimedia . Получено 2019-02-24 .
- ^ «История Марронажа» [История бордовой] (по -французски). Маврикийские истории. 6 февраля 2018 года . Получено 2018-02-06 .
- ^ Hintjens, Helen (2003). «От французских рабов до французских граждан: африканская диаспора на острове Ренион» . В Джаясурии, Шихан де.; Панкхерст, Ричард (ред.). Африканская диаспора в Индийском океане . Трентон, Нью -Джерси: Africa World Press Inc. с. 99. ISBN 086543980x .
- ^ Роберт Барон и Ана С. Кара, креолизация как культурное творчество , Университетская пресса Миссисипи, 2011; Доступ 12 июля 2016 года, доступно в Интернете через Project Muse
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Перес де ла Рива, Франциско (1996). «Кубинские паленовые». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
- ^ Гуче, Хесус; Acosta, Nilson (2006–2007). "Куба" . Места памяти о рабском маршруте в латинском карибском бассейне . Архивировано с оригинала 4 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2019 года .
- ^ Моралес Пино, Лорейн. «Виньялес празднует Неделю культуры» [Виньялесная Неделя культуры]. Газета Guerrillero (по -испански). Арчндд из оригинала 2 декабря 2019 года . Получено 21 декабря 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хеннинг Роессингх, Карел (2001). Белизская Гарифуна: Организация идентичности в этнической общине в Центральной Америке . Розенберг. п. 71. ISBN 978-90-5170-574-4 .
- ^ Алехандра Бронфман (12 декабря 2019 г.). «Леннокс Хоничерч, в лесах свободы: боевые мароны Доминики» . Новые книги в исследованиях Карибского бассейна (подкаст). Сеть новых книг.
- ^ Хельг, Алин (2019). «Шоковые волны гаитянской революции» . Раб не более: самолета до аболиционизма в Америке . Перевод Вергно, Лара. Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. п. 170. ISBN 978-1-4696-4963-4 .
- ^ Говард, Мартин (2015). Смерть перед славой: британский солдат в Вест -Индии во французских революционных и наполеоновских войнах 1793–1815 . Ручка и меч. п. 21. ISBN 978-1-4738-7152-6 .
- ^ Хегарт Брин, Генри (1844). Сент -Люсия: Историческая, статистическая и описательная . Лонгман, Браун, Зеленый и Лонгманс. п. 96 - через интернет -архив.
- ^ Старк, Джеймс Генри (1893). История и руководство Старка по Барбадосу и островам Карибби: содержит описание всего на этих островах или вокруг которых посетитель или житель может желать информации ... Полностью иллюстрированный картами, гравюрами и фотопринтами . Фотоэлектротип Компания. п. 55
- ^ «Черные заключенные в Портчестерском замке» . Английское наследие . Архивировано с оригинала 24 июля 2019 года.
- ^ Браун, Марк (18 июля 2017 года). «Скрытая история 2000 африканских карибских военнопленных в средневековом замке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ Ландерс, Джейн (2002). «Присутствие центральной африки в испанских бордовых общинах» . В Линде М. Хейвуд (ред.). Центральные африканцы и культурные преобразования в американской диаспоре . Издательство Кембриджского университета. п. 234. ISBN 978-0-521-00278-3 .
- ^ Ландерс, Джейн (2008). «Преобразование Бондсменов в вассалы» . В Брауне Кристофер Лесли; Морган, Филипп Д. (ред.). Вооружающие рабы: от классических времен до современной эпохи . Издательство Йельского университета. п. 139, примечание 17. ISBN 978-0-300-13485-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Moreau de Saint-Mery, Médéric Louis Elie (1996). «Пограничные мароны Святого Доминга». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
- ^ Корбетт, Боб. Гаитянская революция 1791–1803 гг., Историческое эссе в четырех частях . Архивировано с оригинала 14 сентября 2019 года.
- ^ «Альберт Мангоны, 85; его бронзовая скульптура стала гаитянским символом» . Los Angeles Times . 27 апреля 2002 г. Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Сондерс, Николас Дж. (2005). Народы Карибского бассейна: энциклопедия археологии и традиционной культуры . ABC-Clio. п. 145. ISBN 978-1-57607-701-6 .
- ^ Юджин Д. Геновезе (1 января 1992 г.). От восстания до революции: афроамериканские рабыни восстает в создании современного мира . LSU Press. п. 65. ISBN 978-0-8071-4813-6 Полем
Некоторые бордовые общины стали достаточно сильными, чтобы заставить европейские державы в официальные мирные договоры, предназначенные для умиротворения интерьера, признавая свободу и автономию повстанцев. Ямайка и Суринам предоставили самые известные из этих случаев, в которых были коллеги в Мексике ...
- ^ Accilien, Cécile; Адамс, Джессика; Méléance, Elmide (2006). Революционные свободы: история выживания, силы и воображения на Гаити . Educa Vision Inc. с. 81. ISBN 978-1-58432-293-1 .
- ^ Сивапрагасам, Майкл (2020). «Вернутые мароны из города Трелони». В Фаракласе, Николас; и др. (ред.). Навигация по перекрестному току: трансмингальность, транскультуральность и транс-идентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами . Кюрасао: Университет Кюрасао. С. 18–19.
- ^ Бэтсон-Савейдж, Таня (13 июня 2004 г.). «Мано -шедевр» . Ямайка Гланер . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ Гарфилд Л. Ангус (17 июля 2015 г.). «Зал Скотта Мароны стремятся развивать район в качестве главной достопримечательности» . Ямайская информационная служба . Архивировано с оригинала 26 апреля 2019 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ «11 -я ежегодная международная Maroon Conference & Festival Magazine 2019» . Чарльз Таун Мароны . Чарльз Таун Мароны. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ «Историческая встреча между Королевством Ашанти и сопровождающими маронами на Ямайке» , Modern Ghana, 2 мая 2016 г.
- ^ «Африканская ДНК -проект Mtdna Гаплогруппа L1b» . 8 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвидсон, Дэвид (1996). «Контроль и сопротивление негров в колониальной Мексике, 1519–1650». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
- ^ Хименес Роман, Мириам. «Наследие Африки» . www.smithsonianeducation.org . Получено 21 декабря 2019 года .
- ^ Agorsalt, E. Kofi (2007). Огундиран, кто есть; Фалола, Тойин (ред.). Археология Атлантической Африки и африканской диаспоры Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. П. 340. ISBN 978-0-253-34919-4 Полем OCLC 87082740 .
- ^ Вон, Бобби (1 сентября 1998 г.). «Черное наследие Мексики: Коста Чика Герреро и Оахака» . MexConnect Newspletter. ISSN 1028-9089 . Получено 27 апреля 2012 года .
- ^ Грант, Ричард (июль - август 2022). «Южная подземная железная дорога привела в Мексику тысячи порабощенных американцев» . Смитсоновский журнал . Получено 2022-08-19 .
- ^ «Воспоминания о Лейквью, Джуэлл Кофилд, 1976
- ^ Памятники, бумага; Фрисби-Кальдер, Пиппин; художник; Холл, Гвендолин Мидло; повествование. «Сан -Малороны» . Новый Орлеан Исторический . Получено 2023-01-28 .
- ^ Дин, Гилберт С. (1999). Испанцы, плантаторы и порабощенные люди: испанское регулирование рабства в Луизиане, 1763–1803 . Texas A & M University Press. ISBN 0890969043 .
- ^ Холл, Гвендолин Мидло (1995). Африканцы в колониальной Луизиане: развитие афрокрельской культуры в восемнадцатом веке . Издательство штата Луизиана Университет. ISBN 0807119997 .
- ^ Бобр, Джессика; Джилетт, Джессика; Мейсон, Кейт; О'Двейер, Кэтрин; Редактор. «Мароны в Antebellum New Orleans: независимость любой ценой - остановка 8 из 9 в городском рабстве и повседневном сопротивлении» . Новый Орлеан Исторический . Получено 2023-01-28 .
{{cite web}}
:|last5=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Больше, чем сбежав: мароны в Луизиане» . Wwno . Получено 2023-01-28 .
- ^ Diouf, Sylviane A. (2014). Изгнание рабства: история американских маронов . NYU Press. ISBN 978-0-8147-2437-8 .
- ^ Décio, Freitas (1982). Palmares: рабская война [ Palmares: рабская война ] (на бразильском португальском языке) (4 изд.). Рио -де -Жанейро, Бразилия: Грааль. стр. 123–132.
- ^ Кент, Р.К. (1996). «Palmares: африканское государство в Бразилии». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса. п. 172.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кент 1996 , с. 172.
- ^ Bastide, Roger (1996). "Другие квилумботы". В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса. С. 191–192.
- ^ Bastide 1996 , p. 193.
- ^ Bastide 1996 , p. 195.
- ^ Braudel, Fernand (1984). «Перспектива мира». Цивилизация и капитализм . Тол. Iii. п. 390.
- ^ Кент 1996 , с. 185.
- ^ Кент 1996 , с. 175.
- ^ Kent 1996 , стр. 177–179.
- ^ Kent 1996 , стр. 186-187.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Escalante, Aquiles (1996). «Паленки в Колумбии». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kuipers, ANK (30 ноября 2005 г.). «Сельские жители возвращаются на площадку 1986 года Суринамской резня» . Программа лесных народов . Рейтер . Получено 14 июня 2018 года .
- ^ Белларди, Тристан; Heemskerk, Marieke (май 2019). Мароны во Французской Гвиане: история, культура, демография и социально -экономическое развитие по рекам Марони и Лава (PDF) (отчет). Денвер, Колорадо: Ньюмонт.
- ^ Прайс, Ричард, изд. (1996). "Гианы". Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
- ^ Прайс, Ричард (1976). Guiana Maroons: историческое и библиографическое введение . Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-1840-0 Полем OCLC 2121443 .
- ^ «Договор Ндьуки 1760 года: разговор с Гранманом Гэзоном» . Культурное выживание (на голландском языке) . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ «Энциклопедия Ван Недерлендш Вест -Индий - стр. 154 - Бошнегерс» (PDF) . Цифровая библиотека для голландской литературы (на голландском языке). 1916 . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ «Алуку и коммуны во французской Гвиане» . Культурное выживание . Сентябрь 1989 . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Высокие горы, Wim (1992). «Происхождение или фамилия Квинти Маронс» . Новый западно -индийский гид /Новые западно -индийские латины . 66 (1–2): 27–59. doi : 10 1163/1382373-9002003 . Поврежден 21 июля 2020 года .
- ^ "Паркоры LA Source" . Парк-Амазониен-Гяне (по-французски). Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Получено 1 июня 2020 года .
- ^ Дело о народе Сарамака против Суринаме, решение от 28 ноября 2007 года , Межамериканский суд по правам человека ( La Corte Interamericana de derechos humonos ), по состоянию на 21 мая 2009 года.
- ^ Бовен, Карин М. (2006). Выживание в пограничной области: процессы изменений в Wayana в Суринаме и Франс -Гуяне - стр. 207 (PDF) . Амстердам: издатели Розенберга.
- ^ Французский, Говард В. (14 апреля 1991 г.). «Для беженцев Суринам перемирия означает предательство» . New York Times . Получено 14 июня 2018 года .
- ^ «Живой блог: президент и вице -президент Суринам» . Истинное время (в голландском языке). Архивировано с оригинала 15 января 2021 года . Получено 13 июля 2020 года .
- ^ «Инаугурация Новый президент Суринам на площади Независимости» . Набережная (на голландском языке) . Получено 13 июля 2020 года .
- ^ «Организации Маррона довольны Brunswijk в качестве кандидата в вице -президент» . Истинное время (в голландском языке). Архивировано с оригинала 24 ноября 2020 года . Получено 13 июля 2020 года .
- ^ Томпсон, Элвин О. (1999). Мароины Гайаны: некоторые проблемы с дезертирством рабов в Гайане, ок. 1750–1814 . Джорджтаун, Гайана: Свободная пресса. стр. 15, 21. ISBN 976-8178-03-5 Полем OCLC 49332819 .
- ^ Томпсон 1976 , с. 16
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Acosta Saignes, Miguel (1996). «Жизнь в венесуэльской кончике». В цене Ричард (ред.). Maroon Societies: повстанческие рабские общины в Америке . Балтимор: издательство Джона Хопкинса.
Источники
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- История маронов
- Рассел Бэнкс (1980), Книга Ямайки .
- Кэмпбелл, Мавис Кристин (1988), Мароны Ямайки, 1655–1796 гг.: История сопротивления, сотрудничества и предательства , Гранби, Массачусетс: Бергин и Гарви. ISBN 0-89789-148-1
- Corzo, Gabino La Rosa (2003), Беглые рабские поселения на Кубе: сопротивление и репрессии (перевод Мэри Тодд), Чапел -Хилл: Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 0-8078-2803-3
- Даллас, RC История маронов, от их происхождения до создания их главного племени в Сьерра -Леоне . 2 тома Лондон: Лонгман. 1803.
- От Granada, Germán (1970), Cimarronismo, Palenques и вы говорите «Креоль» в Латинской Америке Каро и Кожаный Институт, Санта -Фе Богота, Колумбия, OCLC 37821053 (на испанском)
- Diouf, Sylviane A. (2014), Изгнание рабства: история американских маронов , Нью -Йорк: Nyu Press, ISBN 978-0814724378
- Honychurch, Lennox (1995), The Dominica Story , London: Macmillan. ISBN 0-333-62776-8 (включает в себя обширные главы о маронах Доминики)
- Hoogbergen, Wim Sm Brill (1997), Boni Maroon Wars в Суринаме , академические издатели. ISBN 90-04-09303-6
- Learning, Hugo Prosper (1995), скрытые американцы: мароны Вирджинии и издательство Carolinas Garland, Нью -Йорк, ISBN 0-8153-1543-0
- Прайс, Ричард (ред.) (1973), Maroon Societies: Повстанческие рабские общины в Америке , Гарден -Сити, Нью -Йорк: Книги для якоря. ISBN 0-385-06508-6
- Schwaller, Robert, ed. Африканские мароны в Панаме шестнадцатого века: история в документах. Университет Оклахома Пресс, 2021.
- Томпсон, Элвин О. (2006), «Полет в свободу: африканские бегства и мароны» в Университете Америки Вест -Индии, Кингстон, Ямайка, ISBN 976-640-180-2
- Томпсон, Элвин О. (1976). Некоторые проблемы счетного дезертирства в Гайане, C. 1750-1814 . Институт социальных и экономических исследований, Университет Вест -Индии. п. 16
- Ван Велзен, Хью Тоден и Ван Вмеринг, Вильгельмина (2004), в тени Оракула: Религия как политика в обществе Суринам -Маун , Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 1-57766-323-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чаглар, Алкан. «Мир Суринама» . toplumpostasi.net . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года. (Мароны, Хиндустанис и другие из Суринама.)
- Роберт О. Лагас , Архивировано из оригинала 2014-03-12.
{{cite web}}
: CS1 MANE: BOT: Оригинальный статус URL неизвестен ( ссылка ) Хорошая короткая история «негров кустарников» Суринам. - Моз, Андре. «Статьи о Суринаме Мароны и их культуре на голландском и английском языке» . Кингбото .
- Рейделл, Хелен Рейделл (январь -февраль 1990 г.). «Мордовая культура выносливости» . АМЕРИКАС . Тол. 42. С. 46–49. (История ямайских маронов.)
- Смитсоновское учреждение путешествующее выставочная служба (сайты) в сотрудничестве с Центром фольклорной жизни и культурного наследия при поддержке Специального выставочного фонда Смитсоновского учреждения (март 1999 г.). «Творчество и сопротивление: бордовые культуры в Америке» . Смитсоновский институт .
- Различные художники. «Музыка из алуку: бордовые звуки борьбы, утешения и выживания» . Смитсоновские народные пути .
- Черные заключенные в Порчестерском замке
- Земли свободы: устные истории и культурное наследие Матавайских маронов в Суринаме
- Мароны (люди)
- 16 -й век в колонии Санто -Доминго
- Люди африканского происхождения
- Этнические группы в Карибском бассейне
- Этнические группы на Гаити
- Этнические группы в Южной Америке
- Этнические группы в Суринаме
- Люди из Сен-Доминга
- Люди из колонии Санто -Доминго
- Предварительная афроамериканская история
- Беглые американские рабы