Появление (роман Палмера)
Автор | Дэвид Р. Палмер |
---|---|
Художник обложки | Джим Бернс |
Язык | Английский |
Ряд | Трилогия «Появление» |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Бантам Спектра |
Дата публикации | ноябрь 1984 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
ISBN | 0-553-25519-3 (первое издание, мягкая обложка) |
ОКЛК | 12968116 |
С последующим | Отслеживание |
«Появление» — научно-фантастический роман американского писателя Дэвида Р. Палмера . Впервые он появился как новелла, опубликованная в журнале Analog Science Fiction в 1981 году; тот же журнал также опубликовал вторую часть «В поисках» в 1983 году. Завершенный роман был опубликован издательством Bantam в 1984 году. Сюжет повествует о не по годам развитой 11-летней девочке-сироте, живущей в постапокалиптических Соединенных Штатах. До июля 1985 года он был выпущен тремя тиражами, а в 1990 году был переиздан как «Signature Special Edition» с несколькими незначительными правками и новым послесловием автора.
«Появление» было первым опубликованным романом Палмера. Он был разработан на основе пары Хьюго. [ 1 ] и новеллы, номинированные на премию Nebula , первоначально опубликованные в журнале Analog . Сам роман был номинирован на премию «Хьюго», пару премий «Локус» (за первый роман и научно-фантастический роман), стал финалистом премии Филипа К. Дика и получил премию Комптона Крука . [ 1 ]
Продолжение Палмера «Появления » под названием «Отслеживание » было опубликовано в журнале Analog в 2008 году. Wormhole Press вошло в шорт-лист для выпуска «Отслеживание» и переиздания «Эмерджентности» как в мягкой, так и в твердой обложке, но к октябрю 2010 года издательство оказалось банкротом. После того, как роман больше десяти лет не издавался и его было трудно найти, в 2018 году Палмер договорился с издательством Эрика Флинта Ring of Fire Press о переиздании своих произведений. [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Кандидия Мария Смит-Фостер, одиннадцатилетняя девочка, не подозревает, что она Homo post hominem , следующая ступень эволюции человечества. У гоминемов более высокий IQ, они сильнее, быстрее, более устойчивы к болезням и травмам и обладают более быстрыми рефлексами. Их зрение, слух и обоняние также превосходны.
К моменту начала повествования Кенди получила среднее образование, немного колледжа и изучала каратэ, получив черный пояс пятой степени от своей соседки, 73-летней Су Ким МакДивотт, которая, как ей кажется, просто школьный учитель на пенсии. МакДивотт, которого она называет «Учителем», на самом деле является первооткрывателем вида H. post hominem , определил и продолжает наставлять и возглавлять их группу, АА. В рамках тренировок по каратэ она научилась высвобождать свою истерическую силу , которая позволяет совершать короткие всплески почти сверхчеловеческой активности.
Поскольку международные отношения быстро ухудшаются, отца Кенди, публично патологоанатома из маленького городка, но тайно государственного эксперта по биологической войне , вызывают в Вашингтон. Конфета остается дома.
На следующий день всемирная атака, вызванная биоядерной чумой, уничтожает практически все человечество (то есть Homo sapiens ). Вместе с домашней птицей Терри, гиацинтовым ара , ее «умственно отсталым приемным братом-близнецом», который склонен «повторять» слова Кенди еще до того, как она заговорит, она переживает нападение в убежище под их домом. Появившись три месяца спустя, она узнает о своем генетическом наследии и отправляется на поиски себе подобных.
Сначала на охоте обнаруживается «Адам», дерзкий, неудержимо каламбурный, разносторонне одаренный 13-летний мальчик, который немедленно намеревается завоевать сердце Кенди; затем Ролло Джонс, врач средних лет с обширным опытом выживания в дикой природе, начиная от службы в Корпусе мира и заканчивая альпинизмом; и, наконец, Ким Мелон, мама двадцати с лишним лет, которая вместе с Лизой, ее шестилетней дочерью, занимается компьютерной инженерией. Ролло оказывается социопатом, которого Кенди вынуждена убить, защищая Терри и себя. Адам, Ким и Лиза присоединяются к поискам Кенди сообщества АА. В ходе поиска Адам показывает, что он пилот сверхлегкого самолета. Позже он учит Кенди летать.
После этого Кенди отделяется от остальных из-за отказа двигателя сверхлегкого самолета. После того, как он снова заработал, она замечает инверсионный след, который ведет ее к комплексу запуска космических шаттлов Ванденберг, где Учитель и АА работают над предполетной обработкой шаттла, переименованного в « Натан Хейл» . Они определили тех, кто уничтожил человечество, «Братство» , что переводится как «Братство», клику H. sapiens , действующую изнутри российской армии, чтобы уничтожить всех H. post hominem . В качестве страховки они разместили на геосинхронной орбите устройство судного дня — бомбу стронция -90, осадки которой сделают Землю непригодной для жизни на 200 лет.
Однако на данный момент планы АА провалились: они модифицировали « Хейл» для достижения геосинхронной орбиты, хотя это самоубийственный полет для экипажа в один конец; но миниатюрный робот-манипулятор, который они построили для проникновения в ракету-носитель бомбы и обезвреживания устройства судного дня, не справляется с этой задачей. Кенди понимает, что с ее небольшим ростом и истеричной силовой подготовкой она единственная, кто может проникнуть в камеру с боеголовкой и обезвредить бомбу. Несмотря на то, что это самоубийственная миссия, она работает волонтером.
Тем временем, пока Адам, Ким и Лиза ищут Кенди, Терри начинает передавать ее мысли, хотя поначалу они не осознают, что именно это слышат.
Прибыв на орбиту, Кирилл Светланов, которого считают перебежчиком из «Братства» , убивает Харриса Гилберта, командира миссии. Кирилл оказывается двойным агентом, чья работа в конечном итоге заключалась в саботаже миссии, но он не знает о навыках Кенди в каратэ. Она ломает ему шею и берет на себя ответственность за выполнение миссии.
Подойдя к ракете-несущему бомбу в скафандре, она выводит из строя боеголовку. Затем она перезагружает навигационный компьютер, чтобы приземлиться на высохшем озере на базе ВВС Эдвардс, и пытается закрепиться за переборкой, готовясь к стрессам при входе в атмосферу.
Когда ракета начинает набирать мощность для входа в атмосферу, Адам наконец понимает, что Терри на самом деле передает мысли Кенди; что каким-то образом она на самом деле находится в космосе, собирается попытаться вернуться в атмосферу на транспортном средстве, не предназначенном для человека, и что она скоро приземлится в Эдвардсе. Он, Ким и Лиза прибывают, когда ракета приземляется, как раз вовремя, чтобы извлечь ее, реанимировать и обработать травмы.
В заключении автор оставил несколько тем, некоторые из которых получили продолжение 25 лет спустя в продолжении под названием « Отслеживание» , опубликованном в журнале Analog Science and Fact летом и осенью 2008 года.
Стиль
[ редактировать ]Книга представляет собой повествование от первого лица, написанное в форме журнала Кенди в телеграфном стиле , основанном на средствах, используемых теми, кто отправляет телеграммы , чтобы сэкономить деньги. В то время телеграммы были самым быстрым способом передачи печатных сообщений на значительные расстояния. Они были дорогими; Western Union взимает плату за слово. Поэтому были опущены ненужные слова: местоимения, союзы, большинство прилагательных и/или наречий.
Таким образом, голос главного рассказчика в «Появления » является своего рода « словесной стенографией», и она вела свой дневник стенографией Питмана .
Новеллы
[ редактировать ]«Появление» , получившее премию Комптона Крука в 1985 году, возникло на основе одноименной новеллы, опубликованной в январском выпуске журнала Analog за 1981 год . За этим последовала аналоговая публикация повести «В поисках» в феврале 1983 года, которая в конечном итоге стала второй частью романа. После этого повесть «Появление» появилась в антологии « Дети будущего » . Обе новеллы также получили награду «Выбор читателей» журнала Analog и были номинированы на премию Хьюго как лучшая новелла в соответствующие годы, а роман как лучший роман в 1985 году.
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Все отзывы были положительными, как современные, так и написанные десятилетия спустя. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Многие рецензенты сравнивают эту работу с работой Роберта А. Хайнлайна . Хотя некоторые рецензенты отметили, что им нужно отказаться от своего недоверия, когда количество невероятных событий, происходящих к концу истории, кажется, увеличивается, читать историю все равно было интересно. [ 5 ]
Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию «Появление на белого карлика № 92» и заявил, что «финальная победа повествовательного напора над вопиющими сюжетными приемами (люк для доступа к оружию судного дня, достаточно большой для одиннадцатилетнего ребенка в скафандре, транспортное средство легко перепрограммируется для обеспечения безопасной посадки) ...). Это хорошее развлечение». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Келли, Марк Р. «Индекс локуса наград научной фантастики: Индекс литературных номинантов» . Журнал Локус . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 г.
- ^ «Дэвид Р. Палмер» . Пресса Эрика Флинта «Огненное кольцо» . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Конвей, Мелисса (21 мая 2010 г.). «Появление» . Книга Сквоук .
- ^ Дайер-Беннет, Дэвид (19 февраля 2004 г.). «Примечание к книге: Дэвид Р. Палмер, Возникновение» . ДД-Б .
- ^ Перейти обратно: а б Степни, Сьюзен (21 июня 1999 г.). «СС > рецензии на книги > Дэвид Р. Палмер» . Сайт факультета профессора Степни .
- ^ Олбери, Расс (26 апреля 2004 г.). «Появление Дэвида Р. Палмера» . Эйри .
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (август 1987 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 92. Мастерская игр . п. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские научно-фантастические романы
- Американские романы 1984 года
- Американские постапокалиптические романы
- Научно-фантастические романы 1984 года
- Романы, впервые изданные серийно.
- Работы первоначально опубликованы в журналах Analog Science Fiction and Fact.
- Романы о сиротах
- Дебютные научно-фантастические романы
- Дебютные романы 1984 года
- Книги о Бантам Спектре