Jump to content

Соглашение Блюма-Бирнса

(Перенаправлено из соглашения Блюма-Бирнса )

Соглашения Блюма-Бирнса ( фр . Accord Blum-Byrnes ) — серия коммерческих французско-американских соглашений, подписанных 28 мая 1946 года госсекретарем Джеймсом Ф. Бирнсом и представителями французского правительства Леоном Блюмом и, особенно, Жан Монне . [1] Соглашения были направлены на погашение долга Франции перед Америкой и получение новых кредитов в обмен на открытие рынков Франции для американской продукции, особенно кинопродукции. [2]

Предварительные условия договора

[ редактировать ]

Французское кино было защищено от иностранной конкуренции системой числовых квот, ограничивающей количество иностранных фильмов, показываемых в год. С 1936 по 1940 год ежегодно разрешалось показывать только 188 иностранных (в основном американских) фильмов. [3] Начиная с 1940 года фильмы из стран, не входящих в состав Оси, были запрещены во время немецкой оккупации. В этих условиях французская киноиндустрия процветала и в 1945 году была второй по величине отраслью (по количеству рабочих мест) во Франции, уступая только железным дорогам. [3] Между тем, в послевоенные годы общая экономика Франции пришла в упадок. К лету 1947 года экономика достигла рекордно низкого уровня. [3]

Положения

[ редактировать ]

Соглашение аннулировало 2,8 миллиарда долларов, которые Франция была должна США, в основном за кредиты Первой мировой войны и займы в 1939–40 годах. [1] Монне изложил пятилетний план восстановления и развития Франции. США предоставили Франции кредит в размере 650 миллионов долларов под низкие проценты через Экспортно-импортный банк . [4] За кредитом в 1948 году последовал безвозмездный грант в размере 2,3 миллиарда долларов в рамках Плана Маршалла без выплаты. Взамен французские кинотеатры заменят числовую квоту «квотой экрана». Это означало, что французские кинотеатры должны были показывать фильмы французского производства в течение четырех недель из каждых тринадцати, а остальные девять недель каждого квартала оставлять открытыми для свободной конкуренции, а именно американских фильмов. [5]

[ редактировать ]

23 сентября 1948 года Национальное собрание пересмотрело соглашения, согласно которым французское кино должно было выделять пять недель из каждых тринадцати недель для фильмов французского производства. [2] Численные квоты также были вновь введены. Ежегодно разрешался показ 121 дублированного американского фильма и 65 других иностранных фильмов, за исключением стран, которые приложили значительные усилия для импорта и распространения французских фильмов. [6] Изменения также предусматривали дополнительную государственную помощь французской киноиндустрии. [5] Эта просьба о финансовой помощи была реализована 23 сентября 1948 года с введением новой программы, согласно которой на билеты в кино взимались налоги, а налоговые поступления распределялись между французскими кинопродюсерами. Таким образом, продажи американских фильмов помогли французской киноиндустрии. [6]

Французский прием

[ редактировать ]

Политики, киноиндустрия и пресса возмутились условиями кредита Блюма-Бирнса о международной свободной рыночной конкуренции во французской киноиндустрии. Они утверждали, что американская продукция нанесет ущерб и без того пострадавшей от войны французской киноиндустрии. С учетом более чем 2000 американских фильмов, запрещенных во время немецкой оккупации, американские фильмы смогли быстро наводнить французские кинотеатры. [7] Комитеты по защите французского кино были организованы, чтобы привлечь внимание к аргументу о том, что цель соглашения заключалась в том, чтобы сделать Францию ​​«свободным рынком» для сброса американских фильмов. [7] 4 января 1948 года была организована демонстрация тысяч технических специалистов, писателей и актеров, в том числе Симона Синьоре, Жан Маре, Раймон Бюссьер, Мадлен Солонь, Жак Беккер и Луи Дакен, которая привела к последующему пересмотру соглашений (как обсуждалось). в предыдущем разделе). Национальный центр кинематографии был создан 25 октября 1946 года для помощи в организации и финансировании французской киноиндустрии. [2] CNC предпринял ряд усилий для поддержки французских кинотеатров, включая налоговую программу, введенную в сентябре 1948 года (как обсуждалось в предыдущем разделе). Были подписаны франко-итальянские соглашения об увеличении совместного производства между двумя странами. Эти фильмы совместного производства начали процветать после 1946 года. [2] Кредит Блюма-Бирнса также дал французам меньше, чем они хотели, и меньше, чем получили британцы, что еще больше осложнило франко-американские отношения. [7] В целом французы увидели в соглашении угрозу своей киноиндустрии и предприняли действия, чтобы смягчить его последствия.

Американский прием

[ редактировать ]

Соглашение рассматривалось как способ «распространения американского образа жизни» в раздираемой войной Франции (и Европе в целом). Это также был эффективный способ продвижения свободной торговли и голливудской индустрии. Правительство США также предполагало, что эти меры устранят всю защиту французской киноиндустрии, как только она восстановит свою конкурентоспособность. [6] Соглашения имели эффект и позволили показать большое количество американских фильмов во Франции. В первой половине 1947 года было показано 340 американских фильмов по сравнению с 40 французскими. Многие американские фильмы уже окупили свои затраты в период, когда они были запрещены во Франции, и, таким образом, их можно было дешево продать за границу с большей прибылью. [2] Французская киноиндустрия отреагировала на этот вызов с новой силой. [8] Для дальнейшего культурного пропагандистского эффекта соглашений Блюма-Бирнса в 1948 году в рамках Администрации экономического сотрудничества была создана информационная Программа гарантий СМИ, которая «гарантировала, что правительство США будет конвертировать определенные иностранные валюты в доллары по привлекательным курсам при условии, что информация материалы, приносящие деньги, отражали соответствующие элементы американской жизни». Это позволило показать американские фильмы еще более широкой аудитории. США получили от этой программы в общей сложности 16 миллионов долларов. [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уолл, Ирвин М.. Соединенные Штаты и становление послевоенной Франции, 1945–1954 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. Печать.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ланцони, Реми Фурнье. Французское кино: от истоков до наших дней. Нью-Йорк: Континуум, 2002. Печать.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Беллос, Дэвид. «Тати и Америка: Jour de fete и соглашение Блюм-Бирнса 1946 года». Французские культурные исследования 10.29 (1999): 145–146. Распечатать.
  4. ^ Ассошиэйтед Пресс. «Кредит Франции, предоставленный США» [ постоянная мертвая ссылка ] . Палм-Бич Пост , 29 мая 1946 г., с. 1. Проверено 11 августа 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б 1948: Французские фильмы: НА НАШИХ СТРАНИЦАХ: 100, 75 И 50 ЛЕТ НАЗАД». New York Times, 6 февраля 1998 г.: n. стр. New York Times Opinion. Web. 19 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Крисп, К.Г. Классика французского кино 1930-1960-х годов. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1993. Печать.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Куизель, Ричард Ф.. Соблазнение французов: дилемма американизации. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993. Печать.
  8. ^ Лоран Ле Форестье, «Прием во Франции американских фильмов французских режиссеров во время соглашений Блюма-Бирнса». [«Прием во Франции американских фильмов французскими режиссерами во время соглашений Блюма-Бирнса»] Revue d'histoire Moderne et contemporain 4 (2004): 78-97.
  9. ^ Балио, Тино. Американская киноиндустрия. Мэдисон: Университет Висконсина, 1976. Печать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Магайраз, Мишель. «Вокруг соглашений Блюма-Бирнса: Жан Монне entre le Consensus National и le Consensus Atlantique», ['Соглашения Блюма-Бирнса: Жан Монне между национальным консенсусом и атлантическим консенсусом'] История, экономика и общество (1982), выпуск 3 , стр. 439–470, на французском языке.
  • 1948: Французские фильмы: НА НАШИХ СТРАНИЦАХ: 100, 75 И 50 ЛЕТ НАЗАД». New York Times, 6 февраля 1998 г.: n. стр. New York Times Opinion. Web. 19 марта 2013 г.
  • Балио, Тино. Американская киноиндустрия. Мэдисон: Университет Висконсина, 1976. Печать.
  • Беллос, Дэвид. «Тати и Америка: Jour de fete и соглашение Блюм-Бирнса 1946 года». Французские культурные исследования 10.29 (1999): 145–159. Распечатать.
  • Крисп, К.Г. Классика французского кино 1930-1960-х годов. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1993. Печать.
  • Куизель, Ричард Ф.. Соблазнение французов: дилемма американизации. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993. Печать.
  • Французское кино: от истоков до наших дней. Нью-Йорк: Континуум, 2002. Печать.
  • Уолл, Ирвин М.. Соединенные Штаты и становление послевоенной Франции, 1945–1954 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0283bbd4a7034757add41cf87f7db416__1717555560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/16/0283bbd4a7034757add41cf87f7db416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blum–Byrnes agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)