Jump to content

Брэдфорд Дьюкс

(Перенаправлено из Брэдфордских Тюдоров )

Брэдфорд Дьюкс
Информация о клубе
Отследить адрес Стадион Одсал
Он осушил Верх
Брэдфорд
Западный Йоркшир
Страна Англия
Основан 1946
Закрыто 1997
Факты о клубе
Цвета Синий Красный и Белый
Размер трека 357 метров (390 ярдов)
Основные командные награды
Лига Чемпионов 1997
Обладатели Кубка на выбывание 1991, 1992
1993, 1995
Обладатель Кубка БСПА 1991
Обладатель Золотого Кубка 1990

Bradford Dukes — британская команда по мотоспорту , которая действовала в основном на стадионе «Одсал» в Одсале , Брэдфорд, до своего закрытия в 1997 году. [ 1 ] [ 2 ] Команда Брэдфорда по спидвею ранее выступала на стадионе Одсал под другими названиями: Одсал Бумерангс, Одсал Тюдорс, Брэдфорд Тюдорс, Брэдфорд Пантерс, Брэдфорд Нозерн, Брэдфорд Баронс и, наконец, Брэдфорд Дьюкс.

Происхождение, 1940-е и бумеранги

[ редактировать ]
Стадион Одсал впервые был использован в 1945 году командой Брэдфорда по спидвею.

В 1939 году игрок клуба Брэдфордской Северной лиги регби Гарри Хорнби и местный член парламента Х. Хепворт исследовали возможность введения спидвейных гонок в Одсале, но начало Второй мировой войны положило конец их планам. Однако в 1945 году Хорнби объединился с Джонни Хоскинсом , чтобы отреагировать на эти планы, и 23 июня 1945 года перед более чем 20-тысячной толпой лорд-мэр, олдермен Сесил Барнетт, официально открыл трассу. [ 1 ] [ 3 ]

Первый сезон представлял собой серию открытых и сложных встреч до того, как в 1946 году была введена лига гонок с новой командой под названием «Одсал Бумеранги» (из-за австралийских корней этого вида спорта). [ 4 ] «Бумеранги» соревновались в шести сильнейших Национальной лиге (высшей лиге). Все трассы, за исключением Одсала, в довоенные годы представляли собой спидвей. «Одсал» принял участие 2 апреля 1946 года в первой послевоенной встрече лиги, когда они выиграли на Уимблдоне со счетом 45–39. [ 1 ] Первый сезон был омрачен, когда 6 июля 1946 года 34-тысячная толпа на стадионе «Одсал» стала свидетелем поражения «Бумерангов» от Belle Vue Aces . Во время матча многообещающий юниор Альберт «Австралиец» Розенфельд, родившийся в Хаддерсфилде, врезался в забор и был доставлен в больницу Святого Луки в Брэдфорде с подозрением на перелом черепа. [ 5 ] Он умер 10 дней спустя, 16 июля 1946 года. [ 6 ] Через неделю за этой аварией последовала еще одна авария, положившая конец карьере гонщика-ветерана Колина Уотсона . Это привело к тому, что руководящий орган спорта, Совет по контролю за спидвеями, выдвинул ультиматум: изменить форму трассы Одсал или отозвать у нее лицензию. В результате квадратные углы исчезли и появилась более типичная овальная форма. [ 1 ]

Послевоенный период был временем бума спидвея и других видов спорта: болельщики стекались на стадионы по всей стране. В Одсале регулярно собиралось более 20 000 человек, среднее число в 1946 году составляло 31 000, а наивысшим показателем было 47 050, когда Англия победила Австралию со счетом 65–43 5 июля 1947 года, и эта цифра остается самой высокой на спидвейной встрече в Одсале. [ 1 ] По итогам сезона 1948 года Одсал занял последнее место в лиге. [ 7 ] и Джонни Хоскинс подал в отставку из-за своих интересов в Шотландии. Хоскинса в совете директоров заменили Брюс Бут, племянник Хорнби, и Эрик Лэнгтон , бывший гонщик Belle Vue, занявший второе место на первом чемпионате мира в 1936 году. [ 1 ]

Тюдоры и 1950-е годы

[ редактировать ]

1 июля 1950 года в матче лиги против « Вест Хэм Хаммерс» 48-летний гонщик-ветеран Джо Эбботт упал во второй гонке, был сбит следующим гонщиком и мгновенно погиб. Гонщики и промоутеры решили продолжить встречу, поскольку, по их мнению, Джо этого хотел. Поклонники оставили Одсала в неведении о том, что Джо по прозвищу Железный человек умер. В ту же ночь на родственной трассе Одсала The Shay , Halifax Dukes , ехали в Норвиче, и Джок Ширд, родившийся на той же Бернли-стрит, что и Эбботт, разбился во второй гонке и погиб. [ 1 ] [ 8 ] В конце июля 1950 года команда сменила прозвище на «Тюдоры». Тогда говорили, что смена имени произошла из-за того, что гонщики ненавидели прозвище «Бумеранг», или, может быть, они считали, что смена имени предвещает перемену судьбы после событий 1 июля. Существуют ноты к песне Boom Boom Boomerangs, написанной специально для команды по спидвею. [ 1 ]

«Тюдоры» 1951 года повторили подвиг «Бумерангов» 1948 года и заняли последнее место в Национальной лиге . [ 9 ] Одним из ярких пятен стал Артур Форрест , местный гонщик, воспитанник школы вечерних тренировок по понедельникам, финишировавший третьим в мировом финале 1956 года. Учитывая снижение посещаемости, неудивительно, что в конце сезона 1956 года было объявлено, что гонки лиги не будут проводиться в Одсале в 1957 году. [ 1 ]

В 1957 году бывшие гонщики Оливер Харт , Рон Кларк и Рон Мейсон взяли на себя функции промоутеров и организовали ряд открытых встреч, а когда в августе « Бирмингем Брамми» вышли из Национальной лиги в результате внутренней политики по спидвею , Кларк и Мейсон взяли на себя управление их командой. Остальные светильники назывались Брэдфорд (название Одсал было исключено) Тюдоры. [ 1 ]

Пантеры и 1960-е

[ редактировать ]
«Пантеры» участвовали в гонках на стадионе «Гринфилд» в 1961 и 1962 годах.

В 1960 году была сформирована Провинциальная лига , и Джесси Холлидей из Bradford Speedway and Sports Promotions подал в Совет управления спидвеями заявку на участие команды под названием «Пантеры» для участия в гонках в Одсале. [ 10 ] Сезон был провальным: «Пантеры» заняли последнее место в Провинциальной гоночной лиге 1960 года, набрав всего два очка. В следующем сезоне 1961 года «Пантеры» переехали на стадион «Гринфилд» , отчасти из-за проблем с удалением углов поля для регби в Одсале в дни гонок. [ 9 ] Спидвей не возвращался в Одсал десять лет. [ 1 ] [ 11 ]

В 1961 году «Пантеры» переехали на стадион «Гринфилд», популярное место проведения собачьих бегов . Первое собрание было запланировано на 17 июля 1961 года, но из-за сильного наводнения строительство скоростной трассы внутри трассы для борзых было отложено. Подрядчики приступили к работам 18 июня: было вывезено 900 тонн земли и уложено основание из 400 тонн клинкера, а работы завершились 240 тоннами дорожного покрытия. Когда работы закончились, гонщики «Брэдфорда» были отданы в аренду «Мидлсбро» и «Ньюкаслу». [ 1 ] Стадион был довольно маленьким, но одновременно вмещал 20 000 зрителей. На главной трибуне со стороны Школьной улицы напротив стартовых ворот не было сидячих мест, и она представляла собой только крытую террасу. На задней прямой стороне Катлер-Хайтс была еще одна крытая терраса. На одном конце располагалась огромная площадка для тотализатора без террасы, а на другом конце был застроен вестибюль, слегка выходящий на собачью трассу, с окнами для ставок и клубным домом. В этом конце в углу находились пит-лейн и автостоянка. В то время этот стадион считался лучшим стадионом для спидвеев, чем Одсал. При двухтысячной толпе на стадионе «Гринфилд» это создавало атмосферу, тогда как две тысячи человек на Одсале были бы едва заметны. [ 1 ]

Наконец 15 августа 1961 года бывший промоутер Джонни Хоскинс торжественно открыл новый трек. Около 2500 зрителей увидели, как «Шеффилд Тайгерс» победили «Пантеры» со счетом 47–30 в контрольном матче. Синий и желтый цвета клуба «Пантеры» не были видны под новыми прожекторами до конца сезона, поскольку ввод в эксплуатацию был отложен. Встречи пришлось начинать ранним вечером, в результате чего посещаемость снизилась, и промоутер Джесс Холлидей покинул клуб в конце сезона 1961 года. [ 1 ]

В 1962 году Майк Паркер и Эдди Гленнон взяли бразды правления в свои руки и попытались вдохнуть жизнь в ситуацию, которая к тому времени уже была явно отчаянной. Первой встречей «Пантерз» в новом сезоне было поражение от « Пул Пайрэтс» со счетом 44–52 . Это задало тенденцию: всего пять из 24 встреч завершились победой «Брэдфорда». Последняя встреча на стадионе «Гринфилд» прочно закрепилась на дне лиги. Это был двойной удар головой против «Шеффилда» и «Лестера» во вторник, 9 октября 1962 года. По иронии судьбы, самая большая публика в сезоне стала свидетелем редкой победы «Брэдфорда». Это не помешало «Пантерам» вскоре распасться. [ 1 ]

1970-е Брэдфорд Норт и Баронс

[ редактировать ]

В июне 1970 года, в середине сезона второго дивизиона , промоутеры Лес Уэйли, Майк Паркер и Билл Бриджитт перевезли команду «Нельсон Адмиралс» через Пеннинские горы, чтобы возродить спидвей в Брэдфорде как команду Брэдфорда Северного спидвея. [ 1 ] Команда провела четыре года во втором дивизионе. [ 12 ] прежде чем снова сменить название в сезоне 1974 года, когда они будут известны как Бароны. [ 1 ] [ 13 ] Команда заняла второе место в сезоне второго дивизиона Британской лиги 1971 года , который был для них лучшим на сегодняшний день: Алан Кнапкин показал средний результат за сезон 10,17.

Алан Кнапкин возглавил команду на сезон 1974 года, но 17 июля 1974 года было объявлено, что права на продвижение были снова проданы, на этот раз газетному киоску Шипли и давнему фанату спидвея Брэдфорда Джиму Стритсу. По итогам сезона команда вновь заняла 7-е место. [ 1 ] [ 9 ] В 1975 году была сформирована Новая национальная лига (бывший дивизион 2). [ 14 ] но уровень толпы продолжал падать, особенно после появления серийных автомобилей и, как следствие, повреждения трассы. Даже возвращение в команду Алана Кнапкина 25 июня не улучшило ситуацию: команда финишировала на 11-м месте. Поэтому неудивительно, что вскоре после того, как «Баронс» победили «Сток» и «Милденхолл» двойным ударом головой 1 октября, было объявлено, что спидвей не будет проводиться в Одсале в 1976 году. Однако Джим Стритс не сдался без боя и попытался безуспешно построить гоночную трассу в бывшем доме футбольного клуба Брэдфорд (Парк-Авеню). Были проведены шумовые тесты и составлены планы составов команд, но в конце концов он был вынужден отказаться от участия. [ 1 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Спидвей вернулся в Одсал в 1985 году после десятилетнего отсутствия, когда Международная федерация мотоциклистов выбрала его для проведения чемпионата мира по спидвею 1985 года . Совет Брэдфорда быстро воспользовался престижем участия в мировом событии и одобрил проект реконструкции стадиона Одсал стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов. На финал пришло 40 000 зрителей. [ 2 ]

В марте 1986 года Одсал открыл свои двери для гоночной трассы высшей лиги ( Британская лига ) впервые с 1950-х годов после того, как «Галифакс Дьюкс» предложили новую домашнюю трассу. [ 15 ] В новую команду «Брэдфорд Дьюкс» вошли Кенни Картер и два перспективных игрока Гэри Хэвлок и Нил Эвиттс, но команда заняла 7-е место в лиге в течение сезона, омраченного убийством-самоубийством, совершенном ведущим гонщиком Кенни Картером. [ 16 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

«Дьюкс» провели свой лучший сезон на сегодняшний день в 1991 году, когда они заняли второе место после «Вулверхэмптон Вулвз» в лиге и выиграли Кубок нокаутов , став первым крупным трофеем в своей истории. Многократный чемпион Великобритании Саймон Вигг и Гэри Хэвлок сыграли важную роль в этом сезоне. В следующем сезоне 1992 года Хэвлок стал чемпионом мира по спидвею , будучи гонщиком из Брэдфорда. [ 17 ] В сезоне 1992 года также повторилось второе место в лиге и второй успех в Кубке нокаутов. Келвин Татум (двукратный чемпион Великобритании) на протяжении всего сезона ассистировал Виггу и Хэвлоку. [ 18 ]

В 1993 году Брэдфорд уступил «Виггу» «Ковентри», но пригласил Джимми Нильсена и одержал третью подряд победу в Кубке нокаутов. Два года спустя, во время объединенной Премьер-лиги, «Дюкс» выиграли еще один Кубок на выбывание и в третий раз заняли второе место в лиге.

Вступая в сезон 1997 года, «Дьюкс» подписали контракт с Марком Лорамом в поддержку гонщиков номер 1 Джо Скрина и Гэри Хэвлока. Команда наконец-то выиграла Элитную Лигу , [ 19 ] С отрывом в верхней части таблицы 11 очков. [ 20 ] [ 21 ] Несмотря на то, что клуб впервые стал чемпионом Великобритании, клуб закрылся после сезона 1997 года из-за финансовых потерь, понесенных промоутерами Бобби и Алланом Хэмами, за чем вскоре последовали новости о потенциальной реконструкции Одсала. [ 22 ]

Пост 1997 г.

[ редактировать ]

В 2013 году бизнесмен Тони Моул успешно подал заявку на разрешение на строительство снова использовать Одсал для спидвея с возможностью возвращения в гонки в 2014 году с Брэдфорд и Галифакс Дьюкс. [ 23 ] Однако возвращение не состоялось.

Итоги сезона

[ редактировать ]
Расширенный контент
Year and league Position Notes
1946 Speedway National League 3rd Boomerangs
1947 Speedway National League 4th Boomerangs
1948 Speedway National League 7th Boomerangs
1949 Speedway National League 5th Boomerangs
1950 Speedway National League 6th changed name to Tudors mid-season
1951 Speedway National League 9th Tudors
1952 Speedway National League 9th Tudors
1953 Speedway National League 4th Tudors
1954 Speedway National League 3rd Tudors
1955 Speedway National League 4th Tudors
1956 Speedway National League 7th Tudors
1957 Speedway National League 7th returned mid-season replacing Birmingham Brummies
1960 Provincial Speedway League 10th Panthers
1962 Provincial Speedway League 13th Panthers
1970 British League Division Two season 4th Northern
1971 British League Division Two season 2nd Northern
1972 British League Division Two season 11th Northern
1973 British League Division Two season 7th Northern
1974 British League Division Two season 7th Barons
1975 New National League season 11th Barons
1986 British League season 6th
1987 British League season 5th
1988 British League season 11th
1989 British League season 9th
1990 British League season 5th
1991 British League season 2nd Knockout Cup winners
1992 British League season 2nd Knockout Cup winners
1993 British League season 7th Knockout Cup winners
1994 British League season 7th
1995 Premier League speedway season 2nd Knockout Cup winners
1996 Premier League speedway season 11th
1997 Elite League speedway season 1st Champions

Известные гонщики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бэмфорд, Р. и Джарвис Дж. (2001). Дома Британской гоночной трассы . ISBN   0-7524-2210-3
  2. ^ Перейти обратно: а б «Брэдфорд Спидвей» . Несуществующая гоночная трасса . Проверено 2 сентября 2021 г.
  3. ^ «Стадион Брэдфорд Спидвей Одсал» . Несуществующая гоночная трасса . Проверено 23 августа 2021 г.
  4. ^ «Открытие гоночной трассы Одсал» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 18 апреля 1946 года . Проверено 15 августа 2024 г. - из архива британских газет .
  5. ^ «34 000 крупнейших гонок на Спидвее» . Брэдфорд наблюдатель . 8 июля 1946 года . Проверено 11 августа 2021 г. - из архива британских газет .
  6. ^ «Травмированный гонщик спидвея умер» . Халл Дейли Мейл . 16 июля 1946 года . Проверено 11 августа 2021 г. - из архива британских газет .
  7. ^ «Таблица британской лиги - послевоенная эпоха (1946-1964)» . Официальный сайт British Speedway . Проверено 23 августа 2021 г.
  8. ^ «Два всадника убиты» . Еженедельная рассылка (Лондон) . 2 июля 1950 года . Проверено 23 августа 2021 г. - из архива британских газет .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Мартин (1978). Иллюстрированная история спидвея . Studio Publications (Ipswich) Ltd. с. 129. ИСБН  0-904584-45-3 .
  10. ^ «Спидвей в Мидлсбро?» . Ньюкасл Ивнинг Кроникл . 16 февраля 1960 года . Проверено 15 августа 2024 г. - из архива британских газет .
  11. ^ «Спидвей переезжает из Одсала в Гринфилд» . Галифакс Вечерний Курьер . 15 марта 1961 года . Проверено 15 августа 2024 г. - из архива британских газет .
  12. ^ «Стадион Брэдфорд Спидвей Одсал» . Несуществующая гоночная трасса . Проверено 23 августа 2021 г.
  13. ^ «Год за годом» . Исследователь спидвея . Проверено 23 августа 2021 г.
  14. ^ «Год за годом» . Исследователь спидвея . Проверено 23 августа 2021 г.
  15. ^ «Таблицы Британской лиги - Эра Британской лиги (1965–1990)» . Официальный сайт British Speedway . Проверено 2 сентября 2021 г.
  16. ^ Макдональд, Т. (2007). История Кенни Картера . ISBN   0-9551176-3-1
  17. ^ Бэмфорд, Р. и Шейлс, Г. (2002). История чемпионата мира по спидвею . Страуд: Издательство Tempus. ISBN   0-7524-2402-5
  18. ^ Оукс, П. (2004). Британская гоночная трасса «Кто есть кто» . ISBN   0-948882-81-6
  19. ^ «Брэдфорд – чемпионы Элитной лиги» . Хаддерсфилд Дейли Ревизор . 29 сентября 1997 года . Проверено 15 августа 2024 г. - из архива британских газет .
  20. ^ «Таблица британской лиги – современная эпоха (1991 – настоящее время)» . Официальный сайт British Speedway . Проверено 2 сентября 2021 г.
  21. ^ «Год за годом» . Исследователь спидвея . Проверено 2 сентября 2021 г.
  22. ^ «Герцоги в глубокой заморозке» . Бирмингем Дейли Пост . 6 ноября 1997 года . Проверено 15 августа 2024 г. - из архива британских газет .
  23. ^ " Bradford Update ", Speedwaygb.co, 29 мая 2013 г. Проверено 30 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02875b6781cb690a9d02cabae12c4e1d__1723717140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/1d/02875b6781cb690a9d02cabae12c4e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bradford Dukes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)