Высшая военная школа
École suérieure de guerre («Высшая школа военного дела») была самым высшим военным учебным заведением и штабным колледжем французской армии с 1876 по 1993 год, когда она была объединена с Межведомственным колледжем обороны ( Объединенный колледж обороны), на смену которому в 2011 году пришла Военная школа (Школа военного дела). Расположенный в комплексе École Militaire в Париже, он отвечал за подготовку штабных офицеров и генеральных офицеров . [ 1 ]
Учреждение
[ редактировать ]Опираясь на уроки поражения во франко-прусской войне 1870 года, генерал Эрнест Курто де Сиссе , военный министр с 1871 по 1876 год, решил 26 января 1876 года учредить курсы, предназначенные для подготовки в течение двух лет к функциям военного штаба и командные офицеры , из которых маршал Франсуа Сертен де Канробер , член Высшего военного совета (Великолепная война) Совета), заявил, что отныне они должны «иметь глубокие знания в области конкретного и комбинированного применения различных видов оружия».
Генерал Анри-Пьер Кастельно разработал проект создания «специальных военных курсов» и, в частности, определил условия проведения вступительных испытаний. 15 мая 1876 года 72 стажера первого повышения были временно размещены в Доме Инвалидов по приказу генерала Гандиля.
Генерал Жюль Луи Леваль , окончивший École d'état-major (Школа военного штаба) в 1848 году, сменил генерала Гандиля в 1877 году и попытался построить теоретическое, практическое и междисциплинарное образование.
Министерский закон от 20 марта 1880 года официально подтвердил создание Высшей военной школы . В июле того же года он переехал в комплекс военной школы .
Майяр и Бонналь
[ редактировать ]Командир батальона Луи Гужа дит Майяр возглавил курс прикладной тактики пехоты в 1884 году. Работая в основном над битвой при Гравелоте , он выделил моральный фактор и вывел принципы действий (внезапность концентрацией ресурсов, массированные артиллерийские действия, использование кавалерии для ударов и преследования) и тактическая доктрина (медленное и постепенное изнашивание противника с экономией сил для концентрации его на переломном этапе). Его курс стал основным курсом школы.
Командир батальона Анри Бонналь возглавил курс военной истории, стратегии и общей тактики в 1892 году. Основываясь на своем курсе на изучении битвы при Вёрте и наполеоновских войн , он сохранил три принципа: свободу действий, способность навязывать свою волю противнику, экономия силы. Бонналь думал, что он обнаружил в Наполеоне систему авангарда ( Авангарда ) , которую он все еще считал действенной.
Вместе они разработали первые военные игры, подобные немецкому «Кригшпилю» .
Фош
[ редактировать ]С 1895 по 1901 год шеф-повар эскадрона Фердинанд Фош преподавал военную историю, стратегию и общую тактику. В 1896 году он сменил Бонналя на посту директора курса. Основываясь на изучении малоизвестной битвы при Находе во время австро-прусской войны 1866 года, его доктрина отдавала приоритет двум понятиям: «миссии», которую необходимо выполнить, и «безопасности», которая должна быть гарантирована. Всегда повелительно обращая внимание на поступившие приказы и специфику каждой ситуации, он постоянно пользуется формулой: «О чем речь?». Чтобы заклеймить ошибку отряда, который, выйдя из укрытия для приближения к противнику, не удерживает прочно исходную позицию, он использует метафору попугая : «Попугай, возвышенное животное, когда он поднимается на насест, не позволяет пройти планку до тех пор, пока крепко не схватишь следующую...».
См. также
[ редактировать ]- Школа наземной войны (EDG-T), Париж
- Специальная военная школа Сен-Сира (ESM), Коэткидан , Бретань
- École de guerre (EdG) (Школа военного дела)
- Военная школа , Париж
- Общевойсковое военное училище (EMIA), Коэткидан , Бретань
- Высшее военное училище (1876 – 1993)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсон, Терренс Дж. (2023). «Сеть контрреволюции: Высшая военная школа, транснациональное военное сотрудничество и борьба с повстанцами в холодной войне, 1955–1975» . Журнал социальной истории . дои : 10.1093/jsh/shac059 . ISSN 0022-4529 .