Общность флота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Эта статья выглядит как словарное определение . ( май 2023 г. ) |

В авиации , общность парка — это экономические и логистические преимущества эксплуатации стандартизированного парка самолетов которые имеют общие части, требования к обучению или другие характеристики.
Различные типы общности
[ редактировать ]
Первый клиент Airbus входит в число компаний, у которых есть (или были) все модели Airbus (А300, А310, А318, А319, А320, А321, А330, А340, А350 и А380). По мнению Air France, последующая унификация парка имеет «значительный экономический эффект». [ 1 ]
Политики общности могут определяться различными способами, в зависимости от оператора:
- для гражданских самолетов:
- По модели того же поколения (например, Boeing «Next Generation» 737-700 , 737-800 и 737-900 )
- По модели разные поколения (например, Boeing «Next Generation» 737-700 и 737 MAX -7).
- По семье (например, Боинг 737)
- Между семействами (например, палуба, между Boeing 767-400ER , 777 и 737 NG)
- По производителю (например, Boeing )
- По двигателю (например, Rolls-Royce RB211 )
- Любая комбинация вышеперечисленного
- о военных самолетах то же самое можно сказать:
- По модели того же поколения
- По модели разные поколения (например, General Dynamics F-16 A/B, многоцелевой F-16 C/D)
- По семейству (например, General Dynamics F-16 )
- Общность также можно увидеть в двигателях:
Примеры для гражданских самолетов
[ редактировать ]Airbus и Boeing имеют общие черты в своих продуктах внутри и между семьями.
Семейства Airbus A330 и A340
[ редактировать ]У A330 и A340 много общих черт. Одна и та же кабина используется А330 и А340, однако А340 управляет четырьмя двигателями вместо двух, как у А330. У A330 и A340 одинаковые крылья, нос, хвостовое оперение и горизонтальные стабилизаторы. А340 оснащен дополнительной тележкой с шасси под днищем для выдерживания дополнительного веса. У А330-300 и А340-300 одинаковые фюзеляж и крылья, однако А340-300 имеет дополнительную тележку с шасси под днищем и оснащен четырьмя двигателями вместо двух.
Семейства Боингов 757 и 767
[ редактировать ]767-400ER имеет общие характеристики с самолетами семейства 757/767, включая общий рейтинг типа пилота между 757 и 767. Это позволяет любому пилоту, обученному управлять одной моделью, получить квалификацию для управления другой моделью с минимальным дополнительным инструктажем. Совместимость с семейством 757/767 означает, что эксплуатанты могут получить лучший доступ к требовательному рынку среднего размера (200-300 мест), адаптируя соответствующий самолет к изменяющимся требованиям. Они также могут повысить эксплуатационную эффективность за счет снижения требований к обучению, большей гибкости в назначении летных экипажей и сокращения запасов запасных частей. [ 6 ]
Боинг 767-400ER, 777 и 737NG
[ редактировать ]Новая кабина экипажа 767-400ER упрощает обслуживание самолета и дает операторам возможность адаптировать оборудование кабины экипажа к своим потребностям в обучении. Новая приборная панель и пакет авионики объединяют 67 различных частей кабины экипажа в 20, упрощая обслуживание 767 и повышая эффективность летного экипажа.
На приборной панели наиболее заметным изменением 767-400ER является использование шести больших жидкокристаллических дисплеев, расположенных так же, как в кабинах пилотов Boeing 777 и Next-Generation 737. Пилоты этих моделей получают аналогичную информацию в аналогичном формате. Это значительно снижает требования к обучению пилотов, осуществляющих переход с других моделей Boeing на 767-400ER. [ 6 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ " "L'Airbus A318 воссоединяется с семейным A320 d'Air France" " (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Решение Трента XWB в рамках программы Total Care
- ^ «Общность T700 приносит пользу армии и модернизации двигателей Apache Longbow» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Семейство двигателей CFM 56» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ General Electric, Pratt & Whitney сражаются за поставку двигателей F-15K
- ^ Jump up to: а б Семейство Боинг 767