Jump to content

Мари Батист

Мари Батист
Рожденный
Мари Дюмон, Мари Дюмон.

Бордо , Франция
Другие имена Мадемуазель ле Прево, мадемуазель ле Прево.
Супруг Жак Ансельм Батист

Мария Батист , урожденная Дюмон или Дю Мон (8 февраля 1733, Бордо , Франция — умерла после 1786) — французская театральная актриса и певица. Она наиболее известна своей карьерой в Швеции, где она была ведущим деятелем Французского театра в середине 18 века.

Мари Батист родилась как Мари Дюмон или Мари Дю Мон в Бордо во Франции. Она была актрисой под сценическим псевдонимом мадемуазель ле Прево или мадемуазель ле Прево . В феврале 1754 года в Гааге она вышла замуж за своего коллегу, актера Жака Ансельма Батиста (1732-?) и стала известна как мадам Батист . Она стала матерью двух дочерей и двух сыновей, в частности дочери Марии Луизы Батист .

Французский театр в Швеции

[ редактировать ]

В 1756 году Мария Батист и ее супруг были помолвлены театральным режиссером Луи Дю Лонделем во французском театре в Швеции . набрал в Театр восемь новых членов Луи Дю Лондель во время своего путешествия в Гаагу , из которых наиболее значимой считалась Мария Батист.

выступал перед шведским королевским двором в дворцовых театрах Конфиденсен и Дротнингхольм Палас-Театр Французский театр Дю Лондель в Швеции летом перед публикой в ​​театре Боллхусет в Стокгольме , а зимой - . Это был значительный театр, насчитывавший около двадцати участников, которому покровительствовал королевский двор и аристократия. Ее супруг был занят учителем французского языка наследника престола наследного принца Густава .

Французский театр был организован в соответствии со строгой иерархической категорической системой. Мари Батист получила контракт на исполнение главных женских ролей в трагедиях и комедиях « Французской комедии» и «Итальянской комедии», а также на роли в бриджах в комической опере , а с ее мужем был заключен контракт на роли второго плана. [ 1 ] Мария Батист пользовалась особым признанием как трагичная актриса , и принц Густав сравнивал ее с Марией Дюмениль в Париже. [ 1 ] Один из самых больших успехов она добилась в «Габриэль де Вержи Беллоя » .

Мария Батист также была певицей и выступала на нескольких концертах в Риддархусете между 1759 и 1771 годами. [ 1 ]

Театральный пожар

[ редактировать ]

О Марии Батист вспоминают в связи с пожаром первого театра Дротнингхольм Палас . 25 августа 1762 года, в середине пятого акта пьесы, поставленной в честь именин королевы, Мария Батист выбежала на сцену и закричала, что театр горит. Инцидент описан в письме дворянина Кнута Хенрика Лейонхувуда Карлу Кристоферу Гьёрвеллу :

Только что было исполнено 4-е действие, и оркестр заиграл какую-то музыку... наконец, театр привычным аплодисментом призвал к тишине; и в этот момент. Госпожа Батист пробежала по театру и сделала жест, выражавший все ее отчаяние; никто не думал ни о чем, кроме того, что это часть пьесы. Заметив, что это не подействовало, она единственная, у кого хватило самообладания вернуться, а затем только сказала полуприглушенным голосом: Le feu - и тут же спаслась. [ 1 ]

После этого возникла паника, поскольку огонь быстро распространился по деревянному зданию, и Лейонхувуд описал, как дворянин взял принцессу под руку, а другой дворянин - двух младших принцев, как королева и наследный принц спорили о том, кто должен уйти первым. и как он сам уступил место «бедным дамам, которым из-за своих больших юбок грозила страшная опасность», а вокруг них горел весь дом. В итоге пожар привел к гибели четырех человек: горничной, мальчика и двух «слуг», не считая материальных потерь, которые стали катастрофой для актеров, поскольку их жилые помещения находились в одном здании и они тем самым потеряли все свое имущество. Однако благодаря быстрой тревоге Батиста было спасено больше жизней, чем предполагалось по другим оценкам, и поэтому Мария Батист рассматривалась как героиня и получила пенсию от Риксдага сословий . В 1769 году Мария Батист отказалась от пенсии в обмен на крупную сумму. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1771 году французский театр Дю Лондель был распущен королем Швеции Густавом III после его восшествия на престол. Семья Батист, состоящая из Марии Батист, ее супруга и четверых детей, покинула Швецию и гастролировала по Европе, но не смогла получить контракт ни в одном театре. [ 1 ]

В 1776 году они вернулись в Швецию, где им не удалось открыть театральную школу с дочерью Марией Луизой в качестве директора, но Густав III восстановил пенсию, ранее назначенную ей за участие в эвакуации театра при пожаре, а ее супругу - был приглашен скрипачом в Королевский оркестр . Они принадлежали к небольшой группе французских артистов, которые ставили пьесы на французском языке для шведского королевского двора Густава III в меньшем масштабе в течение пяти лет, до тех пор, пока в 1781 году не был задействован Французский театр Густава III . [ 2 ] Когда ее муж потерял должность в Королевском оркестре в 1786 году, он и Мария Батист навсегда покинули Швецию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гунилла Ремпке (1994). Гунилла Ремпке. ред. Сила лодыжки – танцы в эпоху любовниц. Стокгольм: Стокгольм Фишер и компания. ISBN   91-7054-734-3
  2. ^ Оскар Левертен: Театр и драма при Густаве III. Издатель Альберта Боннье, Стокгольм, четвертое издание (1920 г.)
  • Электронный календарь спектаклей при старом режиме и при революции.
  • Кристенссон, Якоб (редактор), История шведской культуры Signum. Время свободы, Signum, Лунд, 2006 г. (на шведском языке)
  • Форсер, Томас и Хид, Свен Оке (редактор), Новая история шведского театра. 1, Театр до 1800 года, Гидлунд, Хедемора, 2007 (на шведском языке)
  • Йонссон, Лейф и Иварсдоттер, Анна (редактор), Музыка в Швеции. 2, Фрихетстид и Густавианск, 1720–1810 гг., Фишер, Стокгольм, 1993 (Музыка в Швеции. Эпоха свободы и густавианская эпоха 1720–1810 гг.) (на шведском языке)
  • Оскар Левертен: Театр и драма при Густаве III, издательство Альберта Боннье, Стокгольм, четвертое издание (1920). ['Театр и драма при Густаве III'] (на шведском языке)
  • Лёфгрен, Ларс, Шведский театр, природа и культура, Стокгольм, 2003 г. (на шведском языке)
  • Фредрик Август Дальгрен: Список шведских пьес, поставленных в театрах Стокгольма 1737–1863 годов и Конгле. Сотрудники театров 1773-1863 гг. С несколькими примечаниями. (на шведском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e9a1c7667a2c8477395aac2b58c17c__1721670060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/7c/02e9a1c7667a2c8477395aac2b58c17c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Baptiste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)