Мари Батист
Мари Батист | |
---|---|
Рожденный | Мари Дюмон, Мари Дюмон. Бордо , Франция |
Другие имена | Мадемуазель ле Прево, мадемуазель ле Прево. |
Супруг | Жак Ансельм Батист |
Мария Батист , урожденная Дюмон или Дю Мон (8 февраля 1733, Бордо , Франция — умерла после 1786) — французская театральная актриса и певица. Она наиболее известна своей карьерой в Швеции, где она была ведущим деятелем Французского театра в середине 18 века.
Жизнь
[ редактировать ]Мари Батист родилась как Мари Дюмон или Мари Дю Мон в Бордо во Франции. Она была актрисой под сценическим псевдонимом мадемуазель ле Прево или мадемуазель ле Прево . В феврале 1754 года в Гааге она вышла замуж за своего коллегу, актера Жака Ансельма Батиста (1732-?) и стала известна как мадам Батист . Она стала матерью двух дочерей и двух сыновей, в частности дочери Марии Луизы Батист .
Французский театр в Швеции
[ редактировать ]В 1756 году Мария Батист и ее супруг были помолвлены театральным режиссером Луи Дю Лонделем во французском театре в Швеции . набрал в Театр восемь новых членов Луи Дю Лондель во время своего путешествия в Гаагу , из которых наиболее значимой считалась Мария Батист.
выступал перед шведским королевским двором в дворцовых театрах Конфиденсен и Дротнингхольм Палас-Театр Французский театр Дю Лондель в Швеции летом перед публикой в театре Боллхусет в Стокгольме , а зимой - . Это был значительный театр, насчитывавший около двадцати участников, которому покровительствовал королевский двор и аристократия. Ее супруг был занят учителем французского языка наследника престола наследного принца Густава .
Французский театр был организован в соответствии со строгой иерархической категорической системой. Мари Батист получила контракт на исполнение главных женских ролей в трагедиях и комедиях « Французской комедии» и «Итальянской комедии», а также на роли в бриджах в комической опере , а с ее мужем был заключен контракт на роли второго плана. [ 1 ] Мария Батист пользовалась особым признанием как трагичная актриса , и принц Густав сравнивал ее с Марией Дюмениль в Париже. [ 1 ] Один из самых больших успехов она добилась в «Габриэль де Вержи Беллоя » .
Мария Батист также была певицей и выступала на нескольких концертах в Риддархусете между 1759 и 1771 годами. [ 1 ]
Театральный пожар
[ редактировать ]О Марии Батист вспоминают в связи с пожаром первого театра Дротнингхольм Палас . 25 августа 1762 года, в середине пятого акта пьесы, поставленной в честь именин королевы, Мария Батист выбежала на сцену и закричала, что театр горит. Инцидент описан в письме дворянина Кнута Хенрика Лейонхувуда Карлу Кристоферу Гьёрвеллу :
Только что было исполнено 4-е действие, и оркестр заиграл какую-то музыку... наконец, театр привычным аплодисментом призвал к тишине; и в этот момент. Госпожа Батист пробежала по театру и сделала жест, выражавший все ее отчаяние; никто не думал ни о чем, кроме того, что это часть пьесы. Заметив, что это не подействовало, она единственная, у кого хватило самообладания вернуться, а затем только сказала полуприглушенным голосом: Le feu - и тут же спаслась. [ 1 ]
После этого возникла паника, поскольку огонь быстро распространился по деревянному зданию, и Лейонхувуд описал, как дворянин взял принцессу под руку, а другой дворянин - двух младших принцев, как королева и наследный принц спорили о том, кто должен уйти первым. и как он сам уступил место «бедным дамам, которым из-за своих больших юбок грозила страшная опасность», а вокруг них горел весь дом. В итоге пожар привел к гибели четырех человек: горничной, мальчика и двух «слуг», не считая материальных потерь, которые стали катастрофой для актеров, поскольку их жилые помещения находились в одном здании и они тем самым потеряли все свое имущество. Однако благодаря быстрой тревоге Батиста было спасено больше жизней, чем предполагалось по другим оценкам, и поэтому Мария Батист рассматривалась как героиня и получила пенсию от Риксдага сословий . В 1769 году Мария Батист отказалась от пенсии в обмен на крупную сумму. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1771 году французский театр Дю Лондель был распущен королем Швеции Густавом III после его восшествия на престол. Семья Батист, состоящая из Марии Батист, ее супруга и четверых детей, покинула Швецию и гастролировала по Европе, но не смогла получить контракт ни в одном театре. [ 1 ]
В 1776 году они вернулись в Швецию, где им не удалось открыть театральную школу с дочерью Марией Луизой в качестве директора, но Густав III восстановил пенсию, ранее назначенную ей за участие в эвакуации театра при пожаре, а ее супругу - был приглашен скрипачом в Королевский оркестр . Они принадлежали к небольшой группе французских артистов, которые ставили пьесы на французском языке для шведского королевского двора Густава III в меньшем масштабе в течение пяти лет, до тех пор, пока в 1781 году не был задействован Французский театр Густава III . [ 2 ] Когда ее муж потерял должность в Королевском оркестре в 1786 году, он и Мария Батист навсегда покинули Швецию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гунилла Ремпке (1994). Гунилла Ремпке. ред. Сила лодыжки – танцы в эпоху любовниц. Стокгольм: Стокгольм Фишер и компания. ISBN 91-7054-734-3
- ^ Оскар Левертен: Театр и драма при Густаве III. Издатель Альберта Боннье, Стокгольм, четвертое издание (1920 г.)
- Электронный календарь спектаклей при старом режиме и при революции.
- Кристенссон, Якоб (редактор), История шведской культуры Signum. Время свободы, Signum, Лунд, 2006 г. (на шведском языке)
- Форсер, Томас и Хид, Свен Оке (редактор), Новая история шведского театра. 1, Театр до 1800 года, Гидлунд, Хедемора, 2007 (на шведском языке)
- Йонссон, Лейф и Иварсдоттер, Анна (редактор), Музыка в Швеции. 2, Фрихетстид и Густавианск, 1720–1810 гг., Фишер, Стокгольм, 1993 (Музыка в Швеции. Эпоха свободы и густавианская эпоха 1720–1810 гг.) (на шведском языке)
- Оскар Левертен: Театр и драма при Густаве III, издательство Альберта Боннье, Стокгольм, четвертое издание (1920). ['Театр и драма при Густаве III'] (на шведском языке)
- Лёфгрен, Ларс, Шведский театр, природа и культура, Стокгольм, 2003 г. (на шведском языке)
- Фредрик Август Дальгрен: Список шведских пьес, поставленных в театрах Стокгольма 1737–1863 годов и Конгле. Сотрудники театров 1773-1863 гг. С несколькими примечаниями. (на шведском языке)