Фриц Пфайффер
Фриц Пфайффер | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Уильям Пфайффер 3 июня 1889 г. Геттисберг, Пенсильвания , США |
Умер | 14 июня 1960 г. Провинстаун, Массачусетс , США | (71 год)
Место отдыха | Провинстаунское кладбище |
Фриц Пфайффер (1889–1960) был американским художником- абстракционистом , известным своими модернистскими пейзажами и геометрическими абстракциями . Видный член художественных ассоциаций своего родного Йорка, штат Пенсильвания , и своего давнего дома в Провинстауне, штат Массачусетс , он часто выставлялся в этих и других некоммерческих организациях. Он также преподавал искусство в городах на всей территории Соединенных Штатов — от Провинстауна до Ноксвилля, Буффало и Детройта.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Пфайффер родился в Геттисберге 3 июня 1889 года и вырос в Йорке, штат Пенсильвания . Он учился в средней школе в Йорке, а затем брал уроки у Хью Брекенриджа и других в Пенсильванской академии изящных искусств . В 1910 году он учился у Роберта Анри в Нью-Йоркской школе искусств . [ 2 ] [ 3 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Пфайффер присоединился к Йоркской художественной ассоциации до завершения учебы в области искусства и в 1909 году был назначен ее казначеем. Основанная несколькими годами ранее ассоциация отличалась тем, что принимала в нее мужчин и женщин без различия. Он проводил регулярные выставки и заявлял о себе как о «группе независимых рабочих и студентов, которые в отсутствие учителя стремятся развивать индивидуальность в своей работе». [ 4 ] [ 5 ] Живя в Йорке, он зарабатывал на жизнь дизайнером стеклянных панелей для местной компании, которая специализировалась на витражах. [ 6 ] Владелец бизнеса Дж. Гораций Руди сам был художником и сотрудником художественной ассоциации. [ 7 ]
Пфайффер часто участвовал в выставках ассоциации, и после того, как он уехал из города в 1915 году, он продолжал время от времени присылать картины на выставки в Йорк. [ примечание 1 ] В 1912 году он путешествовал по Европе. [ 7 ] В 1914 году он участвовал в групповых выставках в Институте Пибоди в Балтиморе, Институте Карнеги в Питтсбурге и Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В ноябре того же года он женился на йоркской художнице Флоренс Бриллинджер , которая также была членом ассоциации и дизайнером фирмы Руди. [ 6 ] Впоследствии пара переехала в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 15 ] Примерно в это же время он выставлялся в Художественной галерее Олбрайт в Буффало, где его пастель «Пригород Марселя» была куплена членом жюри. [ 13 ]
В 1915 году Пфайффер снова выставлялся в Пибоди, а вскоре после этого выставлялся в Художественном институте Милуоки . [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] В 1915 году он выиграл приз на Двенадцатой ежегодной конкурсной выставке для студентов-художников, проходившей в Wanamaker's в Филадельфии. [ 18 ] [ 19 ]
Пфайффер и Бриллинджер переехали в Массиллон, штат Огайо , в начале 1920-х годов, а после длительной поездки в Европу переехали в Ноксвилл, штат Теннесси , в 1925 году. [ примечание 2 ] Его работы продолжали появляться на выставках в Ванамакере и Пенсильванской академии. [ 13 ] В это время он также выставлялся в Институте искусств Чикаго . [ 13 ]
В 1920-х годах Пфайффер и Бриллинджер начали проводить лето в Провинстауне, штат Массачусетс , где его брат Генри (также известный как Генрих) прочно закрепился в местном художественном сообществе. [ 23 ] К 1931 году они жили в Провинстауне круглый год. [ 24 ] Пфайффер стал членом Художественной ассоциации Провинстауна и участвовал в ее выставках. [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] В течение 1930-х годов он также продолжал выставляться в Филадельфийской академии, а также в Мужском клубе Бостона, Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско и галерее Onya la Tour в Нью-Йорке. [ 2 ] Другие выставки в этот период включали многопрофильную выставку под названием «Федеральное искусство в Новой Англии», выставку, организованную Конгрессом американских художников в Нью-Йорке, и выставку в Художественном музее Вустера под названием «Современная акварельная живопись». [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В середине 1930-х годов Пфайффер присоединился к Федеральному художественному проекту . Его работой руководила другая жительница Провинстауна, художница Флоренс Браун. Он участвовал в первой выставке художников Массачусетса в галерее New Federal Art Project в Бостоне в 1936 году. [ 30 ] Он оставался в проекте как минимум до 1940 года, даты персональной выставки, состоявшейся в Германском музее Гарварда . [ 31 ]
В 1932 году Пфайффер и Бриллинджер провели зиму в Испании, а в 1935 году он показал сделанные в это время акварельные зарисовки на своей первой крупной персональной выставке в галерее Эрих-Ньюхаус на Манхэттене. [ 32 ] Рецензируя выставку, Говард Деври из « Нью-Йорк Таймс» написал, что испанские акварели Пфайффера были «умело выполнены», «легки и свежи, с хорошо реализованными деталями, не мешающими беглости языка». [ 33 ] Критик газеты New York Post сказал, что картины «поддержаны восхитительными прохладными чистыми нотами цвета» и имеют «концентрацию на главном и простоту прямого высказывания», что освобождает их «от пышности и экстравагантности, которые ассоциируются с испанскими темами». ." [ 34 ]
К началу 1940-х годов Пфайффер и Бриллинджер расстались, а затем развелись. [ 35 ] [ 36 ] Он переехал в Детройт и в 1942 году женился на Хоуп Вурхис, художнице, которая была одной из его учениц. [ 37 ] Пфайффер и Вурхис переехали в Буффало в 1944 году. [ 38 ] Летние месяцы они проводили в Провинстауне, а в конце 1940-х годов стали жить там круглый год. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Он продолжал участвовать в групповых выставках вместе с другими художниками Провинстауна. [ примечание 3 ]
В этот период Пфайффер провел персональные выставки в Ипсиланти, штат Мичиган; Буффало; Детройт; Ниагарский водопад; и Хайаннис, Массачусетс. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В 1955 году он участвовал в дуэте с Вурхисом. Что касается этой выставки, критик Art News написал, что картины Пфайффера представляют собой «динамичные и явные» абстракции. [ 51 ]
Пфайффер погиб во время пожара в своем доме в Провинстауне. [ 25 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Пфайффер использовал два разных стиля. С момента показа своих картин в первом десятилетии века до конца 1930-х годов он создавал пейзажи, городские сцены и фигурные картины , которые считались модернистскими, но не полностью абстрактными. [ 8 ] [ 52 ] [ 38 ] В 1911 году критик отметил в его работе «редкий талант изображения эффектов, наблюдаемых в повседневной жизни». [ 53 ] Двадцать четыре года спустя рецензент увидел «что-то почти четырехмерное» в картине, изображавшей внешний вид изнутри студии Пфайффера. [ 54 ] В 1937 году журналист отметил, что модернистский стиль Пфайффера вызвал некоторое «неодобрение» одной из его картин при первом просмотре, но добавил, что со временем она «полностью понравилась». [ 55 ]
Художник абстрактных убеждений постоянно стремится к большей ясности и чистоте линии-цвета-рисунка. … Любая форма, линия или цвет, когда они противопоставлены или показаны в сочетании с другими, создают движение или ощущение, которое вызывает у наблюдателя ответное действие.
Фриц Пфайффер, «Абстракции в краске вызывают удивление в Гарварде», The Boston Globe , 20 апреля 1940 г., стр. 13
называли «беспредметными» . Его совершенно абстрактные картины 1940-х и 1950-х годов в то время [ 31 ] В 1940 году несимпатичный критик увидел в них «серию перекрещивающихся геометрических узоров с редкими вкраплениями цвета, прямую линию здесь и кривую там». [ 31 ] Восемь лет спустя один критик описал их как имеющие « манеру Кандинского », а несколько лет спустя другой сказал, что они произошли «от немецкой интерпретации кубизма, а не от Кандинского». [ 45 ] [ 51 ]
Пфайффер работал в основном акварелью, но также и маслом. Его палитры имели тенденцию быть яркими. В 1935 году один критик сказал, что его цвета были «чистыми», а в 1937 году другой сказал, что они «призматические». [ 34 ] [ 56 ] Десять лет спустя критик написал, что они были «сырыми». [ 57 ] Пфайффер однажды написал, что в своей работе он стремился к ясности и чистоте. [ 31 ]
Хотя геометрия круга и квадрата составляет основу большинства его форм, каждое полотно устроено так, чтобы передать ощущение действия стихийных сил, драматического столкновения моря и скал или потрескивания грозы. Мастер создания композиций, наполненных движением и гармонично сбалансированных, Пфайффер способен посредством контраста резких непрозрачных форм с областями нюансов и прозрачности придать обычно статичному способу живописи живость и определенную яркую энергию.
«Фритц Пфайффер и Хоуп Вурхис Пфайффер», Art Digest , 19 сентября 1955 г., стр. 26
Акварель под названием «Danse Cubiste» 1914 года, показанная выше, изображение номер 1, показывает его раннее обращение с цветом и приверженность определенной степени абстракции. Другая акварель, автопортрет 1922 года, показанный над изображением № 2, предполагает его технику моделирования фигур и его манеру обращения со светом, а также использование цвета для выразительных целей. Картина под названием «Мадрид» 1932 года является примером его относительно свободной техники городского пейзажа . Показанное выше изображение номер 3 принадлежит группе, которую один критик назвал акварельными «зарисовками» и описал как «концентрированную на главном и простоту прямого высказывания». [ 34 ] Обработку Пфайфером архитектурного предмета маслом можно увидеть на его картине «Дом Генриха Пфайффера» 1934 года. На картине, показанной выше, изображение номер 4, изображен дом его брата, который в тот период жил в Провинстауне круглый год. Несколько лет спустя руководитель Пфайффера в Федеральном художественном проекте подготовила обзор его работ, в котором написала, что он писал «необычные и довольно выдающиеся пейзажи маслом, которые, кажется, нравятся консервативным людям, несмотря на их довольно современное качество». [ 30 ]
Две безымянные абстракции, показанные выше, изображения под номерами 5 и 6, являются примерами стиля чистой абстракции Пфайффера в конце карьеры.
Учитель рисования
[ редактировать ]Пфайффер преподавал искусство на протяжении всей своей карьеры. Он вел занятия, живя в Йорке, Ноксвилле, Провинстауне, Детройте и Буффало. [ 58 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 39 ] [ 25 ] Пока они жили в Ноксвилле, его жена держала сувенирный магазин рядом со студией, где он преподавал. [ 61 ] Живя в Буффало в 1940-х годах, он преподавал в качестве сотрудника Художественной галереи Олбрайта. [ 62 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Пфайффер родился 3 июня 1889 года в Геттисберге, штат Пенсильвания. [ 63 ] Он был сыном учителя начальной школы Генри Х. Пфайффера (1845–1922) и Мэри Джейн Сурбье Пфайффер (1845–1933). [ 20 ] [ 64 ] Пфайффер был младшим из восьми детей. Помимо Гарри Р. Пфайфера (1874–1957), его братьями были Герман Э. Пфайффер (1872–1938), Таддеус С. Пфайффер (1876–1931) и Дж.К.А. Пфайффер (1871–1973). Его сестрами были Дженни и Алиса, которые умерли молодыми, как и Вирджиния (1887–1972). [ 20 ] [ 65 ] Герман Э. Пфайффер был спекулянтом недвижимостью, строителем и архитектором в Йорке. [ 66 ] Таддеус С. Пфайффер управлял автосалоном в Йорке. Он урегулировал иск против своей фирмы в 1918 году и после этого исчез. В 1931 году его объявили умершим. [ 67 ] [ 68 ] Джон Куинси Адамс Пфайффер назвал сына в честь своего брата. Этот Фредерик Уильям Пфайффер умер в возрасте 54 лет 18 февраля 1960 года, всего за четыре месяца до смерти самого Пфайфера. [ 69 ]
Как отмечалось выше, Гарри Пфайффер, которого тогда звали Генрих, был художником из Провинстауна и владельцем художественного магазина. Он также руководил городским театром и расположенной в нем художественной галереей. [ 2 ] До переезда в Провинстаун он был торговцем в Йорке. Его первый магазин назывался Pfeiffer Bros. Когда он открылся в 1902 году, он продавал велосипеды и другое спортивное снаряжение. [ 70 ] Со временем он расширил свой ассортимент, включив в него «говорящие машины» и цилиндры, которые были граммофонными пластинками того времени, а также принадлежности для фотоаппаратов и фототехники и даже парфюмерию. [ 71 ] К 1904 году Гарри Пфайффер превратил его в художественный магазин, где продавались картины и рамы, а также принадлежности для художников. [ 72 ] Художественный магазин закрылся в 1907 году, а два года спустя Гарри продавал автомобили в автосалоне «Братья Пфайффер». [ 73 ] [ 74 ] Местные новостные агентства не назвали партнера (или партнеров) Гарри в этом бизнесе. Если таковые и были, то наиболее вероятным кандидатом является Фаддей, который в 1907 году открыл собственный автосалон. [ 75 ]
Пфайффер придерживался социалистических убеждений. В 1915 году он присутствовал на социалистическом обеде в Йорке, а в конце 1930-х годов был членом организации коммунистического фронта под названием Конгресс американских художников . [ 28 ] [ 76 ] [ 77 ] Его семья имела значительные связи с социалистами и левыми взглядами. Его брат Гарри стал социалистом на рубеже веков, работая на заводе по производству швейных машин в Нью-Джерси. После этого он был неудачным кандидатом на пост мэра Йорка и конгрессмена в избирательном округе Йорка. [ 78 ] [ 79 ] Сестра Пфайфера Вирджиния была основателем Молодежной социалистической лиги Йорка. В 1916 году она вышла замуж за человека, который был лидером забастовки, спикером-социалистом и редактором газеты York Labor News . [ 80 ] В семье Пфайффера была традиция называть сыновей в честь государственных деятелей, выступавших за аболиционизм эпохи Гражданской войны, включая его братьев Джона Куинси Адамса Пфайффера и Таддеуса Стивенса Пфайффера.
В 1918 году, живя в Милуоки, у Пфайфера и его жены Флоренс Биллинджер Пфайффер родился сын Людвиг Макс Пфайффер. Этот ребенок умер менее чем через год, в 1919 году. [ 17 ] Когда они жили в Йорке, в 1926 году у них родился второй сын, Зигмунд Бриллинджер Пфайффер. Инженер-электрик, он работал в Western Electric в Нью-Джерси и Массачусетсе и умер в 2014 году. У Пфайфера и его второй жены Хоуп Вурхис Пфайффер не было детей.
Пфайффер умер в Провинстауне 14 июня 1960 года. Он был госпитализирован с травмами, полученными во время пожара в его доме, и не выздоровел. Его останки были похоронены на кладбище Провинстаун. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ См., например: York Daily , 3 марта 1939 г.; Нью-Йорк Диспетч , 23 сентября 1939 г.; «Йорк Дейли» , 20 февраля 1911 г.; Газета , 6 мая 1915 г.). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- ↑ См., например: York Dispatch , 25 августа 1922 г.; York Daily Record , 5 ноября 1925 г.; Ноксвиллский журнал, 24 ноября 1925 г.; и York Dispatch , 4 сентября 1926 г. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- ^ Например, см.: Art News , август 1947 г.; Художественный дайджест , октябрь 1940 г.; и «Нью-Йорк Таймс» , 29 августа 1948 г. и 19 августа 1951 г. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фриц Пфайффер и «абстракция», написанная в этом году [подпись к изображению]». Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 1940-10-27. п. 51.
- ^ Jump up to: а б с д Кто есть кто в Массачусетсе . Бостон: Ларкин. 1940. с. 395.
- ^ «Фриц Пфайффер» . Аскарт . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Арт-Ассоциация». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 1905-10-25. п. 2.
- ^ «Выставочный зал компании West End». Газета . Йорк, Пенсильвания. 23 марта 1912 г. п. 11.
- ^ Jump up to: а б «Свадьбы; Пфайффер-Бриллинджер». Газета . Йорк, Пенсильвания. 1914-11-26. п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Работа йоркского художника; на выставке представлены эскизы Фрица Пфайффера». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 29 июля 1913 г. п. 2.
- ^ Jump up to: а б «Художники демонстрируют прекрасные картины; вчера открылась ежегодная выставка Йоркской художественной ассоциации». Йорк Дейли . Йорк, Пенсильвания. 23 марта 1909 г. п. 2.
- ^ «Офицеры Арт-клуба». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 23 сентября 1909 г. п. 5.
- ^ «Йоркская художественная выставка откроется сегодня». Йорк Дейли . Йорк, Пенсильвания. 20 февраля 1911 г. п. 5.
- ^ «Женский клуб осмотрит художественную выставку». Газета . Йорк, Пенсильвания. 06.05.1915. п. 1.
- ^ «Выставка йоркских художников». Йорк Дейли . Йорк, Пенсильвания. 13 февраля 1914 г. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фриц Пфайффер продвигается вперед в области искусства». Йорк Дейли Рекорд . Йорк, Пенсильвания. 06.09.1926. п. 3.
- ^ Каталог Двенадцатой ежегодной выставки акварели в Филадельфии . Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств. 1914. С. 80, 82.
- ^ «Большой интерес к выставке местного искусства». Газета . Йорк, Пенсильвания. 24 апреля 1916 г. п. 1.
- ^ «Работы местных художников на выставке в Балтиморе». Газета . Йорк, Пенсильвания. 20 февраля 1915 г. п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Смерти и погребения». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 16 января 1919 г. п. 10.
- ^ «Двенадцатая ежегодная конкурсная выставка студентов-художников». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 1916-11-23. п. 8.
- ^ «Пфайффер получает приз». Газета . Йорк, Пенсильвания. 15 ноября 1915 г. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Х.Х. Пфайффер». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 25 августа 1922 г. п. 20.
- ^ «Йоркские художники вернулись из Европы; мистер и миссис Фриц Пфайффер провели лето, рисуя и рисуя в Париже». Йорк Дейли . Йорк, Пенсильвания. 05.11.1925. п. 2.
- ^ Jump up to: а б «Pfeiffers находит в Ноксвилле, чтобы открыть студию». Ноксвиллский журнал . Ноксвилл, Теннесси. 1925-11-24. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Открывает художественную школу». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 04.09.1926. п. 13.
- ^ «Работы художников напоказ». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 17 ноября 1931 г. п. 18.
- ^ Jump up to: а б с д «Художник скончался от огнестрельных ранений». Адвокат Провинстауна . Провинстаун, Массачусетс. 16 июня 1960 г. п. 1.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (8 августа 1937 г.). «События на двух мысах; посещение ежегодного мероприятия в Провинстауне». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 141.
- ^ Федеральное искусство Новой Англии, 1933–1937 гг . Федеральный арт-проект. 1938. с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Искусство в небоскребе». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 11 февраля 1939 г. п. 5.
- ^ Современная акварельная живопись в США: 14 ноября — 15 декабря 1940 года . Вустер, Массачусетс: Художественный музей Вустера. 1940. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Уитни Э. Смит (2009). Федеральный художественный проект в Провинстауне, штат Массачусетс: влияние программы помощи на существующую художественную колонию . Дарем, Нью-Гэмпшир: Университет Нью-Гэмпшира. п. 42.
- ^ Jump up to: а б с д «Абстракции в красках вызывают удивление в Гарварде». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 02.04.1940. п. 13.
- ^ «Личное упоминание». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 26 марта 1932 г. п. 13.
- ^ Говард Деври (3 февраля 1935 г.). «Выставки и персональные выставки - модернисты против традиционного». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х8.
- ^ Jump up to: а б с «Групповая выставка и различные персональные выставки». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 3 февраля 1935 г.
- ^ «Указы выданы». Государственный журнал Невады . Рено, Невада. 07.08.1941. п. 9.
- ^ «Рассказывает, как, по его мнению, художники могут внести свой вклад в военные действия». Газета и Ежедневная газета . Йорк, Пенсильвания. 22 мая 1942 г. п. 12.
- ^ «Свадьба-сюрприз». Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 09.08.1942. п. 54.
- ^ Jump up to: а б «Живописный». Курьерский экспресс Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 19 июня 1944 г. п. 11.
- ^ Jump up to: а б «Академия художеств стремится к более широкому использованию галереи публикой». Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 05.10.1944. п. 2/1.
- ^ «Школьный гид» . Новости искусства . 49 (4): 66. Август 1950 г.
- ^ «Фритц Пфайффер и Хоуп Вурхис Пфайффер». Арт-дайджест . 29 (20): 26–27. 15 сентября 1955 г.
- ^ «Мемориал и музыка на мысе» . Новости искусства . 46 (6): 38. Август 1947 г.
- ^ «Без целей американцев» . Арт-дайджест . 15 (2): 18. 15.10.1940.
- ^ «Художественная ассоциация Провинтауна». Новости искусства . 45 (10): 43. Декабрь 1946 г.
- ^ Jump up to: а б Сэм Хантер (29 августа 1948 г.). «Сезон Провинтауна». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 29.
- ^ Стюарт Престон (19 августа 1951 г.). «Художники». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 94.
- ^ «Выставка Пфайфера». Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 30 апреля 1944 г. п. 36.
- ^ Уильям Дж. Барни (19 июня 1944 г.). «Художественные заметки». Курьерский экспресс Буффало . Буффало, Нью-Йорк. п. 10.
- ^ «Планируется выставка Ниагарского водопада». Курьерский экспресс Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 18 января 1945 г.
- ^ «Летний гид». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 16 августа 1951 г. п. 73.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры и превью» . Новости искусства . 54 (5): 52. Сентябрь 1955 г.
- ^ «Тысячи просмотров работ художников на выставке». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 04.11.1937. п. 32.
- ^ «Художественная выставка – удовольствие». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 21 февраля 1911 г. п. 2.
- ^ Эй Джей Филпотт (10 июля 1935 г.). «Картинки-головоломки, представленные «Модернами», просто головоломка». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 4.
- ^ «Записки выпускников» . Потсдамский нормальный журнал . 42 (8): 14 мая 1937 г.
- ^ «Живопись Фрица Пфайфера». Нью-Йорк Таймс . Потсдам, Нью-Йорк. 12 февраля 1937 г. п. 1.
- ^ Лоуренс Дэйм (15 декабря 1947). «Относительно Бостона» . Арт-дайджест . 22 (6): 18.
- ^ «Небольшая реклама: занятия на свежем воздухе и в студии». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 25 августа 1915 г. п. 1.
- ^ «Персоналы». Адвокат Провинстауна . Провинстаун, Массачусетс. 1931-10-22.
- ^ «Присоединяется к колонии». Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 22 июня 1941 г. п. 25.
- ^ «Персоналы». Новости Чаттануги . Чаттануга, Теннесси. 27 января 1926 г. п. 16.
- ^ «Выставка Йоркского арт-клуба». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 05.05.1946. п. 14.
- ^ «Фредерик Уильям Пфайффер» . Проекты регистрационных карточек Первой мировой войны в США, 1917–1918 гг., база данных с изображениями, семейный поиск . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Миссис Мэри Джейн Пфайффер». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 16 марта 1933 г. п. 14.
- ^ «Генри Пфайфер, 1870 год» . Перепись населения США 1870 года, база данных с изображениями, семейный поиск . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Герман Э. Пфайффер». Газета и Ежедневная газета . Йорк, Пенсильвания. 1938-11-21. п. 3.
- ^ «Начался бракоразводный процесс». Газета . Йорк, Пенсильвания. 07.03.1918. п. 4.
- ^ «Считает, что пропавший муж мертв». Новый предмет из Оксфорда . Нью-Оксфорд, Пенсильвания. 16 июля 1931 г. п. 1.
- ^ «2 человека погибли на скоростной автомагистрали». Йорк Дейли Рекорд . Йорк, Пенсильвания. 18 февраля 1960 г. п. 3.
- ^ «Небольшая реклама: Pfeiffer Bros». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 11 июня 1902 г. п. 1.
- ^ «Персоналы». Йорк Дейли . Йорк, Пенсильвания. 22 октября 1903 г. п. 2.
- ^ «Медийная реклама: Pfeiffer Bros». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 17 декабря 1903 г. п. 8.
- ^ «Выход из бизнеса». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 05.06.1907. п. 2.
- ^ «Йоркский дилер посетил автосалон в Нью-Йорке» . Газета . Йорк, Пенсильвания. 08.01.1910. п. 8.
- ^ «Показ объявления: TS Pfeiffer Co». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 13 апреля 1907 г. п. 10.
- ^ «Социалистический обед». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 04.01.1915. п. 2.
- ^ «Созывается Конгресс американских художников». Адвокат Провинстауна . Провинстаун, Массачусетс. 27 августа 1936 г. п. 4.
- ^ «Кандидаты, за которых будут голосовать на выборах в следующий вторник». Йорк Дейли . Йорк, Пенсильвания. 18 февраля 1905 г. п. 1.
- ^ «Небольшая реклама: Голосуйте за социализм». Газета . Йорк, Пенсильвания. 02.11.1908. п. 1.
- ^ «Социалисты в среду». Йоркская диспетчерская служба . Йорк, Пенсильвания. 1916-11-23. п. 3.