Jump to content

Эвристика сходства

Эвристика сходства — это психологическая эвристика, касающаяся того, как люди делают суждения на основе сходства . Более конкретно, эвристика сходства используется для объяснения того, как люди делают суждения на основе сходства между текущими ситуациями и другими ситуациями или прототипами этих ситуаций.

На самом базовом уровне эвристика сходства представляет собой адаптивную стратегию . Цель эвристики сходства — максимизировать производительность за счет благоприятного опыта, не допуская при этом повторения неблагоприятного опыта. Решения, основанные на том, насколько благоприятным или неблагоприятным кажется настоящее, основаны на том, насколько прошлое было похоже на текущую ситуацию.

Например, человек может использовать эвристику сходства при принятии решения о покупке книги. Если сюжет романа похож на сюжет романов, которые вы читаете и наслаждаетесь, или стиль письма автора похож на стиль любимых авторов, это окажет положительное влияние на решение о покупке. Книга, характеристики которой аналогичны ранее приносившим удовольствие книгам, скорее всего, также понравится, что побудит человека принять решение приобрести ее.

Эвристика сходства напрямую подчеркивает необходимость изучения прошлого опыта. Например, эвристика сходства наблюдалась косвенно в таких экспериментах, как на фонологическое тесты сходство . Эти тесты позволяют оценить, насколько хорошо человек может отличать похожие звуки от непохожих на основе сравнения с ранее услышанными звуками. Хотя эти исследования не включают в себя процесс принятия решений, характерный для эвристики в целом, они показывают, что они опираются на прошлый опыт и сравнивают его с текущим опытом. Кроме того, эвристика сходства стала ценным инструментом в области экономики и потребительства.

Реальные примеры

[ редактировать ]

Эвристику сходства очень легко наблюдать в мире бизнеса как с точки зрения маркетинга , так и с позиции потребителя. Люди склонны позволять прошлому опыту формировать их мировоззрение; таким образом, если что-то представляется похожим на хороший опыт, полученный в прошлом, вполне вероятно, что человек примет участие в текущем опыте. Обратное справедливо для ситуаций, которые оказались неблагоприятными. Самый простой пример этой концепции — человек, решивший пообедать в определенном ресторане, потому что он напоминает ему похожее заведение.

Маркетинг

[ редактировать ]

Компании часто используют эвристику сходства в качестве маркетинговой стратегии. Например, компании часто рекламируют свои услуги как нечто похожее на успешного конкурента, но лучше — такая концепция проявляется в киноиндустрии. Трейлеры к предстоящим фильмам будут рекламировать последний фильм как созданный конкретным режиссером, ссылаясь на его прошлый опыт работы в кино. По сути, в сознании аудитории создается эвристика сходства; Создание сходства между будущим аттракционом и прошлыми успехами, скорее всего, заставит людей принять решение посмотреть предстоящий фильм.

Компании по производству автомобильных запчастей, их дистрибьюторы и дилеры используют эвристику сходства, когда меняют термины «OEM» (производитель оригинального оборудования) и «OE» (оригинальное оборудование). Например, в спецификациях оригинального оборудования могут указываться определенный коэффициент долговечности, коррозионной стойкости и состава материала. OEM-производители понимают, что они могут производить ту же деталь дешевле и, возможно, с большей прибылью, если не будут соблюдать все или большинство проектных спецификаций оригинального оборудования. Продвигая свой продукт как «OEM» против известного бренда или продукта (например, Mercedes-Benz), они прогнозируют, что достаточное количество клиентов будут покупать их OEM-продукт по сравнению с продуктом OE. Обратное происходит, когда завод оригинального оборудования (например, Mercedes-Benz) рекламирует свою торговую марку товарного продукта (например, антифриза/охлаждающей жидкости, свечей зажигания и т. д.) как более высокого или лучшего качества, чем товарный продукт.

Кроме того, использование эвристики обратного сходства может быть очень ценным маркетинговым инструментом. Например, когда Nintendo захотела запустить свою Nintendo Entertainment System (NES) в Соединенных Штатах, она сделала это в разгар видеоигровой депрессии ; Atari удалось сделать видеоигры одним из наименее популярных развлечений в Америке. Первоначальный показ NES был встречен плохо — очевидно, существовала эвристика сходства, и у людей возникло предубеждение против всего, что связано с интерактивными телевизионными играми. Таким образом, целью Nintendo стало отличие своей системы от прошлых примеров. Применив эвристику несходства, Nintendo удалось создать достаточный отрыв от бывшей индустрии видеоигр и вывести на рынок успешный продукт.

На собеседованиях при приеме на работу часто используется эвристика сходства для выявления кандидатов, подходящих для культуры внутри компании. Собеседования в отделе кадров часто фокусируются на образовании и опыте кандидатов, которые могут определить их сходство или несходство с сотрудниками, продвигаемыми внутри компании.

Унаследованный прием

[ редактировать ]

Эвристика сходства иногда используется в предпочтениях наследия , чтобы усилить кандидатуры абитуриентов при поступлении в учебные заведения. [1] Неявно утверждается, что дети выпускников часто оказываются в компании других друзей семьи, находящихся в аналогичном положении, и, следовательно, сами с большей вероятностью добьются успеха.

Решение проблем

[ редактировать ]

Некоторые профессии, например разработчики программного обеспечения , регулярно используют эвристику сходства. Разработчики программного обеспечения используют эвристику подобия при выполнении отладки задач . Программная ошибка проявляется набором симптомов, указывающих на наличие проблемы. В целом схожие симптомы вызываются схожими типами ошибок программирования . Сравнивая эти симптомы с симптомами ранее исправленных ошибок программного обеспечения, разработчик может определить наиболее вероятную причину и принять эффективный курс действий. Со временем прошлый опыт разработчика позволит ему использовать эвристику сходства высокоэффективно, позволяя быстро выбирать подход к отладке, который, скорее всего, выявит источник проблемы.

Решению проблем в целом помогает эвристика сходства. Когда возникают новые проблемы, аналогичные предыдущим, эвристика сходства выбирает подход, который ранее давал благоприятные результаты. Даже если текущая проблема является новой, любое сходство с предыдущими проблемами поможет выбрать правильный курс действий.

См. также

[ редактировать ]
  • Шефф, Дэвид; Эдди, Эндрю (1999). Игра окончена: нажмите «Старт», чтобы продолжить . Киберактивная Медиа Группа. ISBN  978-0-9669617-0-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0351383a71f827d1207ec4d3a8bdf520__1679900580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/20/0351383a71f827d1207ec4d3a8bdf520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Similarity heuristic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)