Канон АЕ-1
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Создатель | Камера Canon КК |
Тип | 35-мм зеркальная фотокамера |
Выпущенный | 1976 |
Производство | 1976-1984 |
Объектив | |
Крепление объектива | Кэнон ФД |
Датчик/среда | |
Скорость пленки | ISO от 25 до 3200 [ручное] |
Носитель записи | 135 фильм |
Фокусировка | |
Фокус | Руководство |
Экспозиция/замер | |
Контакт | Приоритет выдержки, ручной |
экспозиции Замер | От EV1 до EV18 @ ASA 100 |
Вспышка | |
Вспышка | Горячий башмак , розетка для ПК |
Синхронизация вспышки | 1/60 с |
Затвор | |
Частота кадров | Ручной рычажный завод, без изменений. |
выдержек Диапазон | от 2 с до 1/1000 с |
Общий | |
Батарея | 4SR44 6 V battery |
Размеры | 87×141×47,5 мм |
Масса | 590 г |
Сделано в | Япония |
Canon AE-1 с фокусным расстоянием 35 мм — это однообъективная зеркальная (зеркальная) пленочная камера , предназначенная для использования со сменными объективами. Он производился компанией Canon Camera KK (сегодня Canon Incorporated ) в Японии с апреля 1976 по 1984 год. В нем используется электромагнитный горизонтальный тканевый затвор в фокальной плоскости с электронным управлением и диапазоном выдержек от 2 до 1/1000 секунды, а также лампочка и вспышка X- синхронизация 1/60 секунды. Корпус камеры имеет высоту 87 мм, ширину 141 мм и глубину 48 мм; он весит 590 г. Большинство из них черные с хромированной отделкой, но некоторые полностью черные.
AE-1 является исторически значимой зеркальной камерой как потому, что это была первая зеркальная фотокамера с микропроцессором , так и из-за ее продаж: при поддержке крупной рекламной кампании AE-1 было продано более 5,7 миллионов единиц. [1] [2] что принесло ему беспрецедентный успех на рынке зеркальных фотокамер.
Функции
[ редактировать ]AE-1 оснащен Canon FD с затвором креплением объектива и поддерживает любые объективы FD или New FD (FDn). Он несовместим с более поздним креплением объектива Canon EF , хотя можно найти адаптеры независимых производителей. Камера также поддерживает более ранние объективы Canon с байонетом FL за счет использования экспозамера . [3] Оригинальные линзы FD, представленные в 1971 году, не вращаются в процессе установки; вместо этого для прикрепления линзы поворачивается стопорное кольцо в основании. Его часто критиковали за то, что он медленнее, чем байонетные крепления конкурирующих камер. [4] : 201 Однако контраргумент заключался в том, что, поскольку сопрягаемые поверхности линзы и корпуса не вращались, не было износа, который мог бы повлиять на критическое расстояние от линзы до плоскости пленки. В 1979 году компания Canon представила серию объективов New FD, в которых вращается весь внешний для фиксации корпус объектива. Внутренний корпус объектива остается неподвижным, поэтому сигнальные рычаги и штифты по-прежнему не вращаются. В конце 1970-х годов в продаже было более 50 объективов Canon FD. Они варьировались от «рыбий глаз» FD 15 мм f/2,8 SSC до FD 800 мм f/5,6 SSC, а также объективов специального назначения, таких как круглый «рыбий глаз» 7,5 мм и объектив с наклоном и сдвигом 35 мм.
Аксессуары для AE-1 включают Canon Winder A (механизированное покадровое продвижение пленки со скоростью до 2 кадров в секунду), Canon Databack A (последовательная нумерация или проставление даты на пленке) и Canon Speedlite 155A (ведущий номер 56/ 17 (футов/метров) при ASA 100) и Canon Speedlite 177A (ведущее число 83/25 (футов/метров) при ASA 100) электронных вспышек. Более поздняя модель Power Winder A2 также совместима, а Motor Drive MA — нет.
AE-1 — это зеркальная фотокамера с ручной фокусировкой и микропроцессорным управлением, питающаяся от аккумулятора . Он поддерживает либо ручное управление экспозицией, либо автоматическую экспозицию с приоритетом выдержки . Система контроля экспозиции состоит из стрелки, направленной вдоль вертикальной шкалы диафрагмы на правой стороне видоискателя для индикации показаний встроенного экспонометра (центральновзвешенного с кремниевым фотоэлементом). Видоискатель, используемый в AE-1, представляет собой стандартный дальномер Canon с разделенным изображением и микропризменным воротником для фокусировки. Камера не будет работать без аккумулятора (одного элемента 4 LR44 или 4SR44), включая затвор и экспонометр.
История дизайна
[ редактировать ]AE-1 была первой моделью, которая стала полностью обновленной линейкой зеркальных фотокамер Canon. 1970-е и 1980-е годы были эпохой острой конкуренции между основными японскими брендами зеркальных фотокамер: Canon , Nikon , Minolta , Pentax и Olympus . Между 1975 и 1985 годами произошел резкий переход от тяжелых цельнометаллических ручных механических корпусов камер к гораздо более компактным корпусам с электронной автоматикой на интегральных схемах (ИС). Кроме того, благодаря быстрому развитию электроники бренды обгоняли друг друга, выпуская все более автоматизированные модели.
Хотя Canon производила качественные 35-мм камеры на протяжении десятилетий, с конца 1950-х годов ее затмил конкурент Nippon Kokagu KK и ее камеры Nikon. В то время как Canon легко лидировала на любительском рынке компактных фикс-объективов (где Nikon не конкурировала), зеркалки Canon не обладали профессиональными характеристиками топовых зеркальных фотокамер Nikon. Компания Nikon, с ее солидной репутацией в области качества материалов и изготовления, удерживала мертвую хватку на престижном рынке профессиональных зеркальных фотокамер, которую конкуренты не смогли сломить.
Модель AE-1 стала авангардом знаковых зеркальных фотокамер Canon любительского уровня серии A и возглавила набег Canon на развивающийся рынок зеркальных фотокамер с электронным управлением. Другими представителями серии A были AT-1 (выпущен в 1977 г.), A-1 (1978 г.), AV-1 (1979 г.), Программа AE-1 (1981 г.) и AL-1 (1982 г.). Все они использовали одно и то же компактное шасси из алюминиевого сплава, но с разными уровнями функциональности и внешней косметической пластиковой верхней панелью. Совместно используя большинство основных компонентов, в том числе недорогой горизонтальный тканевый затвор, информационный дисплей видоискателя и автоматическое управление вспышкой, Canon еще больше снизила затраты и смогла снизить цену более дорогих зеркальных фотокамер, представленных на рынке.
Следуя своей философии сокращения затрат, Canon разработала AE-1, в которой используется значительное количество конструкционного пластика, что делает камеру более легкой и дешевой за счет меньшей ударопрочности. Компания Canon приложила немало усилий, чтобы скрыть использование пластика — литого под давлением акрилонитрил-бутадиен-стирола (ABS) для верхней панели, покрытого матовым хромом или черной эмалью, чтобы придать вид и ощущение металла. Нижняя пластина была изготовлена из латуни, а затем покрыта сатиновым хромом или черной эмалью. Широкое использование электроники также позволило упростить модульную внутреннюю конструкцию вместо механических связей. Пять основных и 25 второстепенных внутренних модулей сократили количество отдельных деталей более чем на 300. Модульная конструкция, в свою очередь, позволила автоматизировать производственные линии для снижения затрат. К сожалению, соображения стоимости также привели к использованию пластика в некоторых движущихся и рабочих механизмах.
AE-1 никогда не задумывалась как профессиональная камера; однако в нем было относительно простое управление и автоматическая диафрагма для новичков, а также различные ручные элементы управления и системные аксессуары, которые понравятся более опытным фотографам. AE-1 была первой зеркальной камерой, купленной миллионами фотографов-любителей, которых убедили ее набор функций и низкая цена.
Во многих отношениях AE-1 представляла собой слияние двух направлений разработки камер Canon. (1973 г.) с электронным управлением первого поколения 35-мм зеркальная фотокамера Canon EF объединилась с дальномером Canonet G-III QL17 последнего поколения (1972 г.). После десятилетий погони за японским оптическим превосходством компании Nikon, компания Canon, наконец, нашла формулу успеха: высокие технологии для простоты использования, более дешевые внутренние детали и электроника по более низкой цене и интенсивная реклама для распространения информации. Несмотря на протесты фотографов-традиционалистов, которые жаловались на «избыток» автоматизации, разрушающей искусство фотографии, автоматизация оказалась единственным способом привлечь большинство фотографов-любителей.
У AE-1 была только одна стрелка указателя, используемая для указания рекомендованной диафрагмы экспонометром, и не было ни ведомой стрелки для указания фактической диафрагмы, установленной на объективе, ни индикаторов плюс или минус для пере- и недодержки. Система приоритета выдержки AE-1 больше подходила для спортивных состязаний, чем для сохранения глубины резкости, однако максимальная скорость горизонтально перемещающегося затвора 1/1000 с ограничивала ее использование для таких действий. Конструкция дверцы батарейного отсека часто ломалась, и со временем владельцы сообщали о случаях поломки затвора и механических гремлинов, включая износ рычажного механизма зеркала («визг Canon»). Окончательный отказ Canon от крепления объектива FD в пользу конструкции автофокусировки EOS также повлиял на цены на AE-1 на рынке подержанных моделей.
-
Canon AE-1 подробно, с Canon FD 35-70mm
-
Кэнон АЕ-1 в деталях
-
Canon AE-1 с крышкой объектива, зимние Олимпийские игры 1980 года.
-
Черная модель с объективом 50 мм f/1,8.
-
Без линзы
-
Сверху показаны элементы управления
-
Снизу с помощью черной кнопки перемотки назад с маленькой белой точкой слева внизу.
-
Со спины
-
Вид сзади с открытой крышкой пленки
-
Со вспышкой.
Наследие
[ редактировать ]Звукорежиссер Apple Джим Рикс записал звук снимка экрана, используемый на компьютерах Macintosh и iPhone, с AE-1, которым он пользовался, когда учился в старшей школе. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канон АЕ-1» .
- ^ «Обзор Canon AE-1 – берегитесь! Приближается монстр!» . Высокие5Камеры .
- ^ Руководство пользователя Canon AE-1 . п. 24.
- ^ Шелл, Боб, Сборник, Справочник системы Canon. Восточный Суссекс, Англия: Hove Books, 1994.
- ^ Петтитт, Дженис (24 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с человеком, который создал самые знаковые звуки Apple: Сосуми, щелчок камеры и стартовый аккорд» . CNBC . Проверено 24 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AE-1 в Музее фотоаппаратов Canon
- Canon АЕ-1 на Мире
- Canon AE-1 на выставке Canon Classics