Акира Саката
Акира Саката | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Хиросима, Япония | 21 февраля 1945 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофон |
Веб-сайт | Акира-Саката |
Акира Саката (родился 21 февраля 1945 года) — японский саксофонист , играющий в стиле фри-джаз .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Саката родился в Хиросиме 21 февраля 1945 года. [1] Впервые он услышал джаз на коротковолновом радио и «Голосе Америки» , затем еще больше заинтересовался им, слушая саундтреки к фильмам. [2] Он начал серьезно заниматься музыкой в средней школе, где играл на кларнете. [3] Во время учебы в Университете Хиросимы он играл на альт-саксофоне в джаз-бэнде. [3] Он получил образование морского биолога. [4] и переехал в Токио в 1969 году. [1]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Саката был с трио Ямасита Йосуке с 1972 по 1979 год и гастролировал с ними по всему миру. [1] В 1986 году он выступил с Last Exit с Биллом Ласвеллом . [1] Это выступление было выпущено как The Noise of Trouble: Live in Tokyo . [1] Ласвелл продолжал играть на бас-гитаре и продюсировать такие альбомы Sakata, как Mooko , Silent Plankton и Fisherman's.com , в последнем из которых также играл Пит Коузи (который работал с Майлзом Дэвисом ). на гитаре [5] Позже он работал с DJ Krush. [6] и Чикаморачи (Дэрин Грей и Крис Корсано). [7]
Карьера Сакаты едва не закончилась в 2002 году, когда у него произошло кровоизлияние в мозг. [2] Ему пришлось заново учиться игре на саксофоне, и он вернулся к выступлениям через три месяца, но спустя годы у него все еще оставались некоторые ограничения. [2] Он также актер телевидения и кино, а также писатель. [1] «Он создал свой собственный язык, который звучит очень забавно для японских слушателей и который он широко использует в своих публикациях и в своих выступлениях в качестве актера». [1]
Стиль игры
[ редактировать ]«Его глубокая преданность музыке всегда очевидна в его игре, как и его юмор. На концертах он иногда откладывает саксофон и просто издает вокальные звуки в микрофон, эффект от которых часто бывает одновременно юмористическим и музыкальным». [3]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Путешествие против часовой стрелки (Фраско, 1975) [1]
- Пекин (Фраско, 1977) [1]
- 20 личностей / Поет Акира Саката (Better Days, 1980)
- Танец (Энья, 1981) [1]
- 4 часа (Лучшие дни, 1981) [1]
- Да-Да-Да (ВариБори, 1985) [1]
- Муку (NEC Avenue, 1988)
- Тихий планктон (Токума, 1990) [1]
- Нано-космическая одиссея (NEC Avenue, 1992)
- Дружественные штаны (Семейный виноградник, 2009) [7]
- ... И это история джаза (Семейный виноградник, 2011) [8]
- Соро Во Тобу (Король, 2012)
- Летающая корзина (Семейный виноградник, 2015)
- Протонный насос (Семейный виноградник, 2018) [9]
- Не видеть — цветок (Лео, 2018) [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Иванами, Ёзо; Сугияма, Кадзунори; Кернфельд, Барри (2003), Саката, Акира , Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J393400 .
- ^ Jump up to: а б с Друо, Ален (февраль 2010 г.). «Акира Саката: Свободен как планктон». ДаунБит . Том. 77, нет. 2. п. 26.
- ^ Jump up to: а б с Мозес, Марк (10 марта 1989 г.) «Мероприятие смешанной техники сочетается с новым джазом и старым фильмом». Джапан Таймс . п. 15.
- ^ «Слушайте: эксклюзивный трек Акиры Саката» . Проволока . Март 2014.
- ^ ВЫСОКИЕ НОТЫ: Акира Саката: «Fisherman's.com» , Джунджу Нишихата; Джапан Таймс
- ↑ DJ Krush — Zen Moodism. Архивировано 9 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Билл Мерфи; Журнал Ремикс
- ^ Jump up to: а б Кутюр, Франсуа. «Чикаморати/Акира Саката: Дружественные штаны» . Вся музыка . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Ваксман, Кен (декабрь 2011 г.). «Глобальное единство: Япония». Джазовый рекорд Нью-Йорка . № 116. с. 16.
- ^ Силсби, Кирк (июнь 2018 г.). «Акира Саката и Чикаморачи с Масахико Сато: Протонный насос». ДаунБит . Том. 85, нет. 6. с. 79.
- ^ Лонгли, Мартин (январь 2019 г.). «Саката/Набатов/Со/Мур: Не видеть — цветок». ДаунБит . Том. 86, нет. 1. п. 69.