Дэвид Лукер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Медальный рекорд | ||
---|---|---|
Бобслей | ||
Чемпионаты мира | ||
![]() |
1937 Санкт-Мориц | Четыре человека |
![]() |
1938 Гармиш-Партенкирхен | Четыре человека |
Дэвид Лукер (26 февраля 1913 — 13 января 1995) — британский бобслеист , выступавший в конце 1930-х годов. Он выиграл две золотые медали в соревнованиях четверок на чемпионате мира ФИБТ , заработав их в 1937 и 1938 годах .
Биография
[ редактировать ]Лукер родился в Лондоне 26 февраля 1913 года. После образования в Итон-колледже и Тринити-колледже в Кембридже он в 1930-е годы вел образ жизни плейбоя. Обычно он проводил большую часть лета на юге Франции, а зимние месяцы — в Швейцарии. Способный лыжник, он присоединился к Горнолыжному клубу, но именно в Санном клубе Санкт-Морица (SMTC) он продемонстрировал истинное спортивное мастерство, став победителем на трассе Cresta Run . Выиграв лотерею, он использовал вырученные средства для приобретения пожизненного членства в SMTC. Однако его лучшее выступление было в Британской ассоциации бобслея. Ему не удалось попасть в состав команды по бобслею из четырех человек на зимних Олимпийских играх 1936 года в Гармиш-Партенкирхене, Германия, потому что он уже запланировал кругосветный круиз на этот год. Вскоре он восполнил свое отсутствие, став двукратным обладателем золотой медали в течение двух лет подряд в соревнованиях четверок на чемпионате мира ФИБТ: в Санкт-Морице в 1937 году; и в Гармиш-Партенкирхене в 1938 году.
В августе 1938 года Лукер был зачислен во Вспомогательные ВВС, присоединившись к 615-й эскадрилье, почетным командиром которой был Уинстон Черчилль. Он был ветераном битвы за Францию и был сбит, пролетая над Бельгией: он был вынужден выпрыгнуть из самолета и был ранен при приземлении. После периода выздоровления он вернулся к активной деятельности; как раз вовремя, чтобы принять участие в Битве за Британию . 18 августа 1940 года аэродром его эскадрильи в Кенли был одним из нескольких, атакованных Люфтваффе. Его собственная машина в то время находилась в ремонте; поэтому ему пришлось реквизировать старый самолет - Mark I Hawker Hurricane , который хранился в резерве в качестве запасного. Однако вскоре после боя с противником его самолет был подбит и серьезно поврежден артиллерийским огнем Мессершмидта-109, что вынудило его выйти из боя. Не имея возможности вернуться на базу, он совершил аварийную посадку в аэропорту Кройдона. После этого он не вернулся на действительную службу; но был отправлен в Канаду для обучения. Во второй половине войны он вернулся домой и был направлен в министерство авиации; где, среди прочего, он работал над подготовкой к высадке в день Д.
После войны Лукер принял участие в ряде коммерческих предприятий, в том числе в проекте по разработке автоматической коробки передач для автомобильной промышленности. Несмотря на то, что он придумал жизнеспособный дизайн, он и его партнеры не смогли убедить ни одного британского производителя автомобилей в его потенциале; Почти неизбежно именно автомобильная промышленность США совершила прорыв и в дальнейшем сделала автоматическую коробку передач стандартной функцией при производстве автомобилей. Пожизненная страсть к автомобилям привела к работе в ряде ведущих дистрибьюторов автомобилей, и в конечном итоге он стал управляющим директором HA Fox & Co. Он женился в 1953 году и вышел на пенсию в 1980 году. После непродолжительной болезни он умер 13 января 1995 года.
Имя Лукера указано на Мемориале Битвы за Британию на набережной Виктории в Лондоне. Хоукер Харрикейн, на котором он летал, был впоследствии восстановлен и теперь находится в постоянной экспозиции в Музее науки в Южном Кенсингтоне, Лондон.