Jump to content

Мактух

Макту ( араб . مقطوع ) или макту (множественное число макати ) — это форма арабской поэзии . Макати эпиграмматичны . : кратки и в целом остроумны По мнению Адама Талиба, этот жанр недооценивается западными учеными, отчасти из-за низкого уважения к чрезвычайно коротким стихотворным формам в западных традициях. [ 1 ] : 83 

Стихи Макту в основном состоят из двух строк, но иногда от одной до десяти строк; они составлены в классических размерах арабской просодии и характеризуются структурой «посылка-экспозиция-разрешение», [ 1 ] : 17–19  часто включая игру слов и двусмысленность . [ 1 ] : 32–36  Популярные сюжеты в этом жанре включают людей (с упоминанием их имени в последнем полустишии), экфрасис (что делает такие стихи частью жанра васф ), загадки и хронограммы. [ 1 ] : 21–32 

Зайн ад-Дин ибн аль-Варди составил следующий макту в метре муджтатт , который цитирует Ибн Хиджа аль-Хамави (ум. 837/1434) в его «Хизанат аль-адаб ва-гайат аль-араб» («Хранилище литературы и Всевышний в Эрудиции'), и переведен Адамом Талибом: [ 1 ] : 240–41 

Развитие жанра и терминологии

[ редактировать ]

Арабская литература имеет богатую традицию содержательных двухстрочных стихотворений; они сочинялись на протяжении веков, но их не считали макати , и термин макту , по-видимому, до того, как стал названием поэтической формы, означал «метрические стопы в стихотворной строке». [ 1 ] : 13 п. 1 Так, например, Абу Талиб Абд аль-Салам ибн аль-Хасан аль-Махмуни (ум. 993 г. н. э.) написал множество экфрастических эпиграмматических стихотворений, [ 2 ] и Али ибн Мухаммад ибн ар-Рида ибн Мухаммад аль-Хусайни аль-Мусави аль-Туси (ум. 655 г. хиджры / 1257 г. н.э.) был плодовитым сочинителем эпиграмм о рабах и рабынях. [ 3 ] [ 1 ] : 13 сн. 2 В тринадцатом веке нашей эры этот термин начал систематически использоваться для обозначения эпиграмматической формы, к которой он продолжает относиться. [ 1 ] : 37  В четырнадцатом веке его использовали как жанровый термин, а к пятнадцатому веку это употребление прочно утвердилось. [ 1 ] : 69 

Появление макту антологий

[ редактировать ]

Адам Талиб утверждал, что антологизация стихов, которые стали известны как макати, имела решающее значение для возникновения этой формы как отдельного жанра, поскольку резонанс между стихами внутри сборника делал всю антологию больше, чем сумма ее частей. . [ 1 ] : 71–156 

Ключевые представители формы сборника макту , написанного сольным автором, появились в четырнадцатом веке: Джамал ад-Дин Ибн Нубата (ум. 768 г. хиджры / 1366 г. н.э.) и его аль-Катр ан-Нубати («Сладкие капли Ибн Нубаты»). ; Бадр ад-Дин Ибн Хабиб аль-Халаби (ум. 779/1377), аль-Шудур («Частицы золота»); Сафи ад-Дин аль-Хилли (ок. 750/1350 г.), Диван аль-Маталит ва-ль-матхани фи л-маали ва-ль-маани («Сборник двухстрочных и трехстрочников о добродетелях и литературных мотивах» ); Салах ад-Дин аль-Сафади (ум. 764/1363), ар-Рауд аль-Басим ва-л-сарф ан-насим («Аромат, доносящийся в Улыбающемся саду») и аль-Хусн ас-Шарих фи ми'ат малих ( 'Чистый Красота: О ста красавцах). [ 1 ] : 17 

Поэты также обменивались макати , будь то во взаимном восхищении (например, аш-Шихаб аль-Хиджази и Таки ад-Дин аль-Бадри ) или в виде оскорблений (например, ан-Наваджи и Ибн Хиджа ), что позволило создать сложную художественную совместную работу в серии стихотворений. . [ 1 ] : 90  Таким образом, в длинном обмене стихами- макатами между аль-Сафади и Ибн Нубатой исследуются метафоры с использованием голубей. [ 1 ] : 120–27 

Более поздние антологи, представленные Адамом Талибом в качестве важных тематических исследований этого жанра, включают Мухаммада Халила аль-Муради (ум. 1206/1791), который отошел от биографии своего дяди по отцовской линии Ибрагима ибн Мухаммада аль-Муради (ум. 1142/1730). ) в своем биографическом словаре Silk ad-durar fī a'yān al-qarn ath-thānī ʿashar , чтобы предложить то, что Талиб называет «микроантологией» макати - стихов о соке ягод мирта ( mā' ḥabb al-ās строке ), почти все оканчивающиеся на арабской : هو أحلى مِنْ ماعِ حَبِّ آﻻَسِ («слаще даже сока миртовых ягод») Сборник творчески упорядочивает стихи, чтобы исследовать, как поэты реагируют друг на друга, а также выявить преемственность и контрасты стиля и метафоры. [ 1 ] : 96–115  Между тем, микросборник из 42 стихотворений макати из «Рауд аль-Адаб» Шихаба ад-Дина аль-Хиджази аль-Хазраджи (ум. 875/1471) «затрагивает многие распространенные темы моджунов , включая унижение со стороны шута, надоедливые жуки, упрямые животные и, прежде всего, сексуальные вопросы, которые считались постыдными. в то время: импотенция, неверность и рогоносство, а также то, что мы сейчас называем дном (в анальном сексе между мужчинами)». [ 1 ] : 156 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Адам Талиб, Как сказать «Эпиграмма» по-арабски? История литературы на грани сравнения , Исследования Брилла в ближневосточной литературе, 40 (Лейден: Брилл, 2018); ISBN   978-90-04-34996-4 .
  2. ^ Иоганн Кристоф Бюргель, Экфрастические эпиграммы Абу Талиба аль-Маммуни: Литературное исследование арабского концептиста , Новости Академии наук в Геттингене, Филолого-исторический класс, 1965/14 (Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1965).
  3. ^ Юрген В. Вейль, имена девочек - пронизаны. Сто эпиграмм-загадок из произведения адаба Альф Шария ва-Ария (7/13 века) , Исламские исследования, 85 (Берлин: Клаус-Шварц-Верлаг, 1984), ISBN   392296835X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036765347f0fae68ce45668e34db588f__1627474440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/8f/036765347f0fae68ce45668e34db588f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maqṭūʿ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)