Болленхут
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |



Болленхут ( Немецкий: [ˈbɔlənˌhuːt] , буквально «шапка») — формальный головной убор с характерными шерстяными помпонами , который носили с ок. 1750 год, выполненный протестантскими женщинами как часть их народного костюма или Трахта в трех соседних Шварцвальда деревнях : Гутах , Кирнбах и Хорнберг-Райхенбах . Живописно выглядящая красная хижина стала символом Шварцвальда в целом, несмотря на свое довольно местное происхождение. Говорят, что красные помпоны и белые поля болленхуты послужили вдохновением для создания верхнего слоя торта «Шварцвальд» . [ 1 ]
Болленхут как часть народного костюма
[ редактировать ]Широкополая выбеленная соломенная шляпа украшена 14 выступающими шерстяными помпонами, расположенными в форме креста. Однако видно только одиннадцать помпонов, потому что три закрыты верхними. Незамужние женщины носят красные помпоны, замужние – черные, старухи и вдовы – только чепчик. Оригинальный Bollenhut , который весил около 500 граммов, теперь может весить до 2 килограммов (4,4 фунта) и производится модистками- женщинами . Красный Болленхут могут впервые надеть девушки во время конфирмации . Имеет пять разных размеров. [ 2 ]
шелковая кепка носится Под Болленхутом , завязанная под подбородком. Молодые девушки до конфирмации (Гутах и другие приходы в округе были частью Вюртемберга до 1804 года и были протестантскими , в отличие от большей части жителей Шварцвальда) и старые женщины носили только мафиози.
Сегодня Болленхут и связанный с ним Трахт по-прежнему носят по праздникам и традиционным мероприятиям. Болленхут Кинцигтале и местные костюмы можно увидеть круглый год, например, в Музее костюмов Шварцвальда в Хаслахе-им- .
Развитие как символ Шварцвальда
[ редактировать ]
В конце 18 века, за исключением нескольких шапок, Шухут и Гупфхут с народным костюмом Шварцвальда ассоциировались , которые были обычными в графстве Хауэнштайн. Эти типы шляп, известные по всей Европе, к середине XIX века постепенно вышли из употребления. В 1841 году после учебной поездки по Шварцвальду Теодор Валерио опубликовал через Frères Gihaut в Париже литографию пары из Хорнберга была изображена ранняя версия Болленхута . в местных костюмах, на которой впервые во Франции После того, как Гутах был подключен к Баденской Шварцвальдской железной дороге в 1873 году, здесь поселились такие художники, как Вильгельм Хаземан , Курт Либих и Фриц Рейсс , образовав «колонию художников Гутаха». Они изображали костюм Гутача как художественный сюжет, их произведения получили широкое распространение и сформировали образ Шварцвальда. Как и местный писатель Генрих Хансякоб , они были частью движения баденских народных костюмов. На рубеже 20-го века, особенно живопись Хаземана, Картина «После похода в церковь» , на которой были изображены носители Болленхута , получила широкую огласку в иллюстрированных журналах и открытках с картинками. [ 3 ]
Слава Болленхута как (ошибочно) типичного для Шварцвальда выросла благодаря фильмам о местной жизни ( Heimatfilme ) в 1950-х и 1960-х годах, особенно фильму 1950 года «Девушка из Шварцвальда » ( Schwarzwaldmädel ) с Соней Циманн . Этот первый немецкий цветной фильм послевоенного периода является одним из самых успешных немецких фильмов всех времен, его посмотрели около 15 миллионов человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Бэрд, «Знай свои сладости: торт «Шварцвальд»» . Серьезное питание . 09 августа 2018 г.
- ^ Маркс, Катя (5 марта 1993 г.). «С красными шарами — Шварцвальдская Болленхут в опасности» . ВРЕМЯ . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Бриджит Хек: Шляпа делает карьеру. . В: Badisches Landesmuseum Karlsruhe (изд.): Баден! 900 лет – истории страны. Инфо-Верлаг, Карлсруэ, 2012 г., ISBN 978-3-937345-56-7 , с. 256 (Каталог к Большой государственной выставке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
