Чудесные недели
Автор | Франс X. Плоой Хетти ван де Рейт |
---|---|
Предмет | Развитие ребенка |
Дата публикации | 1992/2003 |
ISBN | 978-1-68268-427-6 |
«Недели чудес: руководство по поведению вашего ребенка без стресса» — это книга с советами родителям по вопросам развития ребенка, написанная физическим антропологом Хетти ван де Рейт и этологом и психологом развития Франсом Плойем . Их дочь Ксавьера Плас-Плоой — третий автор последних изданий. Впервые оно было опубликовано на английском языке в 2003 году. [1] как перевод голландской книги 1992 года «Ой, я расту!» [2] В книге утверждается, что когнитивное развитие младенцев происходит предсказуемо по времени. [3] С тех пор, как в начале 20-го века началось систематическое изучение детского развития, исследователи не пришли к единому мнению, происходит ли оно постепенно или прерывистыми этапами. [4] Некоторые деятели в области детского развития возражали, что регресс сна не так предсказуем. [5] В 2019 году в шестое издание была добавлена глава о сне. [6] [3] издательство выпустило мобильное приложение . По мотивам книги [7]
Претензии
[ редактировать ]В книге описаны 10 предсказуемых «скачков», наблюдаемых в когнитивном развитии ребенка в течение первых 20 месяцев, из них 8 — в первый год. Месяцы отсчитываются от срока родов, поскольку развитие начинается с зачатия. [8] Говорят, что эти «скачки» в развитии начинаются с того, что ребенок становится более неуверенным в себе, цепляющимся и капризным, за которым следует более длительный период, в течение которого ребенок становится более счастливым и осваивает новые навыки. Прогнозируется, что они возникнут примерно в 5, 8, 12, 17, 26, 36, 44, 53, 61–62 и 72–73 неделях. [9]
Научная основа
[ редактировать ]Этологи зафиксировали предсказуемые «периоды регрессии» во взаимоотношениях матерей и детенышей у многих видов, что позволяет предположить раннее происхождение этого вида в эволюции. [10] [11] [12] В ходе продольного этологического исследования шимпанзе в дикой природе в 1971–1973 годах, работавшего с Джейн Гудолл, [13] ван де Райт и Плоой опубликовали дополнительные данные, демонстрирующие предсказуемые периоды регрессии в диадах мать-детеныш шимпанзе, корреляцию заболеваний с ними и важность взаимодействия матери для растущей независимости и обучения ребенка. [14] [15] [16] [17] [18] Они выдвинули гипотезу о новом типе обучения, важном для эволюции человеческого воспитания детей, ссылаясь на объяснение в теории контроля . [19] , они применили наблюдательную методологию этологии Чтобы проверить эту гипотезу к человеческим матерям и младенцам. Их первое исследование на людях, в котором приняли участие 15 голландских матерей и их младенцы, с тщательно контролируемыми внешними источниками стресса, было опубликовано в Журнале репродуктивной и детской психологии в 1992 году. [20] [21]
Исследования развития центральной нервной системы выявили периоды быстрых изменений (PRC), которые совпадают с наблюдаемыми периодами регрессии. [22] и известные стадии неврологического развития мозга коррелировали с поведенческими наблюдениями. [23] В соответствии с гипотезой повышенного стресса сообщалось о корреляции между периодами регрессии и ростом заболеваемости. [24] и корреляция с СВДС. [25] Одно рецензируемое исследование включало проверку сообщений родителей о том, что дети осваивают ряд новых навыков после каждого периода регресса. [26] Независимые повторные исследования были проведены в университетах четырех стран: Гронингена в Нидерландах, [27] Оксфорд в Англии, [28] Жирона в Испании, [29] [30] и Гетеборг в Швеции. [31] Неудача первого повторного исследования была предметом споров.
Споры
[ редактировать ]Благодаря государственному финансированию независимого повторения исследования на человеческих матерях и младенцах Франс Плоой получил временную исследовательскую должность в Университете Гронингена , где он получил ученую степень, и нанял аспирантку Каролину де Веерт. Она наблюдала за поведением четырех младенцев и проверяла их уровень кортизола как меру стресса, но не смогла найти никаких доказательств большей нервозности или более высоких уровней кортизола, соответствующих скачкам. [27] [32] Позже она предположила, что это может быть связано с недостаточным размером выборки. [5] Плоой возразила, что это не было повторением, потому что соответствующие данные были скрыты внешними источниками стресса, которые она не смогла контролировать. [33] Де Верт и научный руководитель ее диссертации Пол ван Герт рассказали, что Франс Плоой пытался заставить ее не публиковать исследование; [32] Plooij оспорил эту версию. [5] Плоой отказался от исследовательской деятельности в своей альма-матер. [32] [34] [35] Диссертация де Верта была опубликована под руководством ван Герта. [27]
На конференции 1997 года (и опубликовано в 2003 году) Плоой и ван де Райт-Плоой сообщили, что, когда внешние источники стресса, которые определила де Верт, исключаются из ее данных, периоды регрессии становятся очевидными. [36] В следующем, 1998 году, научная полемика стала центральной темой. [37] номера журнала Neuropsychiatrica со статьей Плооиджа, [38] ответ ван Герта и де Верта, [39] и ответ Plooij. [40] Плоой продолжил свои исследования под другой эгидой. [41] [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вандерейт, Хетти; Плоой, Франс X. (2003). Чудесные недели: как превратить 8 периодов беспокойства вашего ребенка в волшебные прыжки вперед . Эммаус, Пенсильвания: Родейл. ISBN 978-1-57954-645-8 .
- ^ Ван Де Рейт, Хетти; Плоой, Франс X. (1992). Ой, я расту! [ Ай, я расту! ] (на голландском языке). Эде и Антверпен: Zomer & Keuning Boeken BV.
- ^ Jump up to: а б Верховен, Эймеке (07 марта 2018 г.). ходит? Это не имеет значения» « Ваш ребенок еще не Это не имеет значения]. Nederlands Dagblad (на голландском языке) . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Калвербоер, Л. (1998). « Развитие скачков в темноте: О переходах в развитии». Нейропрактика . 1 . дои : 10.1007/BF03070912 .
Процесс раннего развития ребенка постепенный или постепенный? Этот вопрос волнует исследователей с начала нынешнего столетия, когда началось систематическое изучение детского развития.
[Процесс раннего развития детей постепенный или скачкообразный? Этот вопрос волнует исследователей с начала нынешнего столетия, когда началось систематическое изучение детского развития.] - ^ Jump up to: а б с Вапнер, Джессика (16 апреля 2020 г.). «Реальна ли регрессия сна?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Райт, Хетти ван де; Плоой, Франс Плас-Плоой, Хавейра (сентябрь 2019 г.). «Недели чудес: руководство по поведению вашего ребенка без стресса» . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 464. ИСБН 978-1-68268-427-6 .
- ^ «Приложение Wonder Weeks» . Чудесные недели . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Недели чудес (изд. 2019 г.), с. 23.
- ^ Там же. п. 22.
- ^ Хорвич, Роберт Х. (1974). « Регрессивные периоды в поведенческом развитии приматов применительно к другим млекопитающим » . Приматы . 15 (2–3): 141–149. дои : 10.1007/BF01742277 . S2CID 6922407 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Хинде, Р.А., изд. (1983). Социальные отношения приматов: комплексный подход . Оксфорд: Блэквелл Сайентифик.
- ^ «До нашего исследования такие фазы регрессии были обнаружены другими у 12 других видов приматов и двух низших видов млекопитающих, что указывает на то, что это, по-видимому, старый феномен, возможно, возникший в ходе самой эволюции жизни на Земле» («Введение» (FX Plooij), «Недели чудес», стр. 15).
- ^ Рохас-Роча, Сочитль (22 августа 2014 г.). «Звонки шимпанзе Гомбе доступны после 40 лет ожидания» . Новости науки . № 22579. Американская ассоциация содействия развитию науки . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Плоой, FX (1984). Липситт, LP (ред.). «Поведенческое развитие свободноживущих детенышей и младенцев шимпанзе». Монографии о младенчестве . 3 . Нью-Йорк: Издательство Ablex: 1–207.
- ^ ездового плуга, HHC; Плоой, FX (1986). «Участие процессов взаимодействия и управления иерархическими системами в растущей независимости в младенчестве шимпанзе». В Ветре, Дж. (ред.). Очерки социобиологии человека, том. 2 . Брюссель: ВУБ Пресс. стр. 155–165.
- ^ ездового плуга, HHC; Плоой, FX (1987). «Растущая независимость, конфликтность и обучение в отношениях матери и ребенка у шимпанзе, находящихся на свободном выгуле». Бихевиорист . 101 (1–3): 1–86. дои : 10.1163/156853987X00378 .
- ^ ван де Рейт-Плоой, HHC; Плоой, FX (1988). «Отношения матери и ребенка, конфликты, стресс и болезни среди шимпанзе, находящихся на свободном выгуле». Медицина развития и детская неврология . 30 (3): 306–15. ПМИД 3402672 .
- ^ От Райд-Плуга, HHC; Плоой, FX (1988). «Невербальные взаимодействия в отношениях мать-дитя у свободно живущих шимпанзе; Процессы отталкивания: конфликт и обучение, эскалация и болезнь» [Невербальные взаимодействия в отношениях мать-дитя у свободно живущих шимпанзе; Процессы отторжения: конфликт и обучение, эскалация и болезнь. Голландский журнал психологии . 43 : 105–114.
- ^ Плоой, Форекс; ван де Рейт-Плоой, HHC (1989). «Эволюция человеческого воспитания детей: канализация, новые типы обучения и конфликт матери и ребенка». Европейский журнал психологии образования . 4 : 177–192. дои : 10.1007/BF03172599 .
- ^ Ван Де Райт-Плоой, Хедвиг ХК; Плоой, Франс X. (июль 1992 г.). «Инфантильные регрессии: дезорганизация и начало переходных периодов». Журнал репродуктивной и младенческой психологии . 10 (3): 129–149. дои : 10.1080/02646839208403946 . ISSN 0264-6838 .
- ^ В том же году первая версия этой книги для широкой публики была опубликована на голландском языке . Ван Де Рейт, Хетти; Плоой, Франс X. (1992). Ой, я расту! [ Ай, я расту! ] (на голландском языке). Эде и Антверпен: Zomer & Keuning Boeken BV.
- ^ Тревартен, К.; Эйткен, К. (2003). «Регуляция развития мозга и возрастные изменения мотивов детей раннего возраста: функция развития регрессивных периодов». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 107–184. ISBN 0-8058-4098-2 .
- ^ Морщины, FX; Райт-Плоой, HHC (1990). «Переходы развития как последовательные реорганизации иерархии управления». Американский учёный-бихевиорист . 34 (1): 67–80. дои : 10.1177/0002764290034001007 . S2CID 144183592 .
- ^ Вспашка, Фрэнсис X.; Вождение-Плуг, Хедвиг ХК; Стелт, Жаннетт М. ван дер; Эс, Берт ван; Хелмерс, Рулоф (2003). «Глава 6: Пики заболеваемости в младенчестве и периоды регресса». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 81–96.
- ^ Вспашка, Фрэнсис X.; Вождение-Плуг, Хедвиг ХК; Хелмерс, Рулоф (2003). «Глава 7: Мультимодальное распределение СВДС и периодов регрессии». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 97–106.
- ^ Садурни, М.; Бурриэль, член парламента; Плоой, FX (2010). «Временная связь между регрессией и переходными периодами в раннем детстве». Испанский журнал психологии . 13 (1): 112–126.
- ^ Jump up to: а б с де Верт, К.; ван Герт, П. (1 марта 1998 г.). «Эмоциональная нестабильность как индикатор строго рассчитанных переходов в детском развитии». Британский журнал психологии развития . 16 (1): 15–44. дои : 10.1111/j.2044-835X.1998.tb00748.x . ISSN 2044-835X .
- ^ Вулмор, А.; Ричер, Дж. (2003). «Обнаружение периодов детской регрессии: слабые сигналы в шумной обстановке». В Хейманне, М. (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 23–39. ISBN 978-0-8058-4098-8 .
- ^ Садурни, М.; Ростан, К. (2002). «Периоды регрессии в младенчестве: пример из Каталонии». Испанский журнал психологии . 5 (1): 36–44. дои : 10.1017/s1138741600005813 . HDL : 10256/1720 . ПМИД 12025364 .
- ^ Садурни, М.; Ростан, К. (2003). «Размышления о периодах регрессии в развитии каталонских младенцев». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 7–22. ISBN 0-8058-4098-2 .
- ^ Линдал, Л.; Хейманн, М.; Ульстадиус, Э. (2003). «Возникновение регрессивных периодов в нормальном развитии шведских младенцев». В Хейманне, М. (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 41–55. ISBN 978-0805840988 .
- ^ Jump up to: а б с « Ой, я расту!» приводит к ожесточенной ссоре ученых» . Трау (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г.
- ^ Вулмор, Эшли; Ричер, Джон (2003). «Глава 3: Обнаружение периодов регрессии младенца: слабые сигналы в шумной среде». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 23–40. ISBN 0-8058-4098-2 .
- ^ Диркс, Барт (13 января 1997 г.). «Профессор в ярости из-за опровержения теории» . Альгемин Дагблад (AD) . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Диркс, Барт (14 января 1998 г.). «Позиция Плооиджа несостоятельна после открытой критики бывшего кандидата наук; автор «Ой, я расту» уволен с должности профессора» . Фольскрант . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Плоой, Форекс; ван де Рейт-Плоой, HHC (2003). «Глава 5: Влияние источников «шума» на показатели прямого наблюдения за периодами регрессии: тематические исследования адаптации четырех младенцев к родительским условиям». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 57–80. ISBN 0-8058-4098-2 .
- ^ Телятовод, соч. цит.
- ^ Плоой, FX (1998). «Изменения и «скачки» мозга в первые 20 месяцев жизни и влияние контекста на поведенческие показатели периодов регрессии] . Acta Neuropsychiatrica . 10 (3): 63–66. дои : 10.1017/S0924270800036590 . ;
- ^ Герт, П.в.; Веерт, К.д. (1998). «Эмпирические показатели регрессов и скачков у младенцев» . Acta Neuropsychiatrica . 10 (3): 67–73. дои : 10.1017/S0924270800036607 .
- ^ Плоой, FX (1998). младенцев » «Ответ на «Эмпирические показатели регрессов и скачков у Acta Neuropsychiatrica . 10 (3): 74–77. дои : 10.1017/S0924270800036619 .
- ^ Плоой, FX (2010). «4 ПОЧЕМУ периодов возрастной регрессии в младенчестве». В Лестере, Б.М.; Воробей, Джей Ди (ред.). Воспитание детей и семьи: опираясь на наследие Т. Берри Бразелтона . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 107–119.
- ^ Плоой, FX (2020). «Глава 8: Филогения, онтогенез, причинно-следственная связь и функция периодов регрессии, объясняемые реорганизацией иерархии систем перцептивного контроля». В Мэнселле, Уоррене (ред.). Междисциплинарный справочник по теории перцептивного управления: Живые системы управления IV . Лондон: Академическая пресса. стр. 199–225. ISBN 978-0-12-818948-1 .