Jump to content

Чудесные недели

«Недели чудес»: руководство по поведению вашего ребенка без стресса
Автор Франс X. Плоой
Хетти ван де Рейт
Предмет Развитие ребенка
Дата публикации
1992/2003
ISBN 978-1-68268-427-6

«Недели чудес: руководство по поведению вашего ребенка без стресса» — это книга с советами родителям по вопросам развития ребенка, написанная физическим антропологом Хетти ван де Рейт и этологом и психологом развития Франсом Плойем . Их дочь Ксавьера Плас-Плоой — третий автор последних изданий. Впервые оно было опубликовано на английском языке в 2003 году. [1] как перевод голландской книги 1992 года «Ой, я расту!» [2] В книге утверждается, что когнитивное развитие младенцев происходит предсказуемо по времени. [3] С тех пор, как в начале 20-го века началось систематическое изучение детского развития, исследователи не пришли к единому мнению, происходит ли оно постепенно или прерывистыми этапами. [4] Некоторые деятели в области детского развития возражали, что регресс сна не так предсказуем. [5] В 2019 году в шестое издание была добавлена ​​глава о сне. [6] [3] издательство выпустило мобильное приложение . По мотивам книги [7]

Претензии

[ редактировать ]

В книге описаны 10 предсказуемых «скачков», наблюдаемых в когнитивном развитии ребенка в течение первых 20 месяцев, из них 8 — в первый год. Месяцы отсчитываются от срока родов, поскольку развитие начинается с зачатия. [8] Говорят, что эти «скачки» в развитии начинаются с того, что ребенок становится более неуверенным в себе, цепляющимся и капризным, за которым следует более длительный период, в течение которого ребенок становится более счастливым и осваивает новые навыки. Прогнозируется, что они возникнут примерно в 5, 8, 12, 17, 26, 36, 44, 53, 61–62 и 72–73 неделях. [9]

Научная основа

[ редактировать ]

Этологи зафиксировали предсказуемые «периоды регрессии» во взаимоотношениях матерей и детенышей у многих видов, что позволяет предположить раннее происхождение этого вида в эволюции. [10] [11] [12] В ходе продольного этологического исследования шимпанзе в дикой природе в 1971–1973 годах, работавшего с Джейн Гудолл, [13] ван де Райт и Плоой опубликовали дополнительные данные, демонстрирующие предсказуемые периоды регрессии в диадах мать-детеныш шимпанзе, корреляцию заболеваний с ними и важность взаимодействия матери для растущей независимости и обучения ребенка. [14] [15] [16] [17] [18] Они выдвинули гипотезу о новом типе обучения, важном для эволюции человеческого воспитания детей, ссылаясь на объяснение в теории контроля . [19] , они применили наблюдательную методологию этологии Чтобы проверить эту гипотезу к человеческим матерям и младенцам. Их первое исследование на людях, в котором приняли участие 15 голландских матерей и их младенцы, с тщательно контролируемыми внешними источниками стресса, было опубликовано в Журнале репродуктивной и детской психологии в 1992 году. [20] [21]

Исследования развития центральной нервной системы выявили периоды быстрых изменений (PRC), которые совпадают с наблюдаемыми периодами регрессии. [22] и известные стадии неврологического развития мозга коррелировали с поведенческими наблюдениями. [23] В соответствии с гипотезой повышенного стресса сообщалось о корреляции между периодами регрессии и ростом заболеваемости. [24] и корреляция с СВДС. [25] Одно рецензируемое исследование включало проверку сообщений родителей о том, что дети осваивают ряд новых навыков после каждого периода регресса. [26] Независимые повторные исследования были проведены в университетах четырех стран: Гронингена в Нидерландах, [27] Оксфорд в Англии, [28] Жирона в Испании, [29] [30] и Гетеборг в Швеции. [31] Неудача первого повторного исследования была предметом споров.

Благодаря государственному финансированию независимого повторения исследования на человеческих матерях и младенцах Франс Плоой получил временную исследовательскую должность в Университете Гронингена , где он получил ученую степень, и нанял аспирантку Каролину де Веерт. Она наблюдала за поведением четырех младенцев и проверяла их уровень кортизола как меру стресса, но не смогла найти никаких доказательств большей нервозности или более высоких уровней кортизола, соответствующих скачкам. [27] [32] Позже она предположила, что это может быть связано с недостаточным размером выборки. [5] Плоой возразила, что это не было повторением, потому что соответствующие данные были скрыты внешними источниками стресса, которые она не смогла контролировать. [33] Де Верт и научный руководитель ее диссертации Пол ван Герт рассказали, что Франс Плоой пытался заставить ее не публиковать исследование; [32] Plooij оспорил эту версию. [5] Плоой отказался от исследовательской деятельности в своей альма-матер. [32] [34] [35] Диссертация де Верта была опубликована под руководством ван Герта. [27]

На конференции 1997 года (и опубликовано в 2003 году) Плоой и ван де Райт-Плоой сообщили, что, когда внешние источники стресса, которые определила де Верт, исключаются из ее данных, периоды регрессии становятся очевидными. [36] В следующем, 1998 году, научная полемика стала центральной темой. [37] номера журнала Neuropsychiatrica со статьей Плооиджа, [38] ответ ван Герта и де Верта, [39] и ответ Plooij. [40] Плоой продолжил свои исследования под другой эгидой. [41] [42]

  1. ^ Вандерейт, Хетти; Плоой, Франс X. (2003). Чудесные недели: как превратить 8 периодов беспокойства вашего ребенка в волшебные прыжки вперед . Эммаус, Пенсильвания: Родейл. ISBN  978-1-57954-645-8 .
  2. ^ Ван Де Рейт, Хетти; Плоой, Франс X. (1992). Ой, я расту! [ Ай, я расту! ] (на голландском языке). Эде и Антверпен: Zomer & Keuning Boeken BV.
  3. ^ Jump up to: а б Верховен, Эймеке (07 марта 2018 г.). ходит? Это не имеет значения» « Ваш ребенок еще не Это не имеет значения]. Nederlands Dagblad (на голландском языке) . Проверено 25 февраля 2024 г.
  4. ^ Калвербоер, Л. (1998). « Развитие скачков в темноте: О переходах в развитии». Нейропрактика . 1 . дои : 10.1007/BF03070912 . Процесс раннего развития ребенка постепенный или постепенный? Этот вопрос волнует исследователей с начала нынешнего столетия, когда началось систематическое изучение детского развития. [Процесс раннего развития детей постепенный или скачкообразный? Этот вопрос волнует исследователей с начала нынешнего столетия, когда началось систематическое изучение детского развития.]
  5. ^ Jump up to: а б с Вапнер, Джессика (16 апреля 2020 г.). «Реальна ли регрессия сна?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  6. ^ Райт, Хетти ван де; Плоой, Франс Плас-Плоой, Хавейра (сентябрь 2019 г.). «Недели чудес: руководство по поведению вашего ребенка без стресса» . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 464. ИСБН  978-1-68268-427-6 .
  7. ^ «Приложение Wonder Weeks» . Чудесные недели . Проверено 27 августа 2017 г.
  8. ^ Недели чудес (изд. 2019 г.), с. 23.
  9. ^ Там же. п. 22.
  10. ^ Хорвич, Роберт Х. (1974). « Регрессивные периоды в поведенческом развитии приматов применительно к другим млекопитающим » . Приматы . 15 (2–3): 141–149. дои : 10.1007/BF01742277 . S2CID   6922407 . Проверено 26 февраля 2024 г.
  11. ^ Хинде, Р.А., изд. (1983). Социальные отношения приматов: комплексный подход . Оксфорд: Блэквелл Сайентифик.
  12. ^ «До нашего исследования такие фазы регрессии были обнаружены другими у 12 других видов приматов и двух низших видов млекопитающих, что указывает на то, что это, по-видимому, старый феномен, возможно, возникший в ходе самой эволюции жизни на Земле» («Введение» (FX Plooij), «Недели чудес», стр. 15).
  13. ^ Рохас-Роча, Сочитль (22 августа 2014 г.). «Звонки шимпанзе Гомбе доступны после 40 лет ожидания» . Новости науки . № 22579. Американская ассоциация содействия развитию науки . Проверено 25 февраля 2024 г.
  14. ^ Плоой, FX (1984). Липситт, LP (ред.). «Поведенческое развитие свободноживущих детенышей и младенцев шимпанзе». Монографии о младенчестве . 3 . Нью-Йорк: Издательство Ablex: 1–207.
  15. ^ ездового плуга, HHC; Плоой, FX (1986). «Участие процессов взаимодействия и управления иерархическими системами в растущей независимости в младенчестве шимпанзе». В Ветре, Дж. (ред.). Очерки социобиологии человека, том. 2 . Брюссель: ВУБ Пресс. стр. 155–165.
  16. ^ ездового плуга, HHC; Плоой, FX (1987). «Растущая независимость, конфликтность и обучение в отношениях матери и ребенка у шимпанзе, находящихся на свободном выгуле». Бихевиорист . 101 (1–3): 1–86. дои : 10.1163/156853987X00378 .
  17. ^ ван де Рейт-Плоой, HHC; Плоой, FX (1988). «Отношения матери и ребенка, конфликты, стресс и болезни среди шимпанзе, находящихся на свободном выгуле». Медицина развития и детская неврология . 30 (3): 306–15. ПМИД   3402672 .
  18. ^ От Райд-Плуга, HHC; Плоой, FX (1988). «Невербальные взаимодействия в отношениях мать-дитя у свободно живущих шимпанзе; Процессы отталкивания: конфликт и обучение, эскалация и болезнь» [Невербальные взаимодействия в отношениях мать-дитя у свободно живущих шимпанзе; Процессы отторжения: конфликт и обучение, эскалация и болезнь. Голландский журнал психологии . 43 : 105–114.
  19. ^ Плоой, Форекс; ван де Рейт-Плоой, HHC (1989). «Эволюция человеческого воспитания детей: канализация, новые типы обучения и конфликт матери и ребенка». Европейский журнал психологии образования . 4 : 177–192. дои : 10.1007/BF03172599 .
  20. ^ Ван Де Райт-Плоой, Хедвиг ХК; Плоой, Франс X. (июль 1992 г.). «Инфантильные регрессии: дезорганизация и начало переходных периодов». Журнал репродуктивной и младенческой психологии . 10 (3): 129–149. дои : 10.1080/02646839208403946 . ISSN   0264-6838 .
  21. ^ В том же году первая версия этой книги для широкой публики была опубликована на голландском языке . Ван Де Рейт, Хетти; Плоой, Франс X. (1992). Ой, я расту! [ Ай, я расту! ] (на голландском языке). Эде и Антверпен: Zomer & Keuning Boeken BV.
  22. ^ Тревартен, К.; Эйткен, К. (2003). «Регуляция развития мозга и возрастные изменения мотивов детей раннего возраста: функция развития регрессивных периодов». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 107–184. ISBN  0-8058-4098-2 .
  23. ^ Морщины, FX; Райт-Плоой, HHC (1990). «Переходы развития как последовательные реорганизации иерархии управления». Американский учёный-бихевиорист . 34 (1): 67–80. дои : 10.1177/0002764290034001007 . S2CID   144183592 .
  24. ^ Вспашка, Фрэнсис X.; Вождение-Плуг, Хедвиг ХК; Стелт, Жаннетт М. ван дер; Эс, Берт ван; Хелмерс, Рулоф (2003). «Глава 6: Пики заболеваемости в младенчестве и периоды регресса». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 81–96.
  25. ^ Вспашка, Фрэнсис X.; Вождение-Плуг, Хедвиг ХК; Хелмерс, Рулоф (2003). «Глава 7: Мультимодальное распределение СВДС и периодов регрессии». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 97–106.
  26. ^ Садурни, М.; Бурриэль, член парламента; Плоой, FX (2010). «Временная связь между регрессией и переходными периодами в раннем детстве». Испанский журнал психологии . 13 (1): 112–126.
  27. ^ Jump up to: а б с де Верт, К.; ван Герт, П. (1 марта 1998 г.). «Эмоциональная нестабильность как индикатор строго рассчитанных переходов в детском развитии». Британский журнал психологии развития . 16 (1): 15–44. дои : 10.1111/j.2044-835X.1998.tb00748.x . ISSN   2044-835X .
  28. ^ Вулмор, А.; Ричер, Дж. (2003). «Обнаружение периодов детской регрессии: слабые сигналы в шумной обстановке». В Хейманне, М. (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 23–39. ISBN  978-0-8058-4098-8 .
  29. ^ Садурни, М.; Ростан, К. (2002). «Периоды регрессии в младенчестве: пример из Каталонии». Испанский журнал психологии . 5 (1): 36–44. дои : 10.1017/s1138741600005813 . HDL : 10256/1720 . ПМИД   12025364 .
  30. ^ Садурни, М.; Ростан, К. (2003). «Размышления о периодах регрессии в развитии каталонских младенцев». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 7–22. ISBN  0-8058-4098-2 .
  31. ^ Линдал, Л.; Хейманн, М.; Ульстадиус, Э. (2003). «Возникновение регрессивных периодов в нормальном развитии шведских младенцев». В Хейманне, М. (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 41–55. ISBN  978-0805840988 .
  32. ^ Jump up to: а б с « Ой, я расту!» приводит к ожесточенной ссоре ученых» . Трау (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г.
  33. ^ Вулмор, Эшли; Ричер, Джон (2003). «Глава 3: Обнаружение периодов регрессии младенца: слабые сигналы в шумной среде». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 23–40. ISBN  0-8058-4098-2 .
  34. ^ Диркс, Барт (13 января 1997 г.). «Профессор в ярости из-за опровержения теории» . Альгемин Дагблад (AD) . Проверено 14 июня 2015 г.
  35. ^ Диркс, Барт (14 января 1998 г.). «Позиция Плооиджа несостоятельна после открытой критики бывшего кандидата наук; автор «Ой, я расту» уволен с должности профессора» . Фольскрант . Проверено 14 июня 2015 г.
  36. ^ Плоой, Форекс; ван де Рейт-Плоой, HHC (2003). «Глава 5: Влияние источников «шума» на показатели прямого наблюдения за периодами регрессии: тематические исследования адаптации четырех младенцев к родительским условиям». В Хейманне, Микаэль (ред.). Периоды регрессии в младенчестве человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 57–80. ISBN  0-8058-4098-2 .
  37. ^ Телятовод, соч. цит.
  38. ^ Плоой, FX (1998). «Изменения и «скачки» мозга в первые 20 месяцев жизни и влияние контекста на поведенческие показатели периодов регрессии] . Acta Neuropsychiatrica . 10 (3): 63–66. дои : 10.1017/S0924270800036590 . ;
  39. ^ Герт, П.в.; Веерт, К.д. (1998). «Эмпирические показатели регрессов и скачков у младенцев» . Acta Neuropsychiatrica . 10 (3): 67–73. дои : 10.1017/S0924270800036607 .
  40. ^ Плоой, FX (1998). младенцев » «Ответ на «Эмпирические показатели регрессов и скачков у Acta Neuropsychiatrica . 10 (3): 74–77. дои : 10.1017/S0924270800036619 .
  41. ^ Плоой, FX (2010). «4 ПОЧЕМУ периодов возрастной регрессии в младенчестве». В Лестере, Б.М.; Воробей, Джей Ди (ред.). Воспитание детей и семьи: опираясь на наследие Т. Берри Бразелтона . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 107–119.
  42. ^ Плоой, FX (2020). «Глава 8: Филогения, онтогенез, причинно-следственная связь и функция периодов регрессии, объясняемые реорганизацией иерархии систем перцептивного контроля». В Мэнселле, Уоррене (ред.). Междисциплинарный справочник по теории перцептивного управления: Живые системы управления IV . Лондон: Академическая пресса. стр. 199–225. ISBN  978-0-12-818948-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036a1aba47a28a09d9f242987ff542b9__1722865980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b9/036a1aba47a28a09d9f242987ff542b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wonder Weeks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)