Элизабет Дарьюш
Елизавета Дарьюш (8 декабря 1887 г.) [ 1 ] - 7 апреля 1977 г. [ 2 ] ) — английский поэт.
Жизнь
[ редактировать ]Дарьюш была дочерью Роберта и Моники Бриджес ; ее дедушкой по материнской линии был Альфред Уотерхаус . [ 3 ] Она вышла замуж за Али Акбара Дарьюша, персидского правительственного чиновника, с которым познакомилась, когда он учился в Оксфордском университете , и после этого провела некоторое время в Персии ; Большую часть своей жизни она провела в семейном доме Бриджесов, Стоквелл , в Борс-Хилл , недалеко от Оксфорда .
Сад их дома в Борс-Хилл был оставлен Али в качестве мемориального сада, названного в честь Элизабет и управляемого Оксфордским фондом охраны природы . [ 4 ] [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Дарьюш, дочь английского поэта-лауреата Роберта Бриджеса (некоторые из ее ранних произведений были опубликованы под названием «Элизабет Бриджес» ), последовала примеру своего отца не только в выборе поэзии делом своей жизни, но и в выборе традиционного поэтического стиля, который она выбрала для написания. Темы ее работ часто критикуют высшие классы и социальную несправедливость, которую их привилегии налагают на других. Этой характеристики не было в ее ранних работах, включая ее первые две книги стихов, опубликованные под именем Элизабет Бриджес, которые появились, когда ей было еще двадцать с небольшим. По словам Джона Финли, пишущего в « Словаре литературной биографии» , «ранняя поэзия Дарьюша озабочена довольно традиционными темами и во многом обязана эдвардианцам».
Слоговой стиль
[ редактировать ]Дарьюш пошла еще дальше в эксперименте своего отца с силлабическими стихами , сделав его менее экспериментальным; в то время как подсчет слогов Бриджеса исключал исключаемые слоги, что приводило к некоторым изменениям в общем количестве произнесенных слогов в строке, подсчет Дарьюша проводился строго на слух, подсчитывая все слоги, действительно прозвучавшие, когда стихотворение читалось вслух. Именно своими успешными экспериментами со слоговым размером Дарьюш наиболее известна современным читателям, например, в ее стихотворении «Акцентедал» в форме кватерниона . [ 6 ] Ивор Уинтерс , поэт и критик, считал Дарьюш более успешной в написании слоговой речи, чем ее отец, отмечая, что ее стихотворение « Натюрморт» было ее лучшим силлабическим экспериментом. [ 7 ] а также дополнение к « Детям богатства» . [ 8 ] Уинтерс рассмотрел социальный контекст « Натюрморта» , который нигде не упоминается, но из которого стихотворение черпает свою силу. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]Помимо социального содержания, работы Дарьюша также известны своим последовательным и четко определенным личным видением. Как отмечал Финли: «Для нее… поэзия всегда имела дело с «упрямым фактом» жизни как таковой, и единственными утешениями, которые она предлагала, были утешения понимания и своего рода полухристианское, полустоическое принятие неизбежного. ." Однако он также утверждал, что лучшие стихи Дарьюша выходят за рамки такого фатализма, «имея дело с моральными ресурсами, заключенными в собственном существе… и признанием красоты непосредственного, обычного мира вокруг нас». Во многих ее кратких стихотворениях присутствует формальное и интеллектуальное мастерство; ее последнее, самое длинное и амбициозное стихотворение «Воздух и вариации» было официальной данью уважения Джерарду Мэнли Хопкинсу. [ 10 ] Дарьюша описывают как пионера технических новаторов, поэта высочайшей самоотверженности и серьезности, чья поэзия затрагивает самые острые жизненные проблемы. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- Charitessi 1911 (1912), опубликовано анонимно, Кембридж.
- Стихи Элизабет Бриджес (1916), Оксфорд, Блэквеллс
- Сонеты из Хафеза и других стихов (1921) как Элизабет Бриджес, Оксфорд, ОУП
- Стихи (1930), Оксфорд, ОУП.
- Стихи, вторая книга (1932), Оксфорд, ОУП
- Стихи, третья книга (1933), Оксфорд, ОУП
- Стихи, четвертая книга (1934), Оксфорд, ОУП
- Избранные стихотворения (1935), Современные поэты Макмиллана, Лондон.
- Последний человек и другие стихи ( Стихи, пятая книга ) (1936)
- Стихи, шестая книга (1938)
- Избранные стихи (1948) под редакцией Ивора Уинтерса и с предисловием , Нью-Йорк.
- Стихи, седьмая книга (1971) Carcanet Press
- Избранные стихи из стихов I-VI (1972), Carcanet Press
- Сборник стихов (1976) Carcanet Press, введение Дональда Дэви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Филлипс: Роберт Бриджес: биография . Оксфорд: ОУП, 1992. стр. 141.
- ^ «Проект Орландо» . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Филлипс, Кэтрин (23 сентября 2004 г.). «Бриджес, Роберт Сеймур (1844–1930), поэт» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32066 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сейдж, Лорна; Грир, Жермен; Шоуолтер, Элейн (30 сентября 1999 г.). Кембриджское руководство по женскому письму на английском языке . Издательство Кембриджского университета. п. 168 . ISBN 9780521668132 .
Али Акбар Дарьюш.
- ^ "Земля" . Оксфордский фонд охраны природы. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года.
- ^ «Биография Элизабет Дарьюш» MyPoeticSide.com
- ^ Уинтерс, Ивор, Примитивизм и декаданс: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937
- ^ Дэви, Дональд, Поэзия Элизабет Дарьюш Poetry Nation № 5, 1975 г.
- ^ Уинтерс, Ивор: Несобранные эссе и обзоры , под редакцией Фрэнсиса Мерфи, Чикаго, 1973 г.
- ^ Шмидт Майкл, Чтение современной поэзии Routledge, Лондон, 1989 г. ISBN 9780415015691
- ↑ Фуллер, Рой, в предисловии к стихам: седьмая книга Элизабет Дарьюш , Carcanet Press, Оксфорд, 1971. ISBN 9780902145313
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Элизабет Бриджес Дарьюш в Project Gutenberg
- Работы Элизабет Дарьюш в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Примеры поэзии Дарьюша, включая натюрморты [1]
- Элизабет Дарьюш, Фонд «Поэзия»
- Поэзия Элизабет Дарьюш - Дональда Дэви, в Poetry Nation No 5 (1975) [2]
- Элизабет Дарьюш Стихи - серия PoemHunter Classic Poetry (2021)