Религиозная шкатулка
Религия Игбе , широко известная как Игбе ( слово на языке урхобо , означающее танец ), была основана в 1858 году, ее штаб-квартира находится по адресу: улица Эгбо, 11, внутренняя часть Кокори , Эфиопии восточная часть местного самоуправления , штат Дельта , Нигерия . [ 1 ] [ 2 ]
Святой (священный) день известен как Эдигбе, что означает день радости. [ 3 ] [ 4 ]
Это религия, основанная на танце как средстве поклонения Богу . Она зародилась как традиционная секта Урхобо -Кокори, а в 20 веке находилась под влиянием притока христианской евангелизации. [ 5 ]
Зародившись в Кокори, он постепенно распространился на народ Урхобо и в южную Нигерию в целом. [ 6 ]
Убеждения
[ редактировать ]Приверженцы религии Игбе — монотеисты , которые верят во вездесущего , всемогущего , всезнающего и всеблагого Бога по имени Огене и в то, что он вознаграждает как добро, так и зло, согласно их делам. [ 7 ]
Танец — основной элемент Игбе. Приверженцы верят, что, танцуя, они притягивают к себе руку единого и неповторимого монотеистического Бога. [ нужна ссылка ]
Поклонение
[ редактировать ]Поскольку танец является основным элементом Игбе, без танца не бывает богослужения. Вместо гимнов они поют песни урхобо. Во время богослужений священник(и) Игбе, всегда одетый в белое платье и белый головной убор, раздает прихожанам местный мел для их защиты. [ 8 ]
Соратники-Игбе тоже носят белые одежды, их шеи напудрены белой краской, они несут тазики и маленькие табуретки. Когда бьют местные барабаны, они раскачиваются в танце влево и вправо, словно одержимые божеством.
Религия Игбе отмечает ежегодный праздник Оре Иси в течение двенадцати дней. Он проводится каждый май, и его посещают тысячи людей. [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Игбе была основана в 1858 году в Кокори , Нигерия. Убиеча Этаракпо якобы увидел явление двух божественных существ, которые «помазали» его проповедовать против аморальности и колдовства. После предполагаемого явления Убиеча стал эксцентричным и вел себя безумно, так как не проходило и дня без его танца. Это отпугнуло людей подойти близко. Утверждалось также, что после предполагаемого явления Убеча творил удивительные чудеса, точно предсказывал будущее, исцелял больных и чудесным образом выявлял ведьм. Он построил на своем участке молитвенный дом под названием «огуа» и оттуда служил людям местным белым мелом; и, якобы, пророчествовал с ошеломляющей точностью. Это привело в Кокори людей со всей страны Урхобо. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Убиеча умер в 1920 году, получив известность и богатство. [ 14 ] [ 15 ]
Подразделения
[ редактировать ]После смерти и похорон Убиечи его дети разделились по поводу наследства. По традиции его старший сын Ибодже Убиеча сменил своего отца на посту первосвященника и главного пророка; но его сводный брат Акпоково Убеча основал в Кокори свой филиал. Одна из дочерей Ибодже, Мэри Ибодже, жрица, также отделилась, чтобы основать свою собственную ветвь перед смертью Ибодже в 1986 году. Его преемником стал Макдональд Ибодже, его старший сын. [ 16 ] Реф Джошуа Ибодже
Синкретизм
[ редактировать ]С притоком христианства в Кокори в 20 веке на Игбе повлияло присутствие и деятельность евангелизации христианской церкви . Другая организация игбе была основана вождями Огбевире Огого и Акпомуджере Оберо. Эта секта игбе была наполнена некоторыми элементами христианства . Они отметили рождественские и новогодние праздники вместе с основным фестивалем Игбе. Он получил признание и распространение в штатах Дельта , Эдо , Ондо , Риверс и Лагос в Нигерии . [ 17 ]
Демография
[ редактировать ]Хотя игбе простирается за пределы территории урхобо , основная масса его приверженцев остается народом урхобо, а основным средством общения в основном является язык урхобо. [ 18 ]
Критика
[ редактировать ]Игбе критиковали за отказ от традиционного медицинского лечения. Приверженцы игбе верят и применяют родной мел для лечения недугов. Это было расценено как опасное. [ 19 ] Были возражения против основного использования языка урхобо на богослужениях. [ 20 ] и ее критиковали как религию идолопоклонства. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Успех Акпохотор, Доколониальная социально-политическая история внутренней части Кокори. B. Диссертация ( Университет Бенина , Бенин-Сити , Нигерия). 2011 год
- ^ http://www.thenationlineng.net/2011/index [ мертвая ссылка ]
- ^ Исследования культуры урхобо Питера Палмера Экеха
- ^ стр.346-7
- ^ Успех Акпожотор, стр.44-5.
- ^ Успех Акпожотор, стр.46-7.
- ^ Успех Акпойотор, стр.44.
- ^ Сандей Одже, Люди кокори, древние и современные, Бенин : Сборочные принтеры, 1995.
- ^ С. Одже, стр. 115.
- ^ http://www.thenationonlineng.net/2011/index [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Успех Акпожотор, стр. 44-5.
- ^ Сандей Одже, стр. 113-14.
- ^ http://www.thenationonlineng.net/2011/index [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Воскресная одежда, стр.115.
- ^ http://www.nationonlineng.net/2011/index [ мертвая ссылка ]
- ^ Воскресная одежда, стр.115.
- ^ Воскресная одежда, стр.117.
- ^ http://www.thenationlineng.net/2011/index [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.thenationonlineng.net/2011/index [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://www.thenationonlineng.net/2011/index [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://www.thenationonlineng.net/2011/index [ постоянная мертвая ссылка ]