Социальная коммуникация
Дисциплина | Медиаэтика, коммуникация и медианауки |
---|---|
Язык | немецкий |
редакцией Под | Клаус-Дитер Альтмеппен, Андреас Бюш, Александр Филипович |
Подробности публикации | |
История | 1968 – настоящее время |
Издатель | Маттиас-Грюнвальд-Верлаг из Schwabenverlag AG ( Германия ) |
Частота | Ежеквартальный |
Стандартные сокращения | |
ИСО 4 | Общий. Соц. |
Индексирование | |
ISSN | 0010-3497 (печать) 2198-3852 (Интернет) |
Ссылки | |
Communicatio Socialis — специализированное издание в области коммуникации и медиа-науки с подзаголовком «Журнал по этике СМИ и коммуникации в церкви и обществе». в нем рассматриваются вопросы коммуникации и этики СМИ Помимо тем, связанных с «Религией, церковью и коммуникацией», . В то время как этика СМИ обычно понимается как философская этическая область и, следовательно, как ветвь философии, публикация применяет более широко определенную концепцию этики СМИ и включает, помимо философии, теоретические и эмпирические работы, а также вклад социальных наук. . [ 1 ]
Журнал издается ежеквартально издательством Matthias-Grünewald-Verlag (входит в консорциум Schwabenverlag AG). Отдельные выпуски имеют объем около 120 страниц. Помимо печатных изданий, статьи также выходят в виде электронных журналов. [ 2 ]
Электронный журнал
[ редактировать ]Благодаря этической перестройке средств массовой информации, начиная с выпуска 3/4 (2013 г.), издание также размещает свой контент в Интернете. Новые номера публикуются там одновременно с выходом печатных номеров. В течение первых 12 месяцев после публикации тексты появляются платно. По истечении этих 12 месяцев весь контент издания становится в свободном доступе ( Открытый доступ ).
Цель и задача
[ редактировать ]Журнал воспринимает продолжающийся переход СМИ как этическую проблему. С медиатизацией и цифровизацией социальной коммуникации возрастает актуальность критической и этической рефлексии в этих областях. Согласно самопониманию, центральной темой Communicatio Socialis должна стать междисциплинарная и «определяющая площадка для дискуссий и исследований по этике СМИ». [ 3 ]
Медиа-этическая ориентация журнала соответствует мировоззрению, характеризующемуся христианской верой. Этика СМИ понимается как современное служение обществу, мотивированное христианством. Тематическая область «Религия, церковь и коммуникация», то есть римско-католическая журналистика, является вторым тематическим приоритетом журнала, на котором до 2013 года уделялось основное внимание. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1968 году Франц-Йозеф Эйлерс в связи с Михаэлем Шмолке. [ 4 ] и Карл Р. Хеллер основали профессиональный журнал по вопросам религии, церкви и общества «Communicatio Socialis». Название публикации происходит от названия соборного декрета Decretum de Instrumentis Communicationis Socialis « Inter mirifica » . Это был первый указ католической церкви о средствах связи. [ 5 ] По своей богословской направленности журнал поддерживает дух этого Собора и чувствует себя приверженным его декларациям и экуменической перспективе. [ 6 ] Учредитель СВД Франц-Йозеф Эйлерс видел особую задачу журнала в сборе и обобщении новостей, касающихся событий в сфере церковной журналистики во всем мире. Communicatio Socialis должна служить всем тем, кто чувствует себя приверженным журналистским задачам и обязанностям, в качестве источника информации и стимулирования дискуссий. В последнее время Communicatio Socialis развивается в направлении публикации по общим коммуникациям и медианауке с медиаэтической и церковно-религиозной направленностью.
С 1968 по 1993 год журнал носил подзаголовок «Публикация для журналистики в Церкви и мире». В номере 26/1993 это название было изменено на «Международное издание по вопросам религии, церкви и общества». В двойном выпуске 3/4 (2013 г.) журнал претерпел медиаэтическую перестройку и теперь имеет подзаголовок «Публикация по этике СМИ и коммуникации в церкви и обществе». Дополнительную информацию об истории журнала можно найти в томе 45/2012, номер 4. [ 7 ]
Издатели и редакторы
[ редактировать ]Список предыдущих и текущих издателей:
- Карл Р. Хёллер (с момента основания, выпуски с 01.1968 по 35.2002)
- СВД Франца-Йозефа Эйлерса (с 01.1968 по 35.2002)
- Майкл Шмолке [ 4 ] (с 01.1968 по 45.2012)
- Кес Верхаак (с 4.1971 по 16.1983)
- Петер Дюстерфельд (с 22.1989 по 26.1993)
- Рейнхольд Якоби (с 26.1993 по 35.2002)
- Вальтер Хёмберг (с 36.2003 по 43.2010)
- Маттиас Копп (с 36.2003 по 37.2004)
- Уте Стенерт (с 38.2005 по 45.2012)
- Клаус-Дитер Альтмеппен (с 44/2011 по настоящее время)
- Александр Филипович (с 45.2012 по настоящее время)
- Андреас Бюш (с 46.2013 по настоящее время)
Членами нынешнего редакционного коллектива являются Рената Хакель-де Латур (исполнительный редактор), Анника Францетти, Петра Хеммельманн, Кристиан Кленк и Кристоф Сакс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ср. самоконцепция журнала Social Communication
- ^ Журнал журнала социальных коммуникаций
- ^ Альтмеппен, Клаус-Дитер; Буш, Андреас; Филипович, Александр: Этика СМИ как задача и обязанность. О реорганизации Communicatio Socialis. В: Communicatio Socialis 46/2013. выпуски №3/№4, стр. 280–287. Доступно онлайн по адресу http://ejournal.communicatio-socialis.de/index.php/cc/article/view/64 , стр. 281.
- ^ Jump up to: а б См. статья в Salzburg-Wiki
- ^ См. Шмолке, Михаэль: Францу-Йозефу Эйлерсу исполнилось 75 лет. Коллаж как дань уважения основателю «Communicatio Socialis». В: Communicatio Socialis. Международный журнал для общения в религии, церкви и обществе. 40/2007, выпуск №3.
- ^ Эйлерс, Франц-Иосиф: Publizistik als Aufgabe. В: Социальная коммуникация, 1/1968, выпуск № 1, с. 1–5, особенно с. 3.
- ^ Шмолке, Майкл: Прощайте и спасибо. Редактор вспоминает 45-летнюю историю. В: Communicatio Socialis 45/2012, выпуск 4, стр. 341–346. Доступно онлайн по адресу http://ejournal.communicatio-socialis.de/index.php/cc/article/view/30.