Аудио своими руками
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2012 г. ) |
DIY Audio , сделай сам аудио . Вместо того, чтобы покупать дорогостоящее аудиооборудование, такое как высококачественный аудиоусилитель или динамик, человек, занимающийся аудиотехникой своими руками, сделает его самостоятельно. Альтернативно, домашний мастер может взять существующий предмет винтажной эпохи и обновить или модифицировать его. Преимущества от этого включают удовлетворение от создания чего-то приятного, возможность того, что изготовленное или обновленное оборудование будет более высокого качества, чем коммерчески доступные продукты, а также удовольствие от создания устройства, изготовленного по индивидуальному заказу, для которого на рынке нет точного эквивалента. Другие мотивы для создания аудиосистемы «сделай сам» могут включать приобретение аудиокомпонентов по более низкой цене, удовольствие от использования этого предмета и возможность гарантировать качество изготовления. [1]
История
[ редактировать ]Audio DIY приобрел известность в 1950-1960-х годах, поскольку воспроизведение звука было относительно новым, а технология сложной. Оборудование для воспроизведения звука, и в частности высокопроизводительное оборудование, обычно не предлагалось в розничной торговле. Потребителям были доступны комплекты и конструкции для создания собственного оборудования. Знаменитые комплекты электронных ламп от Dynaco , Heathkit и McIntosh , а также комплекты полупроводниковых ( транзисторов ) от Hafler позволили потребителям создавать свои собственные высококачественные системы. Были изданы книги и журналы, в которых объяснялись новые концепции проектирования и работы ламповых и (позже) транзисторных схем.
Хотя в наши дни аудиооборудование стало легко доступным, по-прежнему существует интерес к изготовлению и ремонту собственного оборудования, включая, помимо прочего; предусилители, усилители, динамики, кабели, проигрыватели компакт-дисков и проигрыватели виниловых пластинок . Сегодня существует сеть компаний, поставщиков запчастей и интернет-сообществ, которые способствуют развитию этого интереса. DIY особенно активен в производстве громкоговорителей и ламповых усилителей. Оба относительно просты в проектировании и изготовлении без доступа к сложному промышленному оборудованию. Оба позволяют изготовителю выбирать между различными доступными деталями как по цене, так и по качеству, допускают обширные эксперименты и дают возможность использовать экзотические или очень трудоемкие решения, реализация которых была бы дорогостоящей для производителя. , но требуют только личного труда мастера, который является для них источником удовлетворения.
Вопросы строительства
[ редактировать ]С 1960-х годов интегральные схемы упрощают создание аудиосистем своими руками, но распространение компонентов для поверхностного монтажа (которые малы и иногда их трудно паять паяльником ) и печатных плат (PCB) с малым шагом могут сделать физический акт конструкция сложнее. Тем не менее, часто используется поверхностный монтаж, а также обычные печатные платы и электронные компоненты, в то время как некоторые энтузиасты настаивают на использовании перфорированного картона старого образца, на который жестко крепятся и припаиваются отдельные компоненты. Испытательное оборудование легко доступно для приобретения и позволяет удобно проводить испытания деталей и систем. Спецификации деталей и компонентов легко доступны через Интернет, включая таблицы данных и конструкции оборудования.
Изготавливать аудиокомпоненты с нуля стало проще, чем из комплектов, благодаря наличию программного обеспечения САПР для компоновки печатных плат (PCB) и моделирования электронных схем . Такое программное обеспечение может быть бесплатным, а также может использоваться пробная версия. Поставщики печатных плат стали более доступными, чем когда-либо, и могут производить печатные платы в небольших количествах для самостоятельного использования. Фактически, можно приобрести наборы и химикаты для самостоятельного изготовления печатной платы. Электронные детали и компоненты доступны через Интернет или в специализированных магазинах, а также существуют различные поставщики высококачественных запчастей. С другой стороны, существует широкий выбор комплектов, конструкций и готовых печатных плат практически для любого типа аудиокомпонентов.
Чтобы сконструировать устройство, требуется нечто большее, чем просто знание схем , многие утверждают, что механические аспекты корпусов, корпусов и шасси являются наиболее трудоемкими аспектами самостоятельной работы со звуком. Сверление , металлообработка и физические измерения имеют решающее значение для создания практически любого аудиопроекта своими руками, особенно динамиков. Часто бывает необходимо измерительное оборудование, такое как штангенциркуль . Для изготовления деревянных корпусов (например, для динамиков) требуются навыки работы с деревом, причем некоторые энтузиасты выходят за рамки традиционной обработки дерева и переходят на токарную обработку на станках с ЧПУ и роскошную облицовку шпоном и лаками . Решения для акустики помещений также популярны среди домашних мастеров, поскольку они могут быть изготовлены из недорогих и легкодоступных изоляционных материалов, а их размеры могут быть точно и эстетически привлекательны для каждой конкретной комнаты.
DIY-аудио включает в себя проекты, направленные на аудио. Многие специалисты по самостоятельной аудиотехнике считают себя аудиофилами . Эти люди используют в своих проектах редкие и дорогие детали и комплектующие. Примерами могут служить использование серебряной проволоки, дорогих конденсаторов , нестандартных припоев из различных сплавов, а также использование деталей, прошедших криогенное охлаждение .
Проекты с вакуумными лампами или клапанами широко распространены в аудио-сделай сам. В то время как для массового рынка аудиокомпонентов в наше время вакуумная лампа была заменена транзистором и микросхемой, вакуумная лампа по-прежнему занимает видное место в специализированном аудиооборудовании высокого класса. Таким образом, существует интерес к созданию компонентов с использованием вакуумных трубок, и вакуумные лампы по-прежнему широко доступны. В настоящее время производится большое разнообразие трубок, и многие трубки на рынке рекламируются как NOS ; не все из последних являются действительно NOS. Схемы, в которых используются лампы, зачастую гораздо менее сложны, чем схемы, в которых используются транзисторы или операционные усилители. Энтузиасты ламп часто используют трансформаторы, иногда изготовленные на заказ, или даже наматывают свои собственные трансформаторы вручную, используя сердечники и провода по своему выбору. Обратите внимание, что в проектах с электронными лампами почти всегда используется опасно высокое напряжение , и к ним следует относиться с должной осторожностью.
В случае использования припоя, содержащего свинец, вместо припоя, соответствующего требованиям RoHS , следует принять соответствующие меры предосторожности по охране окружающей среды в отношении свинца и продуктов, содержащих свинец.
Настройка и настройка
[ редактировать ]Аудиосистема своими руками также может включать в себя настройку компонентов массового рынка. Считается, что аудиокомпоненты массового рынка подвергаются риску из-за использования дешевых или некачественных внутренних деталей, которые можно легко заменить высококачественными заменителями. В результате аудиокомпонент с улучшенными характеристиками может быть получен при относительно низкой стоимости. Некоторые распространенные изменения включают замену операционных усилителей , замену конденсаторов (краткое описание) или даже замену резисторов с целью увеличения отношения сигнал/шум . Изменение аудиокомпонента таким способом похоже на то, что делает твикер или моддер с персональным компьютером.
Гибка контура
[ редактировать ]Изгиб цепей — это творческая настройка цепей в электронных устройствах, таких как низковольтные гитарные с батарейным питанием эффекты и небольшие цифровые синтезаторы, для создания новых музыкальных или визуальных инструментов и генераторов звука. Подчеркивая спонтанность и случайность, методы изгиба цепи обычно ассоциировались с шумовой музыкой , хотя известно, что многие более традиционные современные музыканты и музыкальные группы экспериментируют с изогнутыми инструментами. Изгиб цепи обычно включает демонтаж машины и добавление таких компонентов, как переключатели и потенциометры , которые изменяют схему.
Клонирование и клонеры
[ редактировать ]Другая распространенная практика в сообществе производителей аудиотехники DIY — попытки клонировать или скопировать уже существующую конструкцию или компонент от коммерческого производителя. Это предполагает получение законной общедоступной версии или законный обратный инжиниринг принципиальных схем проекта и/или даже общедоступных макетов печатных плат. Такой клон не будет идеальной копией, поскольку будут использоваться детали разных марок и типов (часто более новые), а механические аспекты конструкции, вероятно, будут отличаться. Однако схема или другие отличительные особенности должны быть близки к оригиналу.
Есть много причин для того, чтобы воссоздать существующий дизайн. Конструкция может быть исторически важной и/или снятой с производства, поэтому единственный способ получить компонент — это построить его. Дизайн может быть очень простым, поэтому его легко скопировать. Коммерческий продукт может быть очень дорогим, но его конструкция известна, поэтому его можно изготовить гораздо дешевле, чем его покупка. Оригинальный дизайн может иметь некоторую сентиментальную ценность для человека, создающего отдых, а дизайн, созданный для воспоминаний о прошлом. Копия может быть сделана для проверки или оценки концепций или принципов дизайна оригинала.
Например, хорошо известный клон включает усилители, использующие интегральные схемы высокой мощности, такие как National Semiconductor LM3875 и LM3886. Использование микросхем высокой мощности в качестве части качественного аудиоусилителя было популяризировано усилителем 47 Labs Gaincard , и поэтому усилители, сделанные своими руками, использующие силовые микросхемы, часто называются чипами или Gainclones .
Обычно клонирование дополнительно включает в себя улучшение или настройку (см. выше) исходной конструкции, возможно, за счет использования более современных компонентов (в случае снятых с производства конструкций), более качественных деталей или более эффективной компоновки платы.
Замена операционного усилителя
[ редактировать ]Замена операционных усилителей (ОУ) — это процесс замены операционного усилителя в аудиооборудовании на другой с целью улучшить характеристики или изменить воспринимаемое качество звука. Операционные усилители используются в большинстве аудиоустройств, и большинство операционных усилителей имеют одинаковые распиновки, что делает замену довольно простой. [2] Если параметры нового устройства иногда не совпадают, это может привести к таким проблемам, как высокочастотные колебания . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веселинович, Деян В. «Сделай сам за и против» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года.
- ^ Auzentech теперь предлагает заменяемые операционные усилители
- ^ Замена операционных усилителей... вы проверили его стабильность, не так ли?