Jump to content

Джон Дж. Муни

Джон Дж. Муни
Рожденный ( 1930-04-06 ) 6 апреля 1930 г.
Умер 16 июня 2020 г. (16 июня 2020 г.) (90 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Сетон Холл ,
Технологический институт Нью-Джерси ,
Университет Фэрли Дикинсон
Занятие Инженер-химик
Награды Национальная медаль технологий (1974 г.),
Премия Уолтера Альстрома

Джон Джозеф Муни (6 апреля 1930 г. - 16 июня 2020 г.) был американским инженером-химиком , который был соавтором трехкомпонентного каталитического нейтрализатора , который сыграл решающую роль в снижении загрязнения от автомобилей с момента их появления в середине прошлого века. -1970-е годы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Муни вырос в Патерсоне, штат Нью-Джерси , где посещал гимназию Св. Георгия, а затем среднюю школу Св. Иосифа, которую окончил в 1947 году. [1] Затем Муни десять лет проработал в Электроэнергетической и газовой компании коммунального обслуживания (PSE&G). [2] во время учебы в Университете Сетон Холл , где он получил степень бакалавра наук в 1955 году. [1]

Следующие несколько лет он провел в армии США . Затем он продолжил свое образование в Ньюаркском инженерном колледже (ныне Технологический институт Нью-Джерси ), где в 1960 году получил степень магистра наук в области химического машиностроения .

Муни также получил степень MBA в области маркетинга в Университете Фэрли Дикинсон в 1992 году, работая в Энгельхарде . [1]

Муни был удостоен звания почетного доктора наук ( honoris causa ) в 2007 году своей альма-матер Технологическим институтом Нью-Джерси за выдающиеся достижения в области защиты окружающей среды и автомобильной техники. [3]

Во время службы в армии США с 1955 по 1956 год Муни был назначен на серию ядерных испытаний в Тихом океане на атолле Эниветак на Маршалловых островах , которые включали испытания 17 атомных бомб и двух испытаний водородных бомб. Муни был так близок, как 7 + 1/2 испытаний ядерной бомбы мили от . [1]

Муни пришел в Энгельхард в 1960 году, после аспирантуры, благодаря знакомству на курсе электрохимической инженерии. Работал в отделе газового оборудования компании. Среди его первых задач были очистка водорода, очистка и катализ аммиака на водород и азот. [1] и процесс использования рутениевого катализатора для производства водорода из жидкого аммиака для ВВС США . В результате ВВС смогли легко поставлять водород для метеозондов, поскольку доставлять жидкий аммиак в отдаленные места было более эффективно, чем баллоны с газом. [2]

Поправки 1970 года к Закону о чистом воздухе потребовали значительного сокращения выбросов углеводородов, оксида углерода и оксида азота. Доступные в то время конвертеры представляли собой катализаторы окисления , которые могли обрабатывать углеводород и окись углерода, но были неэффективны для восстановления оксидов азота. Производители автомобилей и компании, производящие катализаторы, пытались разработать многостадийный процесс, который бы устранял углеводороды и окись углерода в одном процессе и уменьшал оксиды азота в другом. [1]

Химик Карл Д. Кейт и Муни со своей командой из Энгельхарда изобрели первый серийный каталитический нейтрализатор в 1973 году. Разработанный ими трехкомпонентный катализатор позволил устранить все три загрязнителя выхлопных газов (углеводород, окись углерода и оксиды азота) с помощью один слой катализатора. Их решение проблемы различий в воздушно-топливных смесях состояло в том, чтобы объединить оксиды редкоземельных элементов и оксиды цветных металлов в катализаторе вместе с платиной и родием в керамических сотах с крошечными проходами, покрытыми каталитическим материалом. Такая конструкция гарантировала, что кислород, необходимый для реакций, поглощался, когда он был в избытке, и высвобождался, когда он был необходим, позволяя удалять все три загрязняющих вещества с помощью одного каталитического компонента. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор восстанавливает оксиды азота до азота и кислорода, окисляет окись углерода до диоксида углерода и окисляет несгоревшие углеводороды до диоксида углерода и воды. [1]

Достижения

[ редактировать ]
Карл Д. Кейт и Джон Дж. Муни (справа) на церемонии вручения Национальной медали технологий и инноваций за изобретение, применение и коммерциализацию трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (2003 г.)

Муни был избран членом Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) в 1990 году за свои усилия в области контроля выбросов выхлопных газов.

В 2001 году Кейт и Муни получили премию Уолтера Альстрома , присуждаемую совместно с Финской технологической академией , за работу по изобретению и коммерциализации трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. По оценкам, к моменту получения награды преобразователи, разработанные Китом, были установлены в 80% новых автомобилей, выпускаемых по всему миру, и предотвратили выбросы 56 миллионов тонн углеводородов, 118 миллионов тонн оксидов азота и 464 миллиардов тонн угарного газа. выбросы в качестве загрязнения за 25 лет с момента их появления. [4]

Вместе с Китом Муни был удостоен награды Ведомства по патентам и товарным знакам США 2002 года Национальной технологической медали «За изобретение, применение в автомобилях и коммерциализацию трехкомпонентного каталитического нейтрализатора». Благодаря их настойчивым усилиям эта технология является ключевым компонентом контроля выбросов во всех новых легковых автомобилях в США и во всем мире». [5]

Муни получил в общей сложности 17 патентов, последний из которых — на каталитический нейтрализатор для небольших двухтактных двигателей , используемых в бензопилах, газонокосилках и воздуходувках. Его изобретение сократило выбросы углеводородов на целых 70%, повысило топливную экономичность и добавило до 40% больше мощности, одновременно решая проблему загрязнения двигателя, который часто производит большое количество загрязнений из-за смазочного масла, смешанного с топливом. [2]

В качестве президента Института экологических и энергетических технологий и политики Муни сотрудничал с Партнерством по экологически чистым видам топлива и транспортным средствам Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, чтобы помочь положить конец использованию этилированного бензина во всем мире. существовала 51 страна, По состоянию на 2002 год в Африке к югу от Сахары в которой все еще использовался этилированный бензин. [6] Реагируя на проблемы рецессии седел клапанов и показывая, что свинец в бензине не помог решить проблему, Муни стал частью усилий, которые привели к тому, что 50 из 51 страны Африки запретили этилированный бензин к концу 2006 года. [1] [7]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Он ушел из Энгельхарда в 2003 году, проработав в фирме 43 года. [2]

Муни был жителем Вайкоффа, штат Нью-Джерси . [2]

Муни умер 16 июня 2020 года после инсульта. [8] [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мини-история Джона Муни AIChE, 23 января 2009 г. в Wayback Machine заархивированная Технологического института Нью-Джерси . По состоянию на 15 ноября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сотрудники «Джон Муни, соавтор каталитического нейтрализатора, получит медаль за выдающиеся достижения выпускников Технологического института Нью-Джерси». Архивировано 15 февраля 2009 г. в пресс-релизе Wayback Machine , Технологического института Нью-Джерси . По состоянию на 16 ноября 2008 г.
  3. ^ Почетная степень «Почетный лауреат 2007 года: Джон Дж. Муни '60». Архивировано 5 июля 2010 г. в Wayback Machine , Технологического института Нью-Джерси .
  4. ^ Персонал. «Ученые Энгельхарда награждены премией Вальтера Альстрома за изобретение технологии каталитического нейтрализатора» [ постоянная мертвая ссылка ] , Business Wire , 15 ноября 2001 г. По состоянию на 15 ноября 2008 г.
  5. ^ Получатели Национальной медали в области технологий за 2002 год. Архивировано 26 августа 2009 г. в Wayback Machine , Ведомство по патентам и товарным знакам США . По состоянию на 15 ноября 2008 г.
  6. ^ Персонал. «Джон Муни получит премию Кадзутоши Фудзимара 2005» [ постоянная мертвая ссылка ] , Процесс химического машиностроения , июль 2005 г. По состоянию на 16 ноября 2008 г.
  7. ^ Лейси, Марк. «С опозданием Африка переходит на бессвинцовый бензин» , The New York Times , 31 октября 2004 г. По состоянию на 16 ноября 2008 г.
  8. ^ Робертс, Сэм (25 июня 2020 г.). «Джон Дж. Муни, изобретатель каталитического нейтрализатора, умирает в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2020 г.
  9. ^ «Джон Муни» . Legacy.com . Northjersey.com . Проверено 21 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05d1718f16e1021b7d0917512deb2033__1716091920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/33/05d1718f16e1021b7d0917512deb2033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John J. Mooney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)