Закон о справедливости отзывов потребителей
![]() | |
Длинное название | Запретить использование в договорах определенных положений, которые ограничивают возможность потребителя сообщать о товарах или услугах, предлагаемых в торговле между штатами, которые были предметом договора, и для других целей. |
---|---|
Принят | 114- й Конгресс США |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 114–258 (текст) (PDF) |
Уставы в целом | 130 Stat. 1355 |
Кодификация | |
Названия изменены | 15 ОСК: коммерция и торговля |
ОСК Созданы разделы | 15 Кодекса США , § 45b |
Законодательная история | |
|
Закон о справедливости отзывов потребителей 2016 года , подписанный президентом Бараком Обамой 14 декабря 2016 года, представляет собой федеральный закон о защите прав потребителей , запрещающий использование оговорок в необоротных потребительских контрактах .
История
[ редактировать ]16 сентября 2015 года сенатор Джон Тьюн (RSD) , председатель сенатского комитета по торговле , вместе с сенаторами Шацем и Джерри Мораном представили Закон о свободе обзора потребителей 2015 года (S. 2044). Соавторами законопроекта выступили сенатор Билл Нельсон и сенаторы Ричард Блюменталь , Клэр Маккаскилл , Стив Дэйнс и Кори Букер . Аналогичный закон был внесен в Палату представителей конгрессменом Дарреллом Иссой 29 апреля 2015 года (HR 2110).
4 ноября 2015 года сенатский комитет по торговле провел слушания по изучению влияния положений о неущемлении достоинства в формальных контрактах. Свидетели показали, что положения о неунижении достоинства использовались во многих отраслях, включая здравоохранение , розничную торговлю и гостиничный бизнес . Комитет также заслушал показания Джен Палмер, потребителя и истца по иску Палмер против Kleargear.com . [ 1 ] В этом случае интернет-магазин потребовал, чтобы г-жа Палмер удалила негативный онлайн-обзор или выплатила 3500 долларов США в качестве компенсации за ущерб, поскольку условия обслуживания веб-сайта включали пункт о недопущении унижения. Комитет Сената по торговле получил свидетельство о том, что Калифорния приняла закон, запрещающий подобные положения в контрактах, не подлежащих обсуждению. Комитет также узнал, что Федеральная торговая комиссия возбудила принудительный иск против одной компании, утверждая, среди прочего, что угрозы фирмы применить к потребителям положение о неразглашении информации, чтобы помешать им публиковать негативные отзывы и отзывы в Интернете, представляют собой несправедливую торговую практику, нарушающую раздел 5 Закона о Федеральной торговой комиссии . В некоторых случаях судьи отказывались обеспечивать соблюдение положений о недопущении унижения в контрактах, обычно на основании недобросовестности . [ 2 ] Несмотря на убедительное обоснование этих судебных заключений, Комитет по торговле, тем не менее, посчитал, что федеральное законодательство необходимо для устранения любой двусмысленности в отношении возможности исполнения положений о неущемлении достоинства. [ 3 ]
Краткое изложение положений
[ редактировать ]Закон о справедливости отзывов потребителей 2016 года лишает законной силы положения о неунижении достоинства в некоторых «формовых контрактах» (как они определены в законе) и делает незаконным для лица предлагать или заключать типовой договор, содержащий не подлежащий обсуждению пункт о неунижении достоинства. Нарушения этого запрета контролируются Федеральной торговой комиссией и генеральными прокурорами штатов . Закон не ограничивает способность физического или юридического лица подавать гражданский иск о диффамации, клевете, клевете или любом аналогичном иске в соответствии с законодательством штата.
Пункт 2(f) требовал от Федеральной торговой комиссии публиковать примеры соответствия передовой практики Закону. Руководство было опубликовано комиссией в феврале 2017 года. [ 4 ]
История правоприменения
[ редактировать ]В августе 2018 года Федеральная торговая комиссия возбудила первое дело о нарушении Закона о справедливости потребительских отзывов против маркетологов, стоящих за предполагаемой прибыльной рекламной акцией под названием Sellers Playbook. [ 5 ] В этом деле Федеральная торговая комиссия утверждала, что, помимо искажения требований о доходах, ответчики предлагали своим клиентам формы контрактов, которые содержали положения, которые, среди прочего, запрещают или ограничивают возможность их клиентов участвовать в обзорах и оценках эффективности. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ноль звезд: как затыкание рта честным отзывам вредит потребителям и экономике» . Пресс-релиз сенатского комитета по торговле. 4 ноября 2015 г.
- ^ «Ноль звезд: как затыкание рта честным отзывам вредит потребителям и экономике» (PDF) . Стенограмма слушаний в сенатском комитете по торговле. 4 ноября 2015 г.
- ^ «Отчет комитета по Закону о свободе обзора прав потребителей 2015 года» (PDF) . Сенатский комитет по торговле. 8 декабря 2015 г.
- ^ Федеральная торговая комиссия, Закон о справедливости отзывов потребителей: что нужно знать предприятиям , опубликовано в феврале 2017 г., по состоянию на 7 мая 2023 г.
- ^ «Первое дело Consumer Review Fairness основано на заявлении промоутера о «больших деньгах на Amazon»» . Федеральная торговая комиссия. 6 августа 2018 г.
- ^ «Жалоба на постоянный судебный запрет и другие средства правовой защиты по праву справедливости» (PDF) . Федеральная торговая комиссия. 6 августа 2018 г.