возраст мира
Weltalter ; (иногда Die Weltalter «[Века] мира») Фридриха Шеллинга относится к философскому труду 1811 года и его продолжению в рукописи в течение многих лет после этого. Это был долгий и незавершенный проект, который иногда отождествляли с философской деятельностью Шеллинга с 1809 по 1827 год, периодом, начавшимся с его Freiheitsschrift . [1]
Вельтальтера Фрагменты
[ редактировать ]Несмотря на годы работы Шеллинга над этим проектом, окончательной версии Weltalter так и не появилось . В серии было три черновика: более поздние версии были неполными и часто называются фрагментами. [2] Работа System der Weltalter 1827/8 года состоит из конспектов мюнхенских лекций, взятых Эрнстом фон Ласо из Шеллинга, [3] который в то время также был учеником Франца фон Баадера и Йозефа Гёрреса . [4]
Рукописи, которых уже нет, относятся к периодам 1811, 1813 и 1814/5 гг. Рукопись 1814/5 г. была опубликована посмертно; копии двух других рукописей, сделанных Манфредом Шрётером до уничтожения оригиналов в результате бомбардировки во время Второй мировой войны , были опубликованы в 1946 году вместе с некоторыми примечаниями к проекту Шеллинга. [5]
Влияния
[ редактировать ]Шеллинг работает в Weltalter с богословской идеей творения и исходя из нее. [6] На него влияют формулировки Якоба Беме и вообще Библия. [7] Взятые как романтическая теория anima mundi , сочинения Вельтальтера обращаются, по крайней мере поверхностно, к мистицизму (как еврейскому, так и христианскому) и натурфилософии . [5]
Философская формулировка
[ редактировать ]Помимо использованного языка, существует ряд формулировок, объясняющих проблемы, которые Шеллинг решал в проекте Weltalter . Согласно документу 2010 года,
Когда Шеллинг сел писать « Эпоху мира», ему предстояло примирить большое количество, казалось бы, противоречивых философских взглядов. Он хотел избежать дуализма и в то же время признать существенную и непреодолимую роль как духа, так и материи. Он хотел дать законообразное описание сотворения мира и при этом сохранить божественную свободу. Он хотел относиться к Богу как к совершенному и самодостаточному и в то же время объяснить мотивы, лежащие в основе решения Бога сотворить мир. Возможно, самым парадоксальным из всего этого было то, что он хотел объяснить, какие события привели к созданию прошлого – что «вызвало» время. [8]
Проект 1813 года был назван источником диалектического материализма . [9] Однако Славой Жижек , объясняя свое отношение к Weltalter и его теософским взглядам, утверждает, что «невозможно выплеснуть грязную воду из ванны, не потеряв ребенка». [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуи, Эндрю (19 июля 2012 г.). «Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Алистер Уэлчман (2004). Новый Шеллинг . Международная издательская группа «Континуум». п. 18. ISBN 978-0-8264-6942-7 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1998). Система веков: Мюнхенская лекция 1827/28 года в постскриптуме Эрнста фон Ласо . Витторио Клостерманн. п. 30. ISBN 978-3-465-02744-7 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ de:s:ADB:Ласо, Эрнст фон
- ^ Jump up to: а б Миклош Вассани (3 декабря 2010 г.). Anima Mundi: Возникновение теории мировой души в современной немецкой философии . Спрингер. п. 387. ИСБН 978-90-481-8795-9 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Джон Лафленд (2007). Шеллинг против Гегеля: от немецкого идеализма к христианской метафизике . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 102. ИСБН 978-0-7546-6118-4 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Йорис Гельдхоф (2007). Откровение, разум и реальность: богословские встречи с Ясперсом, Шеллингом и Баадером . Издательство Питерс. стр. 96–7. ISBN 978-90-429-1929-7 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Норман, Джудит; Уэлчман, Алистер (1 января 2010 г.). «Создание прошлого: мировая эпоха Шеллинга (с Джудит Норман) (2010)» . Журнал философии истории .
- ^ Келси Вуд (2012). Жижек: Руководство для читателя . Джон Уайли и сыновья. п. 119. ИСБН 978-1-118-26982-4 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Славой Жижек (1996). Неделимый остаток: Очерк Шеллинга и связанных с ним вопросов . Версо. п. 7. ISBN 978-1-85984-959-0 . Проверено 19 июля 2012 г.