Роберт Доттренс
Роберт Доттренс (27 апреля 1893, Каруж — 11 февраля 1984, Труанекс ) [1] был швейцарским педагогом и профессором общей педагогики и истории педагогики Женевского университета, основоположником экспериментальной педагогики в Швейцарии . [2]
Биография
[ редактировать ]Доттренс родился 27 апреля 1893 года в Каруже, Женева, Швейцария, где он получил начальное и среднее образование. Позже он получил диплом Института Жан-Жака Руссо , где начал преподавать в 1925 году. Он работал над сотрудничеством между Институтом и Женевским университетом . В 1931 году он защитил диссертацию по социологии «Проблема инспекции и нового образования: очерк педагогического и социального контроля начального образования». Он основал и позже руководил экспериментальной Почтовой школой (1928–1952). В 1931 году Роберт Доттренс стал частным доцентом, а впоследствии стал профессором общей педагогики и истории педагогики Женевского университета (1952-1963), где основал Лабораторию экспериментальной педагогики.
Он был одним из основателей Международного бюро образования в 1925 году и членом его совета с 1929 по 1959 год. Он активно участвовал в собраниях учителей-экспериментаторов, что привело к созданию Международной ассоциации экспериментальной педагогики французского языка (AIPELF). . Он отвечал за организацию первой встречи преподавателей университетов в Лионе в 1953 году.
Доттренс, профессор педагогики Женевского университета, занял эту должность после интенсивной карьеры преподавателя, а затем директора по образованию в кантоне Женева. Фундаментальной характеристикой работы Доттрена является его экспериментальный подход, связанный с необходимостью индивидуализации обучения. [3]
В первом случае он искал вклада социологии в педагогические исследования, а во втором он работал над созданием инструментов, позволяющих адаптировать обучение к индивидуальным потребностям, рассматривая каждого человека как активного участника общественной жизни. Среди этих методов наиболее известный включает в себя составление и использование индивидуальных карт упражнений для восстановления в каждой дисциплине. [4]
Публикации
[ редактировать ]- Проблема инспекции и нового образования: очерк педагогического и социального контроля начального образования (1931)
- Успехи в школе: отбор учеников или смена методов (1936)
- Индивидуализированное обучение (1936, 1947)
- Образование и демократия; размышления, обязанности, перспективы (1946)
- Энциклопедия педагогики (1950–1953)
- Совершенствование школьных программ и экспериментальной педагогики (1957).
- Программы и учебные планы начального образования (1961 г.)
- Учителя вчера; педагоги завтра! Эволюция начальной школы (1966)
- Воспитывать и обучать (1966)
- Кризис образования и пути его решения (1971)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доттренс, Роберт» . Исторический лексикон Швейцарии (HLS) . 16 мая 2000 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Доттренс, Роберт в энциклопедии | Sapere.it» . www.sapere.it (на итальянском языке). 04.06.2020 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Доттренс, Роберт — Хорватская энциклопедия» . www.enciklopedija.hr (на хорватском языке) . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Количи, Х. (2022). словарь образования Энциклопедический (на албанском языке). Том. 1. Приштина: Приштинский университет . п. 309. ИСБН 978-9951-00-320-9 . OCLC 1374265021 .