Транссахарское шоссе
Транссахарское шоссе или TAH 2, формально Транссахарский дорожный коридор (TSR) . [1] и также известный как Дорога африканского единства, [2] Это транснациональный инфраструктурный проект, призванный облегчить торговлю, транспорт и региональную интеграцию между шестью африканскими странами : Алжиром, Чадом, Мали, Нигером, Нигерией и Тунисом. [2] Он простирается примерно на 4500 км (3106 миль ) с севера на юг через пустыню Сахара от Алжира ( Алжир ) на средиземноморском побережье Северной Африки до Лагоса ( Нигерия ) на атлантическом побережье Западной Африки ; впоследствии его иногда называют шоссе Алжир-Лагос или шоссе Лагос-Алжир.
TSR - одна из старейших и наиболее совершенных транснациональных автомагистралей в Африке, строительство которой было предложено в 1962 году, а строительство участков в Сахаре началось в 1970-х годах. [1] Помимо асфальтирования и расширения существующих дорог, коридор включает в себя тысячи километров кабеля в рамках «Транссахарской волоконно-оптической магистрали» — многонационального проекта по развитию высокоскоростных телекоммуникаций во всем регионе. [3] Физическая инфраструктура должна дополняться политикой, ослабляющей трансграничную торговлю и миграцию, а также развитием логистических услуг. [1]
TSR является одной из девяти Трансафриканских автомагистралей (TAH), разрабатываемых Экономической комиссией ООН для Африки (UNECA), Африканским союзом (AU), Исламским банком развития (IsDB) и Африканским банком развития (AfDB) с поддержка Арабского банка экономического развития в Африке , ЮНКТАД и других региональных и международных организаций.
По состоянию на 2022 год большая часть шоссе завершена, а центральный участок между Алжиром и Нигером все еще заасфальтирован. [2]
Трансафриканское шоссе 2 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 4504 км (2799 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Северный конец | ![]() | |||
![]() | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
Маршрут и статус
[ редактировать ]Общие характеристики, длина и состояние
[ редактировать ]
Транссахарское шоссе [4] имеет длину около 4500 км, из которых около 98% заасфальтировано. Он проходит через три страны: Алжир , Нигер и Нигерию . Тем не менее, планировщики считают, что дополнительные 3600 км соединенных автомагистралей с Тунисом , Мали , Чадом и Мавританией станут неотъемлемой частью сети Транссахарских автомагистралей. На шесть стран-членов приходится 27% ВВП континента и 25% его населения.
1200 км автомагистралей в Нигерии являются частью национальной сети дорог с твердым покрытием и включают почти 500 км четырехполосных разделенных участков, однако содержание дорог зачастую неудовлетворительное, а некоторые части дороги могут находиться в плохом состоянии.
Около половины шоссе, протяженностью более 2300 км, проходит в Алжире и в основном находится в хорошем состоянии, но самые новые участки находятся к югу от Таманрассета . От приграничного алжирского города Ин-Геззам до «Нулевой точки» на границе с Нигером теперь перекрыто, а с обеих сторон простирается песчаная насыпь, чтобы препятствовать торговле мигрантами. [5]
В Нигере имеется 985 км автомагистралей, а в 2023 году около 900 км было заасфальтировано, хотя на юге некоторые участки находятся в плохом состоянии. Более подробная информация приведена ниже.
Еще один переход через Сахару был предложен на автомагистрали Триполи-Кейптаун (Трансафриканское шоссе 3), но этот маршрут требует гораздо большего строительства, сталкивается с проблемами нестабильности и беззакония на юге Ливии и севере Чада и вряд ли будет стимулировать торговли в той же степени, что и TAH 2. До завершения могут пройти десятилетия.
Две другие Трансафриканские автомагистрали пересекают Сахару, но по ее краям. В 2005 году шоссе Каир-Дакар (TAH 1) на западе вдоль побережья Атлантического океана стало первой полностью закрытой автомагистралью, пересекающей Сахару с севера на юг (за исключением нескольких километров в нейтральной зоне между Марокко/Западной Сахарой и Мавританией). [6] Шоссе Каир -Кейптаун (TAH 4) следует по Нилу на востоке, предыдущие длинные грунтовые участки в Судане, Эфиопии и Кении с тех пор были значительно улучшены. Шоссе от Наньюки в Кении до Мояле на границе с Эфиопией представляет собой отличную асфальтированную дорогу. По состоянию на октябрь 2020 года все дороги в Эфиопии и Судане имеют хорошее качество асфальта.
Объявлено в 2018 году, [7] открылся третий торговый путь к 2019 году между Алжиром и Мавританией , но он еще не засекречен. Созданный во времена французской колониальной эпохи в качестве связующего звена между Алжиром и Дакаром , чтобы избежать того, что тогда называлось Испанской Сахарой на Атлантическом океане, он был закрыт в 1963 году. В настоящее время асфальтовое покрытие заканчивается на границе с Алжиром к югу от Тиндуфа и возобновляется примерно через 900 километров в Зуэрат , проходящий через Бир Могрейн . [8]
Маршрут
[ редактировать ]


Обслуживаемые города и страны, состояние дороги следующие.
В Алжире
[ редактировать ]- От Алжира до Гардая , 625 км, с твердым покрытием, в хорошем состоянии
- От Гардая до Таманрассета , 1291 км, с твердым покрытием в хорошем состоянии.
- От Таманрассета до Ин-Геззама на границе с Нигером, 400 км, асфальтированный.
- От Геззама до Ассамаки , пограничного поста Нигера: 28 км перекрыто до «нулевой точки», далее по мягкому песку, возможно на транспортных средствах с высоким клиренсом.
См. Также: Граница Алжира и Нигера.
В Нигере
[ редактировать ]- От Ассамаки до Арлита , 210 км. В 2023 году останется менее 100 км размеченных путей, после чего будет построено новое асфальтированное покрытие к юго-востоку от Арлита.
- От Арлита до Агадеса , 243 км, заасфальтирована в 1980 году и, вероятно, недавно отремонтирована. Фонд ОПЕК заявил 19 марта 2021 года, что последний участок дороги «скоро будет завершен». [9]
- От Агадеса до Зиндера , 431 км, асфальтированный. [10]
- Зиндер - Магария на границе с Нигерией, 111 км, асфальтированная, но в плохом состоянии.
См. Также: Граница Нигера и Нигерии.
В Нигерии
[ редактировать ]- Граница Нигера с Лагосом через Кано , Кадуна , Ойо , Ибадан : 1193 км, из которых 127 км находятся в хорошем состоянии и 1066 км в удовлетворительном состоянии.
Подводя итог, можно сказать, что, хотя стареющие участки с твердым покрытием всегда будут изнашиваться и требовать ремонта, в настоящее время менее 100 км трассы к востоку от Ассамаки остаются отмеченной песчаной дорогой. Транссахарское шоссе, проходящее через центральную Сахару, вполне может вскоре быть перекрыто.
Ссылки на другие транснациональные автомагистрали
[ редактировать ]Транссахарское шоссе пересекается с:
- Трансафриканское шоссе Каир-Дакар в Алжире
- Транссахельское шоссе в Кано , Нигерия
- Трансзападноафриканское прибрежное шоссе в Лагосе
- Шоссе Лагос-Момбаса в Лагосе
См. также
[ редактировать ]- Миссии Берлие-Тенере
- Трансзападноафриканское прибрежное шоссе
- Транссахельское шоссе
- Сеть Трансафриканских автомобильных дорог
- Транспорт в Нигере
- История Алжира (1962–1999)
- Гражданская война и Бутефлика
- Независимость Нигера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Транссахарский дорожный коридор На пути к экономическому коридору: коммерциализация и управление Транссахарской дорогой [UNCTAD/TCS/DTL/INF/2022/2], Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), с. 14 .
- ^ Jump up to: а б с «Дорога африканского единства, соединяющая Алжир и Лагос, близка к завершению» . Евроньюс . 21 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Дорога африканского единства, соединяющая Алжир и Лагос, близка к завершению» . Евроньюс . 21 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Транссахарские маршруты» . 15 мая 2023 г.
- ^ «Ин-Геззам: запуск последнего участка транссахарской автомагистрали на границе с Нигером» . 20 февраля 2022 г.
- ^ https://sahara-overland.com/2020/04/03/a-if-for-atlantic-highway/
- ^ «Открытие дороги Чум-Тиндуф: насущное требование мавританцев Северо-Востока» .
- ^ «Мавритания» . 15 мая 2023 г.
- ^ «Транссахарское шоссе: последнее звено дороги протяженностью 4600 км способствует региональной интеграции» . Фонд международного развития ОПЕК.
- ^ Карта Мишлен 741, 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- «Сухопутная территория Сахары; Транссахарские маршруты». . Проверено 15 мая 2023 г.
- Африканский банк развития/Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки: «Обзор состояния реализации Трансафриканских автомагистралей и недостающих звеньев: Том 2: Описание коридоров». 14 августа 2003 г. Проверено 14 июля 2007 г.