Проволочный подшипник качения

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Подшипник с проволочным кольцом представляет собой подшипник качения , в котором шарики или ролики движутся по дорожкам, напоминающим проволочные петли. В роликовых подшипниках может использоваться только две дорожки качения, а в шарикоподшипниках обычно используются три или четыре дорожки качения. Подшипники с проволочным кольцом могут быть большими, но легкими, с небольшим профилем и хорошей точностью. Проволочные дорожки имеют небольшую внутреннюю структуру и должны надлежащим образом поддерживаться корпусом подшипника. В качестве тел качения используются шарики, ролики или даже поперечные ролики. Из-за конструкции подшипники с проволочным кольцом обычно называют подшипниками с «4-точечным контактом». [1]
Первый подшипник с проволочным кольцом был изобретен в 1934 году Эрихом Франке, соучредителем компании Franke & Heydrich KG в Аалене , Германия (ныне Franke GmbH). Будучи молодым инженером-конструктором компании Carl-Zeiss-Werke в Йене , Франке намеревался разработать очень компактный подшипник для оптического устройства. Целью его мыслей было достижение более тесной связи между конструкцией подшипника и корпуса, чтобы сделать ее максимально компактной и легкой.
Типы
[ редактировать ]Самый распространенный тип состоит из двух открытых внутреннего и внешнего колец каждое. Типы, использующие всего три кольца, могут использоваться в особых случаях для компенсации, например, углового смещения. Существуют типы, образующие сходящиеся угловые шарикоподшипники с использованием двух рядов шариков с двумя кольцами качения в каждом. Специальный тип, рассчитанный преимущественно на радиальные нагрузки, может быть оснащен всего двумя кольцевыми кольцами.
Сравнение со стандартными шарикоподшипниками
[ редактировать ]Компактная конструкция является основным преимуществом, поскольку позволяет воспринимать нагрузки и моменты со всех направлений одновременно. Поскольку тела качения вращаются на кольцах качения, ограждающая конструкция не подвергается прямым нагрузкам в процессе прокатки. Это позволяет использовать в качестве корпуса альтернативные материалы, такие как алюминий , латунь или пластик . Еще одним преимуществом является возможность точной регулировки сопротивления вращению и предварительной нагрузки.
Из-за специфической конструкции подшипники с проволочным кольцом также имеют системные недостатки, такие как увеличение времени сборки, поскольку кольца кольца должны быть точно вставлены в ограждающую конструкцию, чтобы обеспечить безошибочную работу.
Приложения
[ редактировать ]Подшипники с проволочным кольцом используются в линейных подшипниках микропозиционирования (XY), обычно встречающихся в микроскопах.
Производители подшипников с проволочной обоймой
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Декер/Кабус, элементы машины, функции, конструкция и расчет, страница 422, Hanser, 15-й выпуск 2000 г., ISBN 3-446-21525-5