Jump to content

Закон об уходе в отставку

Закон об уходе в отставку — это закон, который требует от нынешнего обладателя должности уйти в отставку с этой должности, прежде чем он сможет баллотироваться на другую должность. Это отличается от запрета на двойной мандат , когда человек должен уйти со своей старой должности, чтобы занять новую должность, а не баллотироваться на новую должность. Законы об уходе в отставку существуют в нескольких юрисдикциях, включая пять штатов США.

Аргументы за и против

[ редактировать ]

Сторонники закона об уходе в отставку утверждают, что политик, претендующий на одну должность, одновременно занимая другую, может пренебрегать обязанностями своей нынешней должности, поскольку большую часть своего времени он проводит, агитируя за новую должность. Они также считают, что в гонке между тем, кто в настоящее время занимает другую должность, и тем, кто ее не занимает, человек, занимающий другую должность, может несправедливо использовать свое положение в качестве рычага в кампании, например, направляя официальные ресурсы в кампанию или используя их офис как запасной вариант на случай, если они проиграют гонку.

Должностное лицо, желающее баллотироваться на более высокий пост, может рассчитать время для выполнения своих задач на своем нынешнем посту. Примером этого является Родни Глассман , вице-мэр Тусона, штат Аризона , и кандидат от Демократической партии на выборах в Сенат США в Аризоне в 2010 году , который отложил свою отставку из городского совета и объявление своей предвыборной кампании в Сенате до тех пор, пока бюджет города не был завершен. [ 1 ]

Оппоненты говорят, что законы об уходе в отставку, скорее всего, нанесут вред людям, работа которых связана с государственной службой , поскольку эти люди могут оказаться в недостаточно хорошем финансовом положении, чтобы уйти со своей нынешней должности, если они захотят баллотироваться на другую должность. Людей, которые хотят занять конкретную должность, также можно заранее отговорить баллотироваться на нижестоящие должности, поскольку занятие нижних должностей помешает им баллотироваться на желаемую должность и послужит препятствием, а не ступенькой.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Раздел 38–296 пересмотренного устава штата Аризона , [ 2 ] под заголовком «Ограничения на подачу заявления о выдвижении кандидатуры на выборную должность» говорится:

  1. За исключением последнего года срока службы, ни один сотрудник, занимающий оплачиваемую выборную должность, независимо от того, занимает ли она ее путем выборов или назначения, не может предлагать себя для выдвижения или избрания на какую-либо оплачиваемую должность на местном, государственном или федеральном уровне.
  2. Считается, что лицо, занимающее оплачиваемую выборную должность, предложило себя для выдвижения или избрания на оплачиваемую местную, государственную или федеральную должность при подаче номинационного документа в соответствии с разделом 16-311, подраздел А. не считается, что он предложил себя для выдвижения или избрания на должность путем подачи официального заявления о выдвижении своей кандидатуры на эту должность.
  • Примечание. Изменения, принятые законодательным органом в 2013 году, позволяют выборным должностным лицам публично объявлять о своей кандидатуре на другую должность. Раньше им приходилось скрывать свои намерения от избирателей, поскольку им пришлось бы уйти в отставку после официального объявления о выдвижении своей кандидатуры на другую должность. Теперь им не придется уходить со своей нынешней должности, если они не подадут официальные документы о выдвижении кандидатуры и не пройдут последний год своего пребывания в должности. Текст выше отражает эти изменения.

Раздел 99.012 Устава Флориды гласит: «Ни одно должностное лицо не может претендовать на роль кандидата на другую государственную должность, будь то штат, округ, округ или муниципалитет, если условия или любая их часть действуют одновременно друг с другом, без ухода с должности, которую он или она в настоящее время держится». [ 3 ] Закон Флориды разрешает должностному лицу подать в отставку в тот день, когда он вступит в новую должность в случае избрания.

В 1970 году Окружной суд США Северного округа Флориды постановил, что закон Флориды об отставке и баллотировании не может применяться к кандидатам, баллотирующимся в Конгресс. Суд установил, что закон нарушил пункт 2 статьи 1 раздела 2 Конституции, предоставив дополнительный ценз, не предусмотренный Конституцией для избрания в Конгресс. [ 4 ] В том же году в отдельном деле судья Верховного суда Хьюго Блэк поставил под сомнение конституционность того же закона. [ 5 ]

В конце 2022 года некоторые республиканские лидеры Законодательного собрания дали понять, что они могут изменить закон, чтобы губернатор Рон ДеСантис мог баллотироваться на президентских выборах в США в 2024 году . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 28 апреля 2023 года законодательный орган, возглавляемый республиканцами, принял изменение к закону, которое предусматривало исключение из закона об отставке для участия в президентских выборах для любого чиновника Флориды, который участвует в президентских выборах. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] 24 мая 2023 года ДеСантис подписал этот законопроект. [ 13 ]

Статья II, раздел 2, параграф V Конституции Джорджии 1983 года гласит: «Должность любого выборного должностного лица штата, округа или муниципалитета объявляется вакантной после того, как такое избранное должностное лицо соответствует требованиям на всеобщих первичных или всеобщих выборах, или специальных первичных выборах. или внеочередных выборах на выборную должность в другом штате, округе или муниципалитете или на получение права баллотироваться в Палату представителей или Сенат Соединенных Штатов, если срок полномочий, на который претендует такое должностное лицо, начинается более чем за 30 дней до истечения срока его действия. нынешнего срока полномочий такого должностного лица». [ 14 ]

был добавлен раздел 7 статьи II, В 1978 году в Конституцию Гавайских островов включающий возможность подать в отставку: «Любой избранный государственный служащий должен уйти в отставку с этой должности, прежде чем получить право быть кандидатом на другую государственную должность, если срок полномочий разыскивается до окончания срока занимаемой должности». [ 15 ]

Статья 16, раздел 65 (b) Конституции Техаса гласит: «Если какое-либо из должностных лиц, упомянутых здесь, объявит о своей кандидатуре или фактически станет кандидатом на любых всеобщих, внеочередных или первичных выборах на любую коммерческую должность или траст в соответствии с законодательством этого штата или Соединенных Штатов, за исключением должности, занимаемой на тот момент, в любое время, когда неистекший срок занимаемой тогда должности превышает один год и 30 дней, такое объявление или такое выдвижение кандидатуры представляет собой автоматическое отставка занимаемой тогда должности, и созданная таким образом вакансия должна быть заполнена в соответствии с законом таким же образом, как заполняются другие вакансии на такую ​​должность». [ 16 ]

«Должностные лица, указанные здесь», перечислены в статье 16, раздел 65 (а):

  • Районные служащие
  • Клерки округа
  • Окружные судьи
  • Судьи окружных судов
  • Судьи окружных уголовных судов
  • Судьи окружных судов по наследственным делам
  • Судьи окружных судов по семейным делам
  • Казначеи округа
  • Окружные прокуроры по уголовным делам
  • Геодезисты округа
  • Комиссары графства
  • Мировые судьи
  • Шерифы
  • Эксперты и сборщики налогов
  • Окружные прокуроры
  • окружные прокуроры
  • Общественные весы
  • Констебли

Техас. § 145.001(e) Кодекса разрешает человеку баллотироваться на должность и одновременно быть кандидатом на пост президента или вице-президента Соединенных Штатов. Этот статут позволил Линдону Б. Джонсону баллотироваться на пост вице-президента в 1960 году и в то же время добиваться переизбрания на пост сенатора США от Техаса. Ллойд Бентсен воспользовался тем же положением в 1988 году, когда он был кандидатом на пост вице-президента Майкла Дукакиса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг, Джеймс (23 февраля 2010 г.). «Родни Глассман, единственный потенциальный кандидат в Сенат США от Демократической партии, воздерживается от объявления о своем баллотировании» . Феникс Нью Таймс . Проверено 8 апреля 2021 г.
  2. ^ «38-296. Ограничение при подаче заявления о выдвижении кандидатуры на выборную должность» . Пересмотренный статут штата Аризона . Штат Аризона. 2007 . Проверено 16 июня 2013 г.
  3. ^ «99.012 Ограничения для лиц, имеющих право занимать государственные должности» . Уставы Флориды . Штат Флорида. 2013 . Проверено 16 июня 2013 г.
  4. ^ Стек против Адамса , 315 F. Supp. 1295 г. (Северная Флорида, 1970 г.).
  5. ^ Дэвис против Адамса , 400 U.S. 1203 (1970) (Блэк, Дж., В палате)
  6. ^ «Законодательное собрание Флориды готово изменить закон, чтобы помочь ДеСантису баллотироваться на пост президента» . Политик .
  7. ^ «Высшие законодатели Флориды хотят изменить закон штата, чтобы ДеСантис мог баллотироваться на пост президента в 2024 году, не уйдя с поста губернатора» .
  8. ^ «Флорида может изменить закон штата, чтобы Рон ДеСантис мог баллотироваться на пост президента и быть губернатором одновременно» .
  9. ^ Файнаут, Гэри (28 апреля 2023 г.). «Законодательное собрание Флориды принимает законопроект, позволяющий ДеСантису баллотироваться на пост президента в качестве губернатора» . ПОЛИТИКА . Проверено 23 июня 2023 г.
  10. ^ «Флорида освобождает ДеСантису возможность баллотироваться на пост президента, будучи губернатором» . www.aljazeera.com . Проверено 23 июня 2023 г.
  11. ^ Конторно, Стив (28 апреля 2023 г.). «Законодатели Республиканской партии Флориды прокладывают путь для ДеСантиса, чтобы баллотироваться на пост президента без отставки | CNN Politics» . CNN . Проверено 23 июня 2023 г.
  12. ^ Леонард, Кимберли. «Законодатели Флориды только что приняли законопроект, позволяющий ДеСантису оставаться губернатором, пока он баллотируется на пост президента» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 июня 2023 г.
  13. ^ Сотрудники AOL (24 мая 2023 г.). «Рон ДеСантис подписывает закон, открывающий путь для его президентской гонки» . www.aol.com . Проверено 24 мая 2023 г.
  14. ^ «Статья II. Голосование и выборы» . Конституция Грузии 1983 года . Цифровая библиотека Грузии. Ноябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 16 июня 2013 г.
  15. ^ «Статья II – Избирательное право и выборы» . Конституция Гавайских островов . Штат Гавайи. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 16 июня 2013 г.
  16. ^ «Статья 16. Общие положения» (PDF) . Конституция Техаса . Штат Техас . Проверено 16 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06ad9055b295a0390ca2bdb822f1097a__1714736940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/7a/06ad9055b295a0390ca2bdb822f1097a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resign-to-run law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)