Нажмите
Каоми (умер в 1833 году) был наполовину гавайцем , наполовину таитянином , партнером айкане короля Камехамеха III , который назвал юношу «привитым королем» (Ке-лии-куй) Королевства Гавайи . Его отец Мо, уроженец Бораборы , и мать Ка-хуа-моа, уроженка Гавайских островов. [ 1 ] Каоми был не только другом Кау-и-ке-аули , но и близким другом Каахуману брата , Ка-хекили Кеау-моку .
Время Каоми
[ редактировать ]Вскоре он сблизился с королем благодаря своему высокому уровню образования, а также своим навыкам в искусстве врачевания. Говорят, что Каоми мог диагностировать болезнь, ощупывая тело любого человека, и после этого мог прописать подходящее лекарство для ее лечения. Он приобрел эти навыки от Боки и Као'о. [ 1 ] Совет Каоми королю оказался правдивым, а его способность интересно рассказывать забавные истории принесли ему благосклонность короля. Вскоре после этого Каоми получил титул «совместного короля, совместного правителя» (мои куи, аупуни куи). [ 1 ] Кроме того, назначенные вожди, воины и стражи помогли создать почетное имя Каоми. С этим титулом также шла ответственность и привилегия предоставлять или отказывать любому вождю, гражданину или члену королевской семьи в земле, одежде, деньгах или в чем-либо еще, если на то пошло. За Каоми оставалось право давать или давать взаймы правительству.
Поскольку Каоми и Камехамеха III были айкане, существует предположение, что отношения Каоми с королем могли привести к решению Камехамеха III восстать против воли западных колонизаторов и возродить ранее подавленные гавайские традиции, которые включали хулу , танцы, азартные игры, различные формы любви. - изготовление и употребление спиртных напитков. [ 2 ] За исключением района Вайалуа , снова были открыты ликеро-водочные заводы. Сообщается, что люди со всех островов Гавайи, Мауи и Кауаи хлынули на Оаху из-за того, что законы о браке не соблюдались по сравнению с другими островами, где закон Кау-и-ке-аули действовал .
Этот период будет называться «Время Каоми». [ 3 ] Он занимал эту должность в течение небольшого периода времени, прежде чем был отстранен от должности из-за давления со стороны кальвинистской церкви на Гавайях XIX века. [ 4 ] Первоначально Каоми был протестантским священником при королевском дворе Каахуману, но покинул министерство, когда начал свои отношения с королем. После смерти Каахуману Камехамеха III назовет Кинау следующим Кухина Нуи. Камеамеа был обезумел из-за потери возлюбленной. Христианское сообщество обвиняло Каоми во многих пороках того периода. [ 5 ] [ 6 ]
Удаление Каоми
[ редактировать ]С «нехристианского» поведения, которое продемонстрировал Кау-и-ке-аули, и начнется план по устранению Каоми. Многие христианские вожди того времени возложили всю вину за поведение Камехамеха III на Каоми. Вскоре после этого вождь Кайкиоэва ( каху короля) и Хоапили разработали секретный план по лишению власти Каоми, убив его. После похищения Каоми вождь Кайкиоэва приказал слуге по имени Кайхухануна связать руки Каоми за спиной и забить его до смерти. Когда Кинау протестовал, король ворвался и сразился с Кайкиоэвой, чтобы спасти Каоми. Король Камехамеха III забрал Каоми домой, чтобы защитить его, но Каоми умер в течение года, в 1833 году. [ 7 ] [ 8 ] Причина его смерти остается загадкой, но наиболее вероятными являются отравление и болезнь. После этой потери горе Камеамеа III было велико. [ 2 ] Во время этой серии событий Кайкиоэва обвинил монарха в отказе от своих руководящих обязанностей из-за его безответственного потакания своим «злым» путям. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Камакау, Самуэль Манайкалани (1992). Правящие вожди Гавайских островов . Гонолулу, Гавайи: Школы Камехамеха. стр. 335–337. ISBN 0-87336-014-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «История отношений айкане на Гавайях» . Ютуб . РавенствоПривет.
- ^ Мэри Шарлоттл Александр (1912). История Гавайев . Американская книжная компания, стр. 227 –.
- ^ Ноэно К. Сильва (7 сентября 2004 г.). Алоха предана: сопротивление коренных жителей Гавайев американскому колониализму . Издательство Университета Дьюка. стр. 61–. ISBN 0-8223-3349-Х .
- ^ Алан Роберт Акана (18 марта 2014 г.). Вулкан — наш дом: девять поколений гавайской семьи на вулкане Килауэа . Бальбоа Пресс. стр. 69–. ISBN 978-1-4525-8752-3 .
- ^ Хирам БИНГЕМ (первый по имени) (1848). Двадцать один год проживания на Сандвичевых островах; или Гражданская, религиозная и политическая история этих островов... Второе издание. [С портретом и картой.] . Езекия Хантингтон. стр. 450–.
- ^ Перейти обратно: а б Кауануи, Дж. Кехаулани, 1968- (19 октября 2018 г.). Парадоксы суверенитета Гавайев: земля, секс и колониальная политика государственного национализма . Дарем. ISBN 9780822370499 . OCLC 1007581702 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Камелейхива, Лиликала (1992). Родная земля и чужие желания . Гонолулу: Издательство Музея епископа. п. 165. ИСБН 0-930897-59-5 .