Ухтасарские петроглифы
39 ° 41'02 "N 46 ° 03'00" E / 39,684 ° N 46,050 ° E
Ухтасарские петроглифы — это Армении найденные на горе Ухтасар наскальные рисунки, , «Горе паломников», недалеко от города Сисиан в области южной Сюник .
Более 2000 украшенных фрагментов скал простираются до подножия горы. Эти петроглифы , некоторые из которых, как полагают, относятся к палеолиту ( 12 000 лет до н.э.), высечены на темных коричнево-черных вулканических камнях, оставленных потухшим вулканом. Более поздние культуры энеолита и бронзового века продолжали создавать на этом месте петроглифы; «Самое большое разнообразие и количество резных фигурок относится к этому периоду и раннему железному веку, прежде чем он был окончательно заброшен, за исключением нескольких резных фигурок, сделанных одинокими пастухами, проводившими лето на вершине горы». [1] Хотя это место было обнаружено в начале 20 века, оно не изучалось до 1920-х годов, а затем снова в конце 1960-х годов; сегодня это еще не до конца понято.
Резьба на обломках скал изображает сцены охоты, множество животных, спирали, круги и геометрические фигуры и даже знаки зодиака. Исследования показывают, что этот район служил временным жилищем для кочевых скотоводческих племен, а исследования наскальных рисунков показывают, что они использовались в течение сотен лет, причем люди более поздних эпох добавляли на камни свои собственные гравюры. Согласно исследованиям Гамлета Мартиросяна, пиктограммы Ухтасара представляют собой систему письма, известную как «козлиное письмо» или «ицагир». Многие учёные полагают, что это произошло из-за большого количества козлов, нарисованных на камнях, но, по мнению Мартиросяна, это потому, что в древнеармянском языке слова «козел» и «письмо» были омонимами . Они использовали эти омонимы для выражения понятий через изображения, таким образом, появилось абстрактное понятие «письмо» (которое на древнеармянском языке можно выразить такими словами, как «шар» – упорядочить, «сарел» – составить, «цир» – линия). его отражение в изображении козла («зар»), потому что слова «письмо» и «козёл» звучали одинаково. Козы являются преобладающей темой на камнях, возможно, потому, что слово «копать» на древнеармянском языке означало «коза» и было достаточно близко к «дику», древнему слову, обозначающему богов. Комбинируя абстрактные знаки с изображениями животных и людей в горизонтальных или вертикальных рядах, доисторические граверы могли передавать конкретные сообщения.
Репродукции петроглифов или наскальных рисунков Ухтасара можно найти по всему Еревану ; их пишут на серебряных украшениях, рисуют на кофейных чашках, вырезают из керамики ручной работы и украшают стены кафе. Добраться до петроглифов Ухтасара может быть непросто.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Армянская собака Гампр.
- История Армении
- Караундж или Зорац Карер , близлежащее доисторическое место, также известное как «Армянский Стоунхендж».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шелковый путь 5: Ухтасар. Петроглифы. - Шелковый путь: Ухтасар - Армянское наследие» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )