Элизабет Уорнок Фернея
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Февраль 2011 ) |

Элизабет Уорнок Фернея (21 октября 1927 года - 2 декабря 2008 г.) была влиятельным писателем и режиссером, которая провела большую часть своей жизни в поле, продюсировав многочисленные этнографии и фильмы, которые отражают борьбу и беспорядки африканских и ближневосточных культур. Ее муж, антрополог Роберт А. Фернея , оказал большое влияние в ее жизни. Фернея обычно считается пионером для женщин в области исследований на Ближнем Востоке.
Биография
[ редактировать ]Фернея родилась 21 октября 1927 года в Милуоки, штат Висконсин . Ее отец был горнодобывающим инженером и в конечном итоге его отправили во Флин Флон в Манитобе , Канада, от его фирмы. Вместо того, чтобы заставлять свою семью жить на комплексе фирмы, он решил жить в городе с простыми людьми. Этот выбор мог вызвать более поздний интерес к антропологии, потому что, будучи американцем, Фернея была маргинализована ее коллегами -канадскими студентами. Поскольку это была депрессия , другие дети на улице не добрались до американцев, так что это был ее первый вкус быть «посторонним». Во время интервью с Файзой Хасаном Фернея заявила, что другие дети кричат в ее окне, говоря: «Дело не в том, что мы ненавидим тебя, просто ты америкай». [ 1 ] В дополнение к тому, чтобы быть посторонним во время взросления, Фернея узнала от своей матери, что это норма, чтобы следовать за вашим мужем, куда его работает. Эти два урока могут быть причиной, по которой она так готова пойти со своим мужем Робертом в Ирак, и почему она смогла в конечном итоге вписаться там с женщинами там.
Ходить в школу во время депрессии было хорошим опытом для Fernea. [ 1 ] Поскольку в Америке было трудно пройти обучение, в ее местной школе была укомплектована великие учителя, которые переехали в Канаду. Однако, когда началась Вторая мировая война, ее семья переехала в Портленд, штат Орегон . По прибытии в школу в Америке ей было скучно с учебной программой, и она нашла это гораздо менее сложным, чем в Канаде. После средней школы она получила степень по английскому языку в Рид -колледже в Портленде. Ее работы в аспирантуре были проведены в колледже Маунт -Холиок в штате Массачусетс, а также в Чикагском университете. Она познакомилась с Робертом Фернеа в Рид -колледже и вышла за него замуж в 1956 году.
После того, как она вышла замуж за Роберта в 1956 году, она последовала за ним в Ирак , чтобы он мог закончить свою докторскую степень по антропологии. [ 2 ] В течение двух лет она оставалась с ним в деревне Эль -Нахра, недалеко от Аль -Дивании в юго -восточном Ираке. Находясь там, она многое узнала о женщинах на Ближнем Востоке . Сначала Фернея действовала упряма и не хотела носить вуаль или абайю, но после того, как ее уставились, она решила, что лучше надеть одежду, которую носят женщины Эль -Нахры. Фернея подумала, что может быть лучше попытаться действовать как инсайдер и не быть маргинализованным изгоем, поэтому вместо того, чтобы бороться с этой культурой, она подражала ей, чтобы попытаться извлечь уроки из этого. Файза Хасан утверждала, что «это, возможно, пробуждение истинного пионерского духа Ферне, но, что более важно, это подчеркнуло одну из ее более очаровательных черт, подлинное смирение, воплощенное в ее убеждении, что она обязана поделиться бременем менее удачима без Жалоба, цена, чтобы заплатить за то, что им посчастливилось принадлежать другому, беспроблеменному миру, к которому она в конечном итоге вернется ». [ 1 ]
Еще одна вещь, которая поразила ее, которая могла бы открыть глаза на эту тему, - это тот факт, что эти женщины не завидовали ей, но были сожалеть о ней. «И наказание осознания того, что женщины протарали меня. Пригласил меня, образованный в колледже, адекватно одетый и кормился, свободно голосовать и путешествовать, счастливо женатый на муже по моему выбору, который также был другом и компаньоном ». [ 2 ] Это было замечено как несчастье, что она худая, у нее были более короткие волосы, нет детей, ни мать и без золота. [ 2 ] Эти женщины не считали себя уединенными от внешнего мира, где они могли иметь безграничный выбор, и это было ошеломляющим для Фернеи. Она пришла к выводу, что эти две культуры были и до сих пор слишком упрямы, чтобы увидеть сторону истории друг друга. Это было проблемой для Fernea, так как она в конечном итоге задавала вопрос, в чем смысл их исследования, если бы этот разрыв между культурами только расширился.
К концу своего пребывания она почувствовала, что уходит из дома, когда она и Роберт вернулись в Америку. Она стала очень близкой с женщинами из Эль -Нахры и создала дружеские отношения с некоторыми из них. После того, как она вернулась, Роберт и ее подруга Одри Уолц продолжали побуждать ее опубликовать свои сочинения о ее пребывании в Эль -Нахре. Наконец она решила закончить это и опубликовать этнографию, хотя, как она заявляет во введении, она не антрополог. [ 2 ] Несмотря на то, что она не была технически антропологом, она продолжала писать этнографии о своем опыте.
С 1959 по 1965 год Фернея и Роберт жили в Каире , где Роберт преподавал антропологию в Американском университете в Каире. [ 1 ] Там у нее и Роберта были трое детей. В 1965 году семья вернулась в Соединенные Штаты и Кембридж, штат Массачусетс, а Роберт преподавал в Гарварде в течение одного года. В 1966 году они переехали в Остин, Техас и Техасский университет. В итоге Роберт стал директором Центра ближневосточных исследований в Техасском университете . Фернея стала старшим преподавателем в 1975 году для Техасского университета и в конечном итоге профессором на полный рабочий день в 1990 году. С 1980 по 1983 год она была председателем программы женских исследований университета. В период с 1985 по 1986 год она была президентом Ассоциации исследований на Ближнем Востоке Северной Америки , а в 1994 году она получила почетную докторскую степень в Государственном университете в Нью -Йорке.
В 1986 году Фернея и Роберт стали соавтором статьи «Символизирующие роли: за завесой» о завесе в ближневосточной культуре. Поскольку Veiling является важным отличием между Западом и Ближним Востоком, Фернея чувствовала себя обязанным попытаться показать Западу, как женщины Ближнего Востока относятся к завесе. Одним из навыков, которые она, по -видимому, получила от жизни в Эль -Нахре, была способность учиться у этой культуры, а также понимать, что его нужно научить посторонним. Основная цель состояла в том, чтобы показать каждой стороне, как выглядит другая, поэтому главная проблема, которую она хотела объяснить западным женщинам, заключалась в том, что завеса не означает, что женщины вынуждены против своей воли к жизни подчинения и почти крепостного. [ 1 ] Это был их выбор, и это часть их убеждений и обычаев. Изомичный опыт научил ее, что завеса используется для защиты от пыли, тепла и мух. Кроме того, очень ценится анонимность, которая поставляется с ношением вуали. Женщина может выйти в город и не беспокоиться о том, чтобы на меня не было незнакомцев. [ 3 ]
В дополнение к написанию о ближневосточной культуре, Fernea также была кинопродюсером. Она заработала два национальных фонда для гуманитарных грантов, и ее список продюсерских фильмов содержат: «Реформаторы и революционеры: ближневосточные женщины», «Борьба за мир: израильтяне и палестинцы», «Дорога к миру: израильтяне и палестинцы», и и и и и и и и и и и палестинцы », и и и и палестинцы» и палестинцы »и палестинцы» «Жить с прошлым» [ 4 ] Документальный фильм «Жизнь с прошлым» посвящен восстановлению аль-Дарба аль-Ахмара в Египте. Она продемонстрировала личную и искреннюю заботу о этих людях, которых перемещались из своих домов, чтобы можно было сохранить исторические памятники. [ 1 ] Она утверждала, что дух места должен быть захвачен через его людей, а не через памятники. Вместо того, чтобы показывать Египет как страну фараонов и гигантских пирамид, она хотела показать американцам, на что на самом деле похож Египет и как они справляются со своим историческим окружением. [ 1 ] Она хотела подключить ближневосточную культуру ближе к дому для американцев, что она пыталась сделать после двух лет жизни в Ираке. Чтобы показать даже товарищам египтянам богатство этой культуры, она выпустила копии своего документального фильма на арабском языке и отдала копии египетскому телевидению, чтобы рассказать историю. Как и в случае с ранее, Фернеа имел личное стремление объяснить различные культуры западной и ближневосточной жизни.
В 1999 году Фернея ушла из преподавания в Техасском университете, и ее научные книги включают в себя: «Гости шейка: этнография иракской деревни», «Вид на Нил», «улица в Марракеше», «Ближний Восточный Мусульманские женщины говорят »,« Женщины и семья на Ближнем Востоке: новые голоса перемен »и« В поисках исламского феминизма: глобальное путешествие одной женщины ».%B
Библиография
[ редактировать ]- Запоминание детства на Ближнем Востоке: мемуары из столетия перемен
- Гости Sheik: этнография иракской деревни Нью -Йорк: Anchor Books, 1965. ISBN 0385014856 .
- Арабский мир
- Борьба за мир: израильтяне и палестинцы
- Улица в Марракеше
- Женщины и семья на Ближнем Востоке: новые голоса перемен (ред.) ISBN 0292755287
- Дети на мусульманском Ближнем Востоке
- Нубианские этнографии
- Взгляд на Нил
- Ближневосточные мусульманские женщины говорят
- В поисках исламского феминизма: глобальное путешествие одной женщины
Фимография
[ редактировать ]- Жизнь с прошлым: исторический Каир
- Завуалированная революция: женщины и религия в Египте
- Борьба за мир: израильтяне и палестинцы
- Некоторые женщины из Марракеша (сериал «Исчезающий мировой сериал»)
- Святые и духи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хасан, Файза. «Элизабет Уорнок Фернеа: часть всего этого». 2001. http://weekly.ahram.org.eg/2001/527/profile.htm Архивировал 2008-12-13 на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фернея, Элизабет Уорнок. Гости шейка: этнография деревни Ирака. Нью -Йорк: Doubleday, 1965.
- ^ Спрадли, Джеймс и Дэвид В. МакКарди. Соответствие и конфликт: чтения в культурной антропологии. 11 -е изд. Бостон: Pearson Education Inc., 2003.
- ^ «Профессор Эмерита Элизабет Уорнок Фернея умирает; отметил, что автор отстаивал женские проблемы на Ближнем Востоке». 4 декабря 2008 г. http://www.utexas.edu/news/2008/12/04/fernea_obit/