Сохраняй хладнокровие (настольная игра)

Keep Cool — настольная игра, созданная Клаусом Айзенаком и Герхардом Петшелем-Хельдом из Потсдамского института исследования воздействия на климат и изданная немецкой компанией Spieltrieb в ноябре 2004 года. Игру можно отнести как к серьёзной игре , так и к игре о глобальном потеплении . В Keep Cool до шести игроков, представляющих страны мира, соревнуются, чтобы сбалансировать свои экономические интересы и мировой климат в игре переговоров . Цель игры, как заявляют авторы, - «продвигать общие знания об изменении климата и понимание трудностей и препятствий, а также «сделать их доступными для настольной игры, сохранив при этом основные элементы и процессы». [1] Эмпирические исследования показали, что Keep Cool может способствовать экспериментальному изучению трудностей международной климатической политики . [2] [3]
Прием
[ редактировать ]Билет Keep Cool был распродан через четыре месяца после выпуска, что привело к выпуску второго издания игры. Игра стала очень популярной в Германии, и ее создатели были удивлены успехом. Петчел-Хельд заявил, что «с помощью «Сохраняй хладнокровие» мы смогли открыть новые каналы для диалога между учеными и общественностью», а Эйзенак прокомментировал: «Обратная связь выявила удивительные идеи и захватывающие дискуссии о конфликтах интересов в климатической политике. как основные моменты Keep Cool». Keep Cool используется неправительственными организациями , школами , университетами и игровыми конвенциями, а также семьями и широкой публикой. Федеральное министерство окружающей среды Германии (BMU) теперь включило Keep Cool в свои учебные материалы. [4] [5]
Деятельность, связанная с KEEP COOL, была отмечена различными наградами: в 2016 году Немецкий совет по устойчивому развитию наградил KEEP COOL mobil знаком качества Werkstatt N. [6] В 2017 году Джаспер Мейя получил немецкую премию в области моделирования и игр за эмпирическое исследование эффективности настольной игры KEEP COOL для обучения изменению климата. [7] В 2016 и 2017 годах KEEP COOL mobil был награжден премией Comenius-EduMedia-Siegel за образовательные медиа с особенно высоким качеством дидактики, содержания и дизайна. [8]
Геймплей
[ редактировать ]Страны
[ редактировать ]В игре могут участвовать от трех до шести игроков. Страны, которые игроки будут использовать для игры, зависят от количества игроков, как показано в таблице ниже.
Количество игроков | Страны |
---|---|
3 | США и партнеры, Европа и страны-тигры |
4 | Выше + Развивающиеся страны |
5 | Вверху + Бывший Советский Союз |
6 | Выше + ОПЕК |
У каждой страны своя стартовая позиция в игре, а у некоторых есть особые способности/козыри, которые могут сильно повлиять на ход переговоров. Соединенные Штаты начинают игру с наибольшим количеством заводов на поле (пять черных и одна зеленая) и всегда ходят первыми. Европа начинается с трех черных фабрик и одной зеленой, а страны Тигра начинаются с двух черных.
Бывший Советский Союз начинает игру с одной фабрикой каждого типа, но имеет особое право требовать по одному углеродному чипу от любого игрока в начале своего хода. ОПЕК и развивающиеся страны начинают с одной черной фабрики каждая, но у них обоих есть особые атрибуты, которые они могут использовать в своих интересах. ОПЕК получает дополнительный углеродный чип в качестве дохода за каждые четыре черных завода на игровом поле. Развивающиеся страны могут либо добавлять, либо удалять до трех угольных чипов в/из карбометра из/в пул чипов. [9]
Цели
[ редактировать ]Чтобы выиграть игру, игроку необходимо выполнить как свою экономическую, так и секретную цель. Как только обе цели достигнуты, игра заканчивается, независимо от того, достигнуты ли цели во время хода этого игрока. Вполне возможно, что несколько игроков смогут достичь своих целей одновременно.
Экономические цели
[ редактировать ]Экономическая цель игрока достигается за счет наличия на игровом поле определенного минимального количества заводов. Для этой цели в общую сумму учитываются только фабрики, принадлежащие этому конкретному игроку. Это число различно для каждой группы стран и зависит от количества запускаемых заводов и темпов роста в этой группе. Игроки не могут получать фабрики от других игроков, но игроки могут получать средства от других игроков, которые могут пойти на строительство новых фабрик. [9]
Страны | США и партнеры | Европа | Страны Тигров | Развивающиеся страны | Бывший Советский Союз | ОПЕК |
Цель | 12 заводов | 8 заводов | 5 заводов | 4 завода | 5 заводов | 4 завода |
Секретные цели
[ редактировать ]В начале игры игрокам случайным образом раздается карта с напечатанными на ней двумя секретными целями. Игроки не делятся этими целями с другими игроками. Игрокам нужно достичь только одной из напечатанных секретных целей, хотя наличие двух на выбор обеспечивает некоторую гибкость в их стратегии. Игрок может переключаться между стратегиями в любой момент. В Keep Cool есть восемь различных секретных целей. Все цели представляют собой минимальное или максимальное количество жетонов защиты, зеленых или черных фабрик. Эти минимальные и максимальные цифры могут быть либо глобальными целями, либо целями G77 . Цели G77 учитывают только количество игровых фигур в бывшем Советском Союзе , развивающихся странах и странах-тиграх . [9]
Область | Максимум (глобальный) | Минимальный (глобальный) | Минимум (только страны G77) | |||||
Целевое имя | Экологи | Климатические скептики | Нефтяная промышленность | Новые технологии | Страхование | Экономический рост | Тех. Сотрудничество | Помощь развитию |
Тип | Черные Фабрики | Зеленые Фабрики | Черные Фабрики | Зеленые Фабрики | Жетоны защиты | Фабрики (любого цвета) | Зеленые Фабрики | Жетоны защиты |
Хотя секретных целей всего восемь, карт секретных целей одиннадцать, поэтому весьма вероятно, что как минимум у двух игроков в игре будет общая секретная цель.
Катастрофы
[ редактировать ]Самое первое, что делает игрок в свой ход, еще до обычных шагов по сбору дохода и остального, — это вытягивает карту теплицы. Карты теплиц — это случайные генераторы бедствий в Keep Cool. Большинство парниковых карт представляют собой катастрофы, затрагивающие определенный регион (следовательно, только одного игрока), например, малярии пандемия в Китае или холодная зима в Европе . Парниковые явления также включают в себя более редкие события, такие как глобальные катастрофы (например, повышение уровня моря ) и полезные события из-за глобального потепления , такие как увеличение количества дождей в Иране . Степень катастрофы или благоприятного климатического явления зависит от того, какой уровень потепления произошел в игре на данный момент, который измеряется карбометром. В синей зоне многие катастрофы и другие события оказывают незначительное влияние или вообще не оказывают никакого воздействия. В желтой и оранжевой зонах стихийные бедствия особенно сильны, а также выгоды, получаемые от позитивных изменений климата . В красной зоне климатические явления являются катастрофическими, а полезные последствия позитивных изменений резко сокращаются.
Фон
[ редактировать ]Страны
[ редактировать ]Различные коалиции стран, используемые в программе Keep Cool, основаны на группах схожих интересов, возникших в результате конференций, проводимых Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). На протяжении различных конференций РКИК ООН страны, входящие в группу «США и партнеры», в целом не решались подписывать обязательные цели и обязательства по выбросам. В странах бывшего Советского Союза выбросы уже много лет ниже часто упоминаемого «уровня 1990 года», поэтому они играют особую роль в сокращении выбросов, поддерживая низкий уровень выбросов. Страны Европейского Союза, как правило, имеют более жесткие обязательства по сокращению выбросов. Все остальные группы стран входят в G77 . Страны G77 разделены соответственно из-за их различных интересов, то есть такие страны, как Китай и Индия, хотят быстро расширить свою промышленность и использовать собственный уголь, а страны-экспортеры нефти не взяли на себя никаких обязательств по сокращению выбросов. [10]
мира Развивающиеся страны выделяются в отдельную группу отчасти из-за того, что они контролируют тропические леса . В зависимости от того, защищают ли развивающиеся страны тропические леса на своих землях и восстанавливают леса или они решают провести сплошную вырубку в пользу расширения сельскохозяйственных угодий и промышленности, развивающиеся страны могут выступать либо в качестве еще одного источника углеродного загрязнения (посредством сплошной вырубки), либо в качестве поглотителя углерода ( путем сохранения и лесовосстановления). [9]
Заводы
[ редактировать ]Зеленые и черные фабрики в Keep Cool не соответствуют никаким реальным типам фабрик в реальности. Вместо этого они символизируют выработку энергии. Зеленые фабрики символизируют энергию, вырабатываемую из возобновляемых источников, таких как ветер, солнце и биомасса. Черные фабрики представляют собой энергию из невозобновляемых источников ископаемого топлива, таких как нефть и уголь. В Keep Cool единственный способ по-настоящему сократить выбросы — это снести черные фабрики. [10]
Жетоны защиты
[ редактировать ]Токены защиты предназначены для обозначения общих мер по адаптации к последствиям глобального потепления. Примеры включают установку пойм , строительство водохранилищ и строительство новых зданий в районах, находящихся дальше от побережья. В Keep Cool стоимость жетонов защиты увеличивается при каждой покупке: «Дайки нельзя поднимать бесконечно». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейя, Джаспер Н.; Айзенак, Клаус (август 2018 г.). «Эффективность игр для общения и обучения изменению климата» . Климатические изменения . 149 (3–4): 319–333. Бибкод : 2018ClCh..149..319M . дои : 10.1007/s10584-018-2254-7 . ISSN 0165-0009 .
- ^ Ладенбергер, Адриан. «Загрязнители узнают больше — Пресс-портал» . www.hu-berlin.de . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Успех настольной игры об изменении климата привел к ее второму изданию» . Потсдамский институт исследований воздействия на климат. 12 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 г. Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Настольная игра об изменении климата стала хитом» . Неделя в Германии . 19 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Aktuelles | Climate-game.net» (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Лауреаты премий» . Центр моделирования управления (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Эйзенак, Клаус; и др. (31 августа 2017 г.). «KEEP COOL mobile: игра-симулятор изменения климата для мобильных устройств: итоговый отчет» (PDF) . Университет Ольденбурга (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д Айзенак, Клаус и Петшель-Хельд, Герхард: «Сохраняйте хладнокровие: правила игры». 2004.
- ^ Jump up to: а б с Эйзенак, Клаус и Петшель-Хельд, Герхард: «Сохраняйте хладнокровие: научная основа игры». 2004.