Специальное образование в Китае
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Специальное образование в Китае обеспечивает образование для всех учащихся с ограниченными возможностями.
Демография
[ редактировать ]По данным переписи проживают 82,96 миллиона людей с ограниченными возможностями 2006 года, в Китае , что составляет примерно 6,34% от общей численности населения. Эта статистика увеличилась на 1,44% по сравнению с 1987 годом. Среди 1,35-миллиардного населения Китая мужчин больше, чем женщин, поэтому неудивительно, что более половины людей с ограниченными возможностями составляют мужчины. Число людей с ограниченными возможностями, живущих в сельских районах Китая, составляет 75% населения с ограниченными возможностями, по сравнению с городскими, где проживает 25% населения с ограниченными возможностями. Если говорить конкретно о населении школьного возраста, то число детей-инвалидов в возрасте от 6 до 14 лет достигло 2,46 миллиона, или 2,96% от общей численности населения с ограниченными возможностями. Менее 3% инвалидов Китая относятся к школьному возрасту. Хотя эта статистика шокирующе низка, политика «одного ребенка» во многом способствует сокращению численности населения, наблюдаемому в новейшей истории, особенно среди детей школьного возраста. [1] [ нужна полная цитата ] Китай классифицирует инвалидность иначе, чем в других странах, например, Китай определил, что 5% населения школьного возраста нуждаются в специальном образовании, тогда как Соединенные Штаты определили 10% населения школьного возраста; Это сравнение является результатом того, что Китай не признает, что нарушения обучаемости или расстройства, такие как СДВГ, нуждаются в специальных услугах, в отличие от многих других стран. [2] Возможности получения образования для китайцев с ограниченными возможностями отсутствуют, что приводит к росту бедности и плохим условиям жизни. [ нужна ссылка ] .
Как показывает диаграмма, примерно 60-70% детей-инвалидов имеют образование, тогда как среди детей без инвалидности этот показатель составляет почти 100%. Лишь 25% детей-инвалидов поступают в средние школы или высшие учебные заведения. [3]
Историческая справка
[ редактировать ]Из-за взглядов на конфуцианство люди с ограниченными возможностями пользовались уважением и считались частью общества на протяжении всей истории Китая. На протяжении всей истории Китая граждане с ограниченными возможностями не имели высокого социального статуса из-за своих физических или умственных особенностей, которые ограничивали их возможности подняться по социальной лестнице. Вместо того, чтобы рассматривать меньшинства как равных, китайцы сочувствовали и жалели людей с ограниченными возможностями. Хотя желающих помочь инвалидам было немало, «при феодальных династиях, просуществовавших более 2000 лет, не создавались учреждения для обучения инвалидов». [2]
В новейшей истории Китая наиболее заметное влияние на зарождение специального образования оказал Мао Цзэдун. Улучшение системы образования для детей с ограниченными возможностями было практически нулевым до двадцатого века, во времена правления Мао. «Согласно маоистской философии, к людям с ограниченными возможностями относились как к равным членам общества, которые могли внести свой вклад в развитие социалистической страны. Это способствовало общественному осознанию и принятию инвалидности». [2] Самое важное изменение, наблюдаемое в этот период времени, произошло в 1951 году, когда Политический совет Китая принял «Решение о реформе системы образования», «которое прямо требовало от правительств всех уровней создавать школы для людей с нарушениями зрения и слуха и обеспечивать образование для людей с нарушениями зрения и слуха. дети, подростки и взрослые с ограниченными физическими возможностями. Этот документ впервые в истории образования Китая включил специальное образование в формальную систему государственного образования и пропагандировал законодательство о специальном педагогическом образовании (Ван, Ян и Му 350). Эта реформация привела к тому, что «количество школ и учащихся с ограниченными возможностями увеличилось до 57 и 5 312 соответственно в 1955 году и до 479 и 26 701 соответственно к 1960 году». [2] Однако этот рост длился недолго, и на него сильно повлияла Культурная революция 1966 года. Это событие оказало негативное влияние на рост специального образования из-за политической и экономической недостаточности того времени. Вновь созданные школы специального образования под властью Мао сильно пострадали, «многие школы закрылись, а количество учеников упало с 1176 до 1966 года до 600 к 1976 году». [2] На Мао можно возложить ответственность за расширение специального образования и, в конечном итоге, за прекращение практики специального образования в Китае.
Услуги
[ редактировать ]Лишь немногие учебные заведения обслуживают студентов с особыми потребностями. По состоянию на 2018 год [update]Около 1710 учреждений специально обслуживают людей с ограниченными возможностями, в которых работают 46 тысяч преподавателей. [ нужна ссылка ] В Китае учащихся с ограниченными возможностями обычно отделяют от обычных классов и помещают в школы специального образования. Первая школа для учащихся с ограниченными возможностями в Китае была открыта в 1987 году в городе Пекин. В настоящее время в этой школе работают 60 сотрудников, которые обучают более 200 детей в 17 классах. В школе есть центры профессионального развития и ресурсные центры, а также центр интенсивной диагностики и обучения для 3-х и 4-летних детей с аутизмом, а также классы специального образования для детей школьного возраста». Школу описывают как очень академическую, однако Студенты вовлечены в активную деятельность и много времени проводят один на один со своими преподавателями. Школа также набирает студентов со всего Китая из-за нехватки школ специального образования по всей стране. [4] Сегрегация в образовании – это то, что обычно наблюдается в рамках специального образования в Китае, однако Китай начал принимать идею включения в класс, которая оказалась полезной в других странах, принявших этот метод. Хотя эта стратегия является довольно новой в Китае, она уже показала положительные результаты: «В период с 1987 по 1996 год доля учащихся с ограниченными возможностями, поступающих в школу, выросла с 6% до 60%, и подавляющее большинство этих учащихся посещали общеобразовательные классы». Это означает, что учащихся с особыми потребностями помещают в типичные классы, где специализированное обучение предоставляется учащимся с различными потребностями. [5] За последнее десятилетие наблюдался значительный рост специального педагогического образования. «Беседы с педагогами или инструкторами Пекинского педагогического университета и Восточно-Китайского педагогического университета показали, что программы подготовки учителей специального образования быстро развиваются. Некоторые учителя отметили, что строгие экзамены по-прежнему являются наиболее важные определяющие критерии для приема кандидатов в учителя на программы подготовки учителей» (Элсворт и Чжан, 63). Однако по-прежнему существует большой разрыв между количеством нуждающихся студентов и квалифицированными преподавателями, способными предоставлять услуги. Также были проблемы с университетами в Китае, которые не предоставляют программы специального образования в своих школах; только ограниченное количество школ в городских районах предоставляют это направление обучения, что затрудняет получение квалификации для специальных педагогов. [6]
Работа
[ редактировать ]Вопросом, непосредственно связанным с образованием, является уровень занятости . Некоторые исследователи сообщают, что более 10% инвалидов в Китае не имеют достаточного питания и одежды, около 40% имеют очень низкий доход и только 25% работают полный рабочий день. Среди трудоустроенных 96,6% составляют рабочие физического труда . Статус занятости имеет прямую корреляцию с доходом. Семьи, в которых нет инвалидов, имеют семейный доход в среднем на 23,26% выше, чем семьи, в которых есть хотя бы один инвалид. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Факты о людях с ограниченными возможностями в Китае » . Международная организация труда . 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэн, Дэн; Ким, Фонг Пун-Макбургер; Фарнсворт, Элизабет (сентябрь 2001 г.). «Развитие специального образования в Китае: обзор социальной культуры» . Коррекционное и специальное образование . 22 (5): 288–298. дои : 10.1177/074193250102200504 . S2CID 151348490 .
- ^ Инь, Хай Цзе. « Ситуация с доступом к образованию для инвалидов в Китае: недостаток справедливости и снижение достижений » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Эллсуорт, Нэнси; Чжан, Чунг (18 августа 2016 г.). «Прогресс и проблемы в развитии специального образования Китая: наблюдения, размышления и рекомендации» . Коррекционное и специальное образование . 28 (1): 58–64. дои : 10.1177/07419325070280010601 . S2CID 145396958 .
- ^ Чен, Кайли (1 июня 2013 г.). «Какая программа?: Инклюзивное движение и его влияние на дошкольное образование в Гонконге» . Австралазийский журнал раннего детства . 38 (2): 111–121. дои : 10.1177/183693911303800214 . S2CID 146519586 .
- ^ Ван, Ян; Му, Гуанлу (24 октября 2014 г.). «Пересмотр траекторий специального педагогического образования в Китае через политику и практику» . Международный журнал инвалидности, развития и образования . 61 (4): 346–361. дои : 10.1080/1034912X.2014.955792 . S2CID 143766964 .