Jump to content

Специальное образование в Китае

Специальное образование в Китае обеспечивает образование для всех учащихся с ограниченными возможностями.

Демография

[ редактировать ]

По данным переписи проживают 82,96 миллиона людей с ограниченными возможностями 2006 года, в Китае , что составляет примерно 6,34% от общей численности населения. Эта статистика увеличилась на 1,44% по сравнению с 1987 годом. Среди 1,35-миллиардного населения Китая мужчин больше, чем женщин, поэтому неудивительно, что более половины людей с ограниченными возможностями составляют мужчины. Число людей с ограниченными возможностями, живущих в сельских районах Китая, составляет 75% населения с ограниченными возможностями, по сравнению с городскими, где проживает 25% населения с ограниченными возможностями. Если говорить конкретно о населении школьного возраста, то число детей-инвалидов в возрасте от 6 до 14 лет достигло 2,46 миллиона, или 2,96% от общей численности населения с ограниченными возможностями. Менее 3% инвалидов Китая относятся к школьному возрасту. Хотя эта статистика шокирующе низка, политика «одного ребенка» во многом способствует сокращению численности населения, наблюдаемому в новейшей истории, особенно среди детей школьного возраста. [1] [ нужна полная цитата ] Китай классифицирует инвалидность иначе, чем в других странах, например, Китай определил, что 5% населения школьного возраста нуждаются в специальном образовании, тогда как Соединенные Штаты определили 10% населения школьного возраста; Это сравнение является результатом того, что Китай не признает, что нарушения обучаемости или расстройства, такие как СДВГ, нуждаются в специальных услугах, в отличие от многих других стран. [2] Возможности получения образования для китайцев с ограниченными возможностями отсутствуют, что приводит к росту бедности и плохим условиям жизни. [ нужна ссылка ] .

Как показывает диаграмма, примерно 60-70% детей-инвалидов имеют образование, тогда как среди детей без инвалидности этот показатель составляет почти 100%. Лишь 25% детей-инвалидов поступают в средние школы или высшие учебные заведения. [3]

Историческая справка

[ редактировать ]

Из-за взглядов на конфуцианство люди с ограниченными возможностями пользовались уважением и считались частью общества на протяжении всей истории Китая. На протяжении всей истории Китая граждане с ограниченными возможностями не имели высокого социального статуса из-за своих физических или умственных особенностей, которые ограничивали их возможности подняться по социальной лестнице. Вместо того, чтобы рассматривать меньшинства как равных, китайцы сочувствовали и жалели людей с ограниченными возможностями. Хотя желающих помочь инвалидам было немало, «при феодальных династиях, просуществовавших более 2000 лет, не создавались учреждения для обучения инвалидов». [2]

В новейшей истории Китая наиболее заметное влияние на зарождение специального образования оказал Мао Цзэдун. Улучшение системы образования для детей с ограниченными возможностями было практически нулевым до двадцатого века, во времена правления Мао. «Согласно маоистской философии, к людям с ограниченными возможностями относились как к равным членам общества, которые могли внести свой вклад в развитие социалистической страны. Это способствовало общественному осознанию и принятию инвалидности». [2] Самое важное изменение, наблюдаемое в этот период времени, произошло в 1951 году, когда Политический совет Китая принял «Решение о реформе системы образования», «которое прямо требовало от правительств всех уровней создавать школы для людей с нарушениями зрения и слуха и обеспечивать образование для людей с нарушениями зрения и слуха. дети, подростки и взрослые с ограниченными физическими возможностями. Этот документ впервые в истории образования Китая включил специальное образование в формальную систему государственного образования и пропагандировал законодательство о специальном педагогическом образовании (Ван, Ян и Му 350). Эта реформация привела к тому, что «количество школ и учащихся с ограниченными возможностями увеличилось до 57 и 5 312 соответственно в 1955 году и до 479 и 26 701 соответственно к 1960 году». [2] Однако этот рост длился недолго, и на него сильно повлияла Культурная революция 1966 года. Это событие оказало негативное влияние на рост специального образования из-за политической и экономической недостаточности того времени. Вновь созданные школы специального образования под властью Мао сильно пострадали, «многие школы закрылись, а количество учеников упало с 1176 до 1966 года до 600 к 1976 году». [2] На Мао можно возложить ответственность за расширение специального образования и, в конечном итоге, за прекращение практики специального образования в Китае.

Лишь немногие учебные заведения обслуживают студентов с особыми потребностями. По состоянию на 2018 год Около 1710 учреждений специально обслуживают людей с ограниченными возможностями, в которых работают 46 тысяч преподавателей. [ нужна ссылка ] В Китае учащихся с ограниченными возможностями обычно отделяют от обычных классов и помещают в школы специального образования. Первая школа для учащихся с ограниченными возможностями в Китае была открыта в 1987 году в городе Пекин. В настоящее время в этой школе работают 60 сотрудников, которые обучают более 200 детей в 17 классах. В школе есть центры профессионального развития и ресурсные центры, а также центр интенсивной диагностики и обучения для 3-х и 4-летних детей с аутизмом, а также классы специального образования для детей школьного возраста». Школу описывают как очень академическую, однако Студенты вовлечены в активную деятельность и много времени проводят один на один со своими преподавателями. Школа также набирает студентов со всего Китая из-за нехватки школ специального образования по всей стране. [4] Сегрегация в образовании – это то, что обычно наблюдается в рамках специального образования в Китае, однако Китай начал принимать идею включения в класс, которая оказалась полезной в других странах, принявших этот метод. Хотя эта стратегия является довольно новой в Китае, она уже показала положительные результаты: «В период с 1987 по 1996 год доля учащихся с ограниченными возможностями, поступающих в школу, выросла с 6% до 60%, и подавляющее большинство этих учащихся посещали общеобразовательные классы». Это означает, что учащихся с особыми потребностями помещают в типичные классы, где специализированное обучение предоставляется учащимся с различными потребностями. [5] За последнее десятилетие наблюдался значительный рост специального педагогического образования. «Беседы с педагогами или инструкторами Пекинского педагогического университета и Восточно-Китайского педагогического университета показали, что программы подготовки учителей специального образования быстро развиваются. Некоторые учителя отметили, что строгие экзамены по-прежнему являются наиболее важные определяющие критерии для приема кандидатов в учителя на программы подготовки учителей» (Элсворт и Чжан, 63). Однако по-прежнему существует большой разрыв между количеством нуждающихся студентов и квалифицированными преподавателями, способными предоставлять услуги. Также были проблемы с университетами в Китае, которые не предоставляют программы специального образования в своих школах; только ограниченное количество школ в городских районах предоставляют это направление обучения, что затрудняет получение квалификации для специальных педагогов. [6]

Вопросом, непосредственно связанным с образованием, является уровень занятости . Некоторые исследователи сообщают, что более 10% инвалидов в Китае не имеют достаточного питания и одежды, около 40% имеют очень низкий доход и только 25% работают полный рабочий день. Среди трудоустроенных 96,6% составляют рабочие физического труда . Статус занятости имеет прямую корреляцию с доходом. Семьи, в которых нет инвалидов, имеют семейный доход в среднем на 23,26% выше, чем семьи, в которых есть хотя бы один инвалид. [ нужна ссылка ]

  1. ^ « Факты о людях с ограниченными возможностями в Китае » . Международная организация труда . 6 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мэн, Дэн; Ким, Фонг Пун-Макбургер; Фарнсворт, Элизабет (сентябрь 2001 г.). «Развитие специального образования в Китае: обзор социальной культуры» . Коррекционное и специальное образование . 22 (5): 288–298. дои : 10.1177/074193250102200504 . S2CID   151348490 .
  3. ^ Инь, Хай Цзе. « Ситуация с доступом к образованию для инвалидов в Китае: недостаток справедливости и снижение достижений » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
  4. ^ Эллсуорт, Нэнси; Чжан, Чунг (18 августа 2016 г.). «Прогресс и проблемы в развитии специального образования Китая: наблюдения, размышления и рекомендации» . Коррекционное и специальное образование . 28 (1): 58–64. дои : 10.1177/07419325070280010601 . S2CID   145396958 .
  5. ^ Чен, Кайли (1 июня 2013 г.). «Какая программа?: Инклюзивное движение и его влияние на дошкольное образование в Гонконге» . Австралазийский журнал раннего детства . 38 (2): 111–121. дои : 10.1177/183693911303800214 . S2CID   146519586 .
  6. ^ Ван, Ян; Му, Гуанлу (24 октября 2014 г.). «Пересмотр траекторий специального педагогического образования в Китае через политику и практику» . Международный журнал инвалидности, развития и образования . 61 (4): 346–361. дои : 10.1080/1034912X.2014.955792 . S2CID   143766964 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 085efa74453247a5064180b60968ba03__1719769560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/03/085efa74453247a5064180b60968ba03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special education in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)