Генри С. Айвз

Генри С. Айвз (1859–1894) был американским финансистом, спекулянтом и биржевым манипулятором, которого современная пресса широко прозвала «Наполеоном финансов». Айвза лучше всего помнят как руководителя краткого, но впечатляющего скандала с присвоением средств на Уолл-стрит в 1880-х годах.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Айвз родился в 1859 году в Личфилде, штат Коннектикут , и был младшим из троих детей таможенного брокера. [ 1 ]
В молодости он приехал в Нью-Йорк без гроша в кармане. «Детское лицо, худощавое телосложение и невысокий рост», [ 2 ] За пять лет он поднялся с зарплаты в 10 долларов в неделю до контроля над собственностью на миллионы долларов. [ 3 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Вместе с партнерами Джорджем Х. Стейнером и Томасом К. Доремусом он основал фирму Генри С. Айвза и компании в 1886 году, когда ему было еще 20 лет. Фирма немедленно начала скупать акции железнодорожных компаний, взвинчивая цены на их акции, что давало дополнительный рычаг заимствования для новых приобретений, а затем совершала рейды в их корпоративные казначейства, как только они взяли на себя контроль. Он контролировал железную дорогу Mineral Range в Мичигане. [ 4 ] Терре -Хот и Индианаполис , а его крупнейшим завоеванием была железная дорога Цинциннати, Гамильтон и Дейтон в 1886 году.
В мае 1887 года исключение, а затем необъяснимое повторное принятие Доремуса в члены Нью-Йоркской фондовой биржи вызвало сбои в работе Совета управляющих NYSE, включая отставку членов руководящего комитета. [ 5 ]
Финансовый скандал
[ редактировать ]Когда Айвз предпринял попытку захвата почтенной, но проблемной железной дороги Балтимора и Огайо, он спровоцировал юридическую и финансовую тяжбу с ее руководителем Робертом Гарреттом (сыном и преемником Джона В. Гарретта ). Это спровоцировало крах всей схемы 11 августа 1887 года. Это объявление, сделанное за десять минут до закрытия, вызвало безудержные аплодисменты в торговом зале NYSE. [ 6 ] Общие обязательства Айвза составили 25 миллионов долларов. Кредиторы в конечном итоге согласились на цену в пять центов за доллар. Айвза и Стейнера судили за кражу в особо крупных размерах в сентябре 1889 года, но они были оправданы присяжными. [ 7 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Айвз умер от туберкулеза в Эшвилле, Северная Каролина , 17 апреля 1894 года, через пять лет после суда.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Бывший Наполеон Айвз сдается смерти», Philadelphia Inquirer, том. 130, нет. 108 (18 апреля 1894 г.), с. 1.
- ^ Пенсильванская железная дорога в безвыходном положении: Уильям Райли Маккин и Терре-Хот ... Ричард Т. Уоллис
- ^ Журнал Moody's, декабрь 1909 г., стр. 454.
- ^ Американские узкоколейные железные дороги Джорджа Вудмана Хилтона, страница 423.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 9 мая 1887 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 12 августа 1887 г.
- ^ Журнал Moody's, декабрь 1909 г., стр. 454.