Джеймс Кеньон (оператор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Джеймс Кеньон (26 мая 1850 — 6 февраля 1925) был бизнесменом и пионером кинематографии из Блэкберна , Ланкашир , Англия . [1]
Сын Томаса и Маргарет Кеньон, о его воспитании мало что известно. Он женился на Элизабет Фелл, и к 1878 году он был указан в местном торговом справочнике как торговец модными товарами. В 1880 году он унаследовал бизнес по торговле мебелью и столярному делу дяди своей жены на Кинг-стрит, Блэкберн . Это предприятие также занимало помещения в задней части дома по адресу Клейтон-стрит, 22. Согласно его некрологу, Кеньон ушел из своего бизнеса по обустройству дома в 1906 году. Кеньон также построил бизнес с путешествующими шоуменами, поставляющими «пенни в игровые автоматы».
Хотя с 1897 года они сотрудничали с Сагаром Митчеллом, мало что известно об их кинопроизводстве до 1899 года. Успех их ранних фильмов побудил Митчелла отказаться от своего магазина, и в сентябре 1901 года Митчелл и Кеньон переехали в помещение на Клейтон-стрит, Блэкберн , чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве. Митчелл и Кеньон использовали торговую марку Norden , и компания стала одним из крупнейших кинопродюсеров Соединенного Королевства в 1900-х годах, производя смесь «тематических фильмов» (фильмы с уличными сценами, спортивными событиями, поездками по городам на вершинах холмов). трамваев и обычной жизни, которые были чрезвычайно популярны, поскольку люди любили смотреть движущиеся изображения самих себя), художественную литературу и фальшивые фильмы о войне. Многие из этих фильмов были сняты для путешествующих шоуменов.
В мае 1907 года Митчелл возобновил владение своим первоначальным бизнесом S. & J. Mitchell по адресу Нортгейт, 40, Блэкберн. Объем кинопроизводства, похоже, с этого момента снизился, а с 1909 года все больше ограничивался местными мероприятиями. Последний сохранившийся фильм датирован 1913 годом. Его партнерство с Митчеллом было официально расторгнуто примерно в 1922 году, а Кеньон умер в 1925 году. Митчелл бережно хранил негативы пленки в подвале своего магазина в Нортгейте. Он умер 2 октября 1952 года, и его сын Джон продолжал управлять бизнесом до 1960 года.
На протяжении многих лет историки кино традиционно считали Митчелла и Кеньона второстепенными участниками истории кино, известными главным образом благодаря о англо-бурской войне сохранившимся фальшивым фильмам . Затем, в 1994 году, во время ремонтных работ в здании в Нортгейте, в подвале были обнаружены три больших запечатанных стальных бочки. При осмотре было обнаружено, что барабаны содержат оригинальные нитрат-негативы 800 пленок Митчелла и Кеньона в удивительно хорошей сохранности. В конечном итоге в 2000 году они попали в Национальный архив кино и телевидения , где увеличили фонд фильмов периода 1900–1913 годов на 20%, дав новый и свежий взгляд на эдвардианскую Англию и став важным ресурсом для историков. Еще 65 игровых фильмов хранятся в Музее кино в Лондоне . Сохранение этих фильмов позволило переоценить место Митчелла и Кеньона в истории английского кино.
В 2014 году был снят фильм «Жизнь и времена Митчелла и Кеньона» в The Dukes , Lancaster и Oldham Coliseum с видеоэлементами, имитирующими собаку . [2]
См. также
[ редактировать ]- Митчелл и Кеньон : дополнительная информация об их работе в кино и о повторном открытии коллекции Митчелла и Кеньона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тулмин, Ванесса . «Митчелл, Сагар Джонс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/94370 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Обзор «Жизни и времен Митчелла и Кеньона» - целлулоидные призраки завораживают на сцене» . Хранитель . Лондон. 25 апреля 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.