Управление доступом

Управление доступом , также известное как контроль доступа, при использовании в контексте дорожного движения и организации дорожного движения , обычно относится к регулированию развязок, перекрестков, подъездных путей и средних выходов на проезжую часть. Его цели заключаются в обеспечении доступа к землепользованию при сохранении безопасности и мобильности дорог посредством контроля местоположения, конструкции, расстояния и эксплуатации доступа. Это особенно важно для основных дорог, предназначенных для эффективного обслуживания сквозного транспорта.
Управление доступом наиболее очевидно на автострадах (британский термин «автомагистрали»), где доступ разделен по уровням и все движения осуществляются через специальные пандусы. Это очень важно на магистральных дорогах, где одноуровневые перекрестки и частные подъезды значительно увеличивают количество конфликтов с участием транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Это также важно на второстепенных дорогах из соображений безопасности, например, на расстоянии видимости водителя.
Планировщики, инженеры, архитекторы, девелоперы, выборные должностные лица , граждане и адвокаты – все они играют значительную роль в управлении доступом. Предприятия часто рассматривают любые попытки ограничить доступ к землепользованию как экономически вредные. Это может сделать реализацию спорной. Однако есть данные, показывающие, что управление доступом может иметь положительный эффект в увеличении площади рынка за счет сокращения времени в пути по основным дорогам, и что даже незначительное увеличение количества схем не приводит к тому, что клиенты перестают покровительствовать предприятиям. [1]
Наиболее авторитетным справочником по этому вопросу в Северной Америке являются «Руководство по управлению доступом» (2014 г.) и «Руководство по применению управления доступом» (2017 г.), опубликованные Советом по транспортным исследованиям Национальной академии наук . [2]
Колорадо был первым штатом, принявшим закон в 1979 году и принявшим соответствующий кодекс практики и нормативную базу. С тех пор интерес транспортных агентств к управлению доступом значительно вырос.
Стратегии управления доступом
[ редактировать ]Программы управления доступом направлены на ограничение и консолидацию доступа вдоль основных дорог, одновременно продвигая поддерживающую уличную систему и единые системы доступа и движения в целях развития. В результате получается проезжая часть, которая функционирует безопасно и эффективно в течение всего срока службы, а также более привлекательный коридор. Цели управления доступом достигаются путем применения следующих стратегий и методов: [3]
1. Обеспечить специализированную систему дорог: Разные типы дорог выполняют разные функции. Важно проектировать дороги и управлять ими в соответствии с основными функциями, которые они должны выполнять.
2. Ограничить прямой доступ к основным дорогам: Дороги, которые обслуживают более высокие объемы регионального трафика, нуждаются в большем контроле доступа, чтобы сохранить свою транспортную функцию. Частый и прямой доступ к собственности более совместим с функцией местных и коллекторных дорог.
3. Продвигайте иерархию пересечений: Эффективная транспортная сеть обеспечивает соответствующие переходы от одной классификации дорог к другой. Например, автострады соединяются с магистралями через развязку, предназначенную для перехода. Распространение этой концепции на другие дороги приводит к появлению ряда типов перекрестков, которые варьируются от пересечения двух основных магистралей до подъездной дороги к жилому дому, соединяющейся с местной улицей.
4. Найдите благоприятные сигналы через движения: Длинное и равномерное расстояние между перекрестками и сигналами на основных дорогах расширяет возможности координации сигналов и обеспечения непрерывного движения транспорта с желаемой скоростью. Неспособность тщательно определить места доступа или срединные отверстия, которые позже становятся сигнализированными, может привести к значительному увеличению времени прохождения артерий. Кроме того, плохое размещение сигнала может привести к задержкам, которые невозможно преодолеть с помощью компьютеризированных систем синхронизации сигналов .
5. Сохранить функциональную зону перекрестков и развязок: Функциональная зона перекрестка или развязки – это зона, которая имеет решающее значение для его безопасной и эффективной эксплуатации. Это область, где автомобилисты реагируют на перекрёсток или развязку, снижают скорость и маневрируют на соответствующую полосу, чтобы остановиться или завершить поворот. Подъездные пути, расположенные слишком близко к перекресткам или развязкам, могут вызвать серьезные транспортные конфликты, приводящие к авариям и заторам.
6. Ограничьте количество конфликтных точек: Водители совершают больше ошибок и чаще попадают в аварии, когда им приходится сталкиваться со сложными дорожными ситуациями, созданными многочисленными конфликтными точками. И наоборот, упрощение задачи вождения способствует улучшению дорожного движения и уменьшению количества столкновений. Менее сложная среда вождения достигается за счет ограничения количества и типов конфликтов между транспортными средствами, транспортными средствами и пешеходами, а также транспортными средствами и велосипедистами.
7. Отдельные конфликтные зоны: Водителям нужно достаточно времени, чтобы разрешить один набор потенциальных конфликтов, прежде чем столкнуться с другим. Необходимое расстояние между зонами конфликта увеличивается по мере увеличения скорости движения, чтобы обеспечить водителям адекватное восприятие и время реакции . Разделение конфликтных зон помогает упростить задачу вождения и способствует улучшению дорожного движения и безопасности.
8. Уберите поворачивающие транспортные средства из полос движения: Полосы поворота позволяют водителям постепенно снижать скорость, покидая полосу пропускания, и ждать в защищенной зоне возможности завершить поворот. Это снижает серьезность и продолжительность конфликтов между поворачивающими транспортными средствами и движением транспорта, а также повышает безопасность и эффективность пересечений дорог.
9. Используйте непроходимые медианы для управления левым поворотом: Медианы направляют повороты на основных дорогах в контролируемые места. Исследования показали, что большинство аварий, связанных с доступом, происходит при повороте налево. Таким образом, непроходимые разделительные полосы и другие методы, которые сводят к минимуму повороты налево или снижают нагрузку на водителя, могут быть особенно эффективными для повышения безопасности на дорогах.
10. Обеспечьте поддерживающую уличную и транспортную систему: Хорошо спланированные поселения обеспечивают поддерживающую сеть местных и коллекторных улиц для обеспечения застройки, а также единые системы доступа и циркуляции собственности. Взаимосвязанные уличные и транспортные системы поддерживают альтернативные виды транспорта и обеспечивают альтернативные маршруты для велосипедистов, пешеходов и водителей. В качестве альтернативы, застройка коммерческих полос с отдельными подъездными дорогами для каждого предприятия вынуждает совершать даже короткие поездки по магистральным дорогам, тем самым снижая безопасность и затрудняя мобильность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Безопасный доступ полезен для бизнеса», FHWA-HOP-06-107, номер EDL 14294 https://ops.fhwa.dot.gov/publications/amprimer/access_mgmt_primer.htm
- ^ Самая полная библиотека информации поддерживается домашней страницей Комитета по управлению доступом TRB AHB70. Комитет по управлению доступом TRB ; http://www.trb.org/Main/Blurbs/152653.aspx
- ^ «Ремонт бетонной дороги» . www.decorativeconcretehoustontx.com . Проверено 3 октября 2015 г.