Калифорнийская ассоциация родстеров
Спорт | Гонки на овальной трассе |
---|---|
Категория | автогонки |
Юрисдикция | Калифорния ![]() |
Аббревиатура | CRA |
Основан | 1945 |
Штаб-квартира | Аскот Парк |
Президент | Детка Уз |
Дата закрытия | 1994 |
![]() |
Калифорнийская гоночная ассоциация (CRA) была руководящим органом гонок, который устанавливал правила и проводил соревнования по спринтерским автогонкам в Южной Калифорнии .
Ассоциация была образована в гараже Бэйба Уз в 1945 году. Первоначально она называлась California Roadster Association . Уз, по высохшим озерам рекордсмен в Мармоне , устал гоняться на время и с помощью Билла Делера и Эммета Маллоя построил гоночную трассу в нескольких кварталах от грунтовой площадки, которая впоследствии стала Аскот-парком . [ 1 ] Эта первая трасса была известна как Carrell Speedway , и судьи Каррелл и Кристофер Дж. К. Агаджанян были движущей силой обеих трасс и самого CRA. Спринтерские автомобили были представлены в 1953 году, а в 1957 году название было изменено на Калифорнийскую гоночную ассоциацию ( CRA) .
В 1978 году Гэри Сокола стал президентом и ввел несколько новых мер безопасности, в том числе национальный лимит 410, правила использования шин и мягкие каркасы безопасности. Сокола покинул CRA, чтобы присоединиться к USAC, и его место занял Фрэнк Льюис. Он станет последним президентом, поскольку вскоре после этого дела в спорте пошли на убыль. Гоночная трасса Аскот закрылась в 1990 году, и CRA осталась без домашней трассы. Льюис пытался распространить этот вид спорта по всему штату и различным частям страны, увеличивая кошелек и тратя тысячи на рекламу из своего кармана, чтобы шоу продолжалось.
В 1993 году запланированная гонка на гоночной трассе Ventura Raceway была отменена . Большинство членов сформировали ГКДР и почтили эту дату. CRA была дисквалифицирована на неопределенный срок в 1994 году после всего лишь четырех гонок, когда Бобби Михнович лидировал по очкам, опередив Леланда МакСпаддена на одно очко. Ни один чемпион не был коронован.
Легенды
[ редактировать ]Многие легенды спринтерских автомобилей вышли из рядов CRA. В число звезд входят Боб Хогл, Билли Вилкерсон, Джимми Оски, Бобби Оливеро , Рик Гуди, Бастер Венард, Дин Томпсон, Бабби Джонс , Брэд Ноффсингер, Эдди Вирт, Рип Уильямс, Джон Редикан, Рон Шуман , Лиланд МакСпадден , Ричард Гриффин, Билли Боут, Майк Кирби, Майк Суини, Стэн МакЭлрат и многие другие. [ 2 ] CRA стала естественным шагом на пути к более сложным гонкам, включая Инди 500, поскольку 19 победителей Инди 500 начинали с гонок на трековых родстерах. [ 3 ]
Президенты
[ редактировать ]Год | Президент |
---|---|
1945 | Джонни Уокер |
— | Детка Уз |
— | Том Слоан |
1950–1970 | Уолт Джеймс |
1971 | Эд Хадсон |
1972–1977 | Дон Пибоди |
1977–1978 | Джо Хант |
1978 | Дэвид Воден |
1978 | Гэри Сокол |
— 1992 | Фрэнк Льюис |
Водители чемпионов CRA
[ редактировать ]Год | Чемпион [ 4 ] |
---|---|
1946 | Джек МакГрат |
1947 | Трой Руттман |
1948 | Трой Руттман |
1949 | Джордж Сигер |
1950 | Боб Денни |
1951 | Боб Денни |
1952 | Гарри Стокман |
1953 | Ник Валента |
1954 | Джек Гарднер |
1955 | Ник Валента |
1956 | Арт биш |
1957 | Ник Валента |
1958 | Рой Проссер |
1959 | Чак Халс |
1960 | Дон Дэвис |
1961 | Джек Бруннер |
1962 | Колби Скроггинс |
1963 | Боб Хогл |
1964 | Хэл Миньярд |
1965 | Хэл Миньярд |
1966 | Дон Томас |
1967 | Билли Вилкерсон |
1968 | Боб Хогл |
1969 | Джимми Оски |
1970 | Билли Вилкерсон |
1971 | Дик Циммерман |
1972 | Стэн МакЭлрат |
1973 | Дон Гамильтон |
1974 | Джимми Оски |
1975 | Бобби Оливеро |
1976 | Джимми Оски |
1977 | Джимми Оски |
1978 | Рик Гуди |
1979 | Джимми Оски |
1980 | Дин Томпсон |
1981 | Дин Томпсон |
1982 | Дин Томпсон |
1983 | Бабби Джонс |
1984 | Бабби Джонс |
1985 | Эдди Вирт |
1986 | Брэд Ноффсингер |
1987 | Брэд Ноффсингер |
1988 | Рон Шуман |
1989 | Рон Шуман |
1990 | Рон Шуман |
1991 | Рон Шуман |
1992 | Лиланд МакСпадден |
1993 | Майк Кирби |
1994 | Бобби Михнович |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "scrfan.com" , дата обращения 23 марта 2010 г.
- ^ "scrfan.com main" , дата обращения 24 марта 2010 г.
- ^ "Autoweek.com" , дата обращения 30 марта 2010 г.
- ^ "WAG Times" , дата обращения 29 марта 2010 г.