Энн Форд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Энн Форд | |
---|---|
![]() Энн Форд (позже миссис Филип Тикнесс), Томас Гейнсборо , 1760 г. | |
Справочная информация | |
Также известен как | миссис Филип Тикнесс |
Рожденный | 22 февраля 1737 г. |
Умер | 20 января 1824 г. | ( 86 лет
Род занятий | Музыкант и певец |
Инструмент(ы) | Английская гитара, виола да гамба, музыкальные очки. |
Энн или Энн Форд (г-жа Филип Тикнесс, 22 февраля 1737 - 20 января 1824) была английским музыкантом и певицей 18-го века, прославившейся в свое время скандалом, который сопровождал ее борьбу за выступление на публике.
Жизнь и музыка
[ редактировать ]Некоторые аспекты жизни Энн Форд типичны для талантливых и одаренных женщин традиционного классового общества Англии XVIII века. Она получила больше образования, чем большинство других, поскольку знала пять иностранных языков и играла на нескольких струнных похожей на лютню, инструментах, в том числе на английской гитаре, и виоле да гамба , сравнимой с современной виолончелью . Это дало ей возможность выступить с другими людьми, давшими воскресные концерты у нее дома, хотя ее отец, Томас Форд, отказался разрешить ей выступать публично. К двадцати годам она также была певицей с красивым голосом, но ее первые попытки появиться на публике не увенчались успехом; ее отец зашел так далеко, что дважды арестовал ее, чтобы не дать ей выйти из-под его контроля. В конце концов ей удалось сбежать, и 18 марта 1760 года она провела свой первый публичный концерт по подписке. Она дала серию последующих концертов, включая ежедневные выступления с 24 по 30 октября того же года, хотя считалось спорным, что женщина может играть. «мужская» виола да гамба, называемая в то время фиолетовый стебель . [ 1 ]
спектакль В 1761 году Форд дал в Спринг Гарденс «Английские мелодии». аккомпанируя себе на музыкальных очках. Она также написала опубликованную работу «Инструкция по игре на музыкальных очках» . Инструмент был сравним со стеклянной арфой состоящей Ричарда Покрича, из отдельных стеклянных кубков, наполненных водой, и предшествовал изобретению Бенджамина Франклина механизированной армоники (Стеклянная гармошка) 1761 года, на которой играла Марианна Дэвис .
Достижения Форда рисковали осложниться из-за страстного любовника, графа Джерси , который предложил ей 800 фунтов стерлингов в год, чтобы она стала его любовницей. Когда она отказалась, лорд Джерси попытался сорвать ее первый публичный концерт, но она, тем не менее, заработала на нем 15 фунтов. В 1761 году она опубликовала брошюру « Письмо мисс Ф. д. к выдающемуся человеку», защищая свою позицию. Это, в свою очередь, спровоцировало выпуск брошюры графа « Письмо мисс Ф–д». Краткая памфлетная война между ними отличалась по тематике и тону от других, проводившихся в ту эпоху.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]27 сентября 1762 года она стала третьей женой Филипа Тикнесса , тем самым получив более высокий социальный статус. У них родился сын, который стал капитаном Джоном Тикнессом. [ 2 ] РН (ок. 1763–1846).
Она и ее муж путешествовали в Италию в 1792 году, во время террора во время Французской революции , когда Тикнесс внезапно умер в Булони . Анна была арестована как иностранка и заключена в тюрьму. После казни Максимилиана Робеспьера в июле 1794 года она была освобождена под всеобщее помилование для всех заключенных, которые смогли доказать, что способны зарабатывать на жизнь; ее профессия сослужила ей хорошую службу.
В 1800 году Энн Форд опубликовала автобиографический роман с ключом под названием «Школа моды» , в котором были представлены многие общественные деятели того времени в тонких маскировках. Сама она выступала в роли Эвтерпы .
Ее портрет был написан Томасом Гейнсборо в 1760 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Рекламные объявления, цитируемые по состоянию на 10 октября 2017 г.
- ^ Дополнительную информацию о Джоне Тикнессе см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- Ли, Сидни , изд. (1899). . Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Фрейя Гофман, Арт. « Форд, Энн », в: Лексикон «Европейские инструменталисты XVIII и XIX веков», изд. Фрейя Хоффманн, 2009 г.
- Фрейя Хоффманн, «Секретные послания». Портрет музыканта Энн Форд работы Томаса Гейнсборо в книге « Музыка в социальном пространстве». Фестиваль Петера Шлейнинга к его 70-летию, изд. Фрейя Хоффманн [среди прочих], Мюнхен, 2011 г., стр. 75–87.