РЭХ Ливетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Ричард Альфред Хардвик Ливетт, OBE (1898–1959), известный как RAH Livett , был архитектором и пионером модернистского социального жилья .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ливетт родился по адресу Систова-роуд, 59, Бэлхэм , Лондон, в начале 1898 года, он был единственным сыном гробовщика , оценщика , а затем и мастера строительства Гарри Клейтона Ливетта (1863–1936) и его жены Ады ( урожденной Хардвик), которые поженились в Эдмонтоне. в 1893 году. Он учился на архитектора в Архитектурной ассоциации в Лондоне, а затем работал в ряде частных фирм; какое-то время он работал помощником у Пола и Майкла Уотерхаусов. Позже он работал главным помощником по жилищным вопросам в компании TC Howitt в Ноттингеме.
В июне 1928 года он женился на Вайолет Лауретте Виктории Беннетт (1900–1982) в Барнете , Лондон. У них было двое детей: Дэвид Буте Ливетт (1929–2003) и Джилл Х. Ливетт (р. 1933).
Карьера
[ редактировать ]Примерно в 1930 году он переехал в Манчестер и стал заместителем директора жилищного строительства Леонарда Хейвуда. Здесь он спроектировал начальную часть Уитеншоу , поместье Дьюсбери и первый крупный послевоенный жилой квартал Манчестера, модернистский дом Кеннета в Читаме (1933–1935). После сноса блок с плоской крышей получил прозвище «океанский лайнер». Он состоял из 181 квартиры и был построен за 83 000 фунтов стерлингов.
В феврале 1934 года новая лейбористская администрация назначила его директором жилищного строительства Лидса ; его годовая зарплата начиналась с 700 фунтов стерлингов и со временем выросла до 1000 фунтов стерлингов. Его избранию на этот пост, возможно, способствовал преподобный Чарльз Дженкинсон , который заметил: «Когда мы воспользовались услугами г-на Ливетта, мы нашли нефть». [ 1 ] Дженкинсон (1887–1949) был новаторским председателем Жилищного комитета Лидса с 1933 по 1936 год. Оба мужчины стремились обеспечить жилье с высокой плотностью застройки для рабочего класса и путешествовали по Европе в поисках проектов, которым можно было бы подражать.
В 1934 году Ливетт спроектировал поместье Карри-Хилл (снесено в 1978 году) по образцу Карла Маркс-Хофа в Вене . Это крупное поместье, построенное стоимостью более 500 000 фунтов стерлингов, состояло из шести-восьмиэтажных блоков, в которых было 938 квартир площадью более 29 акров. Как и его европейские предшественники, он содержал общественную открытую площадку и удобства, включая детский сад, магазины и дневной центр. Он был построен с использованием французского метода бетонного строительства Мопен, который использовался на Сите-де-ла-Муэтт в Дранси . В квартирах Ливетта были лифты, а также использовалась Гарчи раковины система удаления отходов на основе . Его отдел часто использовал инновационные формы бетонных конструкций, некоторые из которых он изобрел и запатентовал.
В 1936 году он назначил Джорджа Кларка Робба (1903–1980) из Эдинбургского совета своим старшим помощником по архитектуре. Робб спроектировал жилье и Шафтсбери-хаус (1936 г.), общежитие для более чем 300 мужчин и 100 женщин в Бистоне , которое теперь переоборудовано Ситу в теплицу . Другим архитектором, работавшим на Ливетта, был К. У. Браун, спроектировавший женское общежитие Bronte House.

Левитт отвечал за поместье Гиптон (1934–1935), в котором было почти 3500 домов. В феврале 1938 года он спроектировал Halton Moor Estate , более традиционное муниципальное жилье. Другие жилищные комплексы, завершенные до войны, включают Sandford House Estate и Sweet Street , комплекс из 366 квартир. Марч Лейн, застройка площадью более 11 акров, была приостановлена с началом войны.
После войны, в январе 1948 года, Ливетт был назначен городским архитектором Лидса. Он реконструировал библиотеку Йорк-Роуд (1949 г.) рядом с Гражданским театром (1949 г.). В 1953 году он спроектировал электростанцию Скелтон-Грейндж, а в следующем году — Центральную станцию скорой помощи в Лидсе.
Он спроектировал несколько школ, включая начальную школу Халтон-Мур (1948 г.), начальную школу Парклендс / Сикрофт (1950 г.) и современную среднюю школу Аллертон-Грейндж на Талбот-авеню (1955 г.). Ближе к концу своей карьеры он спроектировал Колледж технологий, искусства и торговли (1956 г.) и гимназию Темпл Мур (1957 г.) совместно с Йорком, Розенбургом и Мардаллом.
В 1939 году начались работы по развитию Сакстон-Гарденс, но они были отложены из-за войны. Строительство возобновилось в 1954 году с блока плит по образцу жилого дома Ле Корбюзье в Марселе. В комплексе располагалась 471 квартира в блоках от пяти до десяти этажей. Несмотря на мнение, что многие жители Лидса отдают предпочтение домам, а не квартирам, Ливетт «настаивал на том, что многоэтажный дом был единственным путем вперед, если городская серьезная жилищная политика должна быть соблюдена». [ 2 ] Его жилой комплекс Ireland Wood был награжден медалью Министерства жилищного строительства в 1949 году.
К концу 1950-х годов Ливетт проектировал 10-этажные точечные блоки в Клейтон-Корт (1958 г.) и 8-этажные блоки в Карлтон-Тауэрс при реконструкции Кэмп-Роуд (1959 г.).
Он был награжден Орденом Британской империи за работу в Лидсе во время войны. 20 сентября 1959 года он внезапно скончался в Лидсе в возрасте 61 года. Его исполняющим обязанности стал заместитель городского архитектора П. Б. Хасуэлл, после чего в 1959 году городским архитектором был назначен Дж. Р. Шеридан-Шедден.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модельное поместье Элисон Равец, 1974 г.
- ^ Семейная Британия 1951-7 , Дэвид Кинастон