Валерия Миани
Валерия Миани | |
---|---|
Рожденный | 1563 |
Умер | 1620 Неизвестный | (57 лет)
Занятие | Драматург |
Заметная работа | Селинда, трагедия и Амороза Сперанца |
Супруг |
Доменико Негри |
Дети | Изабетта, Изабелла, Лукреция, Гуилио и Анзоло. |
Отец | Видаль Миани |
Валерия Миани (1563–1620) — итальянский драматург, известный своими произведениями «Целинда, трагедия» и «Амороза Сперанца». Миани вышла замуж за Доменико Негри в 1593 году, от которого у нее было пятеро детей: Изабетта, Изабелла, Лукреция, Джулио и Анзоло. [ 1 ] Миани известна как первая женщина, опубликовавшая трагедию до 18 века. [ 2 ] Кроме того, она была третьей женщиной в Италии, писавшей в новом популярном жанре — пасторали . Работы Миани исследовали такие темы, как переодевание в одежду другого пола , смерть и наказание, женская добродетель и женская устойчивость. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миани родился в 1563 году, скорее всего, в северном итальянском городе Падуя . [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Хотя неизвестно, кем была мать Миани, отцом Миани был Видал Миани, практикующий адвокат из Падуана. Помимо получения дохода от юридической практики, он также преподавал право и сдавал комнаты студентам. [ 4 ] Есть письменные свидетельства о том, что у Миани было двое братьев и сестер: брат-священник и сестра по имени Корнелия. У Миани, скорее всего, было больше братьев и сестер, так как в семье был бы еще один сын, который стал бы наследником. В тот период времени было маловероятно, чтобы в семье единственный сын вошел в духовенство и не имел сына, который продолжил бы семейную линию. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]
Нет никаких письменных сведений о том, где Миани училась в школе. Однако многие молодые девушки в этом веке получали образование в монастырях, поэтому вполне возможно, что Миани тоже получила образование в монастыре. [ 3 ] Однако Миани имел контакты с Риковрати Падуи, обществом, состоящим из интеллектуалов, а также иностранных и отечественных профессоров. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Эта академия была основана в 1599 году и была первой академией, основанной в Падуе. Среди 25 ее основателей был Галилео Галилей , знаменитый итальянский астроном и философ. Спустя десятилетия после того, как Валерия Миани вступила в контакт с Риковрати, академия стала известна широким признанием женщин в свои члены. [ 6 ] Однако неизвестно, разрешали ли Риковрати женщинам становиться членами во времена Миани, и если да, то была ли Миани ее членом или нет.
Брак и семья
[ редактировать ]Миани вышла замуж 22 сентября 1593 года в возрасте 30 лет. Ее мужем стал Доменико Негри, человек, род занятий которого неизвестен. [ 3 ] Официальная церемония прошла в церкви Эремитани , а брачный контракт был подписан в родном городе жениха, Венеции . [ нужна ссылка ] По сравнению с другими женщинами аналогичного происхождения в Италии того времени, выход замуж считался поздним в жизни женщины. [ 4 ] Хотя это, возможно, и было поздно для типичной женщины происхождения Миани, это не было для женщин профессии Миани. Другие писательницы этого столетия тоже поздно вышли замуж. Венецианская писательница и поэтесса Модерата Фонте вышла замуж в возрасте 27 лет, а венецианская писательница и активистка за права женщин Лукреция Маринелла вышла замуж в возрасте 35 лет. [ 4 ] Смерть Негри произошла где-то между 1612 и 1614 годами. После его смерти Миани больше ничего не публиковала, по-видимому, положив конец своей писательской карьере.
Известно, что у Миани и ее мужа пятеро детей. [ 1 ] Их тремя дочерьми были Лукреция, Изабелла и Изабетта, а двумя сыновьями — Джулио ад Анзоло.
Смерть
[ редактировать ]О смерти Валерии Миани известно очень мало. Хотя известно, что она умерла в 1620 году, конкретная дата не указана. [ 7 ] Место ее смерти также неизвестно, хотя вполне вероятно, что она умерла где-то на своей родине в Италии.
Работает
[ редактировать ]Любящая надежда
[ редактировать ]
Миани «Амороза Сперанца» была опубликована в 1604 году. Первая пасторальная драма [ 8 ] Миани потребовалось шесть лет, чтобы опубликовать свою пьесу: она представила ее издателю в 1598 году. Ее издатель и редактор Франческо Бользетта владел пьесой в течение многих лет, прежде чем решил пустить ее в печать. [ 9 ] Больцетта был основным издателем Риковрати Падуи, той самой академии, с которой общался Миани. [ 10 ] Опубликовав «Амороса Сперанца», Миани стала третьей женщиной в Италии, когда-либо опубликовавшей нерелигиозную пьесу. Пьеса «Амороза Сперанца», похоже, была написана не для печати, а скорее для исполнения. Несколько раз во время спектакля исполнитель обращается к публике, вплоть до того, что пролог спектакля обращается в первую очередь к публике. [ 10 ] Сюжет «Аморозы Сперанцы» вращается вокруг жизни добродетельной феи Венелии, которую бросил муж после брачной ночи. Венеция на протяжении всей пьесы изо всех сил пытается избавиться от нежелательных ухаживаний двух пастухов, Аллисео и Исандро. [ 10 ]
В «Аморозе Сперанца» Миани защищает двух своих главных героев от сатиров и их извращений, заставляя третью нимфу перехитрить и обмануть сатира. Посредством этой третьей нимфы, обманывающей сатира, который хотел бы причинить ей вред, она подчеркивает независимость и автономию, которыми обладают ее женские персонажи в истории. [ 3 ]
Селинда, Трагедия
[ редактировать ]Второе опубликованное произведение Миани, «Целинда, трагедия», было опубликовано через семь лет после «Аморозы Сперанцы», в 1611 году. Публикация этой пьесы стала первой известной трагедией, написанной и опубликованной итальянкой. [ 10 ] Как и Амороза Сперанца, «Селинда, трагедия» была опубликована официальным издателем «Риковрати» Франческо Больцеттой. [ 3 ] В то время, когда была опубликована «Селинда», жанр трагедии стремительно набирал популярность: в 1611 году было опубликовано около 60 новых трагедий. [ 6 ] Хотя «Селинда» пользовалась популярностью в печати, нет никаких сведений о том, что она когда-либо выходила на сцену. [ 1 ] Частично это было связано с тем, что зрители считали трагедии плохим предзнаменованием для просмотра. Кроме того, постановка этих спектаклей была очень дорогой из-за затрат на найм актеров и необходимости воссоздавать кровавые и жестокие образы, подробно описанные в пьесе. Сюжет «Селинды, трагедии» рассказывает историю главной героини, 15-летней принцессы Селинды, и ее запрещенных отношений с персидским принцем Аутилио. [ 1 ] Несмотря на то, что эти двое встречаются под ложным предлогом, а Аутилио переодевается женщиной, они влюбляются. Вся пьеса подробно описывает ужас и трагедию, постигшую двух молодых влюбленных, дополненную самоубийствами и вендеттами - общими мотивами в жанре трагедии. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миани Негри, Валерия; Финуччи, Валерия; Кисаки, Юлия (2010). Селинда, Трагедия (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Центр Реформации и Возрождения. п. 11. ISBN 978-0772720757 .
- ^ Миани Негри, Валерия; Финуччи, Валерия; Кисаки, Юлия (2010). Селинда, Трагедия (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Центр Реформации и Возрождения. п. 19. ISBN 978-0772720757 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рис, Кэти (2014). «Сцены сатиров в Падуе раннего Нового времени: любовь Валерии Миани к Сперанце и вызов Франческо Контарини Нимфе». Итальянец . 34 (1): 23–53. дои : 10.1179/0261434013Z.00000000062 . S2CID 191496061 .
- ^ Jump up to: а б с д Миани Негри, Валерия; Финуччи, Валерия; Кисаки, Юлия (2010). Селинда, Трагедия (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Центр Реформации и Возрождения. стр. 9–10. ISBN 978-0772720757 .
- ^ «Академия – Исторические факты» . www.accademiagalileiana.it . Галилейская академия наук, литературы и искусств в Падуе. 1 февраля 2009 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 19. ISBN 978-1-4214-0032-7 .
- ^ Миани Негри, Валерия; Финуччи, Валерия; Кисаки, Юлия (2010). Селинда, Трагедия (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Центр Реформации и Возрождения. п. 12. ISBN 978-0772720757 .
- ^ Миани Негри, Валерия (1604). Любящая надежда пасторальная фауола самого мага . Венеция: Франческо Больцетта.
- ^ Миани Негри, Валерия; Финуччи, Валерия; Кисаки, Юлия (2010). Селинда, Трагедия (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Центр Реформации и Возрождения. п. 23. ISBN 978-0772720757 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рис, Кэти (2008). «Драма, написанная женщинами в Падуе раннего Нового времени: Валерия Миани Негри». Итальянские исследования . 63 (1): 41–61. дои : 10.1179/007516308X270128 . S2CID 191361308 .
Библиография
[ редактировать ]- «Академия – Исторические факты» . Галилейская академия наук, литературы и искусств в Падуе . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Беннетт, Джудит М.; Кларк, Элизабет А.; О'Барр, Джин Ф.; Вайл, Б. Энн; Вестфаль-Виль, Сара (1989). Сестры и работницы в средние века (2. [Др.]. изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226042480 .
- Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0032-7 .
- Кокс, Вирджиния (2008). Женское письмо в Италии, 1400-1650 ([Online-Ausg.]. Ред.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-8819-9 .
- Джеффри, ВМ (январь 1924 г.). «Итальянская и английская пасторальная драма эпохи Возрождения: Источник «Жалобы сатиров на нимф» ». Обзор современного языка . 19 (1): 56–62. дои : 10.2307/3713783 . JSTOR 3713783 .
- Леонард, Эми (2005). Гвозди в стену: католические монахини в реформационной Германии . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. ISBN 0226472574 .
- Миани Негри, Валерия (1604). Любящая надежда пасторальная фауола самого мага . Венеция: Франческо Больцетта.
- Миани Негри, Валерия; Александра Коллер (2020). Любовная надежда, пастырская пьеса: двуязычное издание (1-е изд.). Другой голос в Европе раннего Нового времени: Серия «Торонто», 83. Торонто, Онтарио: Iter Press. ISBN 978-1-64959-026-8 (бумажный); ISBN 978-64959-027-5 (pdf), ISBN 978-1-64959-034-3 (epub).
- Миани Негри, Валерия; Финуччи, Валерия; Кисаки, Юлия (2010). Селинда, Трагедия (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Центр Реформации и Возрождения. ISBN 978-0772720757 .
- Рис, Кэти (2008). «Драма, написанная женщинами в Падуе раннего Нового времени: Валерия Миани Негри». Итальянские исследования . 63 (1): 41–61. дои : 10.1179/007516308X270128 . S2CID 191361308 .
- Рис, Кэти (2014). «Сцены сатиров в Падуе раннего Нового времени: любовь Валерии Миани к Сперанце и вызов Франческо Контарини Нимфе». Итальянец . 34 (1): 23–53. дои : 10.1179/0261434013Z.00000000062 . S2CID 191496061 .
- Офис здравоохранения. Реестр мертвых (1598-1618), субиндекс . Конверт 467, Государственный архив, Падуя.