Экспертиза (методика)
Экспертиза или экспертная оценка — это метод оценки вопросов опроса с точки зрения одного или нескольких экспертов.
Экспертиза преследует две основные цели: [1]
- Выявляйте потенциальные проблемы, связанные с качеством и сбором данных, чтобы их можно было смягчить.
- Группируйте элементы опроса по тому, насколько вероятно, что они приведут к ошибкам измерения, например, для классификации эффектов интервьюера.
Отдельный эксперт или группа экспертов, таких как методисты опросов , профильные эксперты (например, социологи) или другие люди, знакомые с дизайном анкеты , просматривают опрос, и их могут попросить предложить поправки. [2] Поскольку в проблемах, выявленных каждым экспертом, наблюдаются различия, рекомендуется создать комиссию, а не одного эксперта. [1]
Эксперты документируют свою оценку и обычно сообщают о результатах в открытых комментариях. [3] Они также могут проводить систематический анализ, используя такой инструмент кодирования, как система оценки вопросников, которая поддерживается таксономией элементов когнитивных требований вопроса, а подробный набор кодов потенциальных проблем документирует особенности, которые могут привести к ошибке ответа. [4] [5]
Применительно к переведенным опросам в группу экспертов также входят переводчики, и они обычно составляют отдельные отчеты, а затем созывают совещание по принятию решения, на котором создается улучшенная версия перевода опроса. [6]
По сравнению с методами эмпирического предварительного тестирования экспертная оценка занимает больше времени и требует меньше затрат. [7] Экспертную оценку также можно комбинировать с другими методами для проведения многорежимного предварительного тестирования. [8] [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олсон, Кристен (2010). «Рассмотрение анкетных оценок экспертами-рецензентами». Полевые методы . 22 (4): 295–318. дои : 10.1177/1525822X10379795 .
- ^ ДеМайо, Терри; Ландрет, Эшли (2004), экзаменатор, Питер; Рексрот, Маргрит; Фаулер, Флойд Джексон-младший (ред.), «Изучение экспертных оценок как метод предварительного тестирования» , QUEST 2003: материалы 4-й конференции по стандартам оценки анкет, 21–23 октября 2003 г. , ZUMA-Nachrichten Spezial, vol. 9, Мангейм: Центр исследований, методов и анализа -ZUMA-, стр. 60–73, ISBN. 978-3-924220-27-3 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ Ян, Т.; Кройтер, Ф.; Туранжо, Р. (декабрь 2012 г.). «Оценка вопросов опроса: сравнение методов». Журнал официальной статистики . 28 (4): 503–529.
- ^ Уиллис, Дж; Лесслер, Дж (1999). «Система оценки вопросов (QAS-99)» (PDF) . Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний .
- ^ Мейтленд, Аарон; Прессер, Стэнли (02 января 2020 г.), Битти, Пол; Коллинз, Дебби; Кэй, Лин; Падилья, Хосе Луис (ред.), «Сравнение пяти методов оценки вопросов для прогнозирования достоверности ответов респондентов на фактические вопросы» , « Достижения в разработке, разработке, оценке и тестировании вопросников» (1-е изд.), Wiley, стр. 75. –90, doi : 10.1002/9781119263685.ch4 , ISBN 978-1-119-26362-3 , получено 21 февраля 2024 г.
- ^ Пан, Юлин; Ша, Мэнди (9 июля 2019 г.). Социолингвистика опросного перевода . Лондон: Рутледж . стр. 118–124. дои : 10.4324/9780429294914 . ISBN 978-0-429-29491-4 . S2CID 198632812 .
- ^ Прессер, С ; Блэр, Дж. «Предварительное тестирование опроса: дают ли разные методы разные результаты?». Социологическая методология . 24 : 73–104.
- ^ Ридольфо, Хизер; Томпсон, Эшли (05 октября 2023 г.). «Проведение маломасштабной многометодной анкетной оценки» . Практика опросов . 16 (1). дои : 10.29115/SP-2023-0017 .
- ^ Ша, Мэнди (март 2012 г.). «Обзор перевода и когнитивное тестирование руководств ACS Language Assistance на нескольких языках» . Бюро переписи населения США . Проверено 08 января 2024 г.
- ^ Айзпуруа, Ева (2020). «Методы предварительного тестирования в кросс-культурных исследованиях (глава 7)». Ин Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Существенная роль языка в обзорных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 129–150. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN 978-1-934831-23-6 .