Построение анкеты
Построение анкеты подразумевает разработку анкеты для сбора статистически полезной информации по заданной теме. При правильном составлении и ответственном использовании анкеты могут предоставить ценные данные по любому конкретному вопросу.
Анкеты
[ редактировать ]Анкеты часто используются в количественных маркетинговых исследованиях и социальных исследованиях . Они представляют собой ценный метод сбора широкого спектра информации от большого числа людей, часто называемых респондентами.
То, что часто называют «адекватной конструкцией анкеты», имеет решающее значение для успеха обследования. Неподходящие вопросы, неправильный порядок вопросов, неправильное масштабирование или плохой формат анкеты могут сделать результаты опроса бесполезными, поскольку они могут неточно отражать взгляды и мнения участников.
Для проверки анкеты и уверенности в том, что она точно отражает нужную информацию, могут быть полезны различные методы. Первоначальная консультация может включать:
- консультации профильных специалистов
- использование руководств по составлению анкет для информирования о проектах, таких как метод индивидуального проектирования, [1] или данные, подготовленные национальными статистическими организациями.
Эмпирические тесты также дают представление о качестве анкеты. Это можно сделать следующим образом:
- проведение когнитивного интервью . Задав выборке потенциальных респондентов информацию об их интерпретации вопросов и использовании анкеты, исследователь может
- проведение небольшого предварительного тестирования анкеты с использованием небольшой группы целевых респондентов. Результаты могут сообщить исследователю об ошибках, таких как пропущенные вопросы или логические и процедурные ошибки.
- оценка качества измерения вопросов. Это можно сделать, например, с помощью test-retest, [2] квазипростой [3] или модели с несколькими признаками и несколькими методами. [4]
- прогнозирование качества измерения вопроса. Это можно сделать с помощью программного обеспечения Survey Quality Predictor (SQP). [5]
Тестовые задания
[ редактировать ]В области психологического тестирования и анкетирования отдельное задание или вопрос называется тестовым заданием или элементом . [6] [7] Эти вопросы служат фундаментальными компонентами анкет и психологических тестов, часто привязанных к определенной скрытой психологической конструкции (см. «Операционализация »). Каждый элемент дает значение, обычно необработанный балл, который можно агрегировать по всем элементам для получения составного балла для измеряемого признака.
Тестовые задания обычно включают в себя три основных компонента:
- Основа предмета: представляет собой представленный вопрос, утверждение или задачу.
- Формат ответа: способ, которым респондент дает ответ, включая варианты вопросов с несколькими вариантами ответов.
- Критерии оценки: критерии, используемые для оценки и оценки ответа.
Степень стандартизации варьируется: от строго предписанных вопросов с заранее определенными ответами до открытых вопросов с субъективными критериями оценки.
Ответы на тестовые задания служат индикаторами в области социальных наук.
Типы вопросов
[ редактировать ]Вопросы или элементы могут быть:
- Закрытые вопросы . Ответы респондентов ограничиваются фиксированным набором ответов.
- Вопросы «да/нет» – респондент отвечает «да» или «нет».
- Множественный выбор – у респондента есть несколько вариантов выбора.
- Вопросы по шкале. Ответы оцениваются по континууму (например: оцените внешний вид продукта по шкале от 1 до 10, где 10 — наиболее предпочтительный внешний вид). Примеры типов шкал включают шкалу Лайкерта , шкалу семантического дифференциала и шкалу рангового порядка. (Для получения дополнительной информации см . шкалу )
- Матричные вопросы: нескольким вопросам присваиваются одинаковые категории ответов. Вопросы располагаются один под другим, образуя матрицу с категориями ответов вверху и списком вопросов сбоку. Это эффективное использование пространства страницы и времени респондентов.
- Открытые вопросы . Никаких вариантов или предопределенных категорий не предлагается. Респондент дает свой собственный ответ, не будучи ограничен фиксированным набором возможных ответов. Примеры включают в себя:
- Совершенно неструктурированно. Например: «Как вы относитесь к анкетам?»
- Словесная ассоциация – слова предъявляются, и респондент называет первое слово, которое приходит на ум.
- Завершение предложения . Респонденты завершают неполное предложение. Например: «Самым важным фактором при принятии решения о покупке нового дома является...»
- Завершение истории. Респонденты завершают неполную историю.
- Заполнение изображения. Респонденты заполняют пустой речевой пузырь .
- Тест тематической апперцепции . Респонденты объясняют картинку или создают историю о том, что, по их мнению, происходит на картинке.
- Вопрос на случай непредвиденных обстоятельств – вопрос, на который можно получить ответ только в том случае, если респондент дает определенный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет избежать вопросов людям, которые к ним не относятся (например, спрашивать мужчин, были ли они когда-либо беременны).
Многопозиционные весы
[ редактировать ]
В рамках социальных исследований и практики анкеты чаще всего используются для сбора количественных данных с использованием многопунктовых шкал со следующими характеристиками: [8]
- представлено несколько утверждений или вопросов (минимум ≥3; обычно ≥5) . переменной Для каждой исследуемой
- Каждое утверждение или вопрос имеет сопровождающий набор равноотстоящих друг от друга точек ответа (обычно 5–7).
- Каждый ответ имеет сопровождающий словесный якорь (например, «полностью согласен»), восходящий слева направо.
- Вербальные якоря должны быть сбалансированы, чтобы отражать равные интервалы между точками ответа.
- В совокупности набор точек ответа и сопровождающих их вербальных якорей называется рейтинговой шкалой . Одной из наиболее часто используемых рейтинговых шкал является шкала Лайкерта .
- Обычно для ясности и эффективности в анкете для нескольких рейтинговых шкал представлен один набор привязок.
- В совокупности утверждение или вопрос с сопровождающей его оценочной шкалой называется элементом.
- Когда несколько пунктов измеряют одну и ту же переменную надежным и достоверным способом, они вместе называются шкалой с несколькими пунктами или психометрической шкалой.
- Для шкалы, состоящей из нескольких пунктов, должны быть установлены следующие типы надежности и достоверности: внутренняя надежность , надежность повторного тестирования (если ожидается, что переменная будет стабильной с течением времени), достоверность содержания , достоверность конструкции и достоверность критерия .
- Факторный анализ используется в процессе разработки шкалы.
- Анкеты, используемые для сбора количественных данных, обычно состоят из нескольких многопунктовых шкал, а также вводного и заключительного разделов.
Предварительное тестирование
[ редактировать ]Предварительное тестирование — это проверка и оценка того, вызывает ли анкета проблемы, которые могут повлиять на качество данных и сбор данных для интервьюеров или респондентов опроса.
Методы предварительного тестирования могут быть количественными или качественными и могут проводиться в лабораторных условиях или в полевых условиях. [9] [10] [11]
- Когнитивное интервью исследует мыслительный процесс респондента во время ответа на вопросы или после него. Интервьюер предлагает респонденту подумать вслух или задать словесные вопросы. [12] Его также можно провести онлайн без интервьюера. [13]
- Юзабилити-тестирование фокусируется на том, как люди взаимодействуют с опросом, например, навигация по опросу, ввод ответов на опрос и поиск справочной информации.
- Виньетки представляют собой краткие описания гипотетических ситуаций, которые представляются участникам исследования для проверки их решений, важных для опроса. [14] [15]
- Поведенческое кодирование (или кодирование поведения) отслеживает вербальное взаимодействие интервьюера и респондента в ходе живых или записанных интервью или на основе стенограмм. Вопросы идентифицируются как требующие исправления, когда определенное поведение часто кодируется, например, когда респонденты просят разъяснений. [16] [17]
- Экспертная оценка проводится отдельным экспертом или группой экспертов по разработке анкеты для выявления потенциальных проблем и решений. [18]
- Экспериментальные сравнения проверяют влияние пересмотренных элементов путем сравнения их с исходными элементами. [9]
- Статистическое моделирование применяет такие методы, как анализ скрытых классов и теория реагирования элементов .
Подход с использованием нескольких методов помогает триангулировать результаты. Например, для предварительного тестирования можно объединить когнитивные интервью, юзабилити-тестирование, кодирование поведения и/или эпизоды. [15] [19] [11]
Вопросы построения анкеты
[ редактировать ]Перед построением анкетного опроса целесообразно продумать, как будут использоваться результаты исследования. Если результаты не повлияют на процесс принятия решений, бюджеты не позволяют реализовать результаты или стоимость исследования перевешивает его полезность, то в проведении исследования мало смысла.
Цель(и) и рамки исследования должны быть определены заранее, включая контекст анкеты: время, бюджет, рабочая сила, вторжение и конфиденциальность. Типы вопросов (например: закрытые, с несколькими вариантами ответов, открытые) должны соответствовать доступным методам анализа данных и целям опроса.
Способ (случайный или нет) и место (основы выборки) отбора респондентов будут определять, будут ли результаты репрезентативными для более широкой популяции .
Уровень измерения, известный как шкала , индекс или типология, определит, какие выводы можно сделать на основе данных. Вопрос «да/нет» покажет только то, сколько представителей выборочной группы ответили «да» или «нет», не имея возможности определить средний ответ. Характер ожидаемых ответов должен быть определен и сохранен для интерпретации.
Распространенным методом является «исследование в обратном направлении» при построении анкеты, сначала определяя искомую информацию (т. е. бренд A более/менее предпочтителен для x% выборки по сравнению с брендом B и y% по сравнению с брендом C), а затем обязательно задайте все необходимые вопросы для получения показателей для отчета. Следует избегать ненужных вопросов, поскольку они являются расходами для исследователя и нежелательным навязыванием респондентам. Все вопросы должны способствовать достижению цели(й) исследования.
Темы должны соответствовать кругозору респондентов, поскольку их опыт может повлиять на их интерпретацию вопросов. Респонденты должны обладать достаточной информацией или опытом, чтобы правдиво ответить на вопросы. Стиль письма должен быть разговорным, но при этом кратким, точным и соответствующим целевой аудитории и теме. Формулировки должны быть простыми, без технической или специализированной лексики. Неоднозначные слова, двусмысленные структуры предложений и отрицательные слова могут вызвать недопонимание и, возможно, сделать результаты анкеты недействительными. Двойные отрицания следует переформулировать в положительные.
Если вопрос опроса на самом деле содержит более одного вопроса , исследователь не будет знать, на какой из них отвечает респондент. Следует позаботиться о том, чтобы задавать один вопрос за раз.
Вопросы и подготовленные ответы (для вариантов с несколькими вариантами ответов) должны быть нейтральными по отношению к предполагаемому результату. Предвзятый вопрос или анкета побуждают респондентов отвечать так, а не иначе. [20] Даже беспристрастные вопросы могут вызвать у респондентов ожидания. Порядок или группировка вопросов также имеет значение; ранние вопросы могут искажать последующие вопросы. Перегруженные вопросы вызывают эмоциональные реакции и могут исказить результаты.
Список подготовленных ответов должен быть исчерпывающим; Одним из решений является использование последней категории записи для «других ________». Возможные ответы также должны быть взаимоисключающими и не дублироваться. Респонденты не должны попадать более чем в одну категорию, например, одновременно в категорию «женатых» и «холостых» (в таком случае может возникнуть необходимость в отдельных вопросах о семейном положении и жизненном положении).
Многие люди не отвечают на личные или интимные вопросы. По этой причине вопросы о возрасте, доходе, семейном положении и т. д. обычно размещаются в конце опроса. Таким образом, даже если респондент откажется отвечать на эти вопросы, он/она уже ответит на вопросы исследования.
Визуальное представление вопросов на странице (или экране компьютера) и использование пустого пространства, цветов, изображений, диаграмм или другой графики могут повлиять на интерес респондента или отвлечь его от вопросов. Существует четыре основных элемента дизайна: слова (значение), цифры (последовательность), символы (например, стрелки) и графика (например, текстовые поля). [1] В переведенных вопросниках элементы дизайна также учитывают практику написания (например, испанские слова длиннее и требуют больше места на странице или на экране компьютера) и ориентацию текста (например, арабский язык читается справа налево), чтобы предотвратить пропуск данных. . [21] [22]
Анкеты могут заполняться исследовательскими сотрудниками, волонтерами или респондентами самостоятельно. В любом случае необходимы четкие, подробные инструкции, соответствующие потребностям каждой аудитории.
Методы сбора
[ редактировать ]Существует ряд каналов или режимов, которые можно использовать для администрирования вопросника. У каждого из них есть сильные и слабые стороны, и поэтому исследователю, как правило, необходимо адаптировать свой вопросник к тем методам, которые он будет использовать. Например, анкета, предназначенная для заполнения на бумаге, может работать не так, как при заполнении по телефону. Эти эффекты режима могут быть настолько существенными, что ставят под угрозу достоверность исследования.
Использование нескольких режимов может улучшить доступ к интересующей совокупности, когда некоторые члены имеют разный доступ или особые предпочтения.
Метод | Преимущества и предостережения |
---|---|
Почтовый |
|
Телефон |
|
Электронный |
|
Личное администрирование |
|
Формулировка вопроса
[ редактировать ]То, как сформулирован вопрос, может иметь большое влияние на то, как участник исследования ответит на него. [26] Таким образом, исследователи опросов должны внимательно относиться к формулировкам вопросов при написании вопросов. [26] Исследователям важно помнить, что разные люди, культуры и субкультуры могут интерпретировать определенные слова и фразы по-разному. [26]
При написании анкеты исследователи используют два разных типа вопросов: вопросы со свободным ответом и закрытые вопросы. [26] Вопросы со свободным ответом являются открытыми, тогда как закрытые вопросы обычно содержат несколько вариантов ответа. [26] Вопросы со свободным ответом полезны, поскольку они предоставляют респонденту большую гибкость, но их также очень сложно записывать и оценивать, поскольку они требуют тщательного кодирования. [26] Напротив, закрытые вопросы легче оценивать и кодировать, но они снижают экспрессивность и спонтанность отвечающего. [26]
В целом словарный запас вопроса должен быть очень простым и прямым, желательно не более двадцати слов. [26] Каждый вопрос должен быть отредактирован для удобства чтения , и следует избегать наводящих или нагруженных вопросов. [26] Если для измерения одной конструкции используется несколько вопросов, некоторые вопросы следует сформулировать в противоположном направлении, чтобы избежать систематической ошибки ответа. [26]
Ответ респондента на открытый вопрос впоследствии может быть закодирован в шкалу ответов. [27] или проанализированы с использованием более качественных методов.
Последовательность вопросов
[ редактировать ]Вопросы должны идти логически, от общего к частному, от наименее к наиболее деликатному, от фактических и поведенческих вопросов к отношениям и мнениям. В полуавтоматическом режиме они должны переходить от вопросов без посторонней помощи к вопросам с посторонней помощью. Исследователь должен убедиться, что ответ на вопрос не зависит от предыдущих вопросов.
Согласно трехэтапной теории (также называемой сэндвич-теорией), вопросы следует задавать в три этапа: [ нужна ссылка ]
- вопросы для проверки и взаимопонимания
- вопросы по конкретному продукту
- демографические типы вопросов
См. также
[ редактировать ]- Телефонное собеседование с помощью компьютера
- Личное собеседование с помощью компьютера
- Автоматизированное компьютерное телефонное собеседование
- Официальная статистика
- Бюро статистики труда
- Анкеты
- Платный опрос
- Интеллектуальный анализ данных
- Программное обеспечение НИПО
- исследования своими руками
- СПСС
- Маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Масштаб (социальные науки)
- Статистическое обследование
- Количественные маркетинговые исследования
- Анализ предмета
- Теория ответа на предмет
- Общая надежность
- Автоматическое создание предметов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Диллман, Дон А., Смит, Джолин Д., Кристиан, Лия Мелани. 2014. Интернет, телефон, почта и смешанные опросы: метод индивидуального проектирования, 4-е издание. Джон Уайли: Хобокен, Нью-Джерси
- ^ Лорд Ф. и Новик, MR (1968). Статистические теории результатов умственных тестов. Эддисон – Уэсли.
- ^ Хейзе, ДР (1969). Разделение надежности и стабильности в корреляции тест-ретест. Американский социологический обзор, 34, 93–101. https://dx.doi.org/10.2307/2092790
- ^ Эндрюс, FM (1984). Построение компонентов достоверности и ошибок показателей обследования: подход структурного моделирования. Ежеквартальный журнал «Общественное мнение», 48, 409–442. https://dx.doi.org/10.1086/268840
- ^ Сарис, МЫ и Галлхофер, Индиана (2014). Разработка, оценка и анализ анкет для опросных исследований. Второе издание. Хобокен, Уайли.
- ^ Остерлинд, SJ (2005). Построение тестовых заданий: множественный выбор, искусственный ответ, производительность и другие форматы. Германия: Kluwer Academic Publishers. https://books.google.de/books?id=IpMRBwAAQBAJ&pg=PA19
- ^ Халадина, TM, Родригес, MC (2013). Разработка и проверка тестовых заданий. США: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Массачусетс (2018). Использование многопунктовых психометрических шкал для исследований и практики управления человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами , 57 (3), 739–750. https://dx.doi.org/10.1002/hrm.21852 (открытый доступ)
- ^ Перейти обратно: а б Прессер, Стэнли (март 2004 г.). «Методы тестирования и оценки вопросов опроса» . Общественное мнение Ежеквартально . 68 (1): 109–130. дои : 10.1093/poq/nfh008 .
- ^ Ротгеб, Дженнифер (2008). «Пилотный тест». В Лавракасе, Павел (ред.). Энциклопедия обзорных методов исследования . Издательство Сейдж . дои : 10.4135/9781412963947 . ISBN 9781412918084 .
- ^ Перейти обратно: а б Туранжо, Роджер (2019). «Схема принятия решений о методах оценки вопросов». Достижения в области проектирования, разработки, оценки и тестирования вопросников . Издательство Уайли . стр. 47–69. дои : 10.1002/9781119263685.ch3 .
- ^ Уиллис, Гордон (2005). Когнитивное интервью: инструмент для улучшения дизайна анкеты . Издательство Сейдж . ISBN 9780761928041 .
- ^ «Веб-зондирование» . GESIS – Институт социальных наук Лейбница . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Мартин, Элизабет (25 июня 2004 г.). «Виньетки и разбор полетов респондентов для разработки и оценки вопросника». В Прессере, Стэнли; Ротгеб, Дженнифер М.; Купер, Мик П.; Лесслер, Джудит Т.; Мартин, Элизабет; Мартин, Жан; Певица, Элеонора (ред.). Методы тестирования и оценки опросных анкет (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/0471654728 . ISBN 978-0-471-45841-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ша, Мэнди (01 августа 2016 г.). «Использование эпизодов при оценке пунктов анкеты по азиатскому языку» . Практика опросов . 9 (3): 1–8. дои : 10.29115/SP-2016-0013 .
- ^ Онгена, Ифке; Дейкстра, Вил (2006). «Методы кодирования поведения в ходе опросных интервью» (PDF) . Журнал официальной статистики . 22 (3): 419–451.
- ^ Капусуз, Евгения; Джонсон, Тимоти; Холбрук, Эллисон (2020). «Поиск разъяснений по проблемным вопросам: влияние языка интервью и аккультурации респондентов (глава 2)». Ин Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Существенная роль языка в обзорных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 23–46. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN 978-1-934831-23-6 .
- ^ Ян, Т.; Кройтер, Ф.; Туранжо, Р. (декабрь 2012 г.). «Оценка вопросов опроса: сравнение методов». Журнал официальной статистики . 28 (4): 503–529.
- ^ Айзпуруа, Ева (2020). «Методы предварительного тестирования в кросс-культурных исследованиях (глава 7)». Ин Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Существенная роль языка в обзорных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 129–150. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN 978-1-934831-23-6 .
- ^ Тимоти Р. Графф, 2005. «Предвзятость ответа», Энциклопедия социальных измерений , стр. 411–418 . НаукаДирект.
- ^ Пан, Юлин; Ша, Мэнди (9 июля 2019 г.). Социолингвистика опросного перевода . Лондон: Рутледж . doi : 10.4324/9780429294914/социолингвистика-опрос-перевод-юлинг-пан-мэнди-ша-хёнджу-парк . ISBN 978-0-429-29491-4 .
- ^ Ван, Кевин; Ша, Мэнди (01 марта 2013 г.). «Сравнение результатов опроса почты на испанском и английском языках: влияние размещения инструкций на отсутствие предметов» . Методы опроса: результаты с мест (SMIF) . дои : 10.13094/SMIF-2013-00006 . ISSN 2296-4754 .
- ^ Фрауке Кройтер, Стэнли Прессер и Роджер Туранжо, 2008. «Смещение социальной желательности в CATI, IVR и веб-опросах: влияние режима и чувствительности к вопросам», Public Opinion Quarterly , 72 (5): 847-865, впервые опубликовано в Интернете. 26 января 2009 г. дои : 10.1093/poq/nfn063
- ^ Эллисон Л. Холбрук, Мелани К. Грин и Джон А. Кросник, 2003. «Телефонное и личное интервьюирование национальных вероятностных выборок с длинными анкетами: сравнение удовлетворенности респондентов и систематической ошибки ответа, связанной с социальной желательностью». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , 67(1): 79–125. дои : 10.1086/346010 .
- ^ Респициус, Рвехумбиза (2010)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шонесси, Дж.; Цехмайстер, Э.; Жанна, З. (2011). Методы исследования в психологии (9-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл . стр. 161–175 . ISBN 9780078035180 .
- ^ Мелленберг, GJ (2008). Глава 9: Опросы. В HJ Adèr и GJ Mellenbergh (ред.) (при участии DJ Hand), Консультации по методам исследования: компаньон консультанта (стр. 183–209). Хейзен, Нидерланды: Издательство Йоханнеса ван Кесселя.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнольдс, Ч.Р., Альтманн, Р.А., Аллен, Д.Н. (2021). Разработка предмета. В: Освоение современного психологического тестирования. Спрингер, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59455-8_6